Устройство козлового крана ККС-10 и его технические характеристики: область применения, конструктивные особенности, сфера применения

Обзор козлового крана ккс10

Кран козловой ККС-10 является особой спецтехникой, представляющей собой подъёмный агрегат мостового типа на опорах, передвигающийся колесным способом и имеющий полностью электрическое управление. Это двухконсольное самомонтирующееся оборудование с конкретной длиной пролётов, которое размещается прямо на открытых площадках либо в производственных помещениях для подъёма грузов.

Устройство

Козловой кран ККС-10 имеет типовое устройство. В этом заключается одно из самых важных его преимуществ перед аналогичными моделями от иных производителей.

При возникновении поломки любого рода обнаружить ее и определить причину не составляет труда. Также довольно просто ее устранить.

При необходимости приобрести нужные запасные части можно в любом специализированном магазине либо на заводе.

Основными составными частями всего рабочего механизма ККС-10 являются следующие детали:

  • пара редукторов (РЦД-350, Ц2У-200);
  • зубчатый венец;
  • ходовое приводное колесо;
  • шестерня;
  • вал приводной;
  • корпус подшипника;
  • электродвигатель;
  • промежуточный вал;
  • зубчатая муфта;
  • тормозной механизм типа ТКГ-200;
  • тормозной шкив.

Перемещается крановая балка по путям при помощи специальных колес (двухреберных). Они маркируются как К2Р-500×100. Именно от качества данной детали напрямую зависит срок непрерывной эксплуатации рассматриваемого подъемного механизма.

Также на ресурс влияет грамотность монтажа данных колес и самих путей. При неправильной сборке и установке срок эксплуатации может сократиться.

Следующей по важности составной частью кранового механизма ККС-10 является тормоз ТКГ-200. Он представляет собой устройство, осуществляющее регулировку передвижения всех исполнительных органов данного козлового крана.

Знаете ли вы, благодаря каким техническим характеристикам башенный кран Либхер является востребованным на многих строительных площадках?На этой странице можно найти информацию о том, в каких случаях КамАЗ-5320 способен поднять груз большей массы, чем весит сам.

ТКГ-200 реализует управление следующими действиями:

  • уменьшение скорости движения;
  • полная остановка;
  • удержание.

ТКГ-200 приводится в действие при помощи специального гидротолкателя. Его основным предназначением является преобразование электрической энергии в механическую.

Рабочей частью данного тормозного устройства являются специальные колодки, осуществляющие замедление движения за счет возникающей силы трения при их сжатии.

В ТКГ-200 могут использоваться гидротолкатели различного типа:

  • ТЭ-80,
  • ТЭ-50,
  • ТЭ-30.

Все они являются взаимозаменяемыми и работают по одному и тому же принципу.

Зубчатые муфты, шестерни, валы имеют стандартное исполнение и количество зубцов. Все детали подобного типа, используемые при сборке ККС-10 на заводе, изготавливаются из высокопрочной стали, устойчивой к коррозии.

Именно поэтому можно безбоязненно использовать данную технику в не имеющем крыши складе – на качестве работы это никоим образом не скажется. Необходимо лишь своевременно осуществлять смазку рабочих частей.

Конструкция

Козловой кран ККС 10 можно назвать доработанной версией ККУ-10. Предшествующие модели имеют ряд недостатков, которые конструкторы исправили в модели ККС-10.

Глобально кран ККС-10 состоит из:

  • рабочая ферма;
  • жесткие опоры;
  • гибкие опоры.

Основные технические элементы агрегата:

  • электродвигатель;
  • корпус подшипника;
  • редукторы (РЦД-350, Ц2У-200);
  • зубчатый венец;
  • тормозной механизм ТКГ200;
  • ходовое приводное колесо;
  • приводной вал;
  • колеса К2Р 500*100;
  • зубчатая муфта;
  • промежуточный вал;
  • тормозной шкив,
  • шестерня.

Несущая ферма – это длинная прямоугольная металлоконструкция из пяти разъемных секций, на которую болтами крепится монорельс. Рельс изготавливается из двутавровых балок и дополнительно усилен стальной полосой. Грузовая тележка и кабина управления передвигаются в подвешенном состоянии по монорельсу. Во внутренней части подготовлен рабочий пояс с настилом для перемещения обслуживающего персонала. Вход на кран и в кабину расположен на гибкой опоре – техническая лестница с дугами защиты.

Габаритный чертеж козлового крана ККС 10 тонн

Грузоподъемность 10 т
Группа режима работы А4
Скорость, м/с

  • подъема главного крюка
  • передвижения тали
  • передвижения крана
Тип кранового рельса Р43, Р50, Р65
Род тока и напряжения: переменный, 380 В, 50 Гц
Суммарная мощность электродвигателей (ПВ 40%), кВт 52,8(22/2,2х4/5,5х4)
Токоподвод со стороны гибкой опоры

  • ёмкость
  • зона обслуживания при запитке в центре подкранового пути
  • кабель в поставку с краном не входит
реверсивный кабельный барабан
Исполнение кабины закрытая, подвижная с кондиционером и тепловентилятором
Грузозахватное устройство траверса с центральным крюком
Температура окружающей среды, °С — 40 ….. + 40
Система управления эл. приводами:

  • механизма подъема
  • механизма передвижения крана
  • механизма передвижения грузовой тележки
  • комбинированная (частотная — релейно-контактная)
  • Частотная «Schneider Electric»
  • Частотная «Schneider Electric»
Кран оснащен ОГП с регистратором параметров, ручными противоугонными захватами, анемометром
На механизмах передвижения грузовой тележки и ходовых тележках крана установлены мотор-редуктора фирмы «NORD»
Нагрузка на колесо крана, кН, не более 210
Масса, т, не более 43
Цвет окраски крана RAL-1003
Климатическое исполнение и категория размещения до V ветрового района включительно по ГОСТ1451, в сейсмических районах не более 6 баллов СН и ПII-7 У1

Система управления

Контроль подъема осуществляется за счет кулачковых контроллеров, которые находятся в кабине оператора. В систему управления входят пусковые сопротивления, которые трансформируют частоту вращения электрических моторов.

Подъемная система ограничена:

  • по высоте;
  • движению тележки вдоль монорельса;
  • движения крана по рельсам.

Контролирующую функцию выполняют выключатели, которые контактируют с системой питания предохранителей и реле. Если тележка вышла в крайнюю позицию, сработает необходимый выключатель, ток перестанет поступать и движение прекратится.

Механизм подъема

Подъем осуществляется за счет движения лебедки 1-барабанной с электропроводом. Механизм оснащен двумя канавками, идущими навстречу друг другу. На них находятся ветки подъемного каната. Тормозная система укреплена на валу редуктора. Барабанная шестеренка трансформирует вращательное движение на винт, который регулирует выключатель.

Подъемный кран оснащен ограничителями:

  • по высоте транспортировки груза;
  • по движению телеги по монорельсу;
  • во время движения ККС по рельсам.

Функцию ограничителей выполняют выключатели, имеющие контакт с цепью питания предохранительных элементов и реле.

Безопасность

При сильном ветре крановую установку от угона по путям предохраняют специальные захваты, монтируемые в стойках приводных тележек. Элементы работают в автоматическом режиме, замер силы воздушного потока производится при помощи сигнализирующих датчиков в верхней точке крана.

Индикаторы считывают показатели давления ветра, действующего по направлению вдоль рабочих путей. Они монтируются таким образом, чтобы измерительная часть смотрела вдоль основной фермы. Под воздействием воздушного потока крыло отклоняется, поворачивая жестко посаженный на ось рычаг.

Конструкция агрегирует на лекало с его поворотом в одну из сторон, в зависимости от направления ветра. Далее осуществляется нагрузка на микровыключатели, которые срабатывают при критических значениях, отключая ходовые тележки и активируя тормозную и противоугонную систему.

Регулятор также включает тревожную систему, прибор подлежит настройке на срабатывание при силе ветра от 2,0 до 4,0 МПа.

Особенности техники

ККС-10 – универсальное решение для средних и больших предприятий, где требуется разгружать транспорт для последующего использования материалов, или загружать машины на продажу. Кран быстро выполняет задачи, даже если установлен небольшой лимит на вес поднимаемого груза.

Перечислим преимущества козлового крана перед другими методами транспортировки:

  • Легко устанавливается;
  • Не занимает много места;
  • Используются только простые и надежные механизмы;
  • Отличное сочетание мобильности и грузоподъемности;
  • Не требует больших затрат на содержание, так как работает от электричества;
  • Для управления нужен всего один человек;
  • Применяется для грузов разного вида;
  • Низкая стоимость из-за упрощенной конструкции.

К недостаткам конструкции относят невозможность использования техники при сильном ветре. Как и у любого крана, у КС-10 груз на тросе раскачивается при сильных порывах. Из-за этого работа по выгрузке может приостановится. Исправить ситуацию может установка крана внутри просторного помещения.

Также неудобство заключается в металлической конструкции спецтехники. Механизм требует постоянного обслуживания и покрытия специальными антикоррозийными веществами. В противном случае каркас крана заржавеет и работа будет осложнена.

Применение и устройство КК

Козловые подъемные механизмы незаменимы в местах, где подъезд остальной грузоподъемной техники проблематичен или исключен.

Занимая минимум места на земле, агрегат охватывает большую площадь для перемещения грузов.

Применение:

  • складские и промышленные территории, грузовые дворы;
  • заводыполигоны по изготовлению металлических конструкций, ЖБИ (ККМ-20);
  • перегруз контейнеров на товарных станциях, ж/д узлах, в морских портах (КК-16/20);
  • работа с лесозаготовками, древесиной (ЛТ-62);
  • монтаж сборных промышленных сооружений и оборудования (КК-12,5);
  • обслуживание шлюзов, плотин, тепловых и гидроэлектростанций;
  • в корабле и судостроении (производство крупных судов, фиксация частей корпуса при сварке).

Козловые подъемные механизмы оснащаются теми грузозахватами, которые соответствуют их предназначению.

Эксплуатация и содержание крана ККС-10 запрещено в тех местах, где складируются горючие или взрывчатые вещества.

Ограничения работы:

  • границы рабочей зоны — пространство внутри консоли (пролета);
  • КК нельзя использовать на уклонах грунта.

Общая схема козлового крана с описанием:

  • ригель (ферма, балка) — пролетное строение. Мост легких и средних КК — одноблочный, тяжелых — двухблочный.

    Балка бывает решетчатая или сплошностенная разного сечения. Она может иметь 1 или 2 консоли, или не иметь их совсем (консольные и бесконсольные краны);

  • опоры — жесткие, пространственные, гибкие или плоские. Если пролеты
  • крановые (грузовые) тележки (или электроталь), оборудованные грузоподъемным механизмом, на который крепится груз. Грузовые тележки бывают монорельcовыми или двухрельсовыми. Двухрельсовые тележки передвигаются по обоим поясам — верхнему и нижнему, а однорельсовые — только по нижнему;
  • электрооборудование. Энергоснабжение КК — от внешней сети по троллеям или с помощью гибкого кабеля. Кабель накручивается на кабельный барабан, зафиксированный на одной из опор крана;
  • подкрановые рельсовые пути — наземные, рельсы Р43/Р24 (Р50/Р65) устанавливаются на деревянные (ж/б) шпалы на гравийной подушке. Рельсы должны быть с заземлением и тупиковыми упорами.Движение происходит благодаря двухребордным колесам, установленным на опорах. Размер колеи равен пролету крана.

Помимо конструктивных элементов в устройство козлового крана входят механизмы передвижения всего крана и тележки, грузоподъемный механизм.

Функцию подъема груза осуществляет грузовая тележка (при г/п>5т) или тельфер (г/п

Возможно совмещение на одном механизме грузовой тележки с электроталью — с тележки ведутся работы с тяжелыми грузами, а с помощью тельфера — дополнительные работы меньшей тяжести.

Все козловые краны, перемещающиеся по подкрановым путям, имеют противоугонные захваты, которые рассчитаны удержать тяжелый и высокий подъемник от падения при воздействии ветровой нагрузки.

Электродвигатель

Вся работа осуществляется при помощи специального трехфазного электродвигателя, маркируемого как MTF-211-6, имеющего большой ресурс.


Он обладает следующими техническими характеристиками:

  • максимальная мощность – 7,5 кВт;
  • скорость вращения вала при номинальной нагрузке – 940 об/мин;
  • номинальный ток, присутствующий в каждой фазе, – 18,1 А;
  • величина тока, присутствующего в роторе, – 4,5 А;
  • напряжение, создаваемое между отдельными кольцами, – 3,3 В;
  • КПД – 78,5 %.

Двигатель MTF-211-6 является довольно надежным. Именно благодаря большой мощности и КПД ККС-10 отличается высокой скоростью работы.

Козловой кран, оснащенный данным электромотором, можно использовать только в следующих условиях:

  • высота места расположения над уровнем моря не должна превышать более 1 км;
  • запыленность среды не должна быть более 100 мг/м3;
  • находящаяся в воздухе взвесь или пыль не должна быть токопроводящей.

Важно! Также недопустимо использование двигателей данного типа в среде, разрушающей изоляцию, так как это приведет к возникновению межвиткового замыкания и выходу мотора из строя.

Электродвигатель данного типа можно использовать в районах, обозначаемых следующим образом:

  • У (умеренный),
  • Т (тропический),
  • О (общеклиматический),
  • УХЛ (умеренно холодный).

Рассматриваемый двигатель имеет высокий класс пылевлагозащиты, что дает возможность размещать кран ККС-10 прямо на улице, не опасаясь при этом намокания токоведущих частей электромотора.

Технические характеристики

ККС–10 относится к категории подъемных устройств специального назначения, он способен выполнять погрузочные работы при любой температуре воздуха. Рабочий диапазон колеблется в пределах от – 40 до + 40 градусов. Конструкция хорошо выдерживает повышенную влажность, любые ветровые нагрузки, перепады температур.

Технические особенности крана заключаются в следующем:

  • вес крана составляет 42 тонны;
  • высота – от 6 до 9 м;
  • длина пролета колеблется в пределах от 9 до 32 м;
  • грузоподъемность массы от 3 – 10 т;
  • скорость движения груза – 15 м/мин;
  • загруженная тележка движется со скоростью 36 м/мин;
  • скорость движения крана — до 40 м/мин;
  • наработка – 3 000 циклов.

Пролет крана имеет длину от 20 до 32 метров, в зависимости от назначения конструкции. Правая консоль характеризуется вылетом в 7,5 метров, левая – 8,5 метров. Категорически запрещено производить работы над горючими и взрывчатыми веществами. Срок службы конструкции более 20 лет.

Технические характеристики двигателя

На краны ККС-10 монтируются трехфазные электрические двигатели MTF-211-6. Электромотор считается достаточно надежным и позволяет ККС-10 развивать высокую скорость работы.

Технические характеристики двигателя:

Характеристика Значение, единицы измерения
Максимальная мощность 7,5 кВт
КПД 78,5%
Частота вращения вала 940 об/мин (номинальная нагрузка)
Номинальный ток 18,1 А
Напряжение 3,3 В
Роторный ток 4,5А

Электродвигатель

Вся работа осуществляется при помощи специального трехфазного электродвигателя, маркируемого как MTF-211-6, имеющего большой ресурс.

Он обладает следующими техническими характеристиками:

  • максимальная мощность – 7,5 кВт;
  • скорость вращения вала при номинальной нагрузке – 940 об/мин;
  • номинальный ток, присутствующий в каждой фазе, – 18,1 А;
  • величина тока, присутствующего в роторе, – 4,5 А;
  • напряжение, создаваемое между отдельными кольцами, – 3,3 В;
  • КПД – 78,5 %.

Двигатель MTF-211-6 является довольно надежным. Именно благодаря большой мощности и КПД ККС-10 отличается высокой скоростью работы.

Козловой кран, оснащенный данным электромотором, можно использовать только в следующих условиях:

  • высота места расположения над уровнем моря не должна превышать более 1 км;
  • запыленность среды не должна быть более 100 мг/м3;
  • находящаяся в воздухе взвесь или пыль не должна быть токопроводящей.

Важно! Также недопустимо использование двигателей данного типа в среде, разрушающей изоляцию, так как это приведет к возникновению межвиткового замыкания и выходу мотора из строя.Электродвигатель данного типа можно использовать в районах, обозначаемых следующим образом:

  • У (умеренный),
  • Т (тропический),
  • О (общеклиматический),
  • УХЛ (умеренно холодный).

Рассматриваемый двигатель имеет высокий класс пылевлагозащиты, что дает возможность размещать кран ККС-10 прямо на улице, не опасаясь при этом намокания токоведущих частей электромотора.

Классификация

По предназначению КК можно разделить на 3 группы:

  • общего назначения — перегрузочные, используются для погрузки/разгрузки разных грузов на открытых производственных/складских территориях и в закрытых помещениях типа ангаров, грузоподъемность = 3,2-50т;
  • строительномонтажные: сборка промоборудования, кораблестроение, монтаж крупногабаритных ЖБИ, опоры и фермы мостов, г/п = 300-400т.

Оборудованы обе категории в своем большинстве крюковой подвеской, длина пролёта = 8-80м, высота подъёма = 7-30м.

  • специальные: судостроение, ГЭС, ТЭС, обслуживание плотин, шлюзов. Оборудуются спец.грузозахватами: грейферами, электромагнитами,клещевыми захватами, дополнительно механизируются монтажной стрелой, консольно-поворотным краном и пр.

Выпускаются спецкраны больших типоразмеров, которые могут рассчитываться вместе с проектом возводимого сооружения, например, ГЭС или моста.

Грузоподъемность — до 900т, величина пролета ≈ до 130м, высота подъема — до 80м.

Козловые краны бывают самомонтирующиеся, остальные монтируются при помощи специальной техники.

Производятся разные типоразмеры КК, модели имеют большой диапазон технических параметров:

  • грузоподъемность — от 5 до 1600т;
  • высота подъема груза — от 3 до 100м;
  • пролеты — от 20 до 130м;
  • скорости подъема груза — от 0,1 до 32м/мин;
  • передвижение кранов — до 100 м/мин, тележек — до 40м/мин.

  • 5-10т;
  • 12-50т;
  • Краны с предварительным напряжением ригеля, с грузоподъемностью — от 15 до более 50т.

Предпочтительное применение находят козловые краны с гибкой подвеской груза — крюковые, а также грейферные (ККТГК) и магнитные (ККМ).

У некоторых моделей, есть возможность удлинения ригеля и опор за счет вставок. Это позволяет изменить г/п от 15 до 50т, пролет—от 32 до 62м и высоту подъема — от от 7 до 30м.

Подъем и запасовка

Механизм подъема крана ККС-10 представлен лебедкой с одним барабаном и электрическим приводом. По двум встречным канавкам проходят витки ветвей поднимающего каната. Тормоз с колодками монтируется на редукторном валу. С одного конца фиксируется шестеренка, передающая вращение на винт регулирующего выключателя. Он регулирует предельный подъем крюка.

Блокировочный механизм самомонтажа крана ККС-10

Работа подъемного механизма построена на продольном движении гайки вращающегося винта. Фиксированное количество поворотов означает предельный подъем крюка, после которого гайка стопорится штырем распределителя. Он выключает мотор и запускает стопорный тормоз.

Система запасовки крана ККС 10 технически состоит из канатов, сходящих с барабана и обходящих неподвижную сцепку полиспаста. Они зажимаются на траверсе с основным крюком и двумя накидывающимися боковыми стропами. Такая система дает возможность избежать перекоса переносимого объекта со смещенным центром тяжести на удаленных друг от друга частях полиспаста.

Механизмы отличаются простотой сборки и обслуживания, а также повышенной технической надежностью и сроком службы, по сравнению с другими моделями козловых кранов. Возможно кран не покажет выдающихся результатов при работе в экстремальных условиях, но для обслуживания проектов в условиях средней полосы России его популярность технически оправдана.

Покупка и цена

Отличие ККС-10 от других кранов и подъемников – доступная цена. Спецтехнику этого типа можно приобрести на рынке за 5-10 млн рублей. Конечно, на вторичном рынке цена на агрегат будет значительно ниже, чем за новую технику. Стоимость определяется по длине пролета:

  • 12 м – 4 млн рублей;
  • 16 м – 6 млн;
  • 20 м – 8,5 млн;
  • 25 м – 9 млн;
  • 30 м – 10 млн;

Козловой кран – лучшее решение по соотношению качества и цены. Агрегат имеет долгий срок службы и отлично подходит для тяжелых условий эксплуатации. Владельцы подобной спецтехники отмечают, что за краном нужно следить и вовремя исправлять проблемы, и тогда вам не потребуется менять его даже через 10-20 лет.

Стоимость

Одним из самых важных достоинств козлового крана ККС-10 является его небольшая стоимость. Цена на данную технику зависит от длины пролета и может варьироваться от 4 до 10 млн руб.:

Длина пролета 12 м 16 м 20 м 25 м 32 м
Стоимость 4 млн руб. 6,2 млн руб. 8,5 млн руб. 9,7 млн руб. 10 млн руб.

Также к достоинствам можно отнести возможность управления рассматриваемой техникой как при помощи специального выносного пульта, так и из кабины, идущей в комплекте.

Это дает возможность с максимальным комфортом осуществлять действия различного рода.

Кабина ККС-10 имеет закрытое исполнение, поэтому чаще всего комплектацию с данной опцией используют в тех случаях, когда осуществляется монтаж крана в уличных условиях.

Управление техникой максимально комфортно, поскольку кабина снабжена специальным регулируемым креслом для оператора и имеет круговое остекление.

Крепится к одной из станин крана таким образом, чтобы подъемный механизм располагался в поле зрения оператора.

ККС-10 является в большинстве случаев оптимальным выбором в плане соотношения цены и качества. Данная техника долговечна, имеет очень большой ресурс работы. Поэтому, приобретая ее, покупатель может рассчитывать на долгую эксплуатацию без поломок.

Важно помнить о том, что за козловым краном тоже необходимо ухаживать. О том, как, к примеру, проводится пескоструйная обработка конструкции ККС-10, можно узнать в следующем видео:

Управление

Управлять подъемом и перемещением грузов КК можно с земли или из кабины.

Электрический способ — из кабины крановщика. С высоты четко видно груз любых размеров, кабина может быть оборудована бортовым компьютером для более точного размещения грузов.

Используется в основном при грузоподъемности >10т и предполагает работу опытного оператора крана.

Запрещена работа ККС-10 при температуре ниже -40ºС:
•загустевает смазка узлов;
•попавшие на трущиеся поверхности частицы влаги замерзают, создавая серьезные повреждения при работе.

Краны с таким типом управления регистрируются в органах технадзора в обязательном порядке. Кабина крановщика может быть стационарной или передвижной.

Неподвижная крепится к одной из сторон крана и рекомендуется при небольших длинах пролёта и высоте подъёма.

Мобильная кабина монтируется к передвижной тележке крана, что удобно при большой длине пролета и высоте подъёма.

Управлять процессом с поверхности земли можно с помощью беспроводного или подвесного пульта управления. Такой метод чаще используют в закрытых помещениях при небольших габаритах грузов, имея достаточный обзор с пола.

Дистанционное управление механизмом не требует дополнительного образования сотрудников.

Для козловых кранов без кабины грузоподъемностью до 10 тонн не обязательна регистрация в органах технадзора

Легкий кран ККТ-5

ККТ-5Козловой Кран с Тельфером (электроталью), г/п = 5т. Применяют для работ с легкими или средними грузами (2-10т), в строительных, промышленных ангарах, судостроении.

ОПИ, ПБИ и ВБИ (общепромышленное, пожаробезопасное, взрывобезопасное использование) на любых грузоподъемных работах с тяжестью грузов≤ 5т.

Козловой кран 5 тонн — 2-х консольный, подъемный механизм — эл. таль, (3 фазы, переменный ток, напряжение = 380В, частотой тока = 50Гц).

Кран козловой ККТ-5 — технические характеристики:

  • высота подъема = 7,1-11,2м;
  • ветровая нагрузка — до V степени (включительно);
  • пролет = 6/9/12/12,5/16/18/20/22/25/32м;
  • токоподвод — кабельный барабан, кабельный карабин, троллеи (по спец.заказу);
  • вес = 16-50т;
  • легкий ККТ-5 работает как на открытых площадках, так и в помещениях производственных баз, заводов и складов;
  • управление с помощью дистанционного пульта.

Козловой кран самомонтирующийся ККС-10

ККС-10 — двухконсольный КК — модернизация ранее выпускавшихся ККУ-7,5 и ККУ-10.

Подъёмный агрегат мостового типа на опорах, перемещается по рельсам подкранового пути на колесах с ребордами.

ККС-10 может быть оснащен разным рабочим оборудованием:

  • крюк — стандартная комплектация;
  • грейфер — транспортировка погрузки сыпучих грузов в пределах рабочей площадки;
  • электромагнит — для работы с металлом.

Устройство крана ККС-10 имеет свои особенности и технические характеристики:

  • У опор и моста — решетчатое строение, это облегчает вес, сохраняя прочность и рабочие параметры агрегата (грузоподъемность, скорость и пр.).
  • Грузовая тележка — монорельсовая, подвесного типа. Над монорельсом сделан решетчатый настил для прохода по всей длине моста.
  • Чтобы избежать расшатывание механизмов передвижения грузовой тележки и кабины установлены спец.катки, зафиксированные на основной раме с опорой на нижний пояс моста.
  • Способ управления — с пола/из кабины.
  • Ремонтные площадки смонтированы на консоли крана.
  • Система безопасности состоит из: ограничителей крайних положений, датчиков наклона, буферных устройств, сигнализатора ветрового давления, звуковой сигнализации.

ККС-10 — технические характеристики:

  • грузоподъемность 2-10т;
  • высота подъема = 7,1-11,2м;
  • ветровая нагрузка — до V степени (включительно);
  • длина пролета = 14-32 метра;
  • токоподвод — кабельный барабан, кабельный карабин, троллеи (по спец.заказу);
  • вес = 42т.

Основные рабочие параметры

Следует отметить возможность использования данной техники в неблагоприятных условиях среды, при сильных перепадах температуры и большой влажности.

Вес рабочий максимальный 10 т (вместе с подвесной тележкой)
Длина одного пролета крана 12 м (32 м) – в зависимости от назначения
Высота подъема груза 10 м
Длина вылета консоли правой – 7,5 м, левой – 8,5 м
Скорость подъема максимального груза 15 м/мин
Скорость передвижения тележки по рельсам 26 м/мин
Скорость движения крана по рельсам 40 м/мин
Суммарная масса крана 42 т

Максимальный рабочий вес обычно достаточен для выполнения работ по погрузке большого объема строительного материала. Именно поэтому довольно часто ККС-10 используют на железных дорогах, в портах и иных подобных местах.

Длина пролета достаточна для выполнения всевозможных действий даже на складе с очень большой площадью.

В большинстве случаев ее хватает для успешной работы на территории, величина которой составляет 400 м2.

Подниматься груз может на высоту, позволяющую без каких-либо затруднений помещать его в железнодорожные вагоны, а также высокие грузовые платформы с неоткрываемыми бортами.

Так автомобили с прицепами просто подъезжают под стрелу рассматриваемого козлового крана, после чего в них помещается необходимое количество груза.

Вылет консоли с обеих сторон довольно велик, что дает возможность осуществлять работы различного рода не только строго по центру пролета, но и в других местах.

Это очень удобно, так как зачастую расположение различных предметов и контейнеров на территории складского помещения не позволяет маневрировать грузовику по ней.

Скорость работы достаточно высока, даже если осуществляется она с максимально возможными весами.

Именно поэтому зачастую ККС-10 используется также на производствах различного типа, где применяется конвейер – при помощи данной техники можно очень быстро осуществлять всевозможные работы. Например, производить погрузку сыпучих материалов в экструдер или цемента в специальный миксер.

Масса крана, составляющая несколько десятков тонн, никоим образом не влияет на продуктивность его работы.

Нюансы монтажа

Техническая характеристика козлового крана ККС-10 (фото выше) предусматривает его монтаж с использованием полиспастов, имеющим тяговое усилие от 50 кН. При этом эксплуатация других подъемных приспособлений не требуется.

Собранная несущая ферма размещается перпендикулярно к оси рабочего пути на высоте 800 миллиметров от головки рельс. Верхние отсеки стоек на шарнирах присоединяются к основе, взаимодействуя нижними краями с опорными фланцами ходовых телег. Крюковые элементы полиспаста подсоединяются к тележкам опор. При помощи лебедки осуществляется стягивание подвижных люлек, что позволяет поднять ферму на высоту порядка пяти метров. Под нее укладывают две клетки из прочного бруса или шпал. Верхние камеры стоек соединяют с нижними аналогами посредством фланцевых деталей. Ходовые телеги с полиспастом смыкаются снова, после чего выполняется подъем агрегата на проектную отметку.

Цена

Стоимость козлового крана напрямую зависит от размера мостовой перекладины. Новая продукция при длине 12 м будет стоить 4 миллиона рублей. В среднем за каждый дополнительный метр добавляется около 500 тысяч рублей. При максимальной длине мостовой фермы 32 м стоимость крана равняется 10 миллионам рублей. В зависимости от сложности выполняемой задачи цена аренды составляет 600-900 рублей в час.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.