Одноковшовые подвижные машины, к которым относится и экскаватор ЕК 14, активно применяются в строительной, коммунальной, сельской, дорожно-ремонтной сфере. Они значительно облегчают человеческий труд, выполняя задачи, недоступные для других видов техники.
Производится данная техника на Тверском экскаваторном заводе (модель ТВЭКС ЕК-14).
Содержание
- 1 Назначение машины и ее применение
- 2 Технические характеристики
- 3 Характерные черты и плюсы
- 4 Силовой аппарат
- 5 Рекомендации
- 6 Коробка перемены передач и тормоза
- 7 Устройство
- 8 Особенности
- 9 Опорно-поворотное устройство
- 10 Преимущества и недостатки
- 11 Ходовая часть
- 12 Кабина оператора
- 13 Комплектация экскаватора дополнительным оборудованием
- 14 Цена
- 15 Обслуживание техники и работоспособность
- 16 Навесное оборудование
Назначение машины и ее применение
Многофункциональный экскаватор ЕК 14 – пневмоколесное мобильное землеройное устройство, созданное для подготовки траншей, котлованов, карьеров при обработке грунтов различной категории твердости (от 1 до 4): сыпучими, рыхлыми, растительными пластами, в том числе мерзлыми, скальными породами. С этой целью он оснащен мощной гидравлической системой, приводящей в действие подвижную металлическую конструкцию стрелы с рукоятью и ковшом емкостью до 0,8 м³.
Техника способна справляться с крупным щебнем, гравием, а также камнями диаметром до 20 см, обладает большой мощностью, способностью функционировать без перерыва на протяжении длительного промежутка времени. Движение рабочего органа, экскавация, поворот платформы, происходит при неподвижном шасси, что расширяет возможности техники.
Экскаватор ЕК 14 фото
Это интересно: Ant 1000 и ант 750 — характеристики мини погрузчика
Технические характеристики
Машина способна эффективно работать в температурных режимах от -40°C до +40°C, что позволяет ее использование практически во всех регионах страны. Имея габариты 8200х2500х3140 мм (длина-ширина-высота), массу 13400 кг, может развивать скорость до 25 км/час.
Наименование | Ед. изм. | Значение |
Объем рабочего органа | м³ | 0,4 – 0,8 |
Мотор | — | «Д245» |
Номинальная мощность силового агрегата | кВт (л.с.) | 55 (105) |
Мощность гидравлической установки | кВт (л.с.) | 51,5 (70) |
Давление гидравлики | МПа (кгс/см²) | 28 (280) |
Давление пневматики | МПа (кгс/см²) | 0,6-0,7 (6,0-7,0) |
Общая гидравлическая подача | л/мин | 248 |
Емкость гидравлической системы | литров | 330 |
Угол поворота рабочего органа | градусы | 173 |
Электрика | Вольт | 12 |
Углубление траншеи | м | 4,9 |
Потолок загрузки | м | 5,72 |
Дистанция копания от центра платформы | м | 8,2 |
Емкость топливного бака составляет 255 литров. Подача горючего регулируется с помощью рычага в кабине. Уровень шума понижается за счет шумоглушителя на выхлопном коллекторе силовой установки.
Двигатель
Мотор устанавливается на платформу с резиновыми амортизирующими вкладышами. В салоне имеется рукоять, которая отвечает за расход топлива при работе. Снижение шумности обусловлено применением шумоглушителя на фланце выхлопной трубы.
Двигатель ЕК-14 может быть двух видов в зависимости от модификации:
- Четырехцилиндровый четырехтактный агрегат собственного производства Д-243 или Д-245 мощностью 85 кВт. Он оснащен турбированным наддувом, системой понижения температуры воздуха, имеет объем 4,75 л. Особенностью его является вертикальное положение цилиндров диаметром 110 мм. Мотор характеризуется частотой вращения вала 2400 оборотов в минуту и предельным крутящим моментом 420 Нм. В данной комплектации устанавливается бак вместительностью 260 л.
- Четырехцилиндровый (d=105 мм) четырехтактный двигатель производства американской компании Perkins 1104С-44 мощностью 90,5 кВт. Он оснащен турбированным наддувом, имеет объем 4,4 л. В стандартную сборку входит установка системы прямого впрыска. Частота вращения вала двигателя составляет 2200 оборотов за минуту, а предельный момент – 392 Нм. Емкость для горючего вмещает 255 л топлива.
Двигатель | Д-243 или Д-245 | Perkins 1104С-44 |
Мощность | 64/85 кВт/л.с. | 68/90,5 кВт/л.с. |
Охлаждающее вещ-во | жидкостное | жидкостное |
Горючее | дизельное | дизельное |
Цилиндров | 4 | 4 |
Емкость | 4,75 л | 4,4 л |
Объем бака | 260 л | 255 л |
Крутящий момент | 420 Нм | 392 Нм |
Потребление горючего
В среднем экскаватор расходует 234 грамма дизельного топлива на каждый киловатт за час работы.
Ходовая часть
Колесная формула экскаватора – 4х4, он оснащается пневмоколесным ходом. Это дает возможность быстро передвигаться от места стоянки к рабочей площадке и буксировать машину тягачом. Передний мост с помощью балансира крепится к «ходовке», он может активироваться при необходимости, оснащен одинарными шинами. Задний мост не может быть деактивирован, на него устанавливаются двойные шины, крепление к «ходовке» жесткое. Они приводятся в действие посредством гидравлического мотора через КПП и карданные валы.
Гидравлические линии не подключены к системе торможения, управление производится с помощью пневматики.
Гидросистема
Гидравлика ЕК-14 отвечает за плавность хода и эффективность работ. Опционально устанавливается гидравлическая система Bosch-Rexroth, в состав которой входит распределитель, моторы, насос, блок управления.
Гидравлические цилиндры и линии отвала надежно защищены от внешних воздействий.
Коробка передач
Коробка перемены передач (КПП) на тверских экскаваторах серии «ЕК предназначается для передачи крутящего момента от гидромотора к ведущим мостам; переключения передач; включения и выключения переднего моста; предотвращения самопроизвольного начала движения экскаватора (включения стояночного тормоза). В составе коробки перемены передач находятся: гидромотор, 2-х ступенчатая зубчатая передача, механизм переключения передач, стояночный тормоз.
В мостах экскаватора применены пневматические колодочные тормоза. Во избежание выхода КПП из строя переключение передач необходимо производить лишь при полной остановке экскаватора. В процессе работы гидромотора крутящий момент постоянно передаётся на задний мост экскаватора. Передний мост либо включается, либо отсоединяется от выходного вала. Когда передний мост подключается, полумуфта входит в зацепление с шестернёй, жёстко закреплённой на конце вала.
Управление перемещением полумуфты производится механизмом переключения передач и включения моста, нажатием на кнопку включателя, установленного в кабине механизатора. Включение переднего моста происходит одновременно с включением первой передачи, выключение моста – одновременно с включением второй передачи.
Стояночный тормоз экскаватора – постоянно-замкнутого типа, с пневмоэлектрическим управлением из кабины. Крепится стояночный тормоз к корпусу на кронштейне. При отсутствии давления в пневмокамере пружина прижимает колодки рычагом к тормозному шкиву – тормоз включён. Давление воздуха, который подаётся в пневмокамеру, выдвигает шток. Он поворачивает рычаг, и колодки отходят от тормозной поверхности шкива –тормоз выключается.
Опорно-поворотное устройство
В качестве опорно-поворотного устройства на экскаваторах серии «EK применена поворотная роликовая однорядная опора подшипникового типа с зубьями внутреннего зацепления. Опора состоит из верхней и нижней полуобойм, а также зубчатого венца, поверхности которых служат дорожками качения для цилиндрических роликов. Торцы любых двух соседних роликов обращены в сторону разных пар дорожек качения.
При установке на экскаватор венец соединяется болтами с ходовой рамой, а полу-обоймы скрепляются друг с другом и с поворотной платформой, благодаря чему она имеет возможность поворачиваться относительно ходовой рамы на любой угол. Между полу-обоймами устанавливается комплект прокладок. Смазка роликов и дорожек качения полуобойм и венца осуществляется через пресс-маслёнки, которые установлены равномерно по наружней цилиндрической поверхности опоры.
Характерные черты и плюсы
ЕК-14 может работать в диапазоне температур -40/+40 С, он разработан специально для работы в России. Производителем является Тверской экскаваторный завод, который выделяет следующие достоинства машины:
- высокая скорость движения, что гарантирует сокращение времени на перегон от места стоянки к месту работы;
- маневренность и проходимость, обеспечивающие возможность эксплуатации в труднодоступных местах;
- долговечность и надежность;
- модификации рукоятей и ковшей. Длина рукояти может составлять 2,2 м, 2,8 м, 3,4 м, а вместительность рабочего органа – 0,4 м
3
, 0,5 м
3
и 0,65 м
3
;
- ковш большого объема предназначен для увеличения грузоподъемности и производительности, а также сокращения рабочего цикла;
- высокая грузоподъемность, обусловленная установкой двух подъемных гидроцилиндров, это положительно влияет на сокращение продолжительности выполнения работ.
Экскаватор ТВЭКС ЕК-14. Разработка полигона
Вернуться к навигации
Силовой аппарат
Мотор устанавливается на платформу с резиновыми амортизирующими вкладышами. В салоне имеется рукоять, которая отвечает за расход топлива при работе. Снижение шумности обусловлено применением шумоглушителя на фланце выхлопной трубы.
Двигатель ЕК-14 может быть двух видов в зависимости от модификации:
- Четырехцилиндровый четырехтактный агрегат собственного производства Д-243 или Д-245 мощностью 85 кВт. Он оснащен турбированным наддувом, системой понижения температуры воздуха, имеет объем 4,75 л. Особенностью его является вертикальное положение цилиндров диаметром 110 мм. Мотор характеризуется частотой вращения вала 2400 оборотов в минуту и предельным крутящим моментом 420 Нм. В данной комплектации устанавливается бак вместительностью 260 л.
- Четырехцилиндровый (d=105 мм) четырехтактный двигатель производства американской компании Perkins 1104С-44 мощностью 90,5 кВт. Он оснащен турбированным наддувом, имеет объем 4,4 л. В стандартную сборку входит установка системы прямого впрыска. Частота вращения вала двигателя составляет 2200 оборотов за минуту, а предельный момент – 392 Нм. Емкость для горючего вмещает 255 л топлива.
Двигатель | Д-243 или Д-245 | Perkins 1104С-44 |
Мощность | 64/85 кВт/л.с. | 68/90,5 кВт/л.с. |
Охлаждающее вещ-во | жидкостное | жидкостное |
Горючее | дизельное | дизельное |
Цилиндров | 4 | 4 |
Емкость | 4,75 л | 4,4 л |
Объем бака | 260 л | 255 л |
Крутящий момент | 420 Нм | 392 Нм |
Вернуться к навигации
Рекомендации
Разработка котлованов, траншей, карьеров и колодцев в грунтах I-IV категорий, погрузка и разгрузка сыпучих материалов, разрыхленных скальных пород и мерзлых грунтов (при величине кусков не более 200 мм), а также для других работ в различных отраслях промышленного, дорожно-транспортного и коммунального хозяйства.
Экскаватор оснащен по сравнению с ЕК-12 более мощным двигателем Д-245
(105 л.с.)
или двигателем Perkins 1104C-44TA
(123 л.с.),
обладает увеличенным ресурсом и запасом по мощности. Обеспечивает высокую производительность за счет ковша емкостью
0,8 м
3
.
Усиленная металлоконструкция ходовой рамы и рабочего оборудования, два стрелоподъемных гидроцилиндра улучшают эксплуатационные качества, обеспечивают высокую надежность и долговечность, повышают грузоподъемность. На ковше установлены быстросъемные коронки. Увеличена скорость передвижения.
Экскаватор может оснащаться разнообразными видами сменного рабочего оборудования и рабочих органов:
- Сменные рукояти L=2200 мм, 2800 мм, 3400 мм и с ковшами соответственно
V=0.65 м
3
,
0.5 м
3
,
0.4 м
3
- Гидромолот МГ-300
- Грейфер ГК-221
- Рыхлитель
314-03-40.17.300
Двигатели фирмы «Perkins» полностью соответствуют всем международным экологическим требованиям и имеют ряд значительных преимуществ:
- в два раза больший ресурс и гарантийный срок обслуживания по сравнению с отечественными двигателями;
- крутящий момент на 10% больше;
- обеспечение экономии топлива на 10-20% в зависимости от вида работ;
- сокращение времени технического обслуживания на 20% за счёт увеличения интервалов между ТО;
- снижение шума и вибраций на рабочем месте оператора.
Пневмоколёсные экскаваторы ОАО «Тверской Экскаватор»: сравнительная таблица
Технические характеристики колёсных экскаваторов Твэкс ЕК-8, ЕК-12, ЕК-14, ЕК-18, ЕК-18-40 и автоэкскаватора Твэкс 5846 (ЕА-17) производства завода Тверской Экскаватор сведены в одну таблицу Далее →
Смотрите также
ТВЭКС ЕК-12-20 экскаватор колесный |
|
ТВЭКС ЕК-18 экскаватор колесный |
|
ТВЭКС ЕК-12 экскаватор колесный |
|
ТВЭКС 5846 (ЕА-17) автоэкскаватор на шасси Урал 5557-1152-10 |
|
ТВЭКС ЕК-8 экскаватор колесный |
|
ТВЭКС ЕК-18-40 экскаватор колесный |
|
ТВЭКС ВП-05-13 погрузчик вилочный |
|
ТВЭКС ВП-05-12 погрузчик вилочный |
|
ТВЭКС ВП-05-11 погрузчик вилочный |
|
ТВЭКС ВП-05-00 погрузчик вилочный |
Категории
Основной каталог
Категории
Землеройная техника
Колесные экскаваторы
Основной каталог
Производители
ТВЭКС (Тверской Экскаватор)
Copyright © 2004-2016 «СпецАвтоПартнёр» Россия, Москва
Информация не является публичной офертой. Все товарные знаки приведены в целях иллюстрации. Политика конфиденциальности
Это интересно: Обзор пневматических буровых установок: особенности, конструкция, производители, фото и видео
Коробка перемены передач и тормоза
Коробка перемены передач (КПП) на тверских экскаваторах серии «ЕК предназначается для передачи крутящего момента от гидромотора к ведущим мостам; переключения передач; включения и выключения переднего моста; предотвращения самопроизвольного начала движения экскаватора (включения стояночного тормоза).
В составе коробки перемены передач находятся: гидромотор, 2-х ступенчатая зубчатая передача, механизм переключения передач, стояночный тормоз. В мостах экскаватора применены пневматические колодочные тормоза. Во избежание выхода КПП из строя переключение передач необходимо производить лишь при полной остановке экскаватора.
В процессе работы гидромотора крутящий момент постоянно передаётся на задний мост экскаватора. Передний мост либо включается, либо отсоединяется от выходного вала. Когда передний мост подключается, полумуфта входит в зацепление с шестернёй, жёстко закреплённой на конце вала.
Управление перемещением полумуфты производится механизмом переключения передач и включения моста, нажатием на кнопку включателя, установленного в кабине механизатора. Включение переднего моста происходит одновременно с
включением первой передачи, выключение моста – одновременно с включением второй передачи.
Стояночный тормоз экскаватора – постоянно-замкнутого типа, с пневмоэлектрическим управлением из кабины. Крепится стояночный тормоз к корпусу на кронштейне. При отсутствии давления в пневмокамере пружина прижимает колодки рычагом к тормозному шкиву – тормоз включён. Давление воздуха, который подаётся в пневмокамеру, выдвигает шток. Он поворачивает рычаг, и колодки отходят от тормозной поверхности шкива –тормоз выключается.
Устройство
Длина сменных рукоятей имеет 4 показателя. Соответственно изменяются и некоторые характеристики, например, объем ковша, дальность и глубина копания, высота (потолок) загрузки.
Установка двигателя осуществляется с помощью резиновых амортизаторов, что уменьшает воздействие вибрации. Рама шасси и рабочий инструмент, имеют усиленную конструкцию. Техника обладает хорошей маневренностью и может применяться на труднодоступных территориях за счет малого радиуса поворота платформы.
Кабина
На тверские экскаваторы серии «ЕК» устанавливают цельнометаллическую шумо-, термо- и виброизолированную кабину. Она достаточно просторна (особенно по сравнению с классическими экскаваторами ХХ века), обеспечивает механизатору отличный обзор во все стороны. Верхнее лобовое стекло, со стеклоочистителем и рамкой можно убирать под крышу кабины и фиксировать его в данном положении. Дверь оборудована замком. На левой наружней стенке кабины предусмотрен фиксатор для удержания двери в открытом положении. Пол кабины покрыт виброизолирующим ковриком. Стальной трубчатый каркас обладает высокой прочностью и жёсткостью, которые обеспечивают необходимый уровень безопасности механизатора. Защиту кабины обеспечивают верхняя решётка FOPS-стандарта, передняя рамка с проволочной сеткой, решётка над верхним окном.
Кабина оборудована подрессоренным сиденьем, угол наклона спинки которого можно изменять. Сиденье также регулируется по высоте. Оно оснащено подголовником и подлокотниками, а также ремнём безопасности. Рулевая колонка – узкая, регулируемая по углу наклона, оснащённая многофункциональным переключателем. Приборная панель – информативная, оснащённая счётчиком моточасов, указателями температуры гидравлического масла, воды и уровня топлива в баке; указателями аварийных режимов. Отопителем кабина экскаватора оснащена, а вот кондиционером – нет. Он предлагается в качестве дополнительной опции, за отдельную плату. В крыше кабины имеется вентиляционный люк. Также в кабине экскаватора «ЕК-14» предусмотрены огнетушитель и аптечка первой помощи, прикуриватель и плафон освещения, отсек для личных вещей и крючок для одежды, пепельница и место для термоса или бутыли с водой, противосолнечный козырёк и место для магнитолы.
Органы управления
Отображение работы систем и механизмов экскаватора происходит на электронной панели, которая включает в себя:
1. Дисплей – демонстрирует цифровые показатели рабочих параметров
2. Индикаторы – свидетельствуют об эксплуатационных процессах, осуществляемых техникой
3. Лампы контроля – оповещают о функционировании различных устройств или нарушении в их работе.
В кабине также находятся педали и рычаги управления, включатели, переключатели различных систем и агрегатов, ручки фиксации.
Изменение направления движения всей машины производится с помощью рулевого колеса. Общее строение и оборудование кабины очень удобное. Дополнительный комфорт придает хорошая видимость, создаваемая за счет больших стекол спереди и боков.
Органы управления ЕК 14
Рабочее оборудование
Конструкция экскаваторов «Твэкс EK-14» такова, что они могут оснащаться разнообразными видами сменного рабочего оборудования и рабочих органов, а именно:
- Сменные рукояти длиной в 2200 мм, 2800 мм и 3400 мм;
- Ковши объёмом в 0,8 м3, 0.65 м3, 0.5 м3 и 0.4 м3 ;
- Гидромолот «МГ-300»;
- Грейфер «ГК-221» (в комплект с ним может входить гидроротатор с полным приводом);
- Рыхлитель «314-03-40.17.300».
Основным видом рабочего оборудования является обратная лопата с ковшом экскаватора. Предназначается для выполнения широчайшего спектра землеройных, погрузочно/разгрузочных и т.п. работ.
Состоит обратная лопата из стрелы, рукояти, сменного рабочего органа, механизма привода ковша, гидроцилиндров, системы трубопроводов и рукавов высокого давления, связывающих гидроцилиндры с гидросистемой экскаватора. Поворот стрелы рукояти и рабочего органа производится соответствующими гидроцилиндрами. Ковши различного объёма и вместимости относятся к сменным рабочим органам обратной лопаты.
Гидромолот «МГ-300» используется для разрушения старого дорожного покрытия, асфальтового и бетонного; конструкций из железобетона и бетона; демонтажа бетонных и кирпичных построек. Посредством гидромолота также можно при необходимости производить трамбовку рыхлого грунта и разрыхление плотного.
Грейфер «ГК-221» применяют для создания углублений и выемки масс грунта, а также при погрузке и разгрузке разнообразных сыпучих материалов. Помимо этих целей, грейферные ковши могут использоваться также и для очистки рабочих территорий от всевозможного строительного и прочего мусора.
Рыхлитель «314-03-40.17.300» подсоединяется для разрыхления твёрдых и (или) мёрзлых масс грунта, пластов каменистых и скальных пород; для вскрытия асфальтового покрытия и уборки бордюрных камней.
Особенности
Высокий эксплуатационный ресурс был достигнут благодаря использованию усиленной металлической конструкции рабочих органов машины и ходовой части. Для того чтобы ЕК-14 смог проделывать различные работы с довольно высокими нагрузками производитель наделил машину, не только надежной конструкцией, но и быстросъемными коронками, расположенных на ковшах.
Кабина данной модели экскаватора вполне может похвастаться своей комфортабельностью и новым дизайном. Большая площадь остекления обеспечивает оператору довольно широкую обзорность с рабочего места, что позволяет проделывать какую-либо работу с высокой точностью. Из систем микроклимата следует отметить мощную отопительную систему и кондиционер, благодаря которым оператор может работать в комфортных условиях независимо от факторов окружающей среды. Помимо этого были применены теплопоглощающие и звукоизоляционные материалы, которые также играют немаловажную роль в обеспечении благоприятных условий для оператора.
Конструкционная масса машины немалая и поэтому для совершения поворота без особых усилий был внедрен гидравлический усилитель руля. Органы управления навесным оборудованием расположены довольно эргономично и имеют вид джойстиков. Это было дополнено специальными сервоприводами, облегчающими работу с оборудованием.
Стоит отметить, что силовая установка экскаватора совсем неприхотлива к качеству дизельного топлива и способна исправно работать в довольно суровых температурных условиях. Сама же машина в целом не теряет свою работоспособность даже при морозе в минус 40 градусов и при жаре в плюс 40 градусов.
Но самыми главными достоинствами пневмоколесного экскаватора ЕК-14 являются:
- Высокая грузоподъемность, как гидравлической системы, так и конструкции экскаватора. Машина имеет пару подъемных гидравлических цилиндров, расположенных у основания стрелы, которые предназначены для работы с высокими нагрузками. Благодаря этому можно выполнить работу большего объема, что существенно сокращает требуемое время на совершение каких-либо действий.
- Ковш увеличенных размеров. Также влияет на грузоподъемные качества экскаватора и способствует увеличению показателей производительности машины в проделывании землеройных видов работы.
- Довольно большой ассортимент разнообразных ковшей. Благодаря нескольким вариантам устанавливаемых рукояток, экскаватор может использовать в рабочем процессе и несколько землеройных ковшей, объемом в 400 кубических миллиметров, 500 кубических миллиметров и 650 кубических миллиметров. Это также позволяет существенно повысить эффективность машины при выполнении землеройных или же погрузочных работах.
- Возможность работы в стесненных условиях. Это объясняется тем, что поворотная платформа экскаватора обладает небольшим радиусом, а сама техника имеет отличную маневренность.
Опорно-поворотное устройство
В качестве опорно-поворотного устройства на экскаваторах серии «EK применена поворотная роликовая однорядная опора подшипникового типа с зубьями внутреннего зацепления. Опора состоит из верхней и нижней полуобойм, а также зубчатого венца, поверхности которых служат дорожками качения для цилиндрических роликов. Торцы любых двух соседних роликов обращены в сторону разных пар дорожек качения.
При установке на экскаватор венец соединяется болтами с ходовой рамой, а полу-обоймы скрепляются друг с другом и с поворотной платформой, благодаря чему она имеет возможность поворачиваться относительно ходовой рамы на любой угол. Между полу-обоймами устанавливается комплект прокладок. Смазка роликов и дорожек качения полуобойм и венца осуществляется через пресс-маслёнки, которые установлены равномерно по наружней цилиндрической поверхности опоры.
Преимущества и недостатки
Рассматриваемая техника обладает большим количеством неоспоримых достоинств, среди которых следует отметить:
- возможность многоцелевого использования (благодаря комплектации дополнительного съемного оборудования);
- повышенный рабочий ресурс, за счет усиленной ходовой рамы, увеличенного запаса мощности металлоконструкций;
- высокая производительность, простота управления, доступность ТО;
- удобное рабочее место, комфортабельное расположение приборов в кабине.
К недостаткам конструкции можно отнести напряжение электросети, которое составляет 12 Вольт. При работе в условиях морозов, этого напряжения не всегда хватает для запуска техники и зачастую приходиться прибегать к услугам других транспортных средств («прикуривать»), либо иметь запасной аккумулятор.
Количество отзывов Оставить отзыв
Сортировать по:
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Показать еще
Оставить отзыв
Summary
Article Name
Экскаватор Твэкс ЕК 14
Ходовая часть
Колесная формула экскаватора – 4х4, он оснащается пневмоколесным ходом. Это дает возможность быстро передвигаться от места стоянки к рабочей площадке и буксировать машину тягачом. Передний мост с помощью балансира крепится к «ходовке», он может активироваться при необходимости, оснащен одинарными шинами. Задний мост не может быть деактивирован, на него устанавливаются двойные шины, крепление к «ходовке» жесткое. Они приводятся в действие посредством гидравлического мотора через КПП и карданные валы.
Гидравлические линии не подключены к системе торможения, управление производится с помощью пневматики.
Вернуться к навигации
Кабина оператора
Кабина запроектирована с учетом пожеланий потребителей, поэтому она характеризуется эргономичностью и комфортом. Усовершенствованный внешний вид и большая площадь остекления делают экскаватор заметным на фоне другой техники.
Стандартно в салоне устанавливается только отопитель, опционально – система кондиционирования, что обеспечивает комфорт при любой погоде. Безопасность оператора обусловлена монтажом прочного и жесткого каркаса, а также систем защиты.
Базовая сборка включает установку сидения с амортизаторами, имеющего возможность настройки.
Колесный экскаватор ЕК-14 оборудуется рулевым колесом, которое можно отклонять. На нем расположены основные элементы управления функциями машины. На приборной панели имеется большое количество индикаторов, понятных на интуитивном уровне, среди них – датчики температуры гидрожидкости и воды, а также уровня топлива. Благодаря простой конструкции достигается простота проведения технических осмотров и обслуживания. Вынесены указатели аварийных ситуаций.
Вернуться к навигации
Комплектация экскаватора дополнительным оборудованием
Помимо рукоятей, имеющих разную длину, ЕК 14 оснащается сменными агрегатами:
- клык-рыхлитель, с помощью которого можно срывать мерзлые пласты или асфальтобетон;
- грэйфер (иногда с гидроротатором);
- гидромолот, предназначенный для разрушения твердых оснований, а также для трамбовки или дробления.
Таким образом, функциональность экскаватора расширяется новыми доступными операциями.
Цена
Приобрести новую модель ЕК-14 сейчас можно по стоимости в пределах от трех миллионов рублей и до четырех миллионов российских рублей. Подержанные машины в наши дни имеют стоимость от 550 тысяч рублей и до 900 тысяч российских рублей. Основным фактором, влияющим на конечную стоимость для обоих вариантов, является год производства.
Обслуживание техники и работоспособность
Для увеличения срока безотказной работы производитель советует хранить технику в закрытых помещениях или открытых специально оборудованных площадках. Допускается стоянка под навесом, если при выпадении снега производится очистка поворотной части, кабины и основных органов.
Механизмы, комплектующие и детали, которые требуют специальных условий, необходимо снимать и хранить в соответствии с требованиями. Это касается АКБ, запчастей, инструментария и т.д.
Вернуться к навигации
Навесное оборудование
Ковш ЕК-14
Цена ЕК-14 зависит от комплектации, модификации и ряда других факторов. На экскаватор может устанавливаться следующее оборудование:
- гидравлический молот МГ-300, который необходим при проведении ремонтно-дорожных работ, сносе строительных объектов, трамбовке и рыхлении грунта;
- грейфер ГК-221, который создает земляные выемки, производит погрузочно-разгрузочные работы, используется при благоустройстве траншей. В комплект с ним может входить гидроротатор с полным приводом;
- рукояти разной длины, предназначенные для установки ковшей различного объема;
- рыхлитель, используемый для вскрытия асфальтового покрытия и уборки бордюрных камней.
За счет большого выбора навесных рабочих органов обеспечивается расширение сферы применения экскаватора, что гарантирует его универсальность.
Вернуться к навигации