МАЗ 5337 — все про автокран: технические характеристики, расход топлива, грузоподъемность

Выпуск автомобильной модели начался на Минском автомобильном заводе в 80-х годах прошлого века.

Технические характеристики крана МАЗ-5337 полностью удовлетворяли покупательский спрос, и автокран стал производиться заводом «Ивановская марка».

Общее описание модели

Каждая модель автокрана Ивановец обладает своими, присущими исключительно ей, характеристиками. От них зависит, подойдет ли данный вид техники для выполнения тех или иных работ.

Технические характеристики автокрана МАЗ 5337 оказались способны полностью удовлетворить спрос потребителей, и его изготовление было начато . Одна из моделей выпускалась под названием Ивановец КС 35715.

Автокраны МАЗ 5337 отличаются, прежде всего, компактностью, высокой маневренностью, простотой и легкостью управления. Они удобны для работы в городских условиях, недоступных для более мощной техники. Здесь они могут передвигаться свободно. Плавный ход, высокая грузоподъемность делают эту модель востребованной.

Кабина водителя оборудована удобным сиденьем с возможностью:

  • изменения его высоты;
  • приближения или удаления от панели управления;
  • регулировки наклона сиденья и спинки.

Кабина оператора автокрана МАЗ 5337

Сиденье имеет подрессорное основание. В кабине имеется отопление и вентиляция, улучшенная звуко- и теплоизоляция. Приборная панель и элементы внутренней отделки защищены от ударной энергии специальными поглощающими накладками.

В эксплуатации эти установки безопасны и надежны. Они дают возможность выполнять несколько операций одновременно. Погодные условия для них не помеха, автокраны МАЗ 5337 могут эксплуатироваться при температурах от -40 до +40 градусов Цельсия.

Нетребовательны они к дорожным покрытиям, могут передвигаться по любым дорогам — гравийным, грунтовым, бездорожью.

Соединение крана с автомобильным шасси совсем несложное, в обслуживании он неприхотлив.

Преимущества шасси

В строительстве автокранов Ивановец использовано 9 шасси МАЗ в шести моделях техники. Эксплуатационные преимущества машин от Минского автозавода заключаются в следующем:

Минский автозавод

  • высокая надежность и приспособленность к любым погодным условиям;
  • ремонтопригодность и доступность деталей для ремонта;
  • простое обслуживание и профилактика;
  • простота конструкции силовых узлов;
  • большой ресурс двигателя;
  • дешевизна обслуживания.

Производство предлагает разнообразные автомашины с разными мощностями, версиями двигателей, объемами кузова и грузоподъемностью, что позволяет подбирать наиболее совместимое оборудование. Машины отличаются хорошей маневренностью, простым управлением и эргономичностью, что делает их подходящими для работы в сложных эксплуатационных условиях.

Автокран МАЗ-— особенности, сфера применения

Автокран МАЗ-5337 применяется для:

  • погрузо-разгрузочных работ;
  • работе на производстве;
  • строительно-монтажных работ.

Особенности и преимущества автокрана МАЗ:

  • маневренность;
  • модифицированная кабина водителя. В кабине нет спального места, сиденье — с подрессоренным основанием. Есть возможность регулировки расстояния до панели управления, высоты сиденья, угла наклона сиденья, спинки кресла;
  • у приборной панели и элементов внутренней отделки есть специальные накладки, предназначенные для поглощения энергии удара;
  • улучшена звуко- и теплоизоляция, система обогрева, вентиляции;
  • многофункциональность;
  • установки надежны и безопасны в эксплуатации, возможно выполнение нескольких крановых операций одновременно;
  • простота управления и выбор скорости работы;
  • универсальность в ремонте;
  • возможность работы в любых погодных условиях, эксплуатация при температурах ±40С;
  • адаптация к дорогам без покрытия, гравийным трассам, бездорожью;
  • невысокая стоимость;
  • неприхотливость в обслуживании, простое присоединение крана к автомобильному шасси.

Модификации

Одна из популярнейших модификаций в серии МАЗ-5337. Именовался как «Ивановец». Механизмы на борту были такого же типа, как в базовой модели. Отличался только модернизированный двигатель ЯМЗ-236М2. Управление стрелой гидравлическое. Для обеспечения безопасности кран оборудован целым рядом датчиков:

  • Ограничитель грузоподъемности;
  • Степень загрузки крана;
  • Длина и вылет стрелы;
  • Высота головки стрелы;
  • Весовая нагрузка на трос;
  • Максимальная грузоподъемность в данном положении.

Также можно установить ограничения разворотов стрелы в случае стесненного пространства.

Технические характеристики автокрана
Грузоподъемность 0,45 — 17 т. В зависимости от вылета стрелы
Тип стрелы Телескопическая
Длина стрелы 8 000 – 14 000 мм
Длина гуська 7 000 мм
Вылет стрелы 1 900 – 13 000 мм
Высота подъема груза (основная стрела) 9 100 – 14 500 мм
Высота подъема груза (основная стрела и гусек) 21 600 мм
Скорость подъема/опускания груза (максимум) для номинального груза 9 м/мин.
Скорость подъема/опускания груза (максимум) с пустым крюком и грузом до 4,5 т 18 м/мин.
Масса всего автомобиля 16,42 т
Габариты
Длина 10 000 мм
Ширина 2 500 мм
Высота 3 850 мм

Кроме основного базового автомобиля имеются и следующие модульные модификации:

  • Топливозаправщики;
  • Строительные версии;
  • Лесовозы;
  • Пожарные машины;
  • Коммунальные модификации.

Регулировка сцепления

Регулировка сцепления

Существует несколько регулировочных параметров в МАЗ-5337, которые относятся к коррекции положения сцепления:

  • Назначение параметров отхода среднего по величине диска для создания необходимых зазоров.
  • Назначение параметров для регулировочной гайки и торцом крышки клапана с целью обеспечения оптимального зазора между ними.
  • Назначение параметров для контроля функции свободного хода медали, отвечающей за сцепление.

Особенности регулировки ведущего диска, расположенного посередине конструкции:

  • Отвинтите крышки картеров сцепления и маховика.
  • Поместите рычаг коробки передач в свободное положение.
  • Верните 4 регулировочных винта в стандартное положение. Для этого необходимо отвернуть контргайки и провернуть маховик.
  • Продолжайте проворачивать маховик, отворачивая регулировочный маховик.

Свободный ход педали сцепления необходимо отрегулировать в такой последовательности:

  • Отсоединить двуплечий рычаг.
  • Переместить поршень цилиндра в крайнее положение, а нижний край двуплечего рычага снова переместить до упора.

    Нужно добиться такого положения, при котором рычаг и отверстия вилки штока не сходятся примерно на 50 %. Если отклонение не соответствует данным параметрам, необходимо довести разницу при вращении штока.

  • Объедините рычаг и вилку штока цилиндра, а также со штоком клапана, соблюдая крайнюю нижнюю позицию. Чтобы отрегулировать расстояние между двумя вилками, необходимо вращать их до достижения нужных параметров.

Основные черты

Сейчас можно долго критиковать МАЗы пятисотого семейства за шумный двигатель, жесткую подвеску и кучу других конструктивных недостатков. Однако нужно учесть, что для своего времени это была перспективная машина с огромным ресурсом узлов до капитального ремонта. Она славилась неубиваемостью и ремонтопригодностью.

Грузовой автомобиль с серийным номером 5334 любили и шоферы, и механики. Он был широко распространен на территории всего СССР от Калининграда – до Камчатки, от Крайнего Севера – до Кавказа.

Кроме того, машина поставлялась на экспорт и была хорошо знакома во многих странах, таких как Венгрия, ГДР, Куба и другие. Выпуск данной модели уже давно прекращен. Однако до до сих пор еще нет-нет, да и промчится сине-желтый «Ивановец». В нем сразу чувствуется сочетание силы и мощи, которое направлено на мир, созидание и службу людям.

Плюсы и минусы

Самый значительный минус уже был отмечен выше – плохая герметичность салона. Для водителя длительная поездка означала холод и гудящую голову от постоянного шума. Даже, несмотря на современные системы обогрева, до достаточного уровня комфорта в этом автомобиле далеко. Остальные системы заставляют забыть всё плохое и радоваться совестному исполнению советских производителей.

Крепкая кабина обладает рельефом, максимально снижающим ударную волну, защитой от коррозии и всевозможными датчиками. А великолепная проходимость и большая мощность при передвижении, транспортировке или переноске грузов только добавляют положительное впечатление. Универсальность МАЗ-5337 смогла прославить его на весь Советский Союз, и, даже, остаться популярным, спустя долгие годы после окончания производства.

Особенности конструкции

Базовый автомобиль МАЗ 5337 оборудован дизельным двигателем ЯМЗ-236М2 Ярославского завода. Он имеет:

Дизельный двигатель ЯМЗ-236М2

  • рабочую мощность 132 кВт;
  • максимум крутящего момента — 667 Нм;
  • мотор шестицилиндровый;
  • коробка передач — механическая, на пять скоростей.

Наличие гидравлического привода и гидроусилителя руля обеспечивает легкое управление краном на шасси МАЗ.

Управляемой является передняя ось.

Двигателем шасси МАЗ приводится в действие гидравлический насос, который, в свою очередь, двигает стрелу, а гидроцилиндр двигает ее секцию.

Стрелу можно увеличить с помощью дополнительного решетчатого удлинителя, называемого гусек. Такая секционная телескопическая конструкция обеспечивает крану не только возможность охвата большого пространства и высоты при перемещении грузов, но и компактность, удобство при переездах.

Кран Ивановец МАЗ 5337 оборудован приборами и устройствами, которые обеспечивают безопасность его работы. В их числе микропроцессорный ограничитель нагрузки, который позволяет машинисту отслеживать в кабине на дисплее все рабочие характеристики.

По этим приборам определяется:

  • допустимый вес груза в данный момент;
  • вылет стрелы, высота ее оголовка;
  • загрузка крана;
  • масса груза, подвешенного на крюк;
  • зона действия крана. Если работа производится в ограниченном пространстве, система может поддерживать заданные параметры ограничения с их регистрацией в течение всего срока службы крана.

Руководство по эксплуатации

К каждому автомобилю прилагалось руководство по эксплуатации, содержавшее подробное описание устройства и указания по самостоятельному ремонту и техобслуживанию. Руководство состояло из двух частей. В первой, одинаковой для всех модификаций, описывались особенности конструкции кабины и шасси (двигатель, системы топлива и охлаждения, трансмиссия, КПП, электрооборудование). Далее давалось устройство надстройки (кузова, стрелы, фургона).

Ремонт и эксплуатация автомобиля были рассчитана на сложные условия и удалённость от крупных СТО и магазинов запчастей. Водитель должен был уметь не только устранять мелкие неполадки, но и справляться с серьёзными поломками, чтобы добраться до места ремонта.

Чтобы убедиться в надёжности конструкции, выпуск серии начинали небольшими партиями, испытывая все узлы и механизмы в рабочих условиях.

История автомобиля

Восьмидесятые годы двадцатого века, вместе с окончанием застоя в СССР, принесли и новые модели уже зарекомендовавших себя грузовиков МАЗ. И к концу 80-х с конвейера, наряду с МАЗ-5551, уже полным ходом сходили МАЗ-5337. Главной целью являлось обновить топового МАЗ-5335. Новая модель имела главное отличие от всех своих предшественников – возможность монтажа модулей различного назначения. Это избавило производителя от надобности разрабатывать отдельные модификации, что упростило и ускорило производство.

Учитывая, что грузовикам чаще всего приходится перемещаться по дорогам не с самой ровной поверхностью, особенности трансмиссии и покрышек были направлены на упрощение этого процесса. Благодаря этому машина стала более выносливой при дальних рейсах и работах в нестандартных условиях. На данный момент модель уже не выпускается, но продолжает трудиться на многих предприятиях и частных строительствах, оказывая неоценимый вклад в производство. До сих пор МАЗ-5337 считается одним из наиболее лучших автомобилей из существовавших концепций советских разработчиков.

Модернизация тягача и реальная цена

Последние модели могут похвастаться видоизмененными особенностями кабины:

  • улучшенная система обогрева;
  • отличная звукоизоляция;
  • соответствие всем правилам и требованиям безопасности;
  • подрессоренное водительское сиденье;
  • регулировка посадки и удобного доступа к панели управления;
  • панорамное остекление для широкого обзора;
  • наличие спального места.

Чтобы купить МАЗ 5337 2000-2005 годов выпуска, нужно выложить как минимум 350 тысяч рублей. Цена может достигать 600 тысяч рублей. Последние модели, а именно, если начинать с 2018 годов выпуска, обойдутся до 2 650 тысяч рублей. Цена на МАЗ 5337 не меньше зависит от его технического состояния.

МАЗ 5336 — универсальный грузовик со своей историей и характеристиками

МАЗ 5432 — Минский тягач со своими достоинствами

Супер маз — тягач самосвал со своими характеристиками

Топливозаправщики

С 1980 по 1984 год на Батайском энергомеханическом заводе собирали автомобильную цистерну на МАЗовском шасси. Называлась она АЦМ-8-5334. Это была автоцистерна-мазутовоз для перевозки тяжелых нефтепродуктов.

Узнайте технические характеристики КамАЗа-53212, такие как грузоподъемность, габариты, возможность оснащения дополнительным оборудованием и пр. Данная статья поможет разобраться с ценами на тракторы Кейс.

Параллельно на Тихорецком машиностроительном заводе сконструировали автомобильный топливозаправщик ТЗА-7,5-5334, который пошел в производство в 1981 году.

Шестьдесят процентов всей продукции уходило на нужды армии – в основном для заправки авиационной техники. Двадцать пять направлялось в гражданскую авиацию, остальное доставалось народному хозяйству.

Даже приплюснутая форма цистерны на этом топливозаправщике – вынужденная мера, для того чтобы автомобиль помещался в грузовой салон тяжелых самолетов ВТА.

Из-за установки дополнительного оборудования в виде насосов, трубопроводов, шлангов, раздаточных узлов и заправочных пистолетов автомобиль потяжелел до 16,5 тонн.

Сегодня на рынке достаточно много предложений конверсионных ТЗА-7,5-5334. В советские времена военная приемка на заводах очень жестко отбирала продукцию, выбраковывая даже автомобили, имеющие царапины на стеклах приборов.

Поэтому можно рассчитывать на хорошее состояние предлагаемых армейских машин.

Цена на автомобильном рынке на топливозаправщики вполне приемлемая: машину 1987 года выпуска можно купить за 250 000 рублей, 1992 года выпуска — за 450 000 рублей.

Обзор автокранов Машека — 32 тонны

Модель автокрана Машека 55727 предназначен для выполнения погрузо-разгрузочных работ с обычными грузами на рассредоточенных объектах. Эта техника уверенно себя чувствует на подъездных путях разного типа, а сравнительно малые габариты позволяют использовать её в городской черте.

Кран способен поднимать до 25 тонн груза, собственная полная масса – 24,5 тонны. Эта модель имеет уже четырехсекционную стрелу, длина которой составляет 10,08 – 28,08 м. Это является основным преимуществом техники перед другими 25-тонными кранами, поскольку, как правило, длина стрелы варьирует от 21 до 24 м. Максимальная высота подъема стрелы – 27 м. Сj сложенной стрелой габаритные размеры техники составляют 12 х 2,5 х3,8 м.

Автокран Машека 5571BY-5 имеет максимальную грузоподъемность из всех кранов марки – 32 тонны. Техника комплектуется двигателем ЯМЗ мощностью 330 л.с. Высокую проходимость машины и возможность передвигаться по бездорожью обеспечивает колесная формула 6х6. Вылет стрелы автокрана составляет 3,2 – 20 м, а её длина варьирует от 10,08 до 28,08 м.

Габаритные размеры модели 5571BY-5 – 12 х 2,5 х 4 м. С основной стрелой полная масса техники равна 25,3 тонны. Как и остальные модели, этот автокран Машека комплектуется микропроцессором с опцией автоматической блокировки, предназначенным для контроля нагрузок.

Технические характеристики автомобиля

Бесспорно, модификация МАЗ 5337 стала образцом удачного сочетания всех элементов конструкции. Грузовик МАЗ-5337 представляет собой платформу с двухсекционными боковыми бортами. При колесной формуле 4Х2 длина автомобиля достигает почти 4 м. С трех сторон металлические борта открываются для удобства погрузочно-разгрузочных работ. Пол платформы МАЗ 5337 выстлан досками из прочных пород дерева. Автомобиль МАЗ 5337 демонстрирует великолепные технические характеристики:

Габаритные размеры шасси МАЗ 5337

  • грузоподъемность – 8,7 т;
  • массу снаряженной машины – 7,15 т;
  • полную массу – 16 т;
  • предельную массу прицепа – 12 т;
  • общую массу автопоезда – 28 т;
  • показатели распределения нагрузки при полной массе – 6 тонн на переднюю ось и 10 – на заднюю.

МАЗ 5337 отличается высокими динамическими показателями:

  • максимальной скоростью – 85 км/ч;
  • периодом разгона до 60 км/ч – 50 сек.;
  • длиной тормозного пути – 36,7 м;
  • характеристикой расхода топлива при средней скорости – 21,5 л на 100 км;
  • движение в городских условиях требует расходования до 35 л на 100 км;
  • радиус общего разворота автопоезда не превышает 9,8 м.

Максимальная емкость топливного бака составляет 200 л. В зависимости от общей массы сцепки, полного бака хватает на 450-900 км.

Система охлаждения двигателя МАЗ 5337

Области применения крана

С помощью крана МАЗ 5337 можно выполнить множество работ по перемещению грузов:

  • строительных материалов, плит;
  • металлоконструкций при монтажных работах;
  • производственного оборудования.

Можно погрузить бытовку или контейнер до 12 метров, имеющий вес до 8 тонн.

Стоимость модели

Сегодня автокран МАЗ-5337 снят с производства, а завод «Ивановская марка» выпускает более современные машины. Купить автокран можно на вторичном рынке.

Стоимость автокрана МАЗ-5337 определяется, исходя из:

  • Технического состояния и процента износа автомашины, крана.
  • Комплектации автокрана, количества дополнительных опций.
  • Региона продажи.

Стоимость модели 1990-1994 годов выпуска колеблется от 300 000 до 700 000 рублей.

Цена модели 2004-2008 гг. выпуска начинается от 1 000 000 рублей. Возможна покупка в кредит или составление договора лизинга.

Кран, продающийся в Москве, но территориально находящийся, например, в Ижевске, стоит дешевле и продаваться будет дольше.

Стоимость аренды автокрана МАЗ-5337 800-1500руб/час.

Все краны МАЗ-5337 отличают хорошие грузовысотные характеристики и надежность основных узлов.

Распространённые модификации

К основным модификациям модели МАЗ-5337 относятся:

  • МАЗ-53371 – бортовой грузовик с грузоподъёмностью 8,5 тонн, с дизельным двигателем ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л.с.
  • МАЗ-5337-040 – шасси с грузоподъёмностью 9,850 тонн, с силовым агрегатом ЯМЗ-236М2 мощностью 180 л.с.
  • МАЗ-5337-240 – шасси с грузоподъёмностью 11,5 тонн, с дизельным двигателем ЯМЗ-236НЕ2 мощностью 230 л.с.
  • МАЗ-533731-346 – шасси с двигателем Deutz BF 4M 1013 FC мощностью 190 л.с. и соответствующего экологическим требованиям Евро-3. (Разумеется, это вовсе НЕ распространённая версия, но упоминания она всё же достойна).
  • МАЗ-5337-01(ХЛ) – бортовой автомобиль, рассчитанный на эксплуатацию в условиях сверхнизких температур (до -60*С).

К числу распространённых специальных машин на базе МАЗ-5337 относятся:

  • МКДС-3410 – комбинированная дорожная машина в комплектации которой имеются поливочное оборудование, универсальная пластиковая цистерна, поворотный секционный отвал, снегоочистительная щётка и распределитель дорожного реагента;
  • МБ-15 – мусоровоз;
  • Г6-ОПА-7,5 – автоцистерна для перевозки пищевых жидкостей (воды, молока, вина, спиртосодержащих жидкостей и т.д.). Теплоизоляция позволяет не допускать изменений температуры жидкости более чем на 2 градуса в течение 10-ти часов, при разнице температур жидкости и окружающей среды порядка 30-ти градусов.

В основе МАЗ-5337 – классическая рама-«лесенка», выполненная из стали высокопрочных видов, на которой жёстко закреплена кабина и установлены все основные узлы и агрегаты.

Характеристики системы электрооборудования

Электропитание в автомобиле МАЗ 5337 организовано по однопроводной схеме. С помощью генератора Г-273В создается напряжение 24 В. Работа генератора контролируется встроенным регулятором напряжения. Стартер типа СТ103-А-0, запускающий мотор, питается от двух, последовательно соединенных, свинцовых аккумуляторных батарей 6-СТ-182ЭМ.

Схема заряда батарей в автомобиле МАЗ 5337

Параметры подвески и ходовой части

Автомобиль МАЗ 5337 снабжен усовершенствованной системой подвесок. К передней подвеске крепятся полуэллиптической формы рессоры, к которым подключены телескопические амортизаторы гидравлического действия. Задний мост также оборудован двумя полуэллиптическими рессорами и подрессорниками со скользящими концами.

Конструкция колес – бездисковая, со стальными ступицами. Размер шин, установленных на нем – 11.00R20. Характеристика тормозной системы описывает ее как многоуровневую, которая приводится в движение пневматическим приводом, облегчающим действия водителя. Пневматика обеспечивает раздельное торможение передних и задних колес. Тормозная система, как следует из характеристики, состоит из:

Передняя рессора МАЗ-5337

  • рабочих тормозов с барабанным механизмом и кулачковыми разжимными устройствами;
  • стояночного тормоза на пневматике, который включается в камерах задних колес;
  • запасных тормозов для экстремальных ситуаций;
  • вспомогательных тормозов, замедляющих обороты двигателя;
  • комбинированной системы, включающей тормоза прицепа при движении в составе автопоезда.

Краны на фото

В разделе собраны фото разных моделей на основе МАЗ-5337.






Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий