Один из основных игроков мирового рынка техники для строительства — компания JCВ, благодаря своей высококачественной продукции успела завоевать доверие российских потребителей. Отменные технические характеристики jcb 4cx, а также универсальность этого механизированного аппарата, что используется при проведении различных видов строительных, погрузочно-разгрузочных и земельных работ, помогли ему снискать большую популярность в нашей стране.
Содержание
- 1 Устройство экскаваторов
- 2 Основные технические характеристики JCB 4CX
- 3 Где применяется эта модель экскаватора?
- 4 О гидросистеме и других особенностях конструкции
- 5 Как заказать экскаватор у нашей компании
- 6 Особенности и преимущества
- 7 Рулевое управление, мосты, тормозная система
- 8 Органы управления
- 9 История марки
- 10 Какие модификации и аналоги представлены у данного экскаватора
- 11 Навесное оборудование
Устройство экскаваторов
Устройство экскаватора этой модели зависит от модели, но, что касается рулевого управления, все модели имеют управление с тремя режимами и гидроусилителем. В модели есть возможность одновременного поворота двух или четырёх колёс.
Оснащение всех моделей КПП-автоматом JCB Powershift, с четырьмя скоростями значительно упростило управление погрузчиком, а переключение передач на таких агрегатах стало мягким и плавным.
Эффективность этой техники по сравнению с аналогичной обусловлена гидросистемой EcoDig, которая работает при помощи трёх насосов и, работая на низких оборотах мотора, способна давать отличные показатели гидропотока.
Это позволяет добиться значительного снижения расхода горючего на агрегатах, а так же снижает процент износа силовых узлов и вредных выбросов.
Производительность при движении значительно улучшена, благодаря технологии JCB EcoRoad, а экономичность агрегата повышена с помощью собственной технологии JCB TorqueLock, разработанной компанией. Так же благодаря этой технике сокращается расход топлива, и происходит контроль скорости при помощи отключения гидронасоса на 4 передаче автоматически.
Экскаватор оборудован кабиной с подогреваемым креслом, на амортизаторах и с шумоизоляцией, а также ЖК-панелью, на которой отображаются все данные при возникновении проблем с управлением и горючим.
Заднее стекло позволяет хорошо видеть копаемую траншею.
Один из моментов, который следует учитывать, если вы решили приобрести экскаватор-погрузчик JCB 4CX — цена. Новый экскаватор будет требовать больших затрат.
Это интересно: Карьерный самосвал БелАЗ 7547
Основные технические характеристики JCB 4CX
Главные технические характеристики экскаватора погрузчика jcb 4cx имеют прямую зависимость от его комплектации. Каждый погрузчик, относящийся к серии 4СХ, имеет гидроусилитель руля с тремя режимами работы, колесная база может поворачиваться в противоположном направлении, а также можно повернуть два или сразу четыре колеса. Управление техникой осуществляется с помощью трехпозиционного переключателя, который расположен на приборной панели.
Экскаватор-погрузчик обладает достаточно мощным дизельным двигателем, имеющим фиксатор крутящего момента, что дает возможность снизить потребление топлива во время работы. Система торможения состоит из четырех дисковых тормозов, расположенных на всех колесах. Специальная система фиксирования ускоряет подъем техники в горку.
- Мощность двигателя — 74.1 кВт;
- Общая масса — 8661 кг;
- Объем погрузочного ковша — 1.1 куб.м;
- Объем экскаваторного ковша — 0.48 куб.м;
- Максимальная возможная глубина рытья — 4.33/5.52 м.
Погрузчик jcb 4cx
Характеристики ДВС
Аппарат JCB 4CX обладает четырехтактным рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем, относящимся к стандарту Stage III. Данный ДВС имеет систему прямого топливного впрыска, а также турбину. Система фиксации крутящего момента, которая внедрена в двигатель, не только помогает добиться снижения потребления дизельного топлива, но и облегчает подъем экскаватор в гору.
Обязательно почитайте: Технические характеристики ПУМ-500
Главные параметры двигателя JCB 4CX:
- Объем — 4,4 л;
- Мощность — 94 л.с.;
- Максимальные обороты — 2200 об/мин;
- Крутящий момент — 1300 Нм.
Параметры кабины
Большая площадь остекления кабины, составляющая 6.4 кв.м., обеспечивает отличную обзорность. Мощная силовая структура кабины погрузчика гарантирует высокий уровень безопасности водителя в случае опрокидывания техники, а также при случайном падении строительных материалов.
Удобство работы оператора обеспечивается благодаря наличию:
- Удобного регулирующегося сидения с механической подвеской;
- Продуманного размещения всех органов для управления техникой;
- Отличной шумоизоляцией;
- Хорошей стереосистемой из радиоприемника и двух динамиков;
- Трехскоростным кондиционером,
- Машиной для приготовления различных напитков;
- Системой обогрева лобового стекла.
Кабина погрузчика jcb 4cx
Расход дизельного топлива
Любая крупная строительная техника отличается большим потреблением топлива. Что же касается этого экскаватора-погрузчика, то расход топлива jcb 4cx составляет около 5 м/час. Подобный результат является неплохим для таких видов строительной техники.
Где применяется эта модель экскаватора?
Экскаватор этой модели применяют традиционно в строительных работах. При помощи этих агрегатов расчищают участки, роют котлованы, строят мосты и дороги.
В коммунальных службах экскаватор применяют для прокладки коммуникаций, рытья траншей под новые трубопроводы.
Характеризуется данный погрузчик значительной выносливостью и может выполнять значительно больший объём работ, чем его собратья, и позволяет значительно сэкономить на расходах.
О гидросистеме и других особенностях конструкции
Гидросистема, установленная на этих моделях экскаваторов-погрузчиков, обеспечивает увеличенную грузоподъёмность и усилие отрыва на 6-ти операционных ковшах и ковшах общего назначения ёмкостью от 1,1 до 1, 3 куб.м, а также при использовании погрузочных вил. Тип гидравлики – система с открытым центром, с двухпоточными насосами и гидрорегулятором расхода. Пропускная способность насоса – 81 литр в минуту. Давление перепускного клапана – 25165,8 кПа. Общая ёмкость жидкости в гидросистеме – 33,5 галлона, или 127 л (у модификации «JCB 4CX Супер» – 34,9 галлона, или 132 л).
В стандартной гидравлической системе «Open Centre» работают 3 шестерённых насоса; имеется система регулирования скорости и мощности гидропровода («HSC»), которая. при помощи модулирующего клапана, автоматически меняет мощность гидропривода и скорость выполнения рабочих операций.
Очень выигрышной, максимальной эффективности удаётся достигать за счёт установки системы «Eco Dig» с тремя гидравлическими насосами. Эта инновационная гидравлическая система обеспечивает такой же высокий гидравлический поток и давление при более низких оборотах работы мотора, позволяя экономить до 15-ти процентов солярки без сокращения производительности.
Система гидравлического перемещения экскаваторной навески «Powerslide», интегрированные вилы, механизм компенсации колебаний при передвижении «SRS», регулируемые подушки скольжения выносных опор и система телескопического удлинения рукояти «Extradig» – таков неполный список технических усовершенствований инженеров «JCB Ltd.», реализованных в экскаваторе-погрузчике «JCB 4СХ» и составляющих особенности его конструкции.
Применённая в «JCB 4CX» эксклюзивная система фиксации крутящего момента «JCB Torque Lock» (дополнительная опция) позволяет механизатору сократить время на переезды между рабочими площадками, а также существенно экономит расход дизтоплива. «Torque Lock» запускается автоматически на 4-й передаче (с коробкой передач «Powershift»), или на режиме «А» (с коробкой «Autoshift»)
Система фиксации крутящего момента экономит расход топлива до 25%, на 10% увеличивает скорость движения в гору, на 10% увеличивает вылет стрелы и позволяет трактору передвигаться быстрее.
Как заказать экскаватор у нашей компании
Ехать в офис потенциальному клиенту, чтобы проконсультироваться или уже оформить заказ техники не требуется. Достаточно телефонного звонка. Хотя, даже этого иногда не требуется, ведь можно просто оставить заявку и мы сами перезвоним. Заявка оставляется на нашем сайте. Там же в разделе Контакты можно найти номера телефонов, адрес электронной почты, адрес офиса и график его работы, если клиент решит все-таки посетить его лично.
В ходе консультации клиент узнает все об услуге, стоимость и другие условия. Если они его устраивают, он так же по телефону оформляет и подтверждает заказ. Обговариваются сроки и все остальные нюансы. А вот договор уже оформляется не по телефону и не на словах, а классическим способом на бумажном носителе. Он становится гарантией надежности и для клиента, и для нас. Один экземпляр остается у нас, второй передается клиенту. Ставятся печати, подписи обеих сторон сделки.
Оплата поэтапная. Вносится предоплата. А основная сумма оплачивается после полного выполнения работы. Предоплата нужна нам для гарантии того, что у клиента серьезные намерения, и он никуда не исчезнет. Ведь работаем в этой сфере мы не первый год, и сталкивались с подобными ситуациями. Это стало причиной введения предоплатой системы. Клиенту тоже выгодно выплачивать основную часть после того, как все выполнено, чтобы он сам мог убедиться в качестве предоставляемых услуг. Оплата возможна наличными, либо безналичными способами. Заказчик уже сам выбирает, что ему удобнее. Ему будут предоставлены чеки и при внесении предоплаты, и при внесении остальной части, которые подтверждают этот факт.
Особенности и преимущества
Чтобы сделать машину более универсальной, производитель предусмотрел большое количество дополнительного оборудования, с которым она способна работать. Также особое внимание уделяется безопасности оператора и надежности экскаватора-погрузчика JCB 4CX в целом.
Трактор JCB 4CX Eco. Фото
Все основные агрегаты машины производятся той же компанией, которая ее выпускает. Это касается силовой установки, гидравлических моторов, шин и трансмиссии.
Среди основных преимуществ экскаватора выделяют:
- несколько видов управления: ЕasyControl – автоматическое, Advanced ЕasyControl – полуавтоматическое, а также ручное управление. Это позволяет оператору управлять техникой с наибольшим комфортом;
- степень наклона рабочего органа регулируется с помощью электромеханической системы. Это исключает просыпание материала из ковша при погрузке и выгрузке;
- рукоять может устанавливаться двух видов – телескопическая или из отдельных рычагов;
- экономичность, обусловленная малым потреблением горючего – 8 л за час работы;
- автоматический возврат рабочего органа в исходное положение;
- возможность отслеживать положение экскаватора JCB 4CX посредством спутника за счет установки системы LiveLink;
- для увеличения устойчивости машины предусмотрена система SRS, снижающая динамические воздействия. Это благоприятно сказывается на состоянии оператора даже при длительном рабочем дне;
- наличие современной технологии TorqueLock позволило повысить основные технические характеристики погрузчика. Теперь радиус поворота рукояти и скорость выполнения рабочих операций стала больше на 10%, а рабочая площадь – на 20%.
Перед поставкой продукта на рынок, компания производит его тестирование. Это касается каждой отдельной модели. Она испытывается на трассах, эксплуатационных стендах и в лабораториях, проходит проверку при сложных климатических условиях, в условиях агрессивных сред. Поэтому JCB смело заявляет о возможности техники работать при температуре до -40 градусов, воздействии химически агрессивных сред, ультрафиолета и солей.
Вернуться к навигации
Рулевое управление, мосты, тормозная система
Рулевая система полностью гидрофицирована. В случае остановки мотора начитает работать аварийная система рулевого управления. Предусмотрены три режима рулевого управления: поворот двух колёс, поворот всех четырёх колёс в противоположные стороны и поворот четырёх колес в одну сторону. Режимы управления можно выбирать при помощи трёхпозиционного переключателя на передней панели. Диаметр поворота по внешним колесам составляет — без торможения – 9,1 м; диаметр поворота по краю ковша — без торможения – 10,7 м.
Ведущие передний и задний мосты «JCB 4CX» разработаны специально для применения именно на экскаваторах-погрузчиков и рассчитаны на работу с различными типами шин. Тип – планетарные редукторы с пропорциональным крутящим моментом. Самоблокирующийся дифференциал – дополнительно. Нагрузка на мосты составляет: статическая – 25 тонн; динамическая – 12,5 тонн. Угол колебания – 16 градусов.
Тормозная система состоит из саморегулирующихся дисковых тормозов. Они расположены в масляной ванне, не перегреваются и обеспечивают эффективное торможение при большом сроке службы. Торможение осуществляется всеми четырьмя колёсами. Педали тормоза обеспечивают более узкий радиус поворота и гарантируют отличную управляемость на скользких поверхностях. Тормоза имеют пропорциональное тормозное усилие по всему ходу педали. Автоматическая компенсация обеспечивает «прямое» торможение машины.
Тормозная система использует масло основной гидравлической системы, без необходимости в отдельном масляном резервуаре для тормозов. Диаметр тормозного диска составляет 220 мм, площадь трения одного тормоза – 1290 квадратных сантиметров.
Интегральный стояночный тормоз расположен на выходном валу коробки передач. Он гарантировано удерживает трактор на уклоне 1:3 и регулируется. При задействании стояночного тормоза трансмиссия автоматически размыкается, для снижения износа накладных тормозных колодок.
Органы управления
Опять же, наверняка из-за особенностей тестируемой комплектации, все управление ковшом и погрузочной вилкой в JCB 3CX Super возложено на обычные рычаги. Вместе с тем, в более дорогих версиях, все управление возложено на три джойстика, один на погрузчик, и два на экскаватор.
Благодаря им стал возможен перенос некоторых функций управления с педалей на джойстики, что позволяет водителю управлять работой экскаватора повернув сиденье боком. В представленной модели управление экскаватором осуществляется при помощи двух рычагов, левый отвечает за поворот стрелы и движение ковша, правый – за поворот ковша и подъем либо опускание стрелы.
За движение телескопического удлинителя стрелы отвечают педали. Включением соответствующего тумблера и педалями можно осуществить сдвиг каретки экскаватора, что будет весьма кстати в тесных городских условиях. Управление опорами осуществляется при помощи рычагов, вынесенных рядом с панелью приборов, опять же это является особенностью данной комплектации.
Ещё одной особенностью является отсутствие как самого гидромолота, так и разводки под него. В транспортном состоянии стрела экскаватора блокируется замком, для его разблокировки предусмотрена ручка возле подстаканников.
Включением тумблера на панели активизируется функция выравнивания ковша, благодаря которой его содержимое не будет рассыпаться.
История марки
JCB одной из первых создала экскаватор-погрузчик. Первенец компании под названием Major Loadall MK 1 был представлен еще в 1954 году. Это был обычный трактор, оснащенный двигателем Fordson, с навесным экскаваторным оборудованием и тросовым погрузчиком. Всего было выпущено 550 единиц
С 1956 года начинается производство новой модели JCB Hydra-Digger, отличавшейся удлиненным экскаваторным оборудованием способным копать 4-х метровые ямы. До конца выпуска в 1960 году было собрано около 1,8 тыс. единиц. Примерно в это же время началась разработка собственного шасси, результатом которой стал JCB4, первая модель, окрашенная в фирменный желтый цвет и в которой сиденье разворачивалось назад, со 158-сильным двигателем Fordson. За три года было выпущено 1,5 тыс. экземпляров.
В 1961-1967 годах было выпущено около 7 тыс. JCB 3, отличавшихся уникальным экскаваторным оборудованием с подвижной кареткой и опорами.
В 1963 году модель претерпела некоторые изменения, в частности она получила распашную дверь в кабину сбоку, удлиненную рукоять, 54-сильные двигатели BLMC или Fordson и новое название JCB 3C.
Следующее поколение JCB 3C с индексом II стала своего рода долгожителем на конвейере (за 1967-1980 годы выпущено 40 тыс. единиц). Модель получила изогнутую стрелу и раздвижную дверь, а более поздние модели полуавтоматические КПП и раздвижную стрелу.
В 1980 году налажено производство JCB 3CX, который благодаря двухчелюстному ковшу способен копать ямы до 5,53 м. Модель выпускалась на протяжении 11 лет, всего было выпущено 74 тыс. экскаваторов, а их популярность и надежность настолько высока, что они до сих пор работают на стройках.
В 1990 году в модельном ряду появился JCB 2СХ, отличавшийся небольшим экскаватором и полноприводной формулой 4х4х4.
1991 год стал для компании переломным, 3СХ был полностью переработан, начиная от дизайна и заканчивая ходовой частью. Параллельно налажен выпуск JCB 4CX мощной полноприводной модели, с согласованным поворотом всех колес и «крабовым» ходом. Было выпущено соответственно 35 и 45 тыс. экскаваторов.
В 2002 году ставка компании была сделана на дизайн, отныне марка JCB и эталон стиля становятся синонимами. Помимо совершенного дизайна новинка получает сервопривод экскаватора и КПП «Powershift».
2005 год ознаменовались новой моделью с собственным двигателем, цельным капотом и обновленной гидравликой.
Похожие статьи:
- Трактор Т-150 или в бой идут одни старики
- Микроавтобус Фольксваген Крафтер: отзывы и технические характеристики
- ГАЗ-3307 и дизельный ГАЗ-3309 — обзор, фото и видео
- Трактор ЮМЗ-6: описание и характеристики
Какие модификации и аналоги представлены у данного экскаватора
Среди модификаций модели есть несколько вариантов, это JCB 4CX Eco, 4CX Super и 4CX SiteMaster, отличающиеся габаритами и стандартными рабочими узлами.
Так же одной из модификаций является экскаватор – погрузчик колёсный Bruder JCB 4CX, имеющий характеристики:
- подвижный ковш;
- подвижный манипулятор;
- опоры для устойчивого положения;
- передняя ось с амортизатором;
- руль для управления;
- кресло для водителя;
- масштаб 1:16.
Технические характеристики модели соответствуют определённым модификациям. Так, например, вес базовой модели 7,9 тонн вместе с ковшом и фиксированной рукоятью. У модели JCB 4CX Super технические характеристики будут такими: вес 8,1 или 8,8 тонн, глубина копания глубину 5,5 метров, задний ковш имеет объём 0,48 куб.м, а фронтальный – 1,1 куб.м.
У экскаватора-погрузчика JCB 4CX Eco технические характеристики отличаются наличием мощного двигателя до 74 лошадиных сил и с четырьмя цилиндрами.
Экономия расхода топлива происходит благодаря фиксации крутящего момента.
В эксплуатации агрегаты данного типа очень надёжны и долговечны, но в случае необходимости замены деталей JCB 4CX каталог запчастей в различных спецмагазинах поразит вас большим количеством наименований деталей, применяющихся в различных моделях экскаваторов-погрузчиков. Запчасти JCB 4CX в основном оригинальные, от производителя самой дорожно-строительной техники.
Аналогами этого экскаватора-погрузчика считаются агрегаты MST M544, TARSUS 888 и KOMATSU 93 S5.
Один из самых важных моментов при покупке или аренде экскаватора JCB 4CX – цена. Новый агрегат будет стоить больше, нежели машина, выпущенная давно. Так, машина, выпущенная в 2010-2011-годах, имеющая пробег до 2000 км будет стоить для покупателя примерно 2-2,6 миллиона рублей.
Вопрос покупки агрегата или аренды данного оборудования предстоит решать покупателю, но в любом случае техника будет служить долго и надёжно, по отзывам нынешних владельцев моделей.
Навесное оборудование
Фронтальный ковш JCB 4CX
Можно купить JCB 4CX в стандартной сборке, где в качестве рабочего органа выступает челюстной ковш объемом 1,1 м3. Его достаточно для выполнения основных погрузочно-разгрузочных операций. При достаточной квалификации оператора, погрузка материала в кузов 7 м3 до полного его заполнения занимает порядка 3,5-4 минут при самом коротком вылете.
В течение рабочей смены экскаватор JCB 4CX способен устроить выемку объемом 90-110 м3 с помощью ковша, расположенного сзади. При необходимости погрузки грунта в машину продуктивность падает приблизительно на 10%.
Вернуться к навигации