Экскаватор МТЗ 80: технические характеристики, МТЗ 92п, Беларусь 92п, установка экскаваторная на МТЗ

База спецтехники Минского тракторного завода на протяжении длительного времени используется для комплектации агрегатов, оснащенных «рабочими органами» разного предназначения, в том числе и экскаваторными. Для управления этой разновидностью спецтехники используется гидравлическая система, позволяющая за короткие сроки качественно выполнять самые разные работы:

  • Планировка грунта;
  • Подготовка траншей и котлованов;
  • Удаление снега и мусора.

Экскаватор МТЗ-80

Базовая модель из этого ряда. Это простейший вариант, который выпускался с 1974 года. Он модифицировался и улучшался, порождая новые и современные образцы. Сейчас такие модели не производятся, но многие еще их используют, поэтому есть возможность приобрести такую б/у машину.

Экскаватор МТЗ-80

Он имеет 4-цилиндровый двигатель, работает на дизельном топливе. Оснащен жидкостной системой охлаждения. Трактор оснащен автоматической коробкой передач, гидроусилителем руля. Кузов заднеприводный.

Первоначально в сборке присутствовал дополнительный карбюраторный двигатель для запуска. Позже для этого стал использоваться электростартер. Запуск не производится, если коробка передач находится на скорости, а не в нейтральном положении. За это отвечает специальный блокировочный механизм. Также предусмотрен дополнительный вариант включения посредством бензинового двигателя.

В холодное время года не требуется долгое время прогревать трактор, используя холостой ход. Для обогрева стартера и двигателя в нем предусмотрен электрофакельный подогреватель систем.

Экскаватор Мтз 80 имеет следующие технические характеристики:

  • вес – 3,16 тонны;
  • скорость во время работы – 31 км/час;
  • мощность двигателя – 80 лошадиных сил;
  • вместительность топливного бака – 130 л;
  • объем двигателя – 4,75 л;
  • расход топлива 5–7 л/час.

Параметры ковша:

  • объем экскаваторного ковша – 0,25 куб. м.;
  • объем переднего – 0,5 куб. м.;
  • максимальный вес груза для переднего ковша – 750 кг.

Дополнительное оборудование, которое имеет трактор – это плуг, щетка для снега, бульдозерный отвал, гидромолот.

Как устроен трактор МТЗ 80?

Модернизированный вариант прежних, устаревших моделей данной серии, экскаватор мтз 80 , технические характеристики которого делают его намного более функциональным, используется в самых разных областях.

В создании этого агрегата используется классическая компоновка данной серии:

  • Полурамная конструкция, оснащенная несущими картерами узлов трансмиссии,
  • Переднее расположение двигателя,
  • Увеличен размер задних ведущих колес, а передние, наоборот, уменьшены в диаметре.

Технические характеристики, делающие возможным широкое использование этого агрегата:

  • Двигатели — четырёхцилиндровые четырёхтактные дизельные моделей Д-240 и Д-243;
  • Механическая трансмиссия;
  • Обладает раздельно-агрегатной гидравлической системой.

Как один из первых модернизированных вариантов данной серии, МТЗ 80 больше всех других моделей начал использоваться в качестве базы для экскаваторов-погрузчиков и других агрегатов, предназначенных для выполнения самых разнообразных работ в неблагоприятных условиях.

Другие модели экскавторов-погрузчиков: ЭО 2626, Hidromek HMK 102S, Volvo BL71, JCB 3CX, JCB 4CX, John Deere, Case, New Holland B115, Komatsu WB97S-5, Тerex.

Комплектация

На МТЗ 92п приобретаются и подключаются следующие механизмы:

  • Погрузочная машина ПФ-0,8 фронтального действия. Очищает участки от лишних предметов, выравнивает земляные площадки.
  • Машина погрузки ПФЧ-0,8. Форма ковша челюстная, применяется для погрузки сыпучего продукта.
  • Бесповоротный отвал бульдозерного типа для работы с тяжелыми породами грунта.
  • Отвал для уборки снежных сугробов.
  • Прорезчик грунта.
  • Автодорожная фреза.
  • Агрегат для бурения грунта под установку столба или свая.

Достоинства и недостатки

Технические характеристики Беларуса 92п поделены на достоинства и недостатки.
К положительным чертам отнесли: усиленный каркас трактора; комфортную кабину нового поколения; высокий предел грузоподъемности; длинный список подключаемых приспособлений и механизмов. Ремонтируются и меняются все основные агрегаты, узлы трактора. Стоимость на комплектующие низкая, вместо оригинальных изделий можно устанавливать подобные изделия от других агрегатов. Две ведущие пары колес делают Беларус 92п вездеходом.
Из минусов можно выделить: тяжелый запуск мотора при отрицательной температуре; низкая скорость транспортировки; система подвески весьма жесткая, что ощущается на бездорожье; оригинальные комплектующие не самого лучшего качества.

Общие преимущества использования спецтехники на базе МТЗ

Техника, созданная на основании МТЗ, обладает массой положительных преимуществ. К числу таковых можно отнести:

  • простоту, удобство и надежность эксплуатации;
  • доступность запасных частей и низкие расходы на ремонт;
  • экономичное потребление топлива;
  • универсальность применения.

Используется спецтехника МТЗ при проведении посевных работ, поливе и сборе урожая, обслуживании с/х угодий и ферм, проведении строительных операций и прокладке коммуникаций, перемещении грузов, выполнении задач лесного хозяйства и т.д.

Современная модель МТЗ 92п — технические характеристики и очевидные преимущества

В первую очередь необходимо отметить модели Беларус 92п — технические характеристики высочайшего класса, которыми характеризуется данный вид техники:

  • Трактор Беларусь 92п обладает минимальным радиусом поворота техники в 4,5 метра при относительно небольших габаритах (в высоту этот агрегат составляет 2450 мм, в ширину 1970 мм, в длину 3850 мм).

    Это делает возможным его использование в самых разнообразных областях народного хозяйства — начиная от сельскохозяйственных работ и заканчивая работами в области коммунальной сферы.

  • Сравнительно небольшое давление на грунт, которое оказывает трактор (а это порядка 140 кПа ) позволяет проехать этому трактору в труднодоступных участках (включая дороги, не покрытые асфальтом или брусчаткой), где любые другие модели данной серии останутся до лучших времен.
  • МТЗ-92П — это единственный трактор этой серии, который используется при работе на суглинистых почвах в весенне-летний период. До сих пор не было отмечено каких-либо проблем, тогда как все более ранние модели зачастую «не справлялись» с поставленными задачами.

  • Очень экономный расход горюче-смазочных материалов (порядка 226 г/кВт в час).
  • Колоссальные грузоподъемные возможности (порядка 3200 кгс)
  • Особенности конструкции позволяют сочетать агрегат с самым разным прицепным оборудованием — это делает его еще более функциональным.

Кроме всего вышеперечисленного, характерными отличиями МТЗ-92П от других моделей данной серии стали качественные материалы отделки и сферическое трисоставное заднее стекло.

Возможна дополнительная комплектация 3-дисковыми тормозами, специальными накладками муфты сцепления из металлокерамическими и шлангами сцепки повышенной прочности.

Что еще немаловажно — на мтз 92п экскаватор погрузчик цена не превышает 850 тыс. рублей (в эту стоимость включена установка экскаваторная на мтз).

Устройство

В основе шасси экскаватора ЭО-3323А лежит ходовая рама коробчатого сечения, на верхней части которой установлено поворотное устройство. Сзади на раме расположены две откидные опоры, спереди смонтирован отвал. Опоры оснащены индивидуальными гидравлическими цилиндрами, отвал имеет привод от 2 цилиндров. Управление узлами раздельное, вынесено в кабину машиниста.

В состав поворотного устройства входит роликовый погон, оснащенный зубчатым кольцом с внутренним зацеплением. В состав узла входят уплотнительные прокладки, защищающие поверхности качения от загрязнения. Для поворота используется аксиально-поршневой гидравлический мотор, оборудованный дополнительным 2-ступенчатым планетарным редуктором. Применение редуктора позволило снизить скорость вращения платформы и увеличило крутящий момент.

Поворотная часть экскаватора имеет сварную пространственную раму, оборудованную точками для установки узлов и оборудования. На поворотной части смонтирован силовой агрегат, гидроприводы и кабина машиниста. На ранних моделях экскаватора используется 4-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения Д-240, развивающий мощность 75 л. c. Рабочий объем цилиндров составляет 4750 см³. Пуск мотора выполняется электрическим стартером или при помощи отдельного бензинового мотора. Позднее стал применяться агрегат Д-243, имеющий мощность 81 л. с.

Кабина машиниста и капот силовой установки металлической конструкции. Кожухи силовой установки состоят из нескольких съемных элементов с дополнительными лючками. Кабина имеет покрытие, снижающее уровень шума и вибраций. Доступ в кабину осуществляется через боковую дверь, оснащенную замком. Для фиксации двери в открытом положении установлен кронштейн.

Вентиляция выполняется через откидное лобовое стекло или принудительно при помощи вентилятора. Отдельные экземпляры последних лет выпуска оснащались кондиционером. В зимнее время кабина обогревается потоком воздуха, проходящим через радиатор, который подключен к системе охлаждения. Сидение машиниста подрессорено, оснащено механизмом регулировки угла установки спинки.

Конструкция и ходовой механизм

Экскаватор ЭО-3323 установлен на полноповоротной платформе с пневмоколесным шасси. Платформа оснащается удлиняемой стрелой с рукоятью, соединенной с рабочим органом. Поворот платформы осуществляется гидроприводом с двухступенчатым планетарным редуктором.

Шасси экскаватора является, по сути, сварной металлической конструкцией. Колесная формула машины — 4х4. Передний мост экскаватора управляемый. На шасси устанавливаются две задние выдвижные опоры. В передней части расположен бульдозерный отвал, служащий одновременно третьей опорой. Конструкция машины позволяет буксировать экскаватор со скоростью 50 км/ч.

Габаритные размеры

  • длина — 7550 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота по кабине — 3700 мм;
  • эксплуатационная масса с обратной лопатой емкостью 0,63 м3 (стандарт) — 14 тонн.

Рабочие характеристики и оборудование

В список стандартного рабочего оборудования экскаватора входит ковш обратная лопата и моноблочная стрела L-типа. Рабочие механизмы изготовлены из низколегированной стали, устойчивой к износу и коррозии. Экскаватор ЭО-3323 в базовой комплектации имеет следующие рабочие характеристики:

Прямая лопата

  • усилие резания грунта (максимальное) — 100 кН;
  • радиус копания (максимальный) — 6,78 м;
  • высота копания (максимальная) — 7,66 м;
  • высота выгрузки (максимальная) — 4,2 м;
  • емкость ковша — 0,63/1,2 куб. м;
  • продолжительность цикла (0,63 м3) — 15,9 с.

Обратная лопата

  • усилие резания грунта (максимальное) — 100 кН;
  • глубина копания (максимальная) — 5,4 м;
  • радиус копания на уровне стоянки (максимум) — 8,5 м;
  • высота выгрузки (максимальная) — 4,9 м;
  • емкость ковша — 0,5/0,63/0,8 куб. м;
  • продолжительность цикла — 16,5 с.
  • глубина копания без удлинительных вставок (максимальная) — 5,4 м;
  • высота выгрузки (максимальная) — 3,89 м;
  • емкость ковша — 0,5/0,63 куб. м.

Кроме перечисленного рабочего оборудования экскаватор ЭО-3323, как одна из старейших машин, может оснащаться внушительным перечнем дополнительных рабочих органов:

  • рукоять стрелы длиной 1,9 м, 2,2 м, 2,8 м, 3,4 м;
  • погрузочный ковш типа прямая лопата емкостью 1,2 м3 для работы с материалами плотностью 1,4 т/м3;
  • гидромолот со сменными наконечниками (рыхлитель для мерзлых грунтов; трамбовочная плита; зубья для дробления бетона, камней, дорожных покрытий);
  • шнекобуровое оборудование;
  • грузоподъемные приспособления.

Кабина

Кабина МТЗ 92П, МТЗ 92 П, Трактор 92П — одноместная с защитным каркасом. Кабина имеет термошумовую виброизоляцию, с подрессоренным регулируемым сидением, с механизмом реверса, также кабина трактора оснащена устройством нормализации микроклимата.

Кабина имеет следующию комплектацию:

  • зеркала заднего вида;
  • противосолнечным козырьком;
  • электрические стеклоочистители переднего и заднего стекла;
  • стеклоомыватели переднего и заднего стекла;
  • плафоном освещения.

Дополнительная комплектация:

По желанию заказчика трактор МТЗ 92 П может быть укомплектован следующим оборудованием:

  • Двигатель Д-245.5С;
  • Два топливных бака;
  • Металлокерамические накладки муфты сцепления;
  • Понижающий редуктор (механический);
  • Гидроходоуменьшитель ГХУ-05 (только в комплектации с понижающим ре- дуктором);
  • Ходоуменьшитель МХУ-05;
  • Гидронавесная система с гидроподъемником;
  • Тягово-сцепное устройство ТСУ-3-В (только в комплектации для шасси с гидроподъемником);
  • Пневмопривод однопроводный;
  • Трехдисковые тормоза;
  • Колеса задние 15.5R38.

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.