Затирочные машины по бетону: принцип работы и основные виды

Где используют затирочные машины по бетону, какие виды бывают, и технические характеристики рассмотрим вместе с вами в этой статье.

Для качественной обработки бетонных покрытий больших площадей применяется специальная техника. Функция роторных устройств – это практически идеальное выравнивание поверхностей. Они доводят пол до требуемых стандартов, убирая неровности. Заглаживающие машины для бетона – это главный инструмент исправления всех неровностей. Процесс выравнивания поверхности происходит гораздо быстрее, чем работы, выполняемые вручную, или другой техникой. При работе с бетоном вам также понадобится нарезчик швов.

Затирочные машины для бетона, цена которых высокая, нецелесообразно покупать для бытовых работ. Наиболее выгодно использовать технику на больших площадях. Но об этом чуть позже.

Классификация и разновидности

Принцип действия подобной техники прост: двигатель приводит во вращение исполнительные элементы – диски, которые снабжены лопастями. Производители комплектуют выпускаемое оборудование набором лопастей различной формы, в зависимости от выполнения конкретных операций по выравниванию бетона. Вращаясь, эти лопасти уплотняют поверхность, срезают существующие неровности, а далее производят окончательное заглаживание бетона.

Кроме типа привода, затирочные машины по бетону различаются следующими признаками:

  • Количеством рабочих дисков – один или два (внешне они напоминают вертолётные роторы, потому рассматриваемое оборудование в просторечии именуют вертолётами).
  • Направлением вращения дисков (для затирочных машин двухроторного исполнения). Конструкция оборудования, диски которого вращаются в одну сторону, проще, однако такая техника периодически требует восстановления динамической балансировки дисков, что снижает производительность обработки, особенно при значительных площадях бетонного пола.

  • Конструкцией защитного кожуха – плоского или в форме усечённого конуса. В последнем случае возрастает универсальность оборудования из-за возможности регулировки угла наклона лопастей.
  • Количеством оборотов ротора. Выпускаются затирочные машины по бетону, рассчитанные на угловую скорость вращения дисков от 80 до 150 мин

    -1

    . Двухскоростные приводы дороже и тяжелее (потребуется редуктор), однако позволяют заметно расширить технологические возможности использования техники.

  • Типом двигателя. Бензиновые приводы преимущественно однодисковые и ручные. Дизельные приводы – двухдисковые и более мощные – отличаются наличием специального сидения для оператора и фактически представляют собой самоходные агрегаты, предназначенные для профессионального применения.

Ручные затирочные машины по бетону оправдывают себя при обработке поверхностей площадью до 120…150 м

2

, в противном случае используют самоходную технику.

Конструкция и подготовка к работе

Основными элементами оборудования являются:

  • Рама, на которой монтируются привод с роторами (а для двухроторных вертолётов ещё и сиденье с пультом управления).
  • Двигатель с топливным баком.
  • Шарнирно-подвижная штанга, на которой размещены элементы привода агрегата – редуктор, узел сцепления, органы управления.
  • Рабочий ротор (или роторы) в подшипниках качения.
  • Сменные лопасти.
  • Защитный кожух.
  • Пульт управления.

При подготовке затирочной машины к работе требуется совершить несколько простых операций. Вначале заправляют бачок горючим (его ёмкость, в зависимости от числа роторов и модели, колеблется от 130 до 1400 см

3

). Далее устанавливают необходимую скорость вращения роторов: при черновом шлифовании она должна быть не более 80…100 мин-1, поскольку в ходе обработки производится уплотнение поверхности и срезание отдельных неровностей. Для окончательного шлифования устанавливают максимальную скорость оборотов, чтобы повысить качество обработки. Эксперты не советуют злоупотреблять использованием повышенных скоростей вращения роторов: в форсированном режиме подшипники выходят из строя намного быстрее, а сам узел значительно чаще требует своей тщательной очистки.

Особого внимания требует вопрос монтажа необходимых лопастей. Обычно в комплект сменной оснастки для затирочной машины входят:

  • Заглаживающие лопасти, имеющие наибольший диаметр (до 600 мм для однороторных машин и до 1200 мм – для двухроторных).
  • Срезающие лопасти меньшего диаметра – не более 120…250 мм.
  • Шлифующие лопасти, снабжённые большим радиусом закругления на торцах.
  • Комбинированные лопасти, угол подъёма которых можно изменять в пределах от 0 до 30…45º.

Для переустановки лопастей на нижнем торце вала, вращающегося от редуктора, предусмотрено болтовое крепление. При длительной работе с затирочной машиной надёжность этого крепления требуется периодически проверять, поскольку вращающиеся с большой скоростью лопасти при своём рассоединении могут разрушить защитный кожух, и нанести тяжёлую травму оператору.

На что обратить внимание при выборе затирочной машины

Обработка поверхности бетона затирочными машинами, производится в два основных этапа. После того, как бетон залит и выровнен виброоборудованием ему нужно дать набрать первоначальную прочность. Далее производится грубая обработка бетона затирочным диском. Часов через 10-14, после этого можно осуществлять финишную затирку бетонной поверхности затирочными лопастями или, как их ещё называют, ножами. И вот на этом этапе очень важна производительность бетоноотделочной машины, а точнее частота вращения. Качественную финишную затирку можно выполнить, только если максимальная скорость вращения лопастей заглаживающей машины не менее 120 оборотов в минуту. Именно экономия на эффективности редуктора – самое распространённое средство снижения стоимости затирочной машины.

Перед покупкой оборудования для заглаживания бетона необходимо понимать объём предстоящих работ и условия эксплуатации машин. От величины площадей, на которых предстоит работать, зависит размер оборудования, а от их характеристик – тип двигателя. Если работы производятся в плохо проветриваемых помещениях, применяются затирочные машины с электрическим приводом. Они могут быть запитаны от сети 380V или 220 вольт.

Кроме электрических, ручные заглаживающие машины оснащаются бензиновыми двигателями различной мощности. Для оборудования малого диаметра вполне подходят двигатели мощностью 5-6 л.с., этого считается достаточным. Для профессиональных затирочных машин с диаметром диска (лопастей) от 900мм в Европе и США применяют силовые агрегаты мощностью 8-9 л.с., тогда как китайские производители, да и не только они, устанавливают те же бензиновые двигатели, что и на краевые бетоноотделочные машины (кромочники). Это позволяет снизить себестоимость продукции, хотя часто сказывается на качестве обработки поверхности. Ведь из-за нехватки мощности, затирочная машина не может увеличить число оборотов, а, следовательно, снижается эффективность заглаживания. Это особенно важно при затирке топпингов и исправления дефектов заливки.

Что касается двухроторных затирочных машин, то в качестве агрегата в них в основном используется бензиновый двигатель, хотя встречаются и дизельные агрегаты. Электрический привод для самоходных заглаживающих машин применяется крайне редко и не пользуется спросом.

К важным моментам, на которые стоит обратить внимание при покупке затирочных машин стоит отнести центровку и удобство регулировки угла наклона лопастей. Хорошо отцентрированная и сбалансированная машина будет легкой и удобной в работе. К этому же относится и регулировка угла наклона лопастей – чем эффективней и проще будет этот механизм, тем быстрее и качественней будет выполнена работа. А это уже прямая экономическая выгода.

При выборе затирочной машины стоит обратить внимание на размер и крепления лопастей, особенно если покупается «ещё один вертолёт» или планируется увеличение количества оборудования в дальнейшем. Универсальных ножей для заглаживающего оборудования, к сожалению, нет. И даже лопасти одинакового размера могут не подойти из-за несовпадения крепёжных отверстий. Поэтому, особенно при покупке различных китайских затирочных машин, стоит обратить на это особое внимание, чтобы потом не «бегать» в поисках комплектующих деталей.

Покупая самоходную бетоноотделочную машину, стоит поинтересоваться наличием транспортных колёс. Такие машины весят 300 кг и больше, а доставить их на участок работы с помощью погрузчика не всегда возможно. Да и уносить оборудование после работы будет гораздо удобней.

Из приятных «бонусов» двухроторных затирочных машин стоит отметить наличие системы орошения, предусмотренной далеко не на всех моделях и не у всех производителей. Данная система хоть и приводит к удорожанию оборудования, однако является более чем необходимым для качественного выполнения работ по обустройству бетонных полов.

Эксплуатация

Перемещение затирочной машины по бетону целесообразно совершать последовательно в двух, взаимно перпендикулярных направлениях. Именно в этом случае качество обработки будет наилучшим. Затирку производят до того как бетон полностью затвердеет, иначе возрастает запылённость в зоне производства работ, а стойкость лопастей резко падает. Использовать затирочные вертолёты для выравнивания полов, содержащих также различные полимерные композиции, категорически запрещается.

Двухроторные машины достаточно перемещать в одном направлении.

Рассматриваемое оборудование недопустимо использовать в следующих ситуациях:

  • при плохой вентиляции помещения, когда выхлопные газы скапливаются на рабочем месте;
  • при выравнивании и шлифовке стен: самая компактная машина весит не менее 40…45 кг;
  • когда бетонная стяжка уже полностью затвердела: вращающиеся со значительной скоростью лопасти могут вырвать часть материала и повредить пол.

С осторожностью стоит использовать затирочные вертолёты для шлифовки цемента, гипса и других строительных материалов.

При выборе типоразмера затирочной машины по бетону ориентируются на следующие факторы: наличие сети сервисного обслуживания для техники данного бренда, возможность регулировки угла наклона лопастей и их материал, качество подшипникового узла (только специальная подшипниковая сталь типа ШХ10!), ёмкость топливного бачка, наличие аварийных блокировок и выключателей. Цена однороторных машин колеблется в пределах 35…60 тыс. руб., цена двухроторных может достигать 320…350 тыс. руб.

Характеристики и принцип работы оборудования

Состоит машина из прочного каркаса с рукояткой, двигателя и ротора – элемента, который внешне похож на вентилятор и непосредственно осуществляет выравнивание и шлифовку поверхности.

Представленные на рынке разновидности агрегатов отличаются такими характеристиками:

  • диаметром лопастей, мм;
  • мощностью мотора, кВт;
  • скорость вращения ротора, об/мин.;
  • габаритными параметрами;
  • типом двигателя;
  • количеством роторов;
  • типом управления наклоном лопастей;
  • наличием кресла оператора.

Принцип функционирования оборудования заключается в воздействии лопастей с разной скоростью и силой на поверхность, которую необходимо выровнять. Его используют после утрамбовки бетонного слоя с целью удаления неровностей. Первоначальную обработку проводят при малой скорости вращения диска или лопастей. Это обеспечивает удаление крупных дефектов. На последующем этапе поверхность затирают на высокой скорости.

Воздействие рабочего органа на поверхность регулируется специальным рычагом. После поэтапной обработки поверхность становится ровной. После этого можно переходить к полировке и устройству финишного напольного покрытия.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий