Буровая установка УГБ-50 на базе ГАЗ 66 и ее модификация УГБ-50М: технические характеристики, конструкция, фото и видео

ОБзор буровой установки УГБ-50

Первые российские буровые установки со всем соответствующим инструментом, а также бурильно-крановые машины стали выпускаться на заводе «ГЕОМАШ» — реорганизованного в производственное объединение Щигровского завода чугунолитейного и механического производства. Эти заводом созданы сотни экземпляров различного геологического, сейсморазведывательного, скважинного и другого бурильного оборудования. Именно его детищем является буровая установка УГБ-50, которая до сих пор востребована на земляных разработках РФ и зарубежья.

технические характеристики, конструкция, фото и видео

ОБзор буровой установки УГБ-50

Первые российские буровые установки со всем соответствующим инструментом, а также бурильно-крановые машины стали выпускаться на заводе «ГЕОМАШ» — реорганизованного в производственное объединение Щигровского завода чугунолитейного и механического производства. Эти заводом созданы сотни экземпляров различного геологического, сейсморазведывательного, скважинного и другого бурильного оборудования. Именно его детищем является буровая установка УГБ-50, которая до сих пор востребована на земляных разработках РФ и зарубежья.

Буровая установка УГБ-50 — общие сведения

Буровая установка УГБ-50 специально создана для бурения гидрогеологических и инженерно-геологических водяных скважин с возможной глубиной прохода до 75 метров. Установка изготавливается разборной, при этом сборка ее на объекте не составляет труда и занимает минимум времени – всего около часа. Кроме этого, удобства пользования УГБ-50 составляются из следующих параметров и элементов:

  • Используемые категории грунтов – от I до IV, то есть наиболее встречаемые при устройстве водоснабжения.Работа аппарата бурения полностью механизирована с возможностью управления и обслуживания только одним оператором.
  • Машина выполняет полный комплекс буровых работ по устройству скважины на воду, не требуя участия дополнительных механизмов и инструментов.
  • Для сверления используются несколько способов (вращательный и ударно-канатный) с установкой рабочего инструмента: шнекового, ударного, колонкового.
  • Как управление, так и обслуживание машины достаточно просто и не требует особых условий.

Фото буровой установки УГБ-50Описание мобильной буровой установки УГБ-50

А еще – проверенная временем надежность конструкции и всех узлов, позволяющая минимизировать обслуживание и затраты на текущий ремонт.

ВАЖНО! Важной особенностью мобильной буровой установки УГБ-50 считается ее малый вес – всего около 300 кг. Легкость общей конструкции дает возможность удобной установки на колесную автотехнику и транспортировки на любые по дальности расстояния.

Устройство

Рассмотрим основные узлы и конструкцию буровой установки УРБ-50

Основные узлы

Конструкционно буровой аппарат УГБ-50 состоит из следующих частей:

  • Разборной рамы;
  • Мотора-редуктора;
  • Комплекта разного вида буров;
  • Магазина буровых штанг;
  • Подъемной лебедки;
  • Системы электрооборудования с обратным реверсом.

ВНИМАНИЕ! Для работы потребуется еще и мотопомпа, которая обычно не входит в заводской комплект. Ее придется приобретать дополнительно.

Кинематическая схема буровой установки УГБ-50Устройство и основные узлы буровой установки УГБ-50

Конструкция

Для работы бурильного агрегата необходимо выполнение всех требований сборки, в которую включаются следующие моменты:

  • УГБ-50 может работать как на шасси, так и без него. Чаще всего устанавливается на базу автомобиля ГАЗ-66, что дает ей возможность работы в условиях бездорожья и ограниченных территорий, хотя существуют варианты с установкой на другую технику, например ЗИЛ.
  • Все системы устанавливаются на общей раме, куда включается радиаторный двигатель Д-65ЛС с коробкой передач, а также мачта, по которой перемещаются гидроцилиндры подачи рабочего инструмента. Здесь же устанавливается весь ударный механизм и подъемная лебедка.
  • Открытая передняя сторона буровой мачты оснащена двумя роликами – рабочим и дополнительным. Приведение ее в подъемное движение происходит посредством гидродомкратов, а спуск – отключением от КП вертикального вала.
  • Приведение в действие аппарата дает передачу вращателю три прямых и столько же обратных скоростей. В его шпиндель крепится соответствующий патрон для установки необходимого инструмента: шестигранник с пальцевым крепежом для шнека либо ведущая штанга для бурения колонковым способом.
  • Конструкция ударного механизма включает кривошип-шатун, балансир и пружинные амортизаторы.
  • Движение лебедки планетарного типа управляется посредством двух ленточных тормозов. Включение ее барабана происходит через зубчатую муфту, при этом ей передается от КП три скорости.

ВАЖНО! Иногда недостатком бурилок марки УГБ-50 называют малый размер пневмоударника. Однако этот факт позволяет создавать с помощью установки наиболее точные отверстия малых диаметров.

Технические характеристики

Технические характеристики буровой УГБ-50 отражены в следующей таблице:

Параметры Ед. измерения Величина
Общая масса т 6,0
Габариты ширина/длина/высота м 2,0/8,0/3,0
Высота мачты м 8,0
Макс. глубина сверления м 50
Начальный диаметр сверления мм 230
Конечный диаметр сверления мм 180-135
Главный привод, мощность кВт 36
Привод станка, грузоподъемность макс. тс 7,3
Привод станка, высота по оси блока м 8,0
Лебедка, грузоподъемность с применением каната

тс

2,5
Лебедка, грузоподъемность с применением крюка и подвесного блока тс 7,3

Модификации

Разработчики установок УГБ-50 с каждым годом совершенствуют ее конструкцию, предлагая новые решения, технологии и особенности управления. Но единственной модификацией именно этой базовой установки является аппарат УГБ-50М, который имеет несколько важных отличий от нее:

  • Установка более компактного дизельного двигателя марки Д48Л при сохранении номинальной мощности главного привода.
  • Уменьшение общей массы устройства, что сделало его еще более мобильным.
  • Увеличение возможной глубины бурения, что позволило сверлить скважины при глубоком залегании водного пласта – до 100 метров.

Фото буровой установки УГБ-50МОбзор и технические характеристики буровой установки УГБ-50М

Параметры Ед. измерения Величина
Общая масса т 5,1
Габариты ширина/длина/высота м 2,0/8,0/3,0
Макс. глубина сверления м 100
Начальный диаметр сверления мм 198-250
Конечный диаметр сверления мм 59
Главный привод, мощность кВт 36
Подъем крюка, макс. скорость м/с 0,64
Лебедка, канатоемкость барабанов м 42

Общими же для базовой и модификационной моделей являются прочность узлов и неоспоримые показатели надежности:

  • Наличие механического привода, по долговечности превосходящего гидравлический.
  • Удобное поперечное расположение подъемной лебедки.
  • Простая передача движения от КП к подъемной лебедке через шестерню, в отличие от быстроломаемой цепной передачи.
  • Отсутствие ускорителей, усложняющих работу гидравлики и т.п.

После первых выпусков УГБ-50 и УГБ-50М появилось множество новых моделей, но даже сейчас буровые компании не спешат менять их на новинки. Удобство и надежность этих «неубиваемых» агрегатов восполняют целый ряд нововведений.

Видео обзор буровой установки УГБ-50:

Устройство

Рассмотрим основные узлы и конструкцию буровой установки УРБ-50

Основные узлы

Конструкционно буровой аппарат УГБ-50 состоит из следующих частей:

  • Разборной рамы;
  • Мотора-редуктора;
  • Комплекта разного вида буров;
  • Магазина буровых штанг;
  • Подъемной лебедки;
  • Системы электрооборудования с обратным реверсом.

ВНИМАНИЕ! Для работы потребуется еще и мотопомпа, которая обычно не входит в заводской комплект. Ее придется приобретать дополнительно.

Кинематическая схема буровой установки УГБ-50

Устройство и основные узлы буровой установки УГБ-50

Конструкция

Для работы бурильного агрегата необходимо выполнение всех требований сборки, в которую включаются следующие моменты:

  • УГБ-50 может работать как на шасси, так и без него. Чаще всего устанавливается на базу автомобиля ГАЗ-66, что дает ей возможность работы в условиях бездорожья и ограниченных территорий, хотя существуют варианты с установкой на другую технику, например ЗИЛ.
  • Все системы устанавливаются на общей раме, куда включается радиаторный двигатель Д-65ЛС с коробкой передач, а также мачта, по которой перемещаются гидроцилиндры подачи рабочего инструмента. Здесь же устанавливается весь ударный механизм и подъемная лебедка.
  • Открытая передняя сторона буровой мачты оснащена двумя роликами – рабочим и дополнительным. Приведение ее в подъемное движение происходит посредством гидродомкратов, а спуск – отключением от КП вертикального вала.
  • Приведение в действие аппарата дает передачу вращателю три прямых и столько же обратных скоростей. В его шпиндель крепится соответствующий патрон для установки необходимого инструмента: шестигранник с пальцевым крепежом для шнека либо ведущая штанга для бурения колонковым способом.
  • Конструкция ударного механизма включает кривошип-шатун, балансир и пружинные амортизаторы.
  • Движение лебедки планетарного типа управляется посредством двух ленточных тормозов. Включение ее барабана происходит через зубчатую муфту, при этом ей передается от КП три скорости.

ВАЖНО! Иногда недостатком бурилок марки УГБ-50 называют малый размер пневмоударника. Однако этот факт позволяет создавать с помощью установки наиболее точные отверстия малых диаметров.

Шасси

Буровая установка может работать как на шасси, так и без него. Одно из преимуществ УБГ-50 — малый вес, легкая конструкция весит примерно 300 кг.

Значительная часть буровых установок были смонтированы на шасси ГАЗ-66, а комплект бурового инструмента предполагалось транспортировать специальным прицепом 2ПН2.

УГБ-50-м и прицеп 2пн2

Также существуют модификации на шасси ЗИЛ.

Конструкция

Схема УГБ-50м1 — Шасси ГАЗ-66, 2 — рама, 3 — установка двигателя, 4 — бак масляный, 5 — гидродомкраты подъема мачты, 6 — вал карданный, 7 — ударный механизм, 8 — коробка передач, 9 — лебедка с тормозами, 10 — гидроцилиндр подачи, 11 — мачта, 12 — вертикальный вал, 13 — вращатель, 14 — освещение, 15 — шнек, 16 — ограждение, 17 — пульт управления, 18 — домкрат;

На раме установлены: Двигатель Д-65ЛС со сцеплением, двигатель оборудован радиаторами, щитком приборов и канатом, коробка передач, лебедка, ударный механизм, мачта, по направляющим которой перемещается двумя гидроцилиндрами вращатель. Вращатель через вертикальный вал, соединенный с коробкой передач, получает три прямые и три обратные скорости.

Вращатель при спуско-подъемных операциях отводится в сторону и фиксируется, освобождая пространство для подъема шнеков или ударного инструмента. В шпиндель вращателя вставляют патрон с шестигранным отверстием для шнека с пальцевым креплением или ведущая шестигранная штанга для колонкового бурения.

Планетарная лебедка станка управляется двумя ленточными тормозами, один из которых играет роль фрикциона. Барабон лебедки или вал с кривошипом ударного механизма включается зубчатой муфтой. От коробки передач лебедка получает три скорости.

Ударный механизм содержит балансир и кривошипно-шатунный механизм с пружинным амортизатором.

Мачта с открытой передней гранью имеет рабочий и дополнительный ролики. Подъем осуществляется двумя гидродомкратами. При опускании мачты требуется отключение вертикального вала от коробки передач. Для освещения используют дизельный генератор напряжением 12 В.

Управление установкой (дроссель, гидрораспределитель, рычаги) располагается на левой стороне.

От шкива коробки передач может приводиться буровой насос НБ-4, НБ-32, который устанавливают на деревянных салазках с правой стороны станка.

Кинематическая схема

Кинематическая схема1 — двигатель Д-65ЛС с фрикционом, 2 — ударный механизм, 3 — фрикцион (тормоз включения барабана и вала лебедки), 4 — лебедка, 5 — тормоз барабана, 6 — канат, 7 — зубчатая муфта привода вращателя, 8 — вертикальный вал, 9 — мачта, 10 — вращатель, 11 — шнек, 12 — муфта реверса вращателя, 13 — коробка передач, 14 — блок переключения передач, 15 — шкив привода бурового насоса, 16 — вал карданный, 17 — муфта включения барабана и вала лебедки.

УГБ-50М — буровая «бабушка»

Первое российское производство по выпуску бурового инструмента и буровых установок открылось на базе завода «ГЕОМАШ». Более 100 лет заводом выпускался и выпускается буровой инструмент для бурения скважин самого различного назначения: геологоразведочных, сейсморазведочных, скважин на воду и других. С каждым годом разработчики предлагают новые решения, улучшают технологию производства буровых установок, выпускают современные буровые установки и инструменты.

В послевоенные годы завод освоил выпуск многоцелевых буровых станков, с помощью которых, в том числе, выполнялось бурение скважин на воду. До конца 80-х годов прошлого столетия производился серийный выпуск буровых установок УГБ-50 М, которые сменили установки УГБ-1ВС , а затем буровые установки ПБУ-1 и ПБУ-2.

Тем не менее, руководители буровых компаний, не спешат отказываться от надежных буровых установок УГБ-50М, и вот почему:

  • Поперечное расположение лебедки является наилучшим вариантом, в ходе модернизации пришли к продольному расположению (УГБ-1ВС), и теперь же опять вернулись к поперечному расположению (ПБУ).
  • Передача вращательного усилия от коробки переключения передач на лебедку УГБ-50М происходит через шестерню, а на УГБ-1ВС, ПБУ, через цепную передачу, которая нередко требует замены или ремонта.
  • УГБ-50М имеет «вечный» механический привод, который нередко по надежности превосходит капризный гидравлический привод ПБУ-2, особенно в мороз.
  • На УГБ 1- ВС, для увеличения скорости, стали устанавливать ускорители, тем самым усложнили гидравлику, на ПБУ-2 ускорителя так же как и на УГБ-50 уже нет.

Из недостатков можно отметить только короткий ход вращателя (1,5 м) против 4 м. (УГБ-1ВС, ПБУ-2), но к этому можно привыкнуть.

Буровая установка УГБ 50 многофункциональна, мобильна и надежна, а запчасти к ней можно найти практически везде из-за её многолетнего выпуска, большой распространенности и крайней износостойкости.

Буровики за надежность установки УГБ-50М прозвали её «буровой бабушкой». В автомобилестроении её можно сравнить с армейским автомобилем ГАЗ-66, автомобилем, у которого нет конкурентов на бездорожье. Кстати установка УГБ-50М в основном монтировалась именно на шасси ГАЗ-66.

Модификации

Разработчики установок УГБ-50 с каждым годом совершенствуют ее конструкцию, предлагая новые решения, технологии и особенности управления. Но единственной модификацией именно этой базовой установки является аппарат УГБ-50М, который имеет несколько важных отличий от нее:

  • Установка более компактного дизельного двигателя марки Д48Л при сохранении номинальной мощности главного привода.
  • Уменьшение общей массы устройства, что сделало его еще более мобильным.
  • Увеличение возможной глубины бурения, что позволило сверлить скважины при глубоком залегании водного пласта – до 100 метров.

Фото буровой установки УГБ-50М

Обзор и технические характеристики буровой установки УГБ-50М

Параметры Ед. измерения Величина
Общая масса т 5,1
Габариты ширина/длина/высота м 2,0/8,0/3,0
Макс. глубина сверления м 100
Начальный диаметр сверления мм 198-250
Конечный диаметр сверления мм 59
Главный привод, мощность кВт 36
Подъем крюка, макс. скорость м/с 0,64
Лебедка, канатоемкость барабанов м 42

Общими же для базовой и модификационной моделей являются прочность узлов и неоспоримые показатели надежности:

  • Наличие механического привода, по долговечности превосходящего гидравлический.
  • Удобное поперечное расположение подъемной лебедки.
  • Простая передача движения от КП к подъемной лебедке через шестерню, в отличие от быстроломаемой цепной передачи.
  • Отсутствие ускорителей, усложняющих работу гидравлики и т.п.

После первых выпусков УГБ-50 и УГБ-50М появилось множество новых моделей, но даже сейчас буровые компании не спешат менять их на новинки. Удобство и надежность этих «неубиваемых» агрегатов восполняют целый ряд нововведений.

Видео обзор буровой установки УГБ-50:


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий