Бульдозер б10м: цены на новые машины, расход топлива и другие технические характеристики

Бульдозер Б10М, имеющий механическую трансмиссию, начали выпускать на Челябинском Тракторном Заводе в 2004 году. Базой для его создания стал бульдозер Б170.

Модернизация коснулась, например, компоновки отсека силового агрегата, также изменено размещение гидроцилиндров – точки их крепления перенесены вперед, а они сами стали длинноходовыми.

Для подвески отвала использована балансирная балка, что вкупе с гидросистемой повышенной мощности позволило эффективнее использовать массу бульдозера при работе. Производительность этой специальной машины повышена и за счет применения полусферического отвала иной формы (подробнее тут).

Силовые агрегаты взяты от предшественника без кардинальных изменений.

Содержание

Особенности и преимущества

Особенностью бульдозера ЧТЗ Б10М считается возможность установки лебедки. Таким образом, сфера применения техники значительно расширяется и включает работы по перевозке леса, в строительстве, при устранении последствий стихийных бедствий или аварий. Сам бульдозер относится к десятому тяговому классу.

Б/у бульдозер Б10М

В результате технических разработок проектировщиков, бульдозер обладает следующими особенностями:

  • вынесенные вперед точки крепежа гидравлических цилиндров. Это благоприятно отразилось на снижении усилий при подъеме или опускании рабочего органа, а также на увеличении скорости выполнения рабочих операций и точности их;
  • продолжительность эксплуатационного периода техники значительно выросла, т.к. ход гидравлических цилиндров был увеличен. При этом давление в системе гидравлики уменьшилось почти вполовину;
  • отвал, имеющий форму полусферы, немного изменил свою конструкцию, что положительно сказалось на выработке техники при работе с грунтами без предварительного рыхления;
  • отсек двигателя также несколько изменился. Теперь достать до самого агрегата стало проще, что привело к уменьшению времени на техобслуживание и ремонт.

К неоспоримым преимуществам бульдозера Б10 относятся: высокая надежность, производительность, маневренность, проходимость и широкая сфера применения.

Вернуться к навигации

Сфера применения данной техники

Бульдозер Б10м в работе

Бульдозер Б10М предназначен для работы с грунтами первой-третьей категорий без предварительного разрыхления. Бульдозер может работать также с грунтом четвертой категории и каменными горными породами, однако им требуется изначальное разрыхление. Данному спецсредству отлично дается промерзлая почва с температурой до пяти градусов ниже нулевой отметки, а само оно может функционировать в условиях от -50 до +50 градусов.

Подобная техника незаменима также при восстановлении железнодорожных путей, ликвидации завалов, засоров и прочих работах.

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

ЧТЗ Б10М представляет собой мощный бульдозер, выпускаемый Челябинским тракторным заводом. Модель относится к 10 тяговому классу и считается одной из наиболее распространенных машин своего сегмента. Популярность техники обуславливается надежностью основных узлов и простотой управления.

Базой для создания серии ЧТЗ Б10М стал трактор ЧТЗ Т10М. Семейство появилось на рынке в 2004 году, после чего неоднократно модернизировалось. В процессе доработки улучшились ключевые параметры машины, что позволяло ей оставаться конкурентоспособной.

ЧТЗ Б10М используется для разработки грунтов 1-3 категории без дополнительного рыхления и грунтов 4 категории с предварительным рыхлением. Модель нашла широкое применение в газовой, горной и нефтяной промышленности, в сельском и лесном хозяйстве, в строительной сфере. Большая мощность позволяет машине справляться со значительным объемом работ. ЧТЗ Б10М может эксплуатироваться практически в любых климатических условиях. Высокогорье до 3000 м и повышенная влажность технике не страшны. Бульдозер также способен работать в температурных условиях от -50 до +40 градусов.

Серия ЧТЗ Б10М включает порядка 80 модификаций.

Наиболее востребованные версии:

  • ЧТЗ Б10М.0101-1Е – модель с гидроцилиндром перекоса и полусферическим отвалом;
  • ЧТЗ Б10М.0111-1Е – аналог ЧТЗ Б10М.0101-1Е с другим типом тележки (5 катков);
  • ЧТЗ Б10М.0101-ЕН – вариация с однозубым рыхлителем и полусферическим отвалом;
  • ЧТЗ Б10М.0001-ЕН – аналог ЧТЗ Б10М.0101-ЕН с гидромеханической трансмиссией;
  • ЧТЗ Б10М.0111-ЕН – версия с полусферическим отвалом, однозубым рыхлителем, гидромеханической КП и пятикатковой тележкой;
  • ЧТЗ Б10М.0001-ЕР – бульдозер с гидромеханической КП и шестикатковой тележкой;
  • ЧТЗ Б10МБ.0121-2В4 – болотоходная модель с прямым отвалом.

Технические характеристики Б10М

Отдельного внимания заслуживают именно технические характеристики Б10М. Именно они делают его одним из самых востребованных тракторов в своем классе. Сегодня Б10М имеет только один зарубежный аналог, который сопоставим как по цене, так и по параметрам – это китайский бульдозер Shantui sd16. Но отечественный аналог в несколько раз проще в ремонте.

Габаритно-массовые показатели

При достаточно впечатляющей мощности массовые и габаритные показатели данной техники относительно невелики. Что также является существенным достоинством.

Обозначение параметра Размер, мм
Б10М Б10МБ
А 2 880 3 225
В 4 325 4 670
С 5 552 5 971
Е 6 720
Е1 5 832 6 251
К 3 250 3 250
М 280 280
Н 1 880 2 280
О 2 480 2 882
Р 500 900
Т 3 140 3 135
Х 3 055 3 050
У 900 900

Массовые эксплуатационные показатели бульдозера Б10М.0000:

  • вес самой машины, кг – 15 950;
  • рыхлительное навесное оборудование вместе с трактором, кг – 20 965;
  • прицепное устройство и трактор, кг – 18 870.

Двигатель

В рассматриваемого типа технику могут устанавливаться два различных двигателя. Параметры их незначительно отличаются друг от друга. Каждый имеет свои особенности.

Именно поэтому прежде, чем приобретать определенную модификацию, стоит внимательно с ними ознакомиться. Так как от этого будет зависть комфортабельность эксплуатации.

Разновидности и характеристики используемых двигателей:

Модификация бульдозера Т10М.000 Т10М.6000
Модель установленного агрегата Д-180 ЯМЗ-326Н-3
Вид агрегата 4 расположенных в ряд цилиндра 6 цилиндров, V-образный
Мощность, л.с. 180 190
Частота вращения коленчатого вала, об/мин. 1 250 1 800
Удельный расход топлива, г/л.с.ч 160 162
Как осуществляется запуск мотора Пусковым устройством/стартером Стартером
Воздухоочистка Центробежная/бумажным фильтром Центробежная/бумажным фильтром

ЯМЗ обладает большей мощностью и проще в запуске, но при этом расход топлива существенно выше. При этом следует помнить о существенных отличиях конструкций.

ЯМЗ в эксплуатационном обслуживании обходится дороже, разобраться с ним сложнее.

Коробка передач

В бульдозере Б10М для передачи вращающего момента используется стандартная механическая коробка – трехскоростная, планетарная, реверсивная. Используется двухступенчатый редуктор с цилиндрическими шестернями. В коробе применяется общее передаточное число 14.79. Ведущий механизм представляет собой секторный зубчатый редуктор. Ступицы устанавливаются путем шлицевого крепления.

Скорость передвижения при стандартной установленной коробке переключения передач, км/ч:

Передача Первая Вторая Третья
Движение вперед 0-3.61 0-6.4 0-10.09
Движение назад 0-4.48 0-7.49 0-12.51

Ходовая часть (трансмиссия)

Ходовая часть бульдозера схожа с используемой на прототипе – Т-170. Подвеска является трехточечной. Имеется балансировочная балка, подрессоренная небольшими пружинами. Применяются гусеницы с уплотненным смазочным шарниром. Основные характеристики:

Характеристика Б10М Б10МБ

Характеристика Б10М Б10МБ
Количество имеющихся опорных катков, шт. 6 7
Число катков для поддержки 2 2
Длина базы, мм 2 880 3 225
Размер гусеницы в ширину, мм 500 900
Ширина колеи, мм 1 880 2 282
Размер дорожного просвета, мм 435 430
Величина удельного давления на грунт, МПа 0.055 0.031

Кабина Б10М. Управление бульдозером

В рассматриваемой технике используется каркасная, жесткая металлическая кабина. Наиболее существенным её достоинством является круговой обзор — на 3600 вокруг машины. Основными особенностями рабочего места Б10М являются следующие:

  • специальная отопительная установка, многорежимная – допускает комфортабельную эксплуатацию даже в условиях Крайнего Севера;
  • в отдельных моделях для работы при критически низких температурах монтируется дополнительный масляный отопитель;
  • устанавливается водительское сиденье типа PILOT (отличается комфортабельностью, виброизоляцией).

Под «заказ» возможно дополнительно установить специальную защиту водителя от падающих сверху предметов. Что особенно удобно в условиях валки леса, проведения строительных работ.

Место водителя

Управление лебедкой

Возможна установка лебедки, вращательный момент на которую передается через вал отбора мощности. Позволяет осуществлять следующие действия:

  • работы буксировочного характера – особенно удобно при прокладке коммуникаций в земле;
  • ликвидация различных завалов;
  • вырубка просек, иные подобные работы;
  • работы по восстановлению сообщения на железной дороге;
  • иное.

Управление осуществляется при помощи дополнительно устанавливаемых в кабине рычагов. Специальная гидравлика позволяет не прикладывать чрезмерных усилий при включении/отключении лебедки на Б10М.

Исполнения

В каталоге «Челябинского тракторного завода» значатся несколько модификаций базового аппарата «БМ 10», разработанные для применения в определённых условиях. Из популярных могу указать:

  • Б10МБ — болотоходный вариант с увеличенной опорной поверхностью башмаков;
  • Б10М2 — модифицированная версия базовой машины.

Кроме того, возможен выпуск исполнений с определённым предустановленным навесным оборудованием и двигателем.

В этом случае шасси присваивают четырёхзначный числовой индекс с литерой. Например, обозначение «0101Е» информирует, что на машину устанавливают дизель Д-180 и бульдозерное оборудование типа «Е».

Плюсы, минусы

Челябинская спецтехника имеет несколько положительных сторон по сравнению с другими представителями этого класса машин.

Хочу отметить некоторые из них:

  • Простота эксплуатации, обслуживания. Запчасти несложно достать как новые, так и с частично отработанным моторесурсом.
  • Цена бульдозера и его ремонта.
  • Навески рабочих орудий, предназначенных для узкого применения.
  • Комфортабельная кабина, соответствующая действующим европейским стандартам в сфере эксплуатации спецтехники.

Однако пользователи машины озвучивают, что в конструкции есть проблемные узлы, поломка которых происходит относительно часто. Отказы связаны с гидросистемой: на морозе трескаются рукава высокого давления, подтекают сальники и уплотнения, сервоприводы начинают работать некорректно.

Трансмиссия

В состав входит передача, включающая элементы механики и гидравлики, которая отвечает за регулировку скорости. Происходит это автоматически и главным параметром является внешняя нагрузка. Также преимуществом трансмиссии является скорость реверса и смена скорости без потери мощности. Она понижает нагрузки, что положительно сказывается на всей машине и на производительности. КПП рассчитана на шесть скоростей, с равным количеством в обе стороны. Для переключения предусмотрена гидравлика.

Новый бульдозер Б10М может комплектоваться двумя типами трансмиссии. Первый тип – это механическая реверсивная КПП на восемь скоростей. Гидравлический сервер отвечает за корректное поведение поворотного устройства. Второй – это гидромеханическая коробка передач планетарного типа на три передачи.

Вернуться к навигации

Назначение машины

Техника данной марки идеально подходит для разравнивания грунта разной категории. Можно эффективно обработать почву без ее рыхления и культивировать грунт, который характеризуется, как мерзлый.

Устройство можно применять в процессе работы на участках со скальными породами. Подобная универсальность достигается за счет того, что бульдозер характеризуется, как совершенно неприхотливый, он идеально работает в самых разных условиях.

Работе никак не мешает высота, перепады температурного режима, а также влажность и сильная запыленность.

Гидравлическая система

Благодаря качественной гидравлике подобная техника может работать в условиях переменных нагрузок, снижая разноплановые силовые и динамические нагрузки в передаче. Гидравлическая система, установленная на Б10М, оснащается амортизацией, балансирным брусом и тележкой, которая крепится в трех узлах. Узлы, к которым фиксируются гидравлические цилиндры, были вынесены вперед, что положительным образом сказалось на скорости выполнения операций и снижении усилий при опускании или подъеме.

Характеристика бульдозера Б10М

Ходовой элемент спецмашины

Бульдозер Б10М передвигается при помощи уплотненных шарнирных гусениц. Ходовая система представлена балансирной подрессоренной балкой и тележкой с подвеской трехточечного типа. Для увеличения срока службы ходовой части ее оснастили специальными уплотнениями, препятствующими проникновению масла. В опорных катках, расположенных спереди, используются специфические подшипники. В некоторых модификациях поворотные и тормозящие узлы функционируют при помощи масляной ванны.

Ходовая часть бульдозера Б10М

Усовершенствованная кабина

С целью поддержания нормальных температурных условий в кабине бульдозера инженерами Челябинского завода была разработана система вентиляции и отопления, для функционирования которой используется охладительная жидкость. В кабине бульдозера Б10М предусмотрены:

  • увеличенная обзорность;
  • двойное остекление;
  • специальная шторка, защищающая водителя от прямых солнечных лучей.

Для обеспечения безопасности техника была оснащена системами ROPS и FOPS.

Кабина бульдозера Б10М внутри

Документация

Широкий выбор. Отправляем с завода в день заказа. Возможна бесплатная доставка. Мощь и качество! Узнайте о спец.условиях! Звоните! Бульдо́зер — самоходная землеройная машина, представляющая собой гусеничный или колёсный трактор, тягач и тому подобное с навесным рабочим органом Читать ещёБульдо́зер — самоходная землеройная машина, представляющая собой гусеничный или колёсный трактор, тягач и тому подобное с навесным рабочим органом — криволинейным в сечении отвалом (щитом), расположенным вне базы ходовой части машины. Служит для послойного копания, планировки и перемещения (на расстояние 10 — метров) грунтов, полезных ископаемых, дорожно-строителкарьерах.

Скрыть. Бульдозеры: общие сведения. Рассматриваемая техника оснащается гидравлическим приводом, навесным оборудованием Читать ещёБульдозеры: общие сведения. Рассматриваемая техника оснащается гидравлическим приводом, навесным оборудованием, потребляемая мощность которого оставляет до шестидесяти процентов от общего показателя силовой установки ( МПа). Такая конструкционная особенность позволяет существенно врываться в грунт при помощи зубьев или отвала. На современных Скрыть. Указаны все значимые параметры и технические характеристики каждой рассматриваемой машины, а так же цены на новые бульдозеры Читать ещёУказаны все значимые параметры и технические характеристики каждой рассматриваемой машины, а так же цены на новые бульдозеры (для представленных на российском рынке).

Анализ & закупки. Тендеры. Исследования. Бизнес-план. Российские. КамАЗ. Скрыть. История создания. Слово «бульдозер» появилось в конце XIX века — оно относилось к любой силе, способной сдвинуть большую массу. Читать ещёИстория создания. Слово «бульдозер» появилось в конце XIX века — оно относилось к любой силе, способной сдвинуть большую массу. В году появился первый бульдозер — огромная и шумная машина. Он был сделан на базе трактора путём монтажа спереди металлической пластины.

Разновидности бульдозеров. Бульдозер на Викискладе? Скрыть. К последним относятся бульдозеры-толкачи, подземные и подводные бульдозеры. В зависимости от тягового класса базовых машин бульдозеры разделяют на Читать ещёК последним относятся бульдозеры-толкачи, подземные и подводные бульдозеры. В зависимости от тягового класса базовых машин бульдозеры разделяют на малогабаритные (класс до 0,9), легкие (классов 1,4 4), средние (классов 6 15), тяжелые (классов 25 35) и сверхтяжелые (класса свыше 35). По типу ходового устройства бульдозеры разделяются на гусеничные и пневмоколесные. По конструкции рабочего органа различают бульдозеры с Скрыть. Бульдозеры классифицируют: – по назначению — на бульдозеры общего назначения Читать ещёБульдозеры классифицируют: – по назначению — на бульдозеры общего назначения, приспособленные для работ в различных грунтовых условиях и при умеренной температуре (от —40°С до +40°С), и на бульдозеры специального назначения, предназначенные для выполнения специальных работ в карьерах и т.

п. при температурах от—60° С до+60° С; – по типу движетеля базовой машины — на гусеничные и колесные; – по продольной оси базовой машины, поворотные. Скрыть.

Настройка

Бульдозеры: общие сведения. Рассматриваемая техника оснащается гидравлическим приводом, навесным оборудованием Читать ещёБульдозеры: общие сведения. Рассматриваемая техника оснащается гидравлическим приводом, навесным оборудованием, потребляемая мощность которого оставляет до шестидесяти процентов от общего показателя силовой установки ( МПа). Такая конструкционная особенность позволяет существенно врываться в грунт при помощи зубьев или отвала. На современных Скрыть.

Указаны все значимые параметры и технические характеристики каждой рассматриваемой машины, а так же цены на новые бульдозеры Читать ещёУказаны все значимые параметры и технические характеристики каждой рассматриваемой машины, а так же цены на новые бульдозеры (для представленных на российском рынке). Анализ & закупки. Тендеры. Исследования. Бизнес-план. Российские. КамАЗ. Скрыть. К последним относятся бульдозеры-толкачи, подземные и подводные бульдозеры. В зависимости от тягового класса базовых машин бульдозеры разделяют на Читать ещёК последним относятся бульдозеры-толкачи, подземные и подводные бульдозеры. В зависимости от тягового класса базовых машин бульдозеры разделяют на малогабаритные (класс до 0,9), легкие (классов 1,4 4), средние (классов 6 15), тяжелые (классов 25 35) и сверхтяжелые (класса свыше 35). По типу ходового устройства бульдозеры разделяются на гусеничные и пневмоколесные.

По конструкции рабочего органа различают бульдозеры с Скрыть. История создания. Слово «бульдозер» появилось в конце XIX века — оно относилось к любой силе, способной сдвинуть большую массу. Читать ещёИстория создания. Слово «бульдозер» появилось в конце XIX века — оно относилось к любой силе, способной сдвинуть большую массу. В году появился первый бульдозер — огромная и шумная машина. Он был сделан на базе трактора путём монтажа спереди металлической пластины. Разновидности бульдозеров. Бульдозер на Викискладе? Скрыть. Технические характеристики бульдозера. Трактор бульдозер в зависимости от назначения и модели имеет различные параметры.

Читать ещёТехнические характеристики бульдозера. Трактор бульдозер в зависимости от назначения и модели имеет различные параметры. В общем виде они выглядят так: Масса — до т. Скрыть.

Акция — скидка 39 процентов!

Купить в городах:

Элиста: 1 шт.

Барнаул: 2 шт.

Брянск: 8 шт.

Краснодар: 8 шт.

Чебоксары: 3 шт.

Нарьян-Мар: 4 шт.

Махачкала: 4 шт.

Владимир: 9 шт.

Новая кабина Б10М, гусеничные тележки, система защиты ROPS — FOPS

7. Кабина Б10М в самом новом исполнении – достаточно уникального вида, «прозрачная» и 6-гранная, с большой площадью остекления и большим задним стеклом. С одной стороны, она имеет защиту от падающих предметов в составе системы безопасности ROPS – FOPS. С другой – оператор должен хорошо видеть, что «делает» сзади груз или инструмент на жёсткой или маятниковой сцепке.

8. Бульдозер Б10М имеет 5-катковые или 7-катковые гусеничные тележки, выверенную конструкцию натяжения ленты траков гусеницы между ведущим и натяжным колёсами, уникальное устройство 2-ступенчатого бортового редуктора, свойственное только машинам «ЧТЗ». Устройство гусеничного хода – одна из самых сильных сторон конструкции мощного тягача-вездехода «ЧТЗ – Уралтрак».

9. Что касается , можно отметить, что при своей мощности и универсальности не так уж огромен. В зависимости от разных видов отвалов и наличия прицепного устройства либо рыхлителя позади машины его длина составляет порядка 6-7 метров, что немногим больше широко известной легковой машины «Волга» (длина 5 м).

Отвалы, кирковщики, сцепки (ЖПУ, МПУ), гидравлические лебёдки ЛТ-

Характерные аксессуары и инструменты современного Б10М – различные виды отвалов (прямой, полусферический, поворотный), система защиты от переворота и падения предметов ROPS – FOPS, рыхлительное оборудование однозубое и трёхзубое с гидравлическим управлением – группа гидроцилиндров – и параллелограммным зубом. Отвал Б10М крепится на различные виды раскосов (гидравлических, винтовых), может в ряде случаев менять угол резания почвы, весит как узел порядка 2,3 тонн. При работе отвалом существует понятие «объёма призмы волочения» почвы или твёрдого грунта, и для Б10М он составляет до 4,75 м

3

. Ширина отвала Б10М в зависимости от его модификации – порядка 3,3-3,4 м.

Существует несколько десятков модификаций современного бульдозера Б10М в зависимости от количества опорных катков гусеничной тележки (5, 7), наличия прицепного устройства, видов отвалов и прочих инструментов. Например, исполнение Б10М-0111-1Е включает 5-катковые тележки, жёсткую сцепку (ЖПУ), полусферический отвал с гидроперекосом. Сам по себе этот отвал Б10М – предмет гордости завода-производителя, позволяющий как инструмент взять на 20% больше грунта. Помимо кирковочного устройства и прицепных устройств, бульдозер Б10М может оснащаться мощными гидравлическими лебёдками ЛТ-25, ЛТ-16, закрепляемыми на раме недалеко от бортовых фрикционов машины. Об устройстве и характеристиках этих лебёдок на нашем сайте рассказывает отдельный большой раздел «Лебедки тяговые ЛТ».

Условное обозначение модели (нового) трактора/бульдозера

Состоит из букв и цифр:

Х 10 Х Х Х Х Х ХХ ХХ ХХ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  • – классификационная литера:
    Т – трактор
    Б – трактор с бульдозерным или бульдозерно-рыхлительным оборудованием (агрегат)
  • – тяговый класс
  • – буквенный индекс:
    Б – трактор болотоходной и трубоукладочной модификации
    М – трактор с вынесенной вперед точкой крепления гидроцилиндров
  • – цифровое обозначение дизеля мощностью:
    0 – 180 л.с.
    1 – 170 л.с.
    2 – 140 л.с.
  • – цифровое обозначение типа трансмиссии:
    0 – гидромеханическая
    1 – механическая
    2 – гидромеханическая с механизмами поворота в масле
    3 – механическая с механизмами поворота в масле
  • – цифровое обозначение ходовой системы:
    0 – 6 опорных катков
    1 – 5 опорных катков
    2 – 7 опорных катков
    3 – облегченная, 5 катков
    4 – облегченная, 6 катков
  • – цифровое обозначение системы пуска дизеля:
    0 – электростартерная
    1 – пусковой двигатель П-23У
    2 – «Север» — пусковой двигатель П-23У, предпусковой подогреватель и дополнительный отопитель в кабине
    3 – пусковой двигатель П-23У и предпусковой подогреватель
    4 – пусковой двигатель П-23У и дополнительный отопитель в кабине
  • – цифровое обозначение назначения, агрегатирования:
    0 – без прицепного устройства, приспособлен под бульдозерно-рыхлительное оборудование
    1 – с жестким прицепным устройством, под бульдозерное оборудование
    2 – с маятниковым прицепным устройством, под бульдозерное оборудование
    5 – база под трубоукладчики ТР20 и ТР12
    6 – двойного назначения для с/х производства с задней навеской
    7 – двойного назначения для с/х производства с подъемно-прицепным устройством
    8 – двойного назначения для с/х производства с маятниковым прицепным устройством
    9 – база под погрузчик
    10 – база для экскаватора траншейного цепного с бульдозерным оборудованием
    11 – с маятниковым прицепным устройством, без бульдозерного оборудования, с 6-скоростной механической трансмиссией
    12 – с жестким прицепным устройством и валом для привода вала отбора мощности
    13 – база для экскаватора траншейного цепного
    14 – база под кран КП-25
  • – индекс бульдозерного оборудования
    Е – с полусферическим отвалом и гидроцилиндром перекоса
    В – с прямым отвалом и гидроцилиндром перекоса
    В1 – с прямым отвалом для разработки легких и средних грунтов
    В4 – с прямым отвалом для тракторов болотоходной модификации
    Д – с прямым поворотным отвалом
    К – угольный со сферическим отвалом
  • – индекс рыхлительного оборудования
    Р – трехзубое параллелограммного типа
    Н – однозубое параллелограммного типа
    Н2 – однозубое радиального типа

ДВИГАТЕЛЬ

Для ЧТЗ Б10М предлагаются 2 типа силовых установок, функционирующих на дизельном топливе:

  • 4-тактный рядный двигатель Д-180;
  • 4-тактный V-образный мотор ЯМЗ-326Н-3 от ярославского завода «Автодизель».

Агрегат Д-180 используется в огромном количестве машин и отличается неприхотливостью. Ресурс эксплуатации до капитального ремонта составляет 10000 моточасов. Конструкция мотора предполагает наличие турбонаддува и системы фильтров. Запуск выполняется с использованием пускового механизма или стартера. Эксплуатация двигателя возможна при температуре от -50 до +40 градусов.

Характеристики двигателя Д-180:

  • рабочий объем – 14,18 л;
  • мощность – 132 (180) кВт (л.с.);
  • удельный расход горючего – 160 г/л.с. в час;
  • число цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 150 мм.

Двигатель ЯМЗ-326Н-3 обладает улучшенными техническими характеристиками и считается более современным. Запуск осуществляется при помощи стартера. Конструкция агрегата сложнее, потому стоимость его обслуживания и ремонта выше.

Характеристики мотора ЯМЗ-326Н-3:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • мощность – 140 (190) кВт (л.с.);
  • удельный расход горючего – 162 г/л.с. в час;
  • число цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Топливный бак бульдозера вмещает до 320 л горючего.

Сведения об устройстве бульдозера б м

Данная модель отличается высокими показателям маневренности, отмечается идеальная проходимость. Это основано на наличии у данного бульдозера прочных, надежных и функциональных элементов.

Двигатель

В машине установлен 4-цилиндровый 4-тактный рядный двигатель. Он относится к марке «Д-180». Запуск осуществляется при помощи специального пускового устройства. Рабочий его объем 14,2 литра, мощность равна 132 кВт. Зафиксированная частота производимого вращения равна 1250 мм, а диаметр цилиндра составляет 150 мм.

Трансмиссия

Она состоит из особой гидромеханической передачи, которая эффективно поддерживает качественное регулирование скоростного режима на автоматическом уровне. К преимущественным особенностям данного устройства можно отнести достаточно быстрый реверс, а также допускается переключение скорости передач без одновременного снижения мощности.

Машина может комплектоваться особой гидромеханической трансмиссией, которая обеспечивает комфорт водителям.

Гидравлика

Установленная качественная гидравлика дает возможность максимально полноценно использовать всю возможную мощность оборудования, причем в условиях сильной переменной нагрузки.

Все это серьезно упрощает управление бульдозером. Данная система снижает разного плана динамические и силовые нагрузки в передаче. Можно отметить наличие мгновенного реверса и возможность производить регулирование общих тяговых усилий.

Кабина

Кабина техники оборудована обогревателем и вентилятором. Присутствуют двойные стеклопакеты и идеально читаемая приборная панель, которая дает возможность оператору быстро производить необходимые задачи. Данная часть бульдозера оснащена специальной защитной рамой, которая предотвращает получение травм водителем при падении на кабину разных строительных элементов.

Управление

Управление бульдозером отличается оптимальной функциональностью. Для осуществления поворота применяются специальные бортовые прочные фрикционы с дисками. Они в свою очередь выполнены из металлокерамики и постоянно замкнуты. Можно отметить также наличие надежных и прочных тормозов, которые характеризуются сервированным управлением.

Ходовая

Ходовой элемент техники представляет систему специального подвесного характера, состоящую из двух работающих на гусеницах тележек.

На каждую из них установлены современные опорные и поддерживающие оборудование катки, механизм заднего сдавания и надежные натяжные колеса.

Бульдозер оснащен разными новшествами технического плана. К ним можно отнести опорного плана катки, работающие на бронзовых втулках. Идеальный ход обеспечивается гусеницами с оптимальными физическими и механическими свойствами.

Тележка данной модели может иметь до семи опорных катков, но самой популярным вариантом является модель с пятью элементами.

Топливная система

Для эффективной работы устройства требуется примерно 28,5 литров горючего, а установленный топливный бак вмещает примерно 320 литров.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий