Для строительно-монтажных, погрузочных работ необходима подъемная техника. В строительстве используются разные виды подъемных механизмов: башенные, стационарные, самоходные краны.
Самоходные краны бывают автомобильные, гусеничные и на пневмоколесном ходу.
К последнему разряду принадлежит пневмоколесный кран КС-5363, технические характеристики которого представлены дальше.
Содержание
- 1 Определение
- 2 Примечания
- 3 Назначение
- 4 Технические и грузовысотные параметры
- 5 Обозначение
- 6 гидравлическая система, ходовая, устройство, схема
- 7 Оснащение кабины
- 8 Кран КС-5363а грузоподъемностью т
- 9 Цена и аналоги
- 10 Модификации КС-5363
- 11 Управление краном и особенности его конструкции
- 12 Система управления
- 13 Кабина оператора крана
- 14 Цифровые данные
- 15 Оборудование
- 16 Ходовая часть
Определение
Итак, пневмоколесный кран – это универсальный кран, принадлежащий к типу стреловых и перемещающийся на пневмоколесном шасси. Управление машиной происходит из кабины, расположенной на поворотной части агрегата. Машинист крана перед началом его эксплуатации обязан провести полноценный визуальный осмотр основных деталей и узлов, проверить работу тормозной системы. Делается это с целью обеспечения надлежащего уровня безопасности проведения работ.
Это интересно: Погрузчик SDLG LG936L. Технические характеристики, цены и аналоги
Примечания
- ГОСТ 27555-87 (ИСО 4306-1-85) Краны грузоподъемные. Термины и определения: Государственного комитета СССР по стандартам от 24.12.87 N 4926 // Внесён Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР: 1989-01-01; Переиздан: Декабрь 1993
-
П. Н. Ушаков, М. Г. Бродский
— Спр-к: Краны и лифты Промышленных предприятий — М: Металлургия, 1974, 352 с., илл. - ↑ 12
Пневмоколёсные краны // Techstory.ru - ↑ 12345678910111213С. С. Добронравов, В. Г. Дронов
: Строительные машины и основы автоматизации, М: Высшая школа, 2001, 575с, ISBN 5-06-003857-2 - ↑ 1234567891011
Строительные краны: Справочник /
В. П. Станевский, В. Г. Моисеенко, Н. П. Колесник, В. В. Кожушко
; Под общ. ред.
к.т. н. В. П. Станевского
— К.: Будiвельник, 1984 — 240с. -
Н. Н. Андриенко
: Стреловые самоходные краны (в 2-х книгах), Одесса: Астропринт: 2001, 704с -
Малютин Л.Л.
: Пневмоколесные краны — журнал «Основные Средства», №03/2009 - ↑ 12345Паргаманик И. М.
Грузоподъёмные краны стрелового типа: Справ. пособие- М.: Энергоатомиздат, 1992 — Библиотека тепломонтажника — 141с. - ↑ 123456789Б. М. Вейнблат, И. И. Елинсон, В. П. Каменцев
: — Краны для строительства мостов, 3-е изд., .: Транспорт, 1988, 240с, ISBN 5-277-00091-7 - ↑ 12Б. Ф. Белецкий, И. Г. Булгакова
— Строительные машины и оборудование: Спр-е пособие, Ростов-на-Дону: Феникс, 2005, 608с., ISBN 5-222-06968-0 - * Л. А. Гоберман, К. В. Степанян
— Строительные и дорожные машины — Атлас конструкций: Уч. пособие, М: Машиностроение, 1985, 96с. - ↑ 12
Подъёмный кран // Большая советская энциклопедия : / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978. -
М. П. Александров, Л. Н. Колобов, Н. А. Лобов, Т. А. Никольская, В. С. Полковников
— Грузоподъёмные машины: уч-к для вузов — М: Машиностроение, 1986, 400с., ил. - ↑ 12Л. В. Зайцев, М. Д. Полосин
— Автомобильные краны: Уч-к для СПТУ, М: Высшая школа, 1987, 4е изд. — 208с., ил.
Назначение
Любой самоходный кран, имеющий пневмоколесный ход, создан для обеспечения качественного и быстрого выполнения различных строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных операций на объектах, которые находятся относительно друг друга в пространстве на небольших расстояниях.
В момент проведения указанных работ допускается одновременное выполнение:
- Подъема или опускания груза с подъемом или опусканием самой стрелы.
- Подъема или опускания рабочей стрелы с поворотом машины в нужную сторону.
Все эти действия благополучно осуществляются благодаря наличию специального оборудования на кране, о котором мы поговорим далее.
Технические и грузовысотные параметры
Технические характеристики крана КС-5363:
Габариты крана КС-5363
- темп подъема грузозахватного устройства – 7,5-9 м/мин;
- темп опускания – 0,7-9;
- количество оборотов поворотной платформы в минуту – 0,1-1,3;
- скорость движения своим ходом в час – 20 км;
- двигатель – ЯМЗ-М204А;
- мощность силового агрегата – 180 л.с.;
- мощность электрического агрегата – 166 кВт;
- эксплуатационная масса оборудования – 33 тонны;
- вес противовеса – 4 тонны.
Грузовысотные показатели техники модели КС-5363:
Грузовысотные характеристики автокрана КС-5363
- наибольшая масса груза на опорах с наименьшим и наибольшим вылетом крюка – 25 тонн и 3,3 тонны;
- максимальная масса поднимаемого груза без крюка на максимальном и минимальном вылете – 2,1 и 7,5 тонн;
- вылет крюка – 2,5-13,8;
- длина стрелы – 15 или 17,5 м;
- высота подъема груза на минимальном и максимальном вылете – 16,3 и 6,4 м;
- грузоподъемность в движении – 14 тонн.
Допускается установка решетчатых удлинителей длиной 5 или 10 метров.
Обозначение
Маркировка кранов позволяет определить все важнейшие технические особенности и параметры. В первую очередь мы рассмотрим имеющиеся универсальные индексы «К», «КС».
«К» — это буквенное обозначение, которое в свое время было утверждено Минстройдормашем. Грузоподъемный кран, выпущенный в свет до 1967 года, будет иметь такой однобуквенный индекс и две-три цифры. Сама по себе буква обозначает, что машина принадлежит к группе кранов, а цифры сигнализируют о показателе грузоподъемности и порядковом номере модели.
Начиная с 1967 года, была введена индексация «КС», что означает «кран самоходный».
После букв всегда следуют четыре цифры, каждая из которых несет определённую информацию. Так, первая цифра означает грузоподъемность:
- 1 – 4 тонны;
- 2 – 6,3 тонны;
- 3 – 10 тонн;
- 4 – 16 тонн;
- 5 – 25 тонн;
- 6 – 40 тонн;
- 7 – 63 тонны;
- 8 – 100 тонн;
- 9 – свыше 100 тонн.
Вторая цифра дает информацию о виде ходового устройства и означает:
- 1 – устройство гусеничного типа;
- 2 – устройство уширенное гусеничное;
- 3 – пневмоколесное;
- 4 – шасси специальное (автомобильный тип);
- 5 – шасси грузовой автомашины;
- 6 – тракторное шасси;
- 7 – ходовое устройство прицепное;
- 8 и 9 – резервная.
Третья цифра определяет тип подвеса стрелы, который может быть канатным (обозначается цифрой 6) и жестким (цифра 7).
Четвертая цифра присвоенный номер модификации модели.
Рассмотрим на примере крана КС-7164. Его маркировка расшифровывается так: кран самоходный, имеющий грузоподъемность 63 тонны, на гусеничном ходовом устройстве, снабженный канатным подвесом стрелы, модификация – четвертая.
Это интересно: Прицепной грейдер: модификации — СД 105, СД 105а, ДЗ 168; где купить б/у грейдер
гидравлическая система, ходовая, устройство, схема
Подъёмная машина КС-5363 выпускалась до 1994 года в Украине. Производителем являлся Одесская компания.
Преимущества и особенности стрелового крана КС-5363
Существенными плюсами крана являются:
- устройство не теряет эффективности при работе от встроенного дизельного генератора;
- простота и дешевизна сервиса;
- позволяет использовать грейфер с ковшом;
- поворотность платформы, когда на крюке нет груза;
- пневмоколёсная система делает кран весьма лёгким в управлении;
- баланс и устойчивость обеспечивают колёса, которые достаточно далеко удалены друг от друга.
- Доступность запчастей, что делает кран КС-5363 простым в обслуживании.
Данная техника на пневмоколесном ходу является одной из самых востребованных в строительной области. КС-5363 активно используют для погрузки и разгрузки габаритного товара, а также непосредственно для возведения зданий.
За весь производственный цикл украинский завод поставил на рынки целую массу модификаций, которые маркировались буквами А, Б, В, Д, Е. К модификационным буквенным обозначениям иногда добавлялись символы М и АМ. Это указание на то, что данные модели стреловых кранов выпущены по исключительному заказу армии. Они подвергались ужесточенному контролю качества и апробации при личном участии представителей оборонного ведомства. Такое пристальное внимание объяснялось тем, что КС-5363 нередко использовали для работы с особо важным оружием.
Устройство
Различные механизмы оборудования управляются тремя системами:
- механической;
- гидравлической;
- электрической.
Механическое управление — это пульт, отвечающий за функционирование тормозов, коробки передач, колёс и опор.
Гидравлическое управление — это комплекс элементов, отвечающих за работу подъёмного оборудования.
Схема крана КС-5363
Электрическое управление базируется на генераторах постоянного тока. Электрический двигатель отвечает за работу двигателей лебёдки и за передвижение крана. Генератор и дизель соединены в систему, а для работоспособности дизеля применены два аккумулятора. Для подъёма грузов используются основная стрела решётчатого типа и дополнительный 15-метровый гусек. Особую прочность конструкции с грузом обеспечивает цельная рама и две ведущих оси шасси.
Гидравлическая система
Гидравлическая система управления КС-5363 базируется на шестеренном насосе НШ-32Э. Его основные характеристики:
- производительность 35 л/мин.;
- давление 10.5 МПа.
Кроме насоса важными составляющими являются гидробак, насос, аккумулятор, трубопроводы и исполнительные цилиндры. Действие начинается с того, что из гидробака в насос поступает масло. Оттуда оно попадает в специальный распределитель, а через него к исполнительным цилиндрам.
Распределитель снабжён клапаном, который обеспечивает давление в цилиндре. В нём масло оказывает воздействие на поршень, заставляя его двигаться и приводить в работу механизм.
Особенности ходовой
Ходовая часть машины КС-5363 состоит из пары мостов. В систему входит 8 колёс по 4 на ось. Задний мост отдаёт привод на все колёса, а передний только на внутренние. Здесь же присутствуют гидроопоры выносного типа. Они увеличивают базу устройства с на 80 сантиметров и служат для повышения грузоподъёмности.
Передний мост
Перевозка крана может производиться двумя способами:
- буксировкой тягачом, и тогда механизм необходимо сложить;
- на железнодорожной платформе, и тогда следует снять стрелу и колеса.
Базовые технические характеристики
Технические характеристики пневмоколесного крана КС 5363 представлены в таблице:
Характеристики | Ед. измерения | Данные |
Высота крана | м | 3,9 |
Длина крана | м | 20,3 |
Ширина крана | м | 3,3-4,2 |
Масса крана | т | 33 |
Грузоподъемность с гидроопорами | т | 3,3-30 |
Грузоподъемность без опор | т | 2-14 |
Нагрузка на гидравлическую опору | кН | 324 |
Нагрузка на колесную ось | кН | 174 |
Скорость перемещения | км/ч | 19,5 |
Вылет крюка | м | 2,5-15,9 |
Высота подъема | м | 6,4-16,3 |
Скорость подъема | м/мин | 0,7-9 |
Модель двигателя | ЯМЗ-М204А | |
Мощность двигателя | л.с. | 180 |
Оборудование, его виды и технические параметры
Техника КС-5363 комплектуется основным и сменным оборудованием. К основному относятся решётчатая стрела и канаты, а к сменному — удлиненные стрелы, устройства с гуськами, а также башенно-стреловые элементы.
Основное
Характеристики | Ед. измерения | Данные |
Длина стрелы | м | 15 |
Диаметр главного каната | мм | 21 |
Длина главного каната | м | 140 |
Диаметр вспомогательного каната | мм | 21 |
Длина вспомогательного каната | м | 95 |
Сменное
Наименование характеристики | Удлиненные стрелы | Стрелы с гуськом | Башенно-стреловое приспособление | |
На основной подвеске | На вспомогательной подвеске | |||
Длина сменной стрелы, м | 20 — 30 | 20 — 30 | 20-30 | 10 |
Высота башни | — | — | — | 20 — 30 |
Вылет сменной стрелы, м | 5,5-26,3 | 5,5-14,2 | 13,4-23,7 | 10,5 — 17,2 |
Грузоподъемность с опорами, т | 0,5 — 16,2 | 1 — 13,5 | 0,5 4,2 | 1,9 — 5,5 |
Грузоподъемность без опор, т | 0,3 — 6 | 0,5 — 5 | 0,5 — 2 | 0,4 — 3,5 |
Высота подъема крюка, м | 10,2 — 23,9 | 15 — 28,9 | 16,4 — 30,5 | 22,1 — 38,2 |
Скорость подъема и опускания, м/мин | 1,5 — 11 | — | — | 3 — 22 |
Оснащение кабины
Устройство кабины крана КС-5363
Для пневмоколесного крана КС-5363 создавалась практичная кабина с большим лобовым стеклом, располагающимся в передней части. На приборной доске располагаются устройства, позволяющие контролировать работу машины: вольтметры, манометр, амперметры, термометр и прочие. По обе стороны имеются специальные командоконтроллеры для управления механизмами и оборудование для регулировки разворота колес и скорости крана.
В кабине есть печь для обогрева в зимнее время и вентилятор для использования в жару. Для оператора предусмотрено удобное кресло с возможностью регулировки высоты.
Модель КС-5363 – мощный кран с грузоподъемностью до 30 тонн. Техника незаменима в строительной сфере. Основные достоинства – недорогой сервис, простота управления, возможность поворота основы, долговечность и возможность эксплуатации в сложных условиях. При необходимости кран функционирует в тандеме с грейфером с ковшом.
Видео по теме: КС-5363
Кран КС-5363а грузоподъемностью т
Строительные машины и оборудование, справочник
Краны стреловые самоходные
Кран КС-5363а грузоподъемностью 25 т
Кран КС-5363А имеет дизель-электрический привод. Может работать от внешней сети переменного тока напряжением 380 В. Основная стрела длиной 17,5 м состоит из трех секций, может укорачиваться до 15 м, вставками удлиняется до 20; 22,5; 25; 27,5; 30; 32,5 м. Стрелы длиной 20, 25 и 30 м могут оснащаться управляемым или неуправляемым гуськом длиной 10 м для вспомогательного подъема. Управление гуськом производится основным подъемом. На кране со стрелами длиной 15; 17,5; 20; 22,5; 25 и 30 м и со стрелами, оборудованными неуправляемыми гуськами, при работе на выносных опорах может применяться система горизонтального перемещения груза при изменении наклона стрелы (при этом грузовые характеристики стрел с неуправляемым гуськом соответствуют грузовым характеристикам при штатной запасовке). При передвижении основная стрела складывается без дополнительных грузоподъемных средств. Масса крана с основной стрелой — 33 т. Колея колес— 2500 мм. Радиус поворота крана по колее внешнего переднего колеса—15,6 м. Максимальная нагрузка: на выносную опору — 340 кН (34,4 т), на ходовую ось в транспортном положении при стреле длиной 15 м— 185 кН (18,8 т) для сложенной стрелы и 170 кН (17,3 т) для несложенной стрелы.
Рис. 1. Пневмоколесный кран KC-5363A
Рис. 2. КС-5363А ОП стрела 15 м
Рис. 3. КС-5363А ОП стрела 17,5 м
Кран может оснащаться дополнительным башенным оборудованием в составе головки и клюва башни. Предусмотрено БСО: башня 15 м с клювом 10 и 15 м; башни 20 и 25 м с клювом 10, 15 и 20 м. Угол наклона башни к вертикали — 3°. Характеристики БСО такие же, как и у крана КС-5363.
Рис. 4. КС-5363А ОП стрела 20 м
Рис. 5. КС-5363А ОП стрела 22,5 м
Рис. 6. КС-5363А ОП стрела 25 м
Рис. 7. KC-5363A ОП стрела 27,5 м
Рис. 8. КС-5363А Oil стрела 30 м
Рис. 9. КС-5363А ОП стрела 32,5 м
Рис. 10. КС-5363А ОП-ГП стрела 15 м
Рис. 11. КС-5363А ОП-ГП стрела 17,5 м
Рис. 12. КС-5363А ОП-ГП стрела 20 м
Рис. 13. KC-5363A ОП-ГП стрела 30 м
Рис. 14. КС-5363А ВП стрела 20—10 м: 1 — управляемый гусек; 2 — неуправляемый гусек
Рис. 15. КС-5363А ВП стрела 25—10 м- 1 — управляемый гусек; 2 — неуправляемый гусек
Рис. 16. КС-5363А ВП стрела 30—10 м: 1 — управляемый гусек; 2 — неуправляемый гусек
Читать далее: Кран МКП-25 грузоподъемностью 25 т
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Цена и аналоги
Стоимость техники начинается от 500 тыс. рублей. За эту сумму можно приобрести ранний вариант крана, оснащенный стандартной стрелой. Машины в расширенной комплектации и в хорошем состоянии оцениваются в 800-950 тыс. рублей. Цена аренды составляет от 800 до 2000 рублей в час (в зависимости от региона). При длительной аренде техники предоставляются скидки. Аналогами являются машины марок МКП-25 или КС-5361, обладающие близкими параметрами.
Устройство башенного крана
Кран ивановец
Кран кс 4456
Автокран кс 3577
Как проходит обучение и сколько учиться на крановщика башенного или автомобильного крана после 9 класса
Подборка крана по грузоподъемности и вылету стрелы
Модификации КС-5363
За 23 года украинский завод произвел несколько разновидностей кранов, которые имели буквенную маркировку: А, Б, В, Д, Е.
С модификации «Б» краны оборудованы Устройством, Повышающим Грузоподъемность (УПГ).
Буквами «ХЛ» обозначается северная модификация. Металлоконструкции этой модификации сделаны из марок стали с улучшенными тех. характеристиками для работы в климате с низкими температурами (до -70ºС). Кабина управления снабжена стеклоочистителями и нагревательной системой.
Наличие букв М, АМ означает армейские модификации, краны выпускались под заказ Министерства Обороны СССР.
Управление краном и особенности его конструкции
КС-5363 управляется тремя мощными системами: механической, электрической и гидравлической. Приведение в действие требуемого механизма осуществляется с пульта путем нажатия кнопок, а также парой командоконтроллеров.
Переключение коробки передач, регулировка выноса опор, поворот колес, блокировка дифференциала – все это производится за счет активации насосной гидросистемы, работающей на основе энергии сжатой жидкости. Блокировка опоры, управление ими производится с пульта, расположенного на ходовом устройстве, а все остальные механизмы контролируются из кабины водителя (машиниста).
В гидравлической системе применяется шестерённый насос НШ-32Э, производительность которого составляет 35 л/мин. Нагнетаемое давление может быть равно 10,5 МПа.
Крановые лебедки оборудованы специальными конечными выключателями шпиндельного типа и канатоукладчиками.
Описываемый кран (25 тонн) оснащен башней и стрелой. При этом последняя имеет пятнадцатиметровую длину и может быть при необходимости увеличена вставками с размерами 5 или 10 метров до показателя 20, 25 и 30 метров.
Ходовое устройство представлено двумя приводными мостами, причем все колеса сдвоенные. Выносные гидроопоры могут, как использоваться в процессе подъема груза, так и нет.
В качестве силовой установки грузоподъемный кран имеет четырехцилиндровый двухтактный дизель, электродвигатель переменного тока и два генератора постоянного тока. Также данная установка сопряжена с шестеренным насосом посредством ременных передач.
Лебедка главного подъема в составе своей кинематической схемы имеет:
- электродвигатель;
- трёхступенчатый редуктор;
- зубчатую муфту, предотвращающую перегрузку вала;
- колодочный тормоз с короткоходовым магнитом;
- барабан с зубчатым венцом.
Система управления
Гидравлическая схема управления крана КС-5363
Разные части оборудования приводятся в действие системами электрического, механического и гидравлического регулирования. Механическое реализуется пультом, регулирующим работу опор, колес, тормозной системы и коробки отбора мощности.
Гидравлическая система реализует подъемные крановые операции. Электрический двигатель регулирует работу крана и лебедки. Запас прочности сообщают технике цельносварная рама и ведущие оси базового шасси.
Кабина оператора крана
Во фронтальной части кабины крана КС-5363 расположена приборная панель. На ней установлен термометр, манометр, ампер- и вольтметр, переключатели и рычаги. По две стороны от панели расположены контроллеры, приборы отбора мощности, с одной стороны – рулевое управление.
В кабине КС-5363 работает электрический обогреватель, есть возможность прогрева стекол, установлены вентилятор, стеклоочистители. Кресло оператора регулируется по высоте и степени откидывания спинки.
Кабина управления крана КС-5363
Видео по теме: КС-5363
Оставьте заявку на поиск лучшей цены
Заполните форму ниже и Вам перезвонит менеджер и проконсультирует Вас по любым вопросам и подберет лучшую цену в России
Полная характеристика крана КС-5363Ссылка на основную публикацию
Цифровые данные
В целом, пневмоколесные краны, технические характеристики которых будут указаны ниже в таблице, характеризуются превосходным сочетанием цены и качества. Многолетняя практика показала, что деньги, вложенные в покупку таких машин, достаточно быстро возвращаются. В условиях современности большой популярностью в потребительской среде пользуется кран пневмоколесный Volvo, что объясняется его оптимальными эксплуатационными показателями, надежностью и ремонтопригодностью. Настоящее немецкое качество получило любовь и признание пользователей вполне заслуженно.
Таблица — Технические показатели КС-5363
Грузоподъемность, т | |
на опорах: | |
при мимнимальном вылете крюка | 25 |
при максимальном вылете крюка | 3,3/4 |
без опор: | |
при минимальном вылете крюка | 7,5 |
при максимальном вылете крюка | 2,1/2 |
Наименьший вылет крюка,м | 2,5 |
Наибольший вылет крюка, м | 13,8 |
Наименьшая высота подъема крюка, м | 16,3 |
Наибольшая высота подъема крюка,м | 6,4 |
Скорость подъема основного крюка, м/мин | 7,5/9 |
Скорость опускания основного крюка, м/мин | 0,7-9 |
Самоходная скорость передвижения крана, км/час | 3;20 |
Максимальная нагрузка на опору, кН | 324 |
Минимальная нагрузка на ось, кН | 174 |
Минимальный радиус поворота ,м | 10,3 |
Марка двигателя | ЯМЗ-М204А |
Мощность двигателя, л.с | 180 |
Мощность электрических двигателей, кВт | 166 |
Колея задних колес,м | 2,4 |
Масса всего крана, т | 33 |
Масса противовеса (входит в общую), т | 4 |
Оборудование
Кран КС-5363 оборудуется базовыми и дополнительными приспособлениями. Базовые приспособления:
- стрела – 15 м;
- главный канат – 21 мм диаметра и 140 метров длины;
- дополнительный канат – 21 мм диаметра и 95 м длины.
Сменные устройства и их параметры:
- сменная стрела – 20-30 метров;
- вылет сменной стрелы – 5,5-26,3 метров;
- максимальный подъем груза на опорах – от 0,5 тонн до 16,2 тонн.
Устанавливается также стрела с решетчатым удлинителем, башенное устройство, вылет которого может достигать 17,1 м.
Ходовая часть
Эту часть машины представляют несколько мостов. На каждую ось приходится 4 колеса, всего две оси. Для повышения грузоподъемных характеристик установлены выносные гидравлические опоры, благодаря которым база техники расширяется на 80 см.
Задний мост приводит в действие все колеса. Перевозку оборудования осуществляют буксировкой или железнодорожной платформой. В первом случае кран нужно складывать, во втором – снимать колеса и стрелу.