Обзор телескопических погрузчиков JCB: модификации, конструкция, технические характеристики, фото и видео

19.05.2020

Главная / Выбор профессионалов / Подъёмная техника

Вам, дорогие читатели, предстоит выбрать наиболее востребованную и эффективную модель телескопического погрузчика.

Так как в России производство этой техники ещё не налажено (да, мы в курсе, что «БДМ-Агро» заявлял о начале производства собственных «телескопов», но кроме 3D-моделей мы ещё ничего не видели), то в список номинантов попали импортные модели.

Их подбирали аналитики агентства ID-Marketing, отслеживающего состояние рынка и долю импорта техники.

Итак, представляем номинантов. Сразу оговоримся, что указаны базовые модели, хотя мы учитывали и популярность модификаций.

Проголосуйте за лучший телескопический погрузчик

Телескопические погрузчики jcb

Британская фирма JCB еще в 1977 году первой в мире открыла серийное производство телескопических погрузчиков, сразу же ставших очень популярными среди хозяйственников и строителей. Машины JCB полностью отвечают потребностям взыскательного потребителя – в них соединены высокая производительность и английское удобство с его строгостью и фундаментальностью.

На данный момент компания имеет самый богатый модельный ряд погрузочной техники.

Ею выпускаются погрузчики, предназначенные для двух базовых направлений – стройка и сельское хозяйство, в целом насчитывающие более 20-ти основных моделей:

  • Agri – аграрная спецтехника. Серия содержит 11 моделей, в основном с грузоподъемностью до 3,1 тонны и высотой подъема до 9,5.
  • Loadall – строительная линейка, состоящая из 14-ти машин грузоподъемом до 4,1 тонны с высотой подъема от 4-х до 14-ти метров.

Сюда включаются как крупногабаритные агрегаты, так и мини-техника высотой не более человеческого роста, имеющие широкий выбор оборудования навески: вилы, захваты, ковши разных видов, крановый крюк и др.

Фото телескопического погрузчика jcb loadall

Преимущества

Отличительными чертами «телескопов» JCB являются увеличение высоты погрузочных работ и повышение удобства подачи грузов. Благодаря этой и другим особенностям для них стали возможны:

  • Работа в стесненных условиях и на труднодоступных участках;
  • Легкая смена рабочего инструмента;
  • Высокая маневренность;
  • Движение по транспортной трассе, по удобству схожее с движением легкового автомобиля;
  • Применение для широкого спектра работ:
    • Погрузки и разгрузки;
    • Строительства и монтажа;
    • Ремонта коммуникаций;
    • Коммунальных нужд.
  • Отличная сборка и улучшенная отделка;
  • Особенно низкий уровень шума;
  • Чуткое управление.

Недостатки

Недостатки этой техники связаны с общими особенностями телескопических погрузчиков:

  • Они теряют при движении до 45-52% прописанной в паспорте мощности двигателя (в сравнении – для полноприводного трактора это всего 25 %).
  • Менее экономичны, чем трактора той же мощности, хотя и стоят в среднем диапазоне расходности топлива по сравнению с аналогичной техникой других фирм.

Техника на вес золота

Мобильность, универсальность, многофункциональность – это лишь малая часть преимуществ, которыми они обладают. Благодаря выдвижной телескопической стреле и дополнительному навесному оборудованию, механизм способен заменить сразу несколько машин специального назначения.

Среди достоинств агрегата также:

  • Экономия человеческих ресурсов.
  • Расширение рабочей зоны.
  • Компактность.
  • Огромный выбор навесного оборудования и простота его установки.
  • Лёгкость управления.
  • Высокая проходимость.
  • Недорогое обслуживание и экономный расход.

Интересно. Ещё несколько десятилетий назад такая техника была малоизвестной. В 1981 году на широкий европейский рынок вышел первый погрузчик подобной конструкции. Случилось это благодаря итальянской компании Merlo. Это произвело неимоверный фурор, поскольку ранее одна машина могла выполнять лишь один вид деятельности. С того времени техника подверглась множеству видоизменений, но популярность её только возросла.

Положительные моменты и черты

Благодаря большому выбору подобной техники обеспечивается эффективное применение ее в условиях ограниченного пространства. Конструкция JCB 541-70 предполагает наличие рамы, элементы которой соединены шарнирно. Это расширяет возможности погрузчика, позволяя маневрировать на малых площадях, аналогично фронтальной технике.

Погрузчик JCB 541-70. Фото

За счет высоких технических характеристик JCB 541-70 и особенностей его конструкции, погрузчик обладает следующими достоинствами по сравнению с аналогами:

  • маневренность, надежность, производительность, функциональность, универсальность, экономичность;
  • безопасность и комфорт при работе оператора. Этому способствует установка эргономичной кабины и панорамное остекление, позволяющее осматривать всю рабочую площадку;
  • простота в уходе, обусловленная возможностью быстрой и легкой замены комплектующих и дозаправки расходных материалов. Для сокращения простоев техники в случае поломки на строительной площадке предусмотрена простая модульная система основных функциональных узлов. Увеличенные межсервисные интервалы позволяют экономить на обслуживании;
  • функциональные узлы машины высокопроизводительны и эффективны. КПП, гидросистема, силовой агрегат постоянно совершенствуются для достижения лучшего результата;
  • установленная аварийная сигнализация позволяет исключить перегруз техники, своевременно извещая оператора с помощью звука;
  • силовая установка может находиться сбоку или сзади, исполняя роль противовеса. Это обеспечивает дополнительную устойчивость.

Погрузчик Джисиби 541-70

Устройство

Стреловой механизм имеет коробчатое сечение, благодаря чему есть возможность спрятать гидравлические шланги внутри. Это обеспечивает их защиту во время работы. Чтобы исключить повреждения фар, их конструкция предусмотрена складной. Стрела имеет дугообразную форму, оголовок, тело и пластина у основания изготавливаются цельными, что позволяет сократить концентрацию напряжений в этих элементах.

JCB 541-70 Agri в работе

Опоры отличаются длительным сроком службы и просты в обслуживании.

Трансмиссия погрузчика JCB Loadall 541-70 проходит проверки в сложных условиях работ при максимально допустимой нагрузке. Производство соответствует стандарту ISO 9001:2008.

Вернуться к навигации

Ходовая часть

Колеса JCB 541-70

Увеличенный клиренс и переключение режимов работы дают гарантируют эффективную работу техники в сложных грунтовых условиях. Маневренность техники обеспечивается посредством режимов работы ходовой части – возможность поворачивать двумя или четырьмя колесами (в том числе движение «крабовым ходом»). Шасси выполняется монолитным, отдельные части его соединены с помощью сварки, конструкция отличается малым весом и высокой прочностью. Устойчивость техники на любом типе основания обусловлена значительной длиной шасси.

Вернуться к навигации

Основные показатели для приобретения

  • подбор типа рамы. Они бывают двух видов: корытообразные (для изготовления такой используют толстый и прочный металл, который способен выдерживать большие нагрузки) и две несущие боковые плиты (строят из нескольких отдельных коробов; такая конструкция считается более надёжной, но и цена на неё, соответственно, выше);
  • способ выдвижения стрелы. Механизм представлен в двух типах: гидравлическом или цепном. В первом варианте движение происходит благодаря гидроцилиндрам, во втором – при помощи цепей (такие стрелы менее прочны, требуют постоянного контроля и регулировки, но и стоят значительно дешевле гидравлики);
  • трансмиссия. Динамическая или статическая – зависит только от предпочтения покупателя: гидродинамическая является более надёжной и долговечной, гидростатическая – экономнее и проще в обслуживании.

Подобрать транспорт, соответствующий техническим характеристикам и запросам заказчика, сегодня легко. Главное, не забыть, что перед покупкой необходимо обратить внимание и на комплектующие. Запасные детали стоит брать только у проверенных продавцов. Не секрет, что брендовые запчасти значительно продлевают срок эксплуатации и позволяют экономить на обслуживании. Для погрузчиков и прочих промышленных машин эксперты рекомендуют выбирать CARRARO. Здесь есть огромный каталог оригинальной продукции, которую уже оценили мировые гиганты машиностроения.

Конструктивные особенности

Техника JCB собирается согласно как оригинальным разработкам компании, так и достижениям других всемирно известных фирм. Так, например, конструкторы JCB стали единственными, кто ввели коробку передач шестиступенчатого типа, позволяющую максимально увеличить величину крутящего момента.

Здесь все направлено на удобство и эргономику работы с одновременным повышением эффективности и производительности до максимального уровня:

  • Полный привод на все колеса, благодаря чему достигается очень высокая проходимость машин,
    Малой ширины шасси и большой угол поворота колес повышают маневренность.
  • Двигатель высокой мощности Dieselmax дает высокий крутящий момент даже на низких оборотах, а его поперечное расположение позволяет не регулировать карданные передачи.
  • Перегрев полностью отсутствует благодаря охлаждению вентилятором, оснащенным системой реверса, что особенно важно при работе в закрытом помещении.
  • Особая прочность и устойчивость легкого монолитного шасси.
  • Выбор одного из имеющихся трех режимов рулевого управления колесами – синхронный поворот, только на передние колеса, «крабовый» ход.
  • Переключение передач возможно даже на высоких скоростях.
  • Размещение регуляторов и приборов контроля в виде смысловых групп облегчает управление.
  • Надежность стрелы повышается за счет проходящих внутри них шлангов.
  • Широкая кабина с круговым обзором обеспечивает максимальную эффективность действий оператора.
  • Дополнительный элемент – переключатель остановки загрузки.

ИНТЕРЕСНО! Поперечное крепление двигателя также позволяет разместить оба бака – топливный и гидробак – в задней части вместо центра, что смещает центр тяжести и исключает применение противовесов, отсутствие которых является особенностью именно спецмашин JCB. Более того, такое новшество делает машины максимально легкими.

Система управления

В качестве системы управления выступают:

  • джойстики и ручки для манипуляций гидрооборудованием прямого действия;
  • педали акселератора и тормоза;
  • сигнализация, включающая световые и звуковые индикаторы, которая информирует о заряде АКБ, температуре охладительной жидкости и жидкости в КПП, состоянии воздухоочистителя, давлении масла в моторе и жидкости в КПП, количестве воды в горючем.

Вернуться к навигации

Удобство эксплуатации и обслуживания

Для простого обслуживания погрузчика JCB 541-70 предусмотрена специальная конструкция узлов трансмиссии, открывающая свободный доступ ко всем элементам системы. Прочные и надежные валы, КПП, элементы гидравлической системы, силовая установка просты в ремонте и уходе.

Капот выполняется цельным и поднимается с помощью пневматической распорки, обеспечивая удобство и безопасность. Для защиты от загрязнений предусмотрены вентилятор реверсного типа и решетка радиатора. Простой уход за внутренним пространством кабины обусловлен устройством ровного пола с дренажными стеками, а также откидной блок радиаторов охлаждения.

Для защиты техники от угона и демонтажа отдельных ее элементов предусмотрена гравировка серийного номера на всех стеклах, а также выключатель массы, который исключит возможность запуска двигателя. Система отслеживания LiveLink позволяет постоянно контролировать положение машины с помощью GPS.

Телескопический погрузчик JCB 541-70 Loadall

Межсервисные интервалы в большинстве случаев составляют 500 моточасов, смазка стрелового механизма происходит именно с такой периодичностью.

Вернуться к навигации

Топ-3

Рынок спецтехники сегодня способен предложить покупателю сотни качественных агрегатов. Однозначно сказать, кто лучший – невозможно. Но анализируя уровень продаж и отзывы тех, кто уже не один год имеет в своём автопарке подобный транспорт, можно выделить три компании-лидера производства телескопических погрузчиков.

Manitou (Франция)

Один из самых известных брендов среди спецтехники. И это вполне обосновано, поскольку именно эта компания была первой, которая начала создавать подобные машины. Такие погрузчики стоят довольно дорого, зато это вполне оправдано: у них очень качественная сборка, отличные комплектующие и характеристики. Отличительной чертой погрузчиков Manitou считается способность плавного перемещения стрелы. Это позволяет выполнять «ювелирную работу». Среди недостатков – пластиковые элементы, которые часто не внушают доверия, а также узковатая и продолговатая кабина.

JCB (Англия)

Невысокая стоимость и широкая комплектация. Если говорить о параметрах сборки, то составить конкуренцию погрузчикам JCB сложно: всё выполнено очень аккуратно и добротно. Похвалить конструкторов компании можно и за устройство кабины – она просторная, комфортная, обеспечивает отличную обзорность, панель управления удобная и не имеет лишних «заморочек». К плюсам нужно отнести также кнопку экстренной остановки (при превышении допустимой нагрузки, срабатывает индикатор), способность выполнять операции на низких оборотах и малый уровень шума.

Faresin (Италия)

Относительно новая компания, которая ещё не столь известна во всём мире. Отличается высочайшим качеством и довольно приемлемыми ценами. В работе они быстрые, выдерживают экстремальные нагрузки, но несколько операций одновременно способны выполнять только на высоких оборотах. Faresin берёт курс на производство погрузчиков сельскохозяйственного назначения. И в этом весьма преуспевает.

Говоря об известных именах среди изготовителей «телескопов», нельзя не упомянуть такие компании, как Dieci, Merlo, Liebherr, Bobcat, JLG, Genie, Haulotte, Magni.

Модификации

JCB постоянно расширяет и обновляет свои модельные линейки, что позволяет ей удерживаться среди лидеров по мировым продажам сельскохозяйственной и строительной техники. Уже вышли 3-е, 4-е, 5-е поколения ее телескопических погрузчиков, последние из которых имеют боковое расположение двигателей и двух-трехсекционные телескопы.

Базовые модели погрузчиков JCB имеют множество модификаций. В частности, наиболее известная сельхозсерия «Agri» выполняется в следующих вариантах:

  • Базовом Agri, оснащенным мощностью 100 л.с.,
  • Agri Plus с мощностями до 130-ти л.с.,
  • Agri Xtra и Agri Super с шестискоростной КПП (полуавтомат) и блокировкой гидротрансформатора.
Модификации Agri Agri Plus Agri Super Agri Xtra
Мощность, л.с. 100 130 130 130
КПП, кол-во передач 4 4 6 6
Серво-джойстик на панели + + +
Серво-джойстик в сидении оператора +

ТОП ведущих импортируемых марок в Россию в январе-декабре 2020 года

Марка Модель Доля
1 JCB 531-70 19,23%
2 Manitou MLT-X 735 18,76%
3 JCB 541-70 8,24%
4 Dieci Agri Star 37.7 4,41%
5 Dieci Agri Star 40.7 2,55%
6 JCB 536-60AG 2,5%
7 JCB 540-140 2,44%
8 JCB 527-58 2,18%
9 JCB 540-170 2,13%
10 JCB 535-95 2,07%
11 Прочие 35,49%

Главная / Подъёмная техника / Лучший телескопический погрузчик. Выбор профессионалов

Технические характеристики

Технические характеристики популярных моделей телескопических погрузчиков – тяжелогрузы, поднимающие до 4,1 тонн:

Модель Jcb 540-170 Jcb 541-70 Jcb 531-70 Jcb 540-140
Грузоподъемность, кг 4000 4100 3100 4000
Грузоподъемность на макс. вылете стрелы, кг 600 1500 1250 1250
Установленная мощность, л.с. 101 100 85 84
Общая масса агрегата, т 12,160 7,600 6,900 11,090
Макс. высота погрузчик, м 16,73 7,00 7,00 13,80
Стрела, макс. вылет, м 12,50 3,70 3,70 9,25
Макс. скорость дорожного передвижения, км/ч 32 32 32 33
Ширина колесной базы, м 2,75 2,75 2,75 2,90
Дорожный просвет, мм 400 400 400 400
Габариты, длина/ширина/высота, м 6,35/2,44/2,69 4,99/2,23/2,49 4,99/2,230/2,49 6,25/2,35/2,59
Топливный бак, объем, л 125 148 148 125
Система охлаждения, объем, л 25 23 23 23
Гидравлика, объем, л 125 113 113 131
Давление в система гидравлики, бар 260 260 260 241
Высота подъема, м 17,6 7,0 7,0 12,82-13,80

Видео обзор телескопических погрузчиков JCB:

JCB 531-AGRI: технические характеристики

Компактный многофункциональный «телескоп»

Телескопический погрузчик JCB 531-70 Agri является самым маленьким среди спецмашин данного класса марки JCB Loadall. Это эффективный полноразмерный телескопический погрузчик с двигателем Dieselmax. Его шасси рассчитано на обеспечение отличной устойчивости в сочетании с высокой грузоподъёмностью.

Телескопические погрузчики является одним из наиболее популярных типов строительно-промышленных спецмашин в мире. А JCB Loadall – самой востребованной техникой в данном сегменте. Телескопическим погрузчикам присущи универсальность и широкий спектр функциональных возможностей, характерных и для мобильных автокранов, и для колёсных и вилочных погрузчиков. Удачное сочетание переднего вылета с вертикальным помогает перемещать большие объёмы грузов и разнообразных материалов за короткое время.

Телескопический погрузчик помогает сократить материальные и трудозатраты. Такая спецмашина меньше перемещается по строительной или промышленной площадке, что делает объект безопаснее. Телескопические погрузчики JCB обладают высокой степенью универсальности, и это позволяет использовать их «в связке» со многими другими машинами.

Компания JCB первой вывела данную концепцию на рынок – в 1977 году, и по-прежнему занимает там лидирующие позиции. Этот производитель самостоятельно выпускает большинство деталей, узлов и агрегатов своих машин. В том числе – двигатели, мосты, гидроцилиндры, шасси и стрелы. За счёт этого все компоненты являются полностью интегрированными, а сами погрузчики отличает высокое качество сборки, надёжность и долговечность в использовании. Моторы JCB Dieselmax идеальным образом сочетаются с полноприводными трансмиссиями от JCB. А собственное производство шасси и стрел обеспечивает точно выверенный уровень прочности всей конструкции, в соответствии с актуальными потребностями строительной отрасли.

Всемирно развитая дилерская сеть позволяет заказчикам получать любые запасные части и услуги в одном месте. Для погрузчиков марки JCB Loadall увеличены межсервисные интервалы, упрощены процедуры техобслуживания.

Опциональное оборудование

В стандартной базовой комплектации телескопические погрузчики JCB 531-70 Agri оборудуются полным приводом 4WD. Однако по желанию клиента (если он хочет добиться уменьшения износа шин и дополнительного снижения расхода дизтоплива), есть возможность заказать и привод только на два колеса (2WD). Но полный привод гарантирует неизменно высокое тяговое усилие и производительность на мягких грунтах или в вязкой грязи. В качестве дополнительной опции, предлагается также дифференциал повышенного трения на передний мост.

Другая интересная и совершенно не лишняя дополнительная опция – это система амортизации стрелы (SRS), предназначенная для нейтрализации ударных нагрузок стрелы, улучшение удержания грузов и повышения комфорта оператора, вместе с повышением производительности и отдачи от его труда. В том числе – при быстрых передвижениях.

Ещё одна нужная опциональная система – блокировка гидравлического трансформатора (система Torque-Lock) помогает добиваться еще более отточенных эффективности и скорости в работе.

В опциональном режиме можно также заказать на погрузчик дополнительные рабочие фары (передние и задние), маячок проблесковый, огнетушитель, шины промышленные либо шины с повышенной проходимостью, электро-переключатель привода на два либо на четыре колеса, передний мост с дифференциалом повышенного трения, защитные сетки для лобового стекла и для крыши, операторское кресло с пневматической подвеской, материалы отделки кабины люкс-класса, шторки для крыши и для ветрового стекла, манитолу, кондиционер, реверс- вентилятор, молдинг на крышу, однорычажный джойстик механического управления, с кнопкой для выдвижения и втягивания стрелы.

При помощи быстросъёмной каретки JCB навесное оборудование можно достаточно быстро и несложно заменять на другое. Эти спецмашины с телескопической стрелой оборудованы стабилизаторами для повышения устойчивости, эффективности подъёма и погрузки.

Гидравлическая система и стрела

Присутствие в базовой комплектации телескопического погрузчика этой модели гидравлической разводки для подключения разнообразного навесного оборудования делает эту спецмашины ещё многофункциональнее.

На погрузчики JCB 531-70 Agri устанавливают U-образную стрелу с полностью сварными пластинами (закрывающими). Для повышения прочности количество соединений и точек нагрузки сведён к минимуму – на единой конструкции оголовка стрелы и самой стрелы, а также на цельной примыкающей пластине.

Центрально размещённые гидравлические цилиндры подъёма стрелы и компенсации создают постоянное и равномерное распределение нагрузки.

Стрела на строительном телескопическом погрузчике данной модели устанавливается на шасси низко. Это обеспечивает высокий показатель жёсткости конструкции и максимально возможной обзорности во всех складывающихся в процессе работы положениях.

Для поддержки высокого уровня прочности и долговечности на всех данных спецмашинах применяют значительные перекрытия стрелы – более одного метра. Чтобы обеспечить максимальную защиту, все гидравлические шланги были проведены внутри стрелы.

Гидравлические цилиндры наклона, подъёма и выдвижения удерживаемы при помощи литых опорных кронштейнов. Данное решение тоже способствует увеличению прочности всей конструкции телескопического погрузчика.

Читать еще: JCB 160: технические характеристики, позиции на рынке

Контрольные клапаны разрыва шлангов не допускают значительных разливов рабочей жидкости и серьёзных повреждений, если случится неисправность шлангов.

Насос гидравлической работает со стабильной производительностью 82 литра жидкости в минуту. Величина давления, которое поддерживается в гидросистеме телескопического погрузчика, составляет 241 Бар.

JCB 260

Гусеничный экскаватор модели 260 приводится в движение 4-цилиндровым дизелем Isuzu мощностью 188 л.с. Силовые приводы — гидравлические, регулируемые электронными блоками управления. Гусеничные ленты имеют ширину от 600 до 900 мм. Стрела допускает установку ковша с шириной 1600 мм и объемом 1,46 м³.

Габариты экскаватора составляют (в транспортном положении):

  • длина — 10090 мм;
  • ширина — 2990 мм;
  • высота 3790 мм.

При создании модели 260 особое внимание уделялось вопросам безопасности при работе и ремонте экскаватора. В конструкции кабины имеются предохранители от опрокидывания, а также системы блокировки рычагов.

Кабина телескопического погрузчика

Типовая кабина, которая устанавливается на телескопические погрузчики серии JCB Loadall, предлагает наилучший в своём классе уровень комфорта для оператора. Для такой техники она достаточно просторна; внутри низкий уровень шума и правильная вентиляция, не допускающая запотевания стёкол. Кресло оператора полностью регулируется и оборудовано подвеской. Органы управления, приборы и переключатели расположены эргономичным и разумным образом. Это позволяет оператору работать в интуитивном режиме, без напряжения.

Наличие грамотно размещённых дополнительных фар рабочего света (передних, задних, на кабине и на стреле) гарантируют отличную обзорность. Большое стеклянное окошко на крыше, низкопрофильный капот, закруглённые края крыши способствуют тому же важному фактору.

Вход и выход из кабины осуществляется с постоянным поддержанием трёх точек контакта. 2 ступеньки кабины обеспечивают легкий и быстрый вход на рабочее место и выход из него. Для повышения уровня безопасности, в базовую комплектацию включён сигнал движения задним ходом. Иммобилайзер также установлен на заводе JCB; он приводится в действие при помощи уникального ключа, либо дополнительной системы кнопочного ввода пин-кода. Она автоматическим образом включается спустя небольшое время после выключения мотора.

Восемь диффузоров в кабине погрузчика равномерно подают прогретый либо охлаждённый воздух, способствуя созданию оптимально комфортной рабочей среды для оператора спецмашины.

Все органы управления и сигнализирования расположены выверенным, максимально эргономичным образом. Переключатели с достаточно яркой подсветкой хорошо различаются даже в тёмное время суток. Рулевая колонка телескопического типа обладает регулировкой наклона, что помогает подбирать наиболее подходящее положение для удобства оператора.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий