ЛТЗ 55 – легендарный трактор Липецкого тракторного завода. Машина выпускается уже много лет – с 1991 года, и до сих пор остается востребованной, во многом благодаря хорошей ремонтопригодности, компактным габаритам и высокой проходимости. Очень выносливая конструкция и функциональность стали приоритетными в выборе трактора для требовательных пользователей. За все время на российском рынке продано несколько десятков тысяч тракторов ЛТЗ 55, что является превосходным результатом. Машина востребована во многих отраслях, и в первую очередь это сельское хозяйство, строительная область, лесное хозяйство и другие сферы деятельности. ЛТЗ 55 составляет достойную конкуренцию зарубежным аналогам, которые значительно дороже российской машины, и при этом имеют схожие характеристики. В этой статье рассмотрим главные достоинства трактора ЛТЗ-55, его характеристики и возможности.
Содержание
Назначение
Трактор ЛТЗ-55 предназначен для выполнения массы разнообразных работ в сельском хозяйстве, лесном, а также его эксплуатация наблюдается и в различных коммунальных работах. В нуждах сельского хозяйства, трактор выполнял полный комплекс работ, начиная от подготовки почвы и заканчивая сборкой полученного урожая.
Это интересно: Минитрактор Уралец — модельный ряд и возможности техники, видео
Устройство
ЛТЗ-55 как трактор общего назначения отличается от своего предшественника большей мощностью силового агрегата, эффективностью использования и удобством обслуживания. Все эти особенности – результат установки узлов и деталей модернизированной конструкции.
Двигатель
Двигатель на тракторе установлен дизельный, марки Д-144, выпускаемый моторо-тракторным заводом г.Владимира. Он имеет:
- 4 вертикально расположенных цилиндра.
- Воздушное охлаждение посредством осевого вентилятора.
- Значительную экономичность при использовании дизельного топлива.
- Экологичность работы при минимальной выработке окиси углерода.
Трансмиссия
Механическая трансмиссия трактора состоит из следующих частей:
- Коробки передач, дающей 8 скоростей и оснащенной реверсом.
- Муфты сцепления — сухой, однодисковой, фрикционного типа.
Трактор ЛТЗ 55 имеет сухие ленточные и стояночный тормоза.
Электрооборудование
Особенность электрооборудования трактора ЛТЗ-55 состоит в наличии:
- Собственного генератора мощностью 700 Вт, заряжающего аккумуляторы и подающего напряжение в пользовательскую систему 12 В.
- Стартера, который является альтернативой пускачу при запуске трактора.
Ходовая часть
Подвеска на ЛТЗ-55 – двойного типа:
- на задние колеса жесткая.
- на передние – пружинная.
Кабина
Трактор оборудован сравнительно просторной кабиной, комфортно оборудованной для удобства работы оператора:
- Максимальная герметизация исключила появление на рабочем месте пыли и влаги.
- Была установлена защита от лишнего шума и вибрации.
- Использовано оснащение вентиляцией и системой отопления.
- Установлено удобное регулируемое сидение.
- Увеличено круговое остекление.
Комплектация
К основному комплекту оборудования отдельно могут быть заказаны для установки на ЛТЗ-55:
- Тормоза ленточно-дискового типа.
- Привод стояночного тормоза на вторичный вал коробки передач.
- Рулевая гидрообъемного типа.
- Ходоуменьшитель в комплекте с 7-мискоростной КПП.
Особенности устройства
- Прицепные устройства, которые приводятся в действие отдельными рабочими узлами трактора
- Полунавесные агрегаты, способные выполнять некоторые задачи без использования привода трактора
- Вспомогательные навесные системы, работающие только вместе с основными рабочими орудиями трактора
Машина получила следующие модификации:
- ЛТЗ-55 – стандартный трактор с задним приводом. Самая дешевая и простая модель
- ЛТЗ-55А – первый полноприводный трактор семейства ЛТЗ-55
- ЛТЗ-55Н – версия с низким клиренсом, предназначенная для участков с углом наклона до 15 градусов
- ЛТЗ-55АН – полноприводный трактор с заниженным клиренсом, объединяющий характеристики двух вышеуказанных машин. Она также способен работать на склонах с 16-градусным уклоном
- ЛТЗ-55АЛ – модификация с облегченной конструкцией. Такой трактор используется для работы с особо нежными почвами, где требуется минимальное давление на грунт.
Узлы и особенности
- ЛТЗ-55 – компактный пропашной трактор, весьма динамичный и маневренный. Его длина составляет всего 3750 мм – это позволило значительно уменьшить радиус разворота, и тем самым сделать трактор более удобным в стесненных условиях.
- В качестве основного двигателя для ЛТЗ-55 выступает дизельный мотор объемом 4,1 литра, мощностью 50 лошадиных сил. Такой силовой отдачи оказалось достаточно, чтобы достигать приемлемых 30 км/час. Двигатель – отечественной разработки, выпускавшийся на заводе в городе Владимир. Мотор имеет вертикальное рядное расположение цилиндров. Такая компоновка обеспечила хорошую ремонтопригодность. Мотор мощностью 50 сил отличается простотой и долговечностью. Он достаточно надежен и практически не требует капитального ремонта. К тому же, благодаря малой мощности он весьма экономичен, а большой крутящий момент улучшил тяговые возможности трактора. Также надо сказать о высокой экологичности и экономичности. Уровень вредных выбросов данного мотора вполне соответствует экологическим стандартам 1990-ых годов. Помимо того, в тракторе используется воздушное охлаждение с осевым вентилятором. Эффективная вентиляция предотвращает перегрев. Для работы электрооборудования предусмотрен собственный генератор на 700 Вт, а также дополнительный аккумулятор. Напряжение в системе составляет 12 Вт. Для запуска мотора используется привычный стартер, пришедший на смену пускачу.
- Трактор ЛТЗ-55 оснащен трансмиссией с 7 передними и 1 задней передачей. Механическая коробка дополнена фрикционным дисковым сцеплением, а также неотъемлемыми компонентами – ленточными тормозами и стояночным тормозом. По заказу можно было установить более эффективные ленточно-дисковые тормоза. Улучшить маневренность удалось с помощью усилителя руля гидравлического типа. Благодаря этому маневрировать стало легче и удобнее. К тому же, рулевую колонку можно настроить по высоте и наклону. Модель ЛТЗ-55 – переднеприводный трактор, оснащенный коническими шестеренками, которые установлены для передачи крутящего момента. Отсутствие люфта между шестеренками гарантирует надежную работу такой конструкции. Чтобы избежать люфта, шестеренки надо регулярно проверять, с чем успешно справятся даже неопытные водители. Чтобы повысить эффективность работы КПП, ее оснастили валом отбора мощности с режимами работы 500-1000 об/мин. Это позволило увеличить грузоподъемность основного навесного орудия, в том числе и за счет мощного гидравлического насоса. В результате заднее сцепное устройство способно поднимать до 1,5-2 тонн груза.
- Кабина – одна из самых функциональных составных частей трактора ЛТЗ-55. В ней сосредоточены элементы управления для настройки навесных опций – регулировки их положения и степени нагрузки. Уровень комфорта в кабине вполне соответствует тому уровню, что был актуален для тракторов того времени. В первую очередь надо отметить полную герметизацию салона, что позволило снизить внешние шумы и вибрации, передаваемые громким двигателем. Кроме того, трактор ЛТЗ-55 1991 года выпуска был оснащен автономным отоплением и вентиляцией, чтобы можно было комфортно работать в любое время года. А для улучшенной обзорности трактор получил широкое боковое и фронтальное остекление, что гарантирует почти 180-градусный обзор. Возможность регулировки водительского сиденья и рулевой колонки позволяет подогнать рабочее место под свой рост и телосложение.
Навесное оборудование
Конструкция трактора предполагает использование большого количества навесного оборудования, которое условно можно разделить на три варианта:
- Механизмы полунавесного типа, который могут самостоятельно выполнять определенные функции.
- Агрегаты прицепного типа, приводящиеся в действие из-за сцепки с трактором.
- Навесное оборудование, которое работает от взаимодействия с механизмом трактора.
Всего насчитывается около 150 наименований навески, которая успешно агрегируется с прицепным устройством трактора. С его помощью можно выполнять уборку урожая, прополку и культивацию. Не менее функциональным и полезным трактор может стать в других сферах хозяйства, например, при погрузке и разгрузке, уборке мусора или снега, перевозке грузов до 1,5 тонны.
Трактор ЛТЗ 55 с картофелекопалкой
Двигатель
Под капотом трактора ЛТЗ-55 установлен четырехцилиндровый дизельный силовой агрегат рядного типа, который способен развить максимально допустимую мощность в 50 лошадиных сил. В отличие от других двигателей, используемых в тракторостроении, у данного двигателя отсутствует система турбонаддува, но это никак не мешает показывать трактору довольно большие тяговые характеристики.
Рабочий объем всех цилиндров двигателя составляет 4.15 литров, а диаметр одного из них обладает значением в 105 миллиметров. Ход поршня, как и у многих других тракторных двигателей, составляет 120 миллиметров. Максимальная степень сжатия в камере сгорания достигает отметку в 16.5. Коленчатый вал данного двигателя способен разогнаться до 1800 оборотов минуту, это же значение и является максимально допустимым.
Это интересно: Экскаватор навесной для минитрактора
Эксплуатация
Основная сфера, в которой использовались тракторы ЛТЗ-55, – сельское хозяйство. За счет дополнительного навесного оборудования данную модель можно привлекать к таким видам работ, как погрузка (выгрузка) грузов, их транспортировка. Это значительно расширяет сферу применения трактора.
Совместно с данным трактором могут работать следующие вспомогательные агрегаты:
- Прицепные устройства. Они начинают двигаться за счет движения отдельных рабочих узлов самого трактора.
- Полунавесные агрегаты, которые некоторые работы могут выполнить без подсоединения привода трактора.
- Навесные системы, работающие только одновременно с рабочими органами самого трактора.
Основные неисправности
Несмотря на то, что техника признана надежной в своем классе, многие модели пережил не один десяток лет эксплуатации, поэтому все чаще требуют специального ремонта или замены выработавших свой срок запчастей. Ниже приведены наиболее частые поломки:
- Перегрев КПП, который возникает вследствие неотрегулированного зазора шестерни или малое количество смазывающей жидкости.
- Стартер может не работать из-за обрыва контактов или низкого заряда аккумуляторной батареи.
- Неэффективное торможение может быть из-за неотрегулированного хода педали или вследствие износа тормозных дисков или колодок.
- Нет возможности поднять навесное оборудование. В таком случае надо проверить уровень масла.
Цена нового и б/у
К сожалению, производство данного трактора полностью прекратилось еще в 2004 году и приобретение новой машины в настоящее время является невыполнимой задачей. Но для приобретения доступен лишь б/у вариант трактора, стоимость на который имеет диапазон от 150 тысяч и до 270 тысяч рублей. Стоимость варьируется, как правило, в связи с годом выпуска, внешним и техническим состоянием, модификацией, дополнительным оснащением и наличием узлов дополнительного навесного оборудования.
Достоинства и недостатки модели
За счет популярности и широкого распространения пользователи сложили свое мнение о тракторе ЛТЗ-55. Отзывы владельцев в основном неплохие. Они подчеркивают ряд положительных сторон данной техники.
Трактор обладает рядом достоинств:
- Сочетание мощности и небольших габаритов, малого веса. За счет этого можно аккуратно и быстро выполнить работы даже в условиях минимального давления на почву.
- Маневренность и легкая управляемость достигаются за счет небольших размеров техники.
- Высокая проходимость связана с компактностью трактора и мощным силовым агрегатом.
- Универсальность, возможность подсоединять дополнительное оборудование. Большинство модификаций агрегатируются почти со всеми видами с/х устройств.
- Неприхотливость. Возможность работы при минусовых температурах. Связано это с воздушным охлаждением мотора.
- Запчасти стоят недорого, и их легко найти. Это облегчает и ускоряет процесс ремонта, который можно провести даже в поле. Основные узлы расположены таким образом, что к ним легко добраться.
Из недостатков можно выделить небольшое тяговое усилие. Минусом может оказаться и одно из преимуществ – малый вес. Это происходит в том случае, если трактор двигается с сильно загруженным тяжелым прицепом. В таких ситуациях колеса могут пробуксовывать. Это приводит к тому, что сдвинуть с места машину сложно.
Еще один минус, о котором говорят владельцы, – звукоизоляция. Несмотря на проведенные работы, изоляция шума незначительная. Да и вентиляция лишь естественная, а не принудительная. Некоторые пользователи отмечают протечку патрубков для топлива и масла.
Количество отзывов Оставить отзыв
Сортировать по:
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Показать еще
Оставить отзыв