Применение современных методов конструирования техники, использование, наряду с отечественными, агрегатов известных мировых брендов, современное производство и надлежащий контроль качества позволяют выпускать в России строительные машины, способные достойно конкурировать с аналогами компаний, популярных во всем мире. Продукция под брендом «Четра» успела заслужить признание и занять свое место на самых разных стройках, разработках, в промышленности.
Содержание
- 1 ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ
- 2 Экскаватор Ру пишет о бульдозерах ЧЕТРА:
- 3 Особенности конструкции
- 4 Т20
- 5 УСТРОЙСТВО
- 6 Гусеница
- 7 Модификации бульдозеров Четра Т9
- 8 Назначение и сфера применения машин
- 9 Трансмиссия
- 10 Конкурентоспособные бульдозеры от отечественного производителя Четра
- 11 Ходовая часть
- 12 Особенности основных узлов и агрегатов
- 13 Гидравлическая система
- 14 Т25
- 15 Т35
- 16 Габаритные размеры
- 17 Масса
- 18 Модификации и комплектация
- 19 Т40
- 20 Условия труда
- 21 Тяжелые бульдозеры на гусеничном ходу
- 22 Конкурентоспособные бульдозеры от отечественного производителя Четра
- 23 Оборудование для работы в арктических условиях
- 24 Стандартное оборудование
ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ
ЧЕТРА Т9 представляет собой гусеничный бульдозер общего назначения 9 тягового класса. Производством серии занимается компания «Промтрактор» (Чебоксары). В сегменте бульдозеров, выпускаемых в России, ЧЕТРА Т9 считается одной из наиболее массивных машин.
Модель используется в комплекте с бульдозерным и рыхлительным оборудованием различного типа в промышленном, дорожном, нефтегазовом и гидротехническом сегменте для выполнения транспортных, ремонтно-восстановительных, ирригационных и землеройных операций. ЧЕТРА Т9 может эксплуатироваться на заболоченных участках и местах с грунтом, имеющим слабую несущую способность. Основным предназначением модели является перемещение грунта и материалов на расстояние до 400 м. Бульдозер имеет компактные габариты, что облегчает процесс транспортировки.
Серия ЧЕТРА Т9 включает множество модификаций, отличающихся типом используемого оборудования, двигателем и отдельными характеристиками. Среди наиболее распространенных версий выделяют:
- ЧЕТРА Т9.01К – дизель QSB 6,7-С165, полусферический отвал, удельное давление – 0,63 кгс/кв.см;
- ЧЕТРА Т9.01КМ – дизель QSB 6,7-С165, прямой отвал, удельное давление – 0,37 кгс/кв.см;
- ЧЕТРА Т9.01Я – дизель ЯМЗ-236НБ-2, полусферический отвал, удельное давление – 0,63 кгс/кв.см;
- ЧЕТРА Т9.01ЯМ – дизель ЯМЗ-236НБ-2, прямой отвал, удельное давление – 0,38 кгс/кв.см;
- ЧЕТРА Т9.01ЯМП – дизель ЯМЗ-236НБ-2, поворотный отвал, удельное давление – 0,38 кгс/кв.см;
- ЧЕТРА Т9.01И – дизель F4GE0684F*D6, полусферический отвал, удельное давление – 0,63 кгс/кв.см.
Это интересно: Гидравлические грейферы: устройство, принцип работы, виды, технические характеристики
Экскаватор Ру пишет о бульдозерах ЧЕТРА:
Впервые за несколько лет. «Промтрактор» выпустил 50 единиц техники в июле Серия новинок «ЧЕТРА»: бульдозер и запчасти Срез рынка. Обзор онлайн-предложений бульдозеров в марте 2020. Наличие, цены, регионы РФ
Все новости и статьи
Найти любую технику — бесплатно и быстро!
Разместите заявку на технику и продавцы сами свяжутся с вами
Разместить заявку
Я принимаю условия соглашения
- Продажа бульдозеров
- Продажа бульдозеров
- Аренда бульдозеров
- Аренда бульдозеров
торговые предложения
Продажа:
- Бульдозеры
- Бульдозеры ЧЕТРА
- Промтрактор Т-20.01
- Промтрактор Т-25.01
- Промтрактор Т-35.01
- Четра Т11
- Четра Т15
- Четра Т35
- Четра Т9
Посмотреть больше
Скрыть
Аренда:
- Бульдозеры
- Бульдозеры ЧЕТРА
Вся информация взята из открытых источников
Технические характеристики техники в каталоге основаны на информации, взятой из официальных источников, в том числе с официальных сайтов производителей.
К нашему сожалению, даже официальные документы могут содержать ошибки и опечатки. Кроме этого, характеристики могут отличаться в зависимости от региона поставки техники, а также изменяться производителями без предварительного уведомления.
Особенности конструкции
Большинство узлов и агрегатов T9, начиная с моторных установок и кабины и заканчивая узлами трансмиссии (кроме бортовых передач), являются унифицированными с бульдозером Четра Т11. Но вес T9 меньше, и это расширяет его возможности, делая спецмашину более мобильной в использовании, в частности, вдали от автодорог, железнодорожного полотна и аэропортов.
Возможность доставки к месту работ вертолётом помогает геологоразведчикам и работникам добывающих отраслей, действующим в труднодоступных местностях. Небольшая масса позволяет использовать бульдозер также на заболоченных участках, и на прочих участках со слабым грунтом. С другой стороны, компактные габариты Четра T9 позволяют без проблем перевозить его в городских условиях на трейлерах и производить работы в стеснённых условиях современного города.
Четра T9 оснащён прямым отвалом с гидрофицированным поворотом и толкающими брусьями, расположенными между рамой трактора и гусеницами. Такая конструкция обеспечивает высокую производительность. Трёхточечная полужёсткая подвеска с вынесенной осью качания тележек гарантирует высокие тягово-сцепные свойства, снижение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда.
В конструкции T9 реализованы электрогидравлическое управление коробкой передач и гидравлические джойстики управления навесным оборудованием. Дизель отличается гораздо лучшей экономичностью в работе, чем силовые агрегаты чебоксарских бульдозеров предыдущего поколения.
Четра T9 скомпонован по принципу модульной конструкции всех узлов и систем промышленного трактора – трансмиссии, ходовой системы, рабочего оборудования, системы охлаждения, кабины и управления трактором. Это обеспечивает упрощённое и максимально удобное техобслуживание при проверке и дозаправке всех систем, возможность снятия и установки узлов силовой передачи отдельными модулями, для последующего их ремонта в специально оборудованных местах.
Т20
Использование мощных двигателей, производительной гидравлики позволяет использовать большой сферический отвал, обеспечивающий высокую производительность. Также предусмотрена модификация с более широкими гусеницами.
Модификация | Т20 | Т20M |
Двигатель | ЯМЗ-238ДЕ2-28/CUMMINS QSM1-C330 | |
Мощность, л.с. (кВт) | 310(228)/245(180) | 310(228)/- |
Крутящий момент, Нм | 1274/1458 | 1274/- |
Трансмиссия | Гидромеханическая | |
Гидронасос | S1A6155, «David Brown» | |
Производительность гидронасоса, л/мин | 235 | |
Тип отвала | U/SU | SU |
Емкость отвала, м3 | 11,6/10 | 9,2 |
Высота подъема, мм | 1250 | |
Глубина копания, мм | 590 | |
Размеры отвала (ДхВ), мм | 4225х1900/3940х1900 | 3400х1700 |
Количество опорных катков | 7 | |
Ширина гусениц, мм | 560 | |
Давление на грунт, кгс/см2 | 0,861 | 1,05 |
Масса, кг | 32730/34170 | 34900 |
Фото бульдозера Четра Т20
УСТРОЙСТВО
Бульдозеры ЧЕТРА Т9 имеют модульную конструкцию основных узлов (трансмиссии, системы управления, кабины, ходовой части, рабочего оборудования), что позволяет облегчить техническое обслуживание и обеспечивает возможность установки и снятия элементов отдельными модулями.
Для серии используется 3-точечная подвеска полужесткого типа с вынесенной осью качания тележек. Направляющие колеса и поддерживающие катки имеют одноразовую смазку, рассчитанную на весь период эксплуатации, и комплектуются самоподжимными уплотнениями формата «двойной конус». Натяжение сборных гусениц с уплотнением и одним грунтозацепом регулируется при помощи шприца с консистентной смазкой.
Параметры ходовой части:
- число опорных катков (с одной стороны) – 6;
- число поддерживающих катков (с одной стороны) – 2;
- число траков (с одной стороны) – 39;
- шаг звена – 190,5 мм;
- ширина стандартного трака – 560 мм;
- высота грунтозацепов – 55 мм;
- площадь опорной поверхности для базового исполнения бульдозера – 2,766 кв.м.
Трансмиссия бульдозера ЧЕТРА Т9 представлена планетарной коробкой передач, переключаемой под нагрузкой. Муфты КПП имеют диаметр 345 мм и обладают повышенными способностями по передаче усилия. Переключение скоростей осуществляется электрогидравлическим способом. Коробка передач выполнена в формате единого силового блока с главной передачей и согласующим редуктором. Одноступенчатый трехэлементный гидротрансформатор с диаметром 390 мм монтируется на передней части заднего моста и соединяется с мотором посредством упругой муфты и карданной передачи.
Диапазоны скоростей движения (вперед/назад):
- 1 скорость – 0-4/0-5 км/час;
- 2 скорость – 0-6,9/0-9 км/час;
- 3 скорость – 0-11,1/0-14,4 км/час.
Гидравлическая система ЧЕТРА Т9 включает:
- шестеренчатый насос НШ 71 (мощность – 120 об/мин);
- предохранительный клапан (предельное давление – 20 МПа);
- 4-секционный распределитель;
- гидравлический бак.
На бульдозер устанавливается кабина с двойным остеклением, рассчитанная на 1 человека. Независимо от внешних факторов она обеспечивает отличную обзорность рабочего пространства и оптимальный микроклимат в салоне. Этому способствует шумопоглощающая обивка, виброзащитное кресло, система вентиляции и отопитель. Опционально устанавливаются кондиционер и дополнительный отопитель. Управление оборудованием и бульдозером осуществляется разными рычагами, расположенными рядом с сиденьем.
Это интересно: Устройство козлового крана ККС-10 и его технические характеристики: область применения, конструктивные особенности, сфера применения
Гусеница
Гусеницы бульдозера Т-1501М, ЧЕТРА Т-15.01Мсборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
Характеристики гусеницы Т-15.01М |
|
Шаг звена, мм | 215,9 |
Число башмаков | 44 |
Высота грунтозацепов, мм | 70 |
Ширина башмака, мм | 810 |
Площадь опорной поверхности, м² | 5,44 |
Давление на грунт, кгс/см² | 0,56 |
Модификации бульдозеров Четра Т9
В группу входят промышленных тракторов Четра T9 входят следующие шесть основных модификаций бульдозеров:
- Т-9.01Я – с дизелем ЯМЗ-236НБ-2, полусферическим отвалом и удельным давлением не более 0,63кгс/см2;
- Т-9.01ЯМ – с дизелем ЯМЗ-236НБ-2, прямым отвалом и удельным давлением не более 0,38кгс/см2;
- Т-9.01ЯМП – с дизелем ЯМЗ-236НБ-2, поворотным отвалом и удельным давлением не более 0,38кгс/см2;
Т9 с поворотным отвалом
- Т-9.01И – с дизелем Iveco F4GE0684F*D6, полусферическим отвалом и удельным давлением не более 0,63кгс/см2;
- Т-9.01К – с дизелем Cummins QSB 6,7-С165, полусферическим отвалом и удельным давлением не более 0,63 кгс/см2;
- Т-9.01КМ – с дизелем QSB 6,7-С165, прямым отвалом бульдозерного оборудования и удельным давлением не более 0,37 кгс/см2.
В рамках каждой из названных модификаций имеются ещё несколько разновидностей, отличающихся наличием или отсутствием: рыхлителей с разным количеством зубов, лебёдки, тягово-сцепного устройства. К примеру, Т-9.01ЯМБЛ-3 – это модификация с прямым отвалом, пониженным давлением на грунта, лебёдкой и рыхлителем на три зуба. Или: Т-9.01КМБ-3 – это вариант исполнения с прямым отвалом, пониженным давлением на грунт и ТСУ.
Назначение и сфера применения машин
Бульдозеры послойно полосами снимают грунт и перемещают его при выравнивании поверхности рабочей зоны по проектным отметкам. Агрегаты применяются для создания насыпей, оборудования котлованов при устройстве фундаментов.
Бульдозер Четра Т15
Машины перемешивают строительные сыпучие материалы, распределяют их по строительной площадке, механизируют снегоуборку и устранение гололедных проявлений:
- Для небольшого объёма работ подходят компактные бульдозеры ЧЕТРА Т9, Т11. Машины легко транспортируются к месту работ на грузовой платформе.
- Для применения в жилищном хозяйстве, дорожном строительстве, благоустройстве территорий оптимально использование универсальных ЧЕТРА Т15, Т20.
Бульдозер Четра Т35
- Технические характеристики допускают использование тяжёлых и сверхтяжёлых ЧЕТРА Т25, Т35, Т40 для рытья котлованов, на горных работах по добыче полезных ископаемых открытым способом, при мелиоративном обустройстве земель.
Бульдозер Четра Т25
Трансмиссия
Бульдозер Четра T9 оснащён гидромеханической трансмиссией собственного производства завода «Промтрактор». Планетарная коробка передач –переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 345 мм, которые работают в масле и обладают высокой способностью передачи крутящего момента. Она обеспечивает 3 передачи переднего и 3 передачи заднего хода. Переключение передач – электрогидравлического типа.
Единый силовой блок трансмиссии, включающий в себя планетарную коробку передач, главную передачу и согласующий редуктор, установлен в корпусе заднего моста рамы трактора. Здесь же размещены 2 блока бортовых фрикционов с остановочными тормозами. Они связаны с бортовыми редукторами и блоком трансмиссии торсионными валами.
Крутящий момент дизеля передаётся через упругую муфту, карданную передачу, гидротрансформатор с редуктором привода насосов на входной вал блока трансмиссии. Противоположный конец входного вала применяется для отбора мощности. Трансмиссия снабжена единой гидросистемой управления и смазки, с общей масляной ванной, которая размещена в корпусе заднего моста рамы трактора. Насосы гидросистемы управления трасмиссией и навесного оборудования смонтированы на редукторе привода насосов.
Планетарная коробка передач конструктивно объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, который монтируется в расточку заднего моста.
Одноступенчатый 3-х элементный гидротрансформатор, активный диаметр которого – 390 мм, а максимальный коэффициент трансформации КО=2,539 с редуктором привода насосов соединён с КПП шлицевой муфтой и устанавливается на передней стенке заднего моста. С двигателем гидротрансформатор соединён через карданную передачу и упругую муфту, которые установлены на моторе.
Конкурентоспособные бульдозеры от отечественного производителя Четра
Применение современных методов конструирования техники, использование, наряду с отечественными, агрегатов известных мировых брендов, современное производство и надлежащий контроль качества позволяют выпускать в России строительные машины, способные достойно конкурировать с аналогами компаний, популярных во всем мире. Продукция под брендом «Четра» успела заслужить признание и занять свое место на самых разных стройках, разработках, в промышленности.
Ходовая часть
Подвеска: трехточечная полужесткая с вынесенной осью качения тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».
Число опорных катков | 6 |
Число поддерживающих катков | 2 |
Гусеницы: сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
Характеристики гусеницы бульдозера Т-9.01 |
|
Шаг звена, мм | 190,5 |
Число башмаков | 39 |
Высота грунтозацепов, мм | 55 |
Ширина башмака, мм | 560 |
База, мм | 2 470 |
Площадь опорной поверхности, м² | 2,766 |
Давление на грунт, кгс/см² | 0,607 |
Особенности основных узлов и агрегатов
- Применение экономичных дизельных моторов с достаточным запасом мощности обеспечивает нормированные тяговые свойства при ведении бульдозерно-рыхлительных работ.
- На всех моделях устанавливаются гидравлические системы, регулирующие производительность насосной установки в соответствие с нагрузкой на исполнительные органы (LS системы).
- Трехточечная подвеска полужесткого типа уменьшает силовые и ударные нагрузки за счёт подвижного крепления гусеничных тележек на вынесенную ось качания.
- Полнопоточного исполнения система очистки масляной смеси тремя сменными фильтрующими элементами и фильтром центробежного типа, обеспечивающим сепарацию воды и подогрев горючего. Современной конструкции теплообменные радиаторные узлы охлаждения масла.
- Для комплектования машин предлагаются электронные компоненты. Блоки контроля нивелирования рабочей зоны, цифровые системы впрыска горючего, диагностирования, управления силовой установкой повышают функциональность бульдозера, точность работ.
- Системы телемониторинга и модули отечественной системы ГЛОНАСС в режиме реального времени позволяют: позиционировать машину на местности, определять скорость и техническое состояние, контролировать потребление горючего, параметры давления и температуры мотора.
Гидравлическая система
Характеристики раздельно-агрегатной гидравлической системы ЧЕТРА Т9:
- Шестеренчатый насос S1A5070 фирмы «David Brown» производительностью 120 л/мин при 1700 об/мин двигателя.
- четырехсекционный распределитель фирмы «Bosch Rexroth», состоящий из одной клапанной и трех золотниковых секций
- максимальное давление срабатывания предохранительного клапана — 20 МПа (200 кгс/см²)
- емкость гидробака (бак сварной, приспособленный для механической очистки внутренних поверхностей) — 85 л
Секции золотников | Положение золотников распределителя | Число цилиндров | Диаметр цилиндра, мм |
Подъем отвала | подъем, нейтраль (удержание), опускание, плавающее | 2 | 80 |
Перекос отвала | вправо, нейтраль, влево | 1 | 125 |
Подъем рыхлителя | подъем, нейтраль, опускание | 2 | 100 |
Т25
Модель предназначена для интенсивной эксплуатации как с бульдозерным отвалом, так и с многозубчатым рыхлителем. Эта модель широко применяется при землеройных работах в строительстве, подготовке площадок, горнодобывающей промышленности и т.д.
Модификация | Т25 | Т25M |
Двигатель | ЯМЗ-8501-10/CUMMINS QSX15-C440 | |
Мощность, л.с. (кВт) | 405(298)/419(308) | |
Крутящий момент, Нм | 2230/2248 | |
Трансмиссия | Гидромеханическая | |
Гидронасос | S1A7248 «David Brown», S1A5051 «David Brown», НШ10 | |
Производительность гидронасоса, л/мин | 390 | |
Тип отвала | U/SU | U/SU |
Емкость отвала, м3 | 13.1/11.9 | 13.1/15.8 |
Высота подъема, мм | 1290 | 1425 |
Глубина копания, мм | 690 | 690 |
Размеры отвала (ДхВ), мм | 4508х1956/4270х1910 | 4772х1978/5262х1910 |
Количество опорных катков | 7 | |
Ширина гусениц, мм | 610 | |
Давление на грунт, кгс/см2 | 1,2 | 1,15 |
Масса (с SU-отвалом), кг | 48335/48100 | 49220/48100 |
На видео бульдозер Четра Т25:
Т35
Модель ориентирована на выполнение тяжелых бульдозерных работ, в том числе со скальным и мерзлым грунтами. Большая емкость используемых отвалов вкупе с мощными двигателями с высокими тяговыми характеристиками делают эту машину одной из самых производительных. Условия работы позволяют комфортно трудиться оператору в течение полной смены.
Модификация | Т35 | Т35Л |
Двигатель | ЯМЗ-850-10/CUMMINS QSK19-C525 | |
Мощность, л.с. (кВт) | 520(382)/490(360) | |
Крутящий момент, Нм | 2407/2685 | |
Трансмиссия | Гидромеханическая | |
Гидронасос | S1A7248 «David Brown», S1A6097 «David Brown», НШ10 | |
Производительность гидронасоса, л/мин | 500 | |
Тип отвала | U/SU | Прямой |
Емкость отвала, м3 | 20,6/18,5 | 14,2 |
Высота подъема, мм | 1610 | 1500 |
Глубина копания, мм | 730 | 720 |
Размеры отвала (ДхВ), мм | 5200х2210/4710х2465 | 3680х2210 |
Количество опорных катков | 7 | |
Ширина гусениц, мм | 650 | |
Давление на грунт, кгс/см2 | 1,19 | |
Скорость намотки лебедки, м/мин | — | 10 |
Тяговое усилие, т | — | 50 |
Масса (с SU-отвалом), кг | 61190/60970 | 61180/60960 |
Фото бульдозера Четра Т35
Габаритные размеры
Параметры габаритов бульдозера ЧЕТРА Т9, Т-9.01 представлены следующими характеристиками:
Габариты ЧЕТРА Т-9.01 |
|
Длинна, мм | 6440 |
Ширина с отвалом, мм | 3160 |
Высота, мм | 3300 |