Гусеничный экскаватор Komatsu PC220. Технические характеристики, цены и аналоги

Универсальный экскаватор Komatsu PC220 может комплектоваться различным навесным оборудованием для расширения области применения и повышения производительности работ. Он принадлежит к среднему по мощностным характеристикам классу строительной специальной техники. Для обеспечения высокой проходимости и устойчивости предусмотрена установка широких гусениц.

Фото Комацу 220 LC 8

Навигация

  • Особенности и преимущества
  • Технические характеристики и габариты
  • Двигатель
  • Модификации
  • Ходовая часть
  • Гидравлическая система
  • Кабина оператора
  • Система управления
  • Удобство эксплуатации и обслуживания
  • Навесное оборудование
  • Стоимость нового и б/у
  • Аналоги

Вернуться к навигации

Видео

Гусеничный экскаватор Komatsu PC220 традиционно применяется для рытья котлованов, выполнения карьерных и погрузо-разгрузочных работ. значительный спрос на модель на международном и отечественном рынках обуславливают отменные технические характеристики.

спецтехника выделяется удлиненной ходовой частью, обеспечивающей большую устойчивость, безопасность эксплуатации и надежность конструкции. В условиях динамичных и интенсивных работ в строительной сфере подобные качества выходят на первый план. Вместе с тем, «Комацу РС220» имеет приемлемую стоимость.

Основные преимущества полноповоротного гусеничного экскаватора Komatsu PC220:

  • оптимальная длина рычагов управления техникой;
  • эргономическая система управления;
  • наличие систем прогрева кабины оператора оператора и кондиционирования, обеспечивающих оптимальный температурный режим;
  • широкий обзор в 360 градусов;
  • рекордно низкий показатель удельного давления на грунт – 0,4-0,5 кг/кв. см;
  • наличие дополнительной защиты узлов гидравлической системы;
  • возможность настройки кресла в многообразных положениях.

Компоновка «Комацу РС220» в зависимости от ожидаемых результатов может включать ковш большого объема или дополнительные навесные элементы.

Описание и особенности

Ходовая часть экскаватора была удлинена, что и стало отличительной чертой от предыдущих моделей. Это также положительно сказывается на устойчивости, безопасности и надежности всей конструкции.

Главными особенностями, которыми обладает гусеничный экскаватор Коматсу 220, являются:

  • Рычаги управления рабочими органами техники и самой машины имеют оптимальную для оператора длину.
  • В кабине все выполнено максимально удобно и эргономично.
  • В базовой комплектации имеется мощная отопительная система и кондиционер, благодаря которым в кабине достигаются благоприятные условия для работы оператора.
  • С рабочего места открывается широкая обзорность в 360 градусов.
  • Удельное давление на грунт достигает довольно низкой отметки в 0.4 килограмм на один квадратный сантиметр.
  • Имеется дополнительная защита гидравлической системы.
  • Кресло оператора имеет полную регулировку.

В данной модели экскаватора японскими специалистами было реализовано довольно много современных решений и разработок:

  • В кабине установлен специальный воздушный фильтр, который предотвращает попадание дыма и пыли.
  • Установленный демпфер был доработан, в результате чего ход был увеличен, и появилась дополнительная амортизация. Данное улучшение позволило еще больше снизить уровень посторонних шумов и вибраций, возникающих в ходе рабочего процесса. Также на это повлияла и сама конструкция экскаватора, а именно ее усиление.
  • Комплексная защита наиболее важных узлов и механизмов была модернизирована. Гидравлическая система техники получила полную и усиленную защиту от повреждений.
  • Имеются инновационные системы контроля и управления рабочими органами экскаватора, включающие функции по сохранению аварийных данных и по обслуживанию машины. В действие вступают данные системы при первом же запуске экскаватора.

Ходовая часть Komatsu PC220 состоит из крестообразной рамы коробчатой формы. За повороты платформы отвечает гидростатический приводной механизм. Также машина имеет широкую опору, благодаря которой достигается улучшенная устойчивость и проходимость, в результате чего эксплуатация возможна на рыхлых грунтах и склонах.

Как и в большинстве других гусеничных машин, управление гусеничной платформой осуществляется с помощью двух педалей, отвечающих за каждую гусеницу. В данной модели был сохранен гидростатический тип привода. Имеется масса механизмов, отвечающих за перемещение рычагов управления и кресла, что позволяет оператору настроить кабину под себя.

Для обслуживающего персонала данный экскаватор также довольно удобен и прост, так как конструкция машины предусматривает полный доступ ко всем наиболее важным и часто изнашиваемым деталям и элементам. В случае обнаружения каких-либо неисправностей в тех или иных узлах экскаватора, можно быстро найти причину и устранить поломку. Радиатор находится на достаточно большом расстоянии от масляного фильтра, что существенно облегчает очистку радиатора. Также машина имеет специальный влагоотделитель, который служит для отделения воды от топлива. Это позволяет миновать повреждения топливной системы. Гидравлическая система содержит в себе фильтрующие элементы с высокой эффективностью, что также повышает срок службы элементов гидравлики.

Под капотом Комацу 220 располагается шестицилиндровый дизельный силовой агрегат собственного производства – SAA6D107E-1. Этот двигатель способен развить номинальную мощность на выходе в 134 киловатта, что в переводе составляет 179 лошадиных сил. Система охлаждения у данного мотора жидкостная, как и у многих других.

Назначение

Экскаватор Komatsu — гидравлическая машина общего назначения, применяемая во многих отраслях коммунального и народного хозяйства, дорожно-строительной, горной и лесозаготовительной промышленности.

В зависимости от рабочего оборудования сфера использования агрегатов различна. Это могут быть такие работы, как:

  • добыча горных пород и полезных ископаемых;
  • погрузка сыпучих и строительных материалов;
  • копание грунта для котлованов, ям, траншей, канав с дальнейшей выгрузкой в самосвалы или на борт;
  • вскрышные работы;
  • разравнивание площадок для строительства;
  • демонтаж старых зданий и сооружений;
  • разбивка фундаментов;
  • расчистка территории от мусора или снега;
  • транспортировка и перемещение грузов.

Для расширения функциональных возможностей используют вспомогательные навесные механизмы:

  • гидромолот;
  • гидравлические ножницы;
  • буры;
  • копры;
  • отвалы;
  • вилы для перемещения груза.

Землеройно-погрузочная техника по назначению подразделяется на 3 группы:

  • строительные универсальные агрегаты с ковшом 0,15-2 м³ и полным поворотом на пневматических колесах или гусеницах;
  • карьерные экскаваторы, имеющие лопаты специального назначения или полууниверсальные с емкостью ковша 2-8 м³ для эксплуатации в тяжелых условиях;
  • вскрышные машины с большим ковшом свыше 8 м³, используемые для удаления верхнего земляного слоя.

Устройство

Экскаватор Коматсу представляет собой гидравлическое устройство, состоящее из таких функциональных узлов:

  • Опорно-поворотный механизм.
  • Пневмоколесная часть или гусеница.
  • Рама.
  • Выносные опоры (аутригеры).
  • Поворотная база.
  • Стойки-пилоны для шарнирного соединения стрелы с платформой.
  • Стрела.
  • Телескопическая рукоять.
  • Ковш обратной лопаты.
  • Гидроцилиндры для управления стрелой, рукоятью и ковшом.

Экскаваторы установлены на сварную жесткую центральную раму Х-образной формы с тележками коробчатого сечения и опорно-поворотным устройством. На раму монтируются следующие системы и узлы:

  • Двигатель.
  • Стреловой механизм рабочего оборудования.
  • Гидравлическая система.
  • Кабина оператора с органами управления.
  • Противовес.

Гусеничные экскаваторы комплектуются 4-тактными 6-цилиндровыми дизельными двигателями с мощным турбонагнетателем и охладительной системой наддувочного воздуха. Мощность дизеля для машин среднего класса развивается до 150-353 л. с. Единый электронный механизм управляет мотором и гидравлическим оборудованием. Двигатели характеризуются малой токсичностью и высокой экологичностью, которые соответствуют требованиям нормативов EPA Tier 3 и EU Stage 3A, экономным расходом топлива на разных режимах.

Поворотная система платформы работает через редуктор планетарной передачи и приводится в действие аксиально-поршневым гидромотором. Опорно-поворотный механизм оснащен рабочим тормозом с гидроблокировкой и дисковым механическим агрегатом удержания платформы. Передвижение трактора осуществляется с помощью 2 аксиально-поршневых двигателей со стояночным тормозом.

Силовая передача — гидростатический привод. Крутящий момент передает энергию напора жидкости на гидромоторы планетарных редукторов ведущих звездочек гусениц.

Гидросистема — передовая технология HydrauMind с закрытым центром управления, клапанами измерительных нагрузок и давления, измерения рабочих режимов.

Насосный механизм для контуров стрелы, рукояти, ковша и платформы представляет собой поршень переменной продуктивности.

Оператор может выбрать любой из 6 режимов работы для улучшения показателей по вращению механизмов мотора и насоса, увеличения давления напора в гидравлической системе.

Рабочие режимы представлены следующим образом:

  • Режим высокой мощности — максимальная эффективность при минимальной длительности рабочего цикла.
  • Эконом-режим. Экономия топлива на 20% ниже, чем в предыдущем режиме. Производительность и мощность не снижаются.
  • Грузоподъемный режим. Используется при смене оборудования для регулировки скоростью навесного механизма. Грузоподъемность повышается на 7% с учетом увеличения гидравлического давления.
  • Режим гидромолота. Оптимальные соотношения скорости вращения мотора и расхода топливной жидкости.
  • Режим навесного механизма/режим высокой мощности. Соответствует оптимальной частоте вращения дизеля, 2-канальному гидроконтуру, работе на повышенных тяговых характеристиках и высокой производительности гидросистемы.
  • Навесное оборудование/экономичный режим. Оптимальная скорость вращения двигателя на 2-канальном гидроконтуре с экономией расхода топлива.

При изготовлении конструкции кабины использовались качественные шумоизоляционные, влагозащитные материалы и запасные части. Поэтому кабина имеет повышенную прочность, отлично поглощает шум, теплоустойчива и герметична. Она выполнена по технологии ROPS, защищающей водителя от внешних механических воздействий и опрокидывания, установлена на демпфирующих опорах с повышенным рабочим ходом и пружиной для понижения вибрационных колебаний при эксплуатации.

Водительское сиденье мягкое, подрессоренное, регулируемое с помощью рукоятки по высоте и наклону. Кабина оборудована кондиционером и воздушным фильтром для герметичности деталей, в результате чего пыль во внутреннюю часть не попадает. Система климат-контроль позволяет регулировать температурный режим внутри экскаватора. Комфортные условия поддерживаются при любой погоде. Для прозрачности стекол разработан механизм дефростера.

Преимущества и недостатки

Экскаватор Komatsu имеет ряд преимущественных особенностей:

  • мобильность;
  • маневренность;
  • низкое давление на почву;
  • не наносит вред покрытию дороги;
  • высокая проходимость;
  • устойчивость на склонах;
  • эксплуатация в сложных климатических зонах;
  • свободный доступ к деталям и узлам;
  • большой интервал между регламентированным техническим обслуживанием;
  • высокая эффективность;
  • доступность запасных частей и деталей;
  • ремонтопригодность.

Недостатком моделей является невозможность самостоятельного перемещения к месту работы.

Особенности и преимущества

Производитель Комацу PC220 отмечает следующие отличительные черты: малые затраты на содержание, эффективность, возможность работы на российском топливе и надежность агрегата. Ремонтные работы и обслуживание машины не требуют значительных капиталовложений.

К основным достоинствам экскаватора относятся:

  • регулируемое сидение оператора;
  • соответствие выхлопа международным стандартам качества;
  • отменная способность к маневрированию;
  • непривередливость к климату;
  • малое потребление горючего;
  • экскаватор Комацу PC 220 оказывает малое давление на основание (0,4-0,5 кг/см2 в зависимости от комплектации);
  • высококачественная и надежная гидросистема;
  • панорамная обзорность из кабины;
  • возможность настройки температуры в салоне посредством кондиционера и системы отопления;
  • эргономичная система управления;
  • тщательно проработанная конструкция элементов управления.

Вернуться к навигации

Возможности экскаватора

Продуманная конструкция обеспечивает быстрый доступ к точкам обслуживания. Пропуск операций ремонта и обслуживания благодаря данному решению сводится к минимуму. Увеличенное расстояние между масляным охладителем и радиатором облегчает очистку последнего. В качестве стандартного узла на Komatsu PC220 устанавливается влагоотделитель, применяющийся для удаления воды, оказавшейся в топливе. Данный элемент предотвращает повреждение топливной системы.

Уникальный монитор самодиагностики показывает 39 вероятных неисправностей и информацию о работе систем техники. В гидросистеме и силовой установке «Комацу РС 220» установлены высокоэффективные фильтры. Топливный бак модели дополнительно обработан специализированным составом, обеспечивающим дополнительную защиту от образования ржавчины и повышающим коррозионную стойкость.

В качестве стандартного оснащения на Komatsu PC220 устанавливаются:

  • система автоудаления воздуха из топливной магистрали;
  • аккумуляторы стандартной емкости;
  • генератор переменного тока;
  • кабина оператора, пригодная для монтажа конструкции FOG;
  • переключатель автоматического сокращения частоты вращения мотора;
  • клапан удержания стрелы;
  • противовес;
  • система предпускового подогрева агрегата;
  • панель монитора с 7 сегментами;
  • электроустройство подачи звукового сигнала;
  • система защиты от перегрева двигателя;
  • гидравлические натяжители гусениц;
  • сухой воздухоочиститель, дополненный двумя элементами;
  • кожух вентилятора;
  • система максимизации мощности;
  • пылезащитная сетка масляного охладителя и радиатора;
  • стартер (4,5 кВт);
  • ограждение центральной области лентоведущего механизма;
  • башмаки гусениц с грунтозацепами;
  • гидросистема пропорционального управления с функцией компенсации давления;
  • правое зеркало заднего вида;
  • вытяжной вентилятор;
  • опорные катки;
  • рабочие фары.

Дополнительно производитель предлагает широкий перечень дополнительного оснащения, существенно увеличивающий возможности экскаватора.

Цена нового и б/у Komatsu PC220

Новый Komatsu PC220 в базовой версии можно приобрести за 5,4 миллиона рублей.

Подержанные варианты экскаватора обойдутся дешевле. спецтехника 2007-2008-го года выпуска будет стоить порядка 3-3,5 миллионов рублей.

Учитывая довольно большую стоимость модели, компании обычно берут ее на временное пользование. Час работы на «Комацу РС 220» стоит от 1500 рублей.

Аналоги

К аналогам данной модели можно отнести экскаваторы Beml BE220 и Zoomlion ZE230E.

Цена

Стоимость новой машины начинается от 5 миллионов российских рублей. Образцы, выпущенные в период с 2007 года по 2008 год, в б/у состоянии, обладают стоимостью в пределах от 3 миллионов рублей и до 4 миллионов российских рублей.

Технические характеристики и габариты

Основные технические характеристики экскаватора Комацу 220:

  • вес – 22,9 т;
  • вместительность стандартного рабочего органа – 1 м3;
  • предельная высота выгрузки – 10 м;
  • предельная глубина рытья – 7 м.

При этом габариты Komatsu PC220 составляют 9,87 м х 2,98 м х 3,22 м. В стандартной комплектации машина оснащается рукоятью длиной 2 м. Клиренс модели равен 0,44 м, что позволяет легко преодолевать препятствия. Ширина колеи экскаватора составляет 2,38 м, а радиус поворота задней части платформы – 2,94 м.

При этом техника способна передвигаться со скоростью 5,5 км/ч и подниматься по основанию с уклоном до 70%.

Эксплутационная масса, т. 23,2
Ширина гусеницы, мм 600
Макс. глубина копания, мм 6 920
Макс. высота копания, мм 10 000
Давление на грунт, кг/см

3

0,52
Длина рукояти, мм 3 045
Длина стрелы, мм 5 850

Габаритные размеры

Вернуться к навигации

Двигатель

Устанавливается мощная силовая установка собственного производства. Двигатель Komatsu PC220 – четырехтактный шестицилиндровый агрегат, потребляющий дизельное топливо, характеризующийся объемом 6,69 л. Каждый из цилиндров имеет диаметр 10,7 см. Модель SAA6D107E-1 обладает мощностью 134 кВт или 179 лошадиных сил. Установка оснащается системой жидкостного охлаждения, для горючего предусмотрен бак вместимостью 400 л. Частота вращения вала двигателя составляет 2000 оборотов за минуту.

Топливо подается в камеру сгорания од давлением, что гарантирует длительный срок эксплуатации силового агрегата. Данная система отлично зарекомендовала себя при использовании в строительной спецтехнике.

Расход топлива экскаватора Комацу 220 составляет порядка 16,2 – 22,1 л/ч и зависит от режима работы. Работа двигателя и гидравлической системы взаимосвязана, это дает возможность сократить потребление горючего. При работе в эконом-режиме (Е) расход дизеля снижается до минимума, а ЭКО-указатель гарантирует производство работ при сохранении энергии.

Вернуться к навигации

Ходовая часть

Komatsu PC220 оборудован Х-образной несущей рамой, элементы которой изготовлены из коробчатого проката. Поворачивается платформа за счет установленного гидростатического привода. Большая площадь опоры гусеничных лент не только повышает устойчивость техники, но и дает возможность работать на слабом основании и склонах.

Вернуться к навигации

Гидравлическая система

Гидравлическая система машины гарантирует плавность хода навесных органов. Одной из составных частей гидравлики экскаватора Комацу PC 220 является система HydrauMind, которая отвечает за работу двух насосов и гарантирует эффективность распределения мощности силовой установки. Также к функциям системы относится уменьшение гидравлических потерь при работе техники.

Отличительной чертой гидросистемы является установка защитных элементов.

Вернуться к навигации

Кабина оператора

Цена Комацу 220 зависит от дополнительных опций, которые устанавливаются на машину. В стандартной комплектации предусмотрен монтаж специального фильтра для очистки воздуха, кондиционера, защитных элементов, предотвращающих попадание пыли и дыма в салон. Внутри устанавливается кресло с возможностью регулировки положения спинки по высоте и наклону. Предусмотрены подголовник, подлокотник и консоль, которые также являются настраиваемыми.

На экскаватор устанавливается демпфер увеличенной длины, который повышает амортизацию. Благоприятно монтаж данного элемента сказался на количестве шума и вибрации в салоне. В результате снижается нагрузка на машиниста, появляется возможность менее шумно производить поворот платформы и выгрузку материалов из ковша. Усиленная конструкция также сократила шумность. Одной из технических характеристик Komatsu PC220-7 является высокая мощность, при этом шум в салоне не превышает 115 дБ.

Для обеспечения безопасности оператора предусмотрена установка системы ROPS в соответствии с ISO 12117-2. Благодаря данной системе предотвращается появление повреждений в результате падения предметов с высоты, что положительно сказывается на надежности и долговечности конструкции. Современные стандарты регламентируют качество верхнего защитного элемента (ISO OPG). Система безопасности FOPS защищает оператора в случае опрокидывания техники при поднятии чрезмерной тяжести. В ее состав входит втягивающийся ремень.

Купить Komatsu PC220 можно в комплекте с камерой заднего вида, которая устанавливается опционально. Левое зеркало заднего вида имеет большие размеры, вспомогательные зеркала (боковое и заднее) соответствуют стандарту ISO по обзорности.

Вернуться к навигации

Система управления

В качестве элементов рулевого управления выступают пара педалей и рычаги. Тип привода – гидростатический. Данные элементы быстро и точно реагируют на нажатие, что гарантирует высокую управляемость. Благодаря возможности перемещения рычагов по салону достигается максимальное удобство оператора.

Чтобы сократить потребление горючего предусмотрено оповещение водителя при работе более 5 минут в режиме холостого хода.

Экскаватор Komatsu PC220 оснащается рычагом блокировки. Он отключает гидросистему, предотвращая случайное движение рабочих органов. Запуск силовой установки производится в нейтральном положении КПП и при активном рычаге.

Система контроля над состоянием техники имеет несколько функций:

  • сохранение данных о неполадках. Диагностика машины дает лучшие результаты при наличии встроенной памяти, в которой сохраняются данные о неисправности оборудования. Таким образом, ремонт и обслуживание производится в короткие сроки;
  • техническое обслуживание. Система контролирует количество отработанных моточасов после замены масла, по истечению эксплуатационного срока на мониторе в кабине появляется световое оповещение о необходимости очередной замены;
  • контроль. Производится отслеживание уровня масла в силовом агрегате, температуры охладительной жидкости, заряда АКБ, засорения фильтра для очистки воздуха и пр. При выявлении неполадок появляется оповещение на мониторе в салоне.

Вернуться к навигации


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.