МТЗ 1025 – высокопроизводительный трактор легкого класса, весьма популярный на постсоветском пространстве. Машина отличается классическим дизайном, свойственным всей технике Минского тракторного завода. Данная модель является универсально, в чем можно убедиться по ее сбалансированным характеристикам и расширенному функционалу. Техника поддерживает большое количество навесных опций, что позволяет эксплуатировать трактор в различных сферах деятельности, и в первую очередь это сельское хозяйство, в том числе пропашные работы. Модель МТЗ 1025 широко востребована не только в государственном, но и частном секторе экономики. Техника успешно прошла все заводские испытания и, как показывает статистика, является одной из самых продаваемых моделей Минского тракторного завода. В этой статье представлены основные возможности машины, а также достоинства и характеристики трактора МТЗ 1025.
Содержание
Технические характеристики
Основные технические характеристики МТЗ-1025 следующие:
МТЗ-1025
- колесная база — 2,57 м;
- высота — 2,82 м;
- ширина — 1,97 м;
- длина — 4 м;
- двигатель — дизельный с турбонаддувом;
- литраж — 4,75 л;
- цилиндров — 4, рядного расположения;
- мощность — 105 либо 110 л. с. в зависимости от модификации;
- агротехнический просвет — 46,5 см;
- радиус разворота — 4,1 м;
- собственная масса — 4,48 т;
- максимальная масса — 7,5 т (включая противовесы);
- объем топливного бака – 154 л;
- привод — задний, с подключаемым полным.
Передний мост подключается автоматически при преодолении препятствий либо вручную. Руль оснащен гидроусилителем.
Ширина колеи МТЗ-1025 регулируется в зависимости от характера выполняемых работ и других условий. Минимальная колея передних колес — 1,42 м, максимальная — 1,87 м. Соотношение для задних составляет 1,4 м и 2,1 м соответственно.
Колеса трактора МТЗ-1025
Агрегатирование
-
Плуг ПКМП-3-40Р
Плуг ПКМП-3-40Р предназначен для обработки старопахотных, слабо и …
Подробнее
-
Плуг ПЛН-3-35П
Плуг 3-х корпусный навесной ПЛН-3-35П предназначен для пахоты почв …
Подробнее
Агрегатирование других производителей
-
Экскаватор – погрузчик
-
Косилка-плющилка прицепная
-
Сеялка точного высева
-
Сеялки пневматические универсальные
-
Агрегат комбинированный чизельный
-
Агрегат комбинированный почвообрабатывающий
-
Культиватор для сплошной обработки почвы
-
Борона навесная
-
Полуприцеп специальный
-
Прицеп самосвальный тракторный
-
Полуприцеп самосвальный тракторный
-
Машина для внесения минеральных удобрений
-
Рассеиватель минеральных удобрений прицепной
-
Рассеиватель минеральных удобрений навесной
-
Машина для внесения жидких органических удобрений (бочка для транспортировки навоза)
-
Косилка сегментно-пальцевая
-
Косилка дисковая навесная
-
Косилка дисковая полуприцепная
-
Упаковщик силосно-сенажной массы
-
Грабли-ворошилка роторные
-
Пресс-подборщик рулонный
-
Борона навесная дисковая
-
Агрегат навесной почвообрабатывающий комбинированный
-
Плуги навесные оборотные для гладкой вспашки
-
Борона дисковая садовая тяжелая
-
Плуги навесные для загонной вспашки
← Базовая модель BELARUS-1025
Коробка передач
Рабочие параметры трактора МТЗ-1025 во многом зависят от типа использованной на нем коробки передач. На трактор устанавливаются механические КПП двух типов:
Корпус КПП МТЗ-1025
- обычная синхронизированная;
- синхронизированная с трехступенчатым планетарным ускорителем (гидромеханического типа).
КПП первого типа имеет 14 скоростей для движения вперед и 4 — назад. Коробка передач с планетарным ускорителем работает на 16 скоростей — вперед и 8 — назад. При этом наибольшая скорость вперед составляет 36 км/ч, наименьшая — 2,3 км/ч. Максимальная скорость при движении задним ходом составляет 17 км/ч, минимальная задняя скорость МТЗ-1025 — 4 км/ч.
Ходовая часть и трансмиссия
На данном тракторе используются шины следующих типоразмеров: 360/70R24 для передних и 18,4R34 для задних колес.
Передний ведущий мост МТЗ-1025
МТЗ-1025 — полноприводной трактор. В основное время ведущим является задний мост, передний подключается по мере необходимости. Его подключение может быть выполнено автоматикой трактора самостоятельно либо по команде водителя-оператора из кабины.
Реализована система автоматической блокировки межосевого дифференциала. Трансмиссия усиленного типа, сцепление двухдисковое, «сухой» конструкции, фрикционное.
Мосты — задний балочно-соосного типа, передний портальный. Они рассчитаны на выдерживание значительных нагрузок. Так, грузоподъемность трактора составляет 4 т, масса груза, которую он может тянуть на прицепе, на порядок выше.
Передняя подвеска — полужесткая, задняя — жесткая.
Это интересно: Как выбрать минитрактор для дачи
Электрооборудование
Трактор МТЗ-1025 оснащается генератором мощностью 700 Вт, стартером на 6 кВт и аккумуляторной батареей со штатным напряжением 12–13 В. Для облегчения запуска двигателя в холодное время года по дополнительному заказу со стороны потребителя устанавливается электрофакельный подогрев.
От бортовой энергосистемы трактора запитываются не только система зажигания и приборы освещения, но и печка, сплит-система в кабине, система электронного регулирования впрыска топлива, стеклоочистители и т. д.
Стартер МТЗ-1025
Описание и модификации
Фото трактора МТЗ-1025
Трактор МТЗ-1025 способен подготовить почву перед посевом, ухаживает за урожаем на протяжении всего цикла земледельческих работ и готовит землю на зиму.
В лесном хозяйстве – выкорчевывает и перевозит деревья. Коммунальщики используют для вывоза мусора.
Модели 1025.2, 1025.3, 1025.4 и 1025.5 отличаются от базы маркой двигателя и мощностью, выполняют те же функции.
История модели
Трактор МТЗ 1025 Беларус – это модернизированная серия «1000». История развития этой сельхозмашины началась в 1996 году с выходом 1000-й серии. Сам трактор 1025 выпускается с 2004 года Минским тракторным заводом.
Трактор МТЗ 1025 Беларус 2004 годаСельскохозяйственное транспортное средство получило широкие возможности – от использования навесного оборудования до эксплуатации прицепов. За период производства было проведено несколько модернизаций, а также выпущены модифицированные модели. Выпуск серии 1025 продолжается и по сегодняшний день.
Устройство и регулировка трактора
На трактор можно поставить практически любое навесное оборудование для полноценной работы.
МТЗ 920: технические характеристики, видео, цена, отзывы, фото.
Информацию о тракторе МТЗ 892 читайте тут.
Двигатель
На «Беларусе» установлен четырехтактный четырехцилиндровый инжекторный мотор с турбонаддувом, работающий на дизельном топливе.
Максимальный крутящий момент – 385 Нм.
Рабочий объем силовой установки равен 4,75 л. При предельной мощности в 105 л.с., машина является экономически выгодной.
Трансмиссия
Механическая КПП синхронизированная, четырехдиапазонная. Число передач стандартное, как у множества других моделей. По желанию обладателя, может переключаться под нагрузку. Двухдисковая муфта сцепления фрикционная, управление механическое.
Гидронавесная система
Гидронавесной системой является гидроподъемник с 2-мя цилиндрами вертикальной ориентации. Регулировка осуществляется в силовом, позиционном и смешанном режимах. Обеспечивается гидравлическая фиксация в транспортном положении. Во время ремонта и обслуживания добраться к ГНС легко.
Ведущий мост
Ведущим мостом является передний. В его составе само-блокирующий дифференциал, планетарно-цилиндрические колесные редукторы и двух-поворотные цапфы. ПВМ бывает в трех состояниях: постоянно включенный, выключенный или включен в автоматическом режиме. Последнее применяется во время буксировки колес. Достаточная несущая способность ПВМ в придачу к колесам на 24 дюйма, разрешает объединять погрузчики с высокой грузоподъемностью.
Электооборудование
Электрическое оборудование имеет генераторную установку на 700 ватт, которая выдает напряжение 14 вольт. В пусковой системе стартер на 24 вольта выдает мощность в 6 киловатт. Есть электрофакельный подогреватель.
Кабина
Устройство кабины выполнено качественно. Она достаточно объемная, комфортная. По всему периметру расположены стекла, что обеспечивает полноценный обзор.
Кабина открывается спереди, сзади и по бокам. Есть люк, вентиляционная система и отопительная.
Ветровое стекло оборудовано стеклоочистителем.
При желании, в кабину можно поставить еще одно сидение.
Регулировка плуга
Регулировка проходит в два этапа: предварительная (перед выездом в поле) и окончательная (непосредственно перед работой).
Первые этапы:
- под колеса поставить прокладки и опустить плуг, чтоб лемеха задевала поверхность;
- опорное колесо опустить вниз до упора;
- выровнять плоскости плуга так, чтоб рама стала параллельно основанию;
- раскосы навески выставить соответственно передним отверстиям в продольных тягах;
- цепи, находящиеся на навеске, выставить, чтоб провисли;
- левый раскос выставить, чтоб расстояние между шарнирными осями было 5,15 см.
В поле проверяется ширина и глубина обрабатываемой поверхности. При разнице во вспахивании удлиняют или укорачивают переднюю тягу. Правильное нахождение центральной тяги – параллельно продольной оси. Цепи опущены.
Регулировка клапанов
Выполнять в такой последовательности:
- открыть доступ к головкам блока цилиндров;
- убрать колпаки;
- произвести проверку креплений у стоек валика коромысел (степень затянутости);
- поршень на первом цилиндре должен быть в ВМТ, клапаны прижаты;
- ослабить контргайку на регулировочном винте и выставить нужный зазор посредством раскручивания или закручивания винта.
Трактор МТЗ 80 — описание, оснащение, показатели и цены.
Характеристики МТЗ-82 читайте в этой публикации.
Бульдозер Б10М — надежный помощник среди строителей.
Модификации
Трактор МТЗ-1025 Беларус имеет несколько модификаций, которые отличаются от базовой модели мощностными характеристиками. Конструктивно моторы могут разниться только мощностью и расходом топлива. Имеются модификации с маркировкой: трактор МТЗ-1025.2, 1025.3, 1025.4, 1025.5 и 1025.6. Рассмотрим различия разных моделей:
Модификации1025.21025.31025.41025.51025.6
Мощность, л.с./кВт | 104,7/77,0 | 110,2/81,0 | 110,2/81,0 | 110,2/81,0 | 110,2/81,0 |
Число передач вперед/назад | 16/8 | ||||
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) | 236 | 249 | 235 | 234 | 234 |
Грузоподъемность, кг | 4200 |
Модификация трактора МТЗ 1025
Аналоги
В качестве аналога МТЗ-1025 и основного конкурента считается китайский трактор YTO-X904. Не смотря на двигатель меньшей мощности, трансмиссия от FIAT позволяет использовать одинаковое по мощности навесное оборудование без потерь производительности.
Однако у китайского аналога есть серьезный недостаток. Его стоимость более, чем в 2 раза выше, что не всегда доступно для отечественного рынка.
Уход и ремонт
Техническое обслуживание и восстановление трактора МТЗ-1025 в большинстве случаев владельцы проводят самостоятельно. Межсервисный интервал составляет 240 моточасов работы. Рекомендуются для использования смазочные жидкости с маркировками М8В и М10В.
Согласно отзывам владельцев, часто из строя выходит турбокомпрессор МТЗ-1025. Это связано с большими и частыми нагрузками. Первый признак проблем с компрессором – потеря мощности или характерный черный дым. Износу подвержены вал и подшипники. Не всегда возможно провести восстановление, поэтому зачастую рекомендуют заменить деталь в сборе. Вал можно прошлифовать, заменив втулки, а что касается подшипников – однозначная замена.
Регулировка плуга
Регулировка проходит в два этапа: предварительная (перед выездом в поле) и окончательная (непосредственно перед работой).
Первые этапы:
- под колеса поставить прокладки и опустить плуг, чтоб лемеха задевала поверхность;
- опорное колесо опустить вниз до упора;
- выровнять плоскости плуга так, чтоб рама стала параллельно основанию;
- раскосы навески выставить соответственно передним отверстиям в продольных тягах;
- цепи, находящиеся на навеске, выставить, чтоб провисли;
- левый раскос выставить, чтоб расстояние между шарнирными осями было 5,15 см.
В поле проверяется ширина и глубина обрабатываемой поверхности. При разнице во вспахивании удлиняют или укорачивают переднюю тягу. Правильное нахождение центральной тяги – параллельно продольной оси. Цепи опущены.
Регулировка клапанов
Выполнять в такой последовательности:
- открыть доступ к головкам блока цилиндров;
- убрать колпаки;
- произвести проверку креплений у стоек валика коромысел (степень затянутости);
- поршень на первом цилиндре должен быть в ВМТ, клапаны прижаты;
- ослабить контргайку на регулировочном винте и выставить нужный зазор посредством раскручивания или закручивания винта.