Трактор ДТ-20 ХТЗ: технические характеристики, устройство, навесное оборудование, фото и видео

Трактор ДТ-20, небольшой, аккуратный и маневренный, был очень популярным во времена СССР. Его изображение даже украшало несколько серий этикеток от спичек. Так как он давно не выпускается, то уже стал раритетом, и сегодня можно встретить лишь единичные машины, да и то в основном в экспозициях музеев: в Чебоксарах, Тарту, Переславле-Хмельницком.

Содержание

Основные технические параметры

В сравнении с прототипом ДТ-14Б более раннего года выпуска, у образца советской техники более широкие крылья и измененные тентовые стойки. Конструктивно улучшен картер основной передач, встроена педаль для подключения сразу двух тормозов.

ХТЗ выпустил всего 248,4 тысячи экземпляров легендарного трактора, частично проданных за границу. Раритет служит экспонатом в нескольких музеях. Некоторые, дожившие до сегодняшнего дня, модели успешно эксплуатируются и выполняют сельскохозяйственные мероприятия на молдавских, украинских, прибалтийских и среднеазиатских полях и садах.

Характеристики двигателя

Одноцилиндровый 4-тактный мотор маркируется символами Д-20 и является доработанной версией надежного двигателя Д-14В. В связи с установкой кривошипа коленвала с другими параметрами изменена форма боковых стен картера. Расширены отверстия для установки подшипников в связи с увеличенными оборотами мотора.

В установке реализован впрыск дизтоплива в камеру сгорания, эффективно действует система водяного охлаждения. Диапазон хода поршня между нижней и верхней точками расширили до 14 см, форма сапуна изменилась, увеличилась головка цилиндра, расширен картер.

В Д-20 равномернее распределяется горючее по внутренней поршневой камере, вырос индекс наполнения, а в рабочем цилиндре лучше используется воздух. При экономии расхода топлива выросло эффективное давление.

При вращении коленвала 1.600 оборотов за минуту мощность мотора достигает 18 л. с. и составляет 13,2 кВт (20 л. с.) при скорости 1.800.

Среди важных технических характеристик мотора нужно отметить:

  • 0,2 кг топлива расходуется каждый час на лошадиную силу,
  • в топливную емкость помещается 45 литров горючего,
  • 14 см составляет ход поршня,
  • смазка выполняется разбрызгиванием и под давлением,
  • вертикальное расположение цилиндра диаметром 125 мм,
  • шестереночный насос нагнетает масло,
  • коленвал вращается со скоростью 1800 оборотов в минуту.

Оснащение 3-ступенчатой системой очищения воздуха увеличило время работы комплектующих двигателя, не особенно требовательного к условиям работы и качеству дизтоплива.

Кабина

Инженеры решили сэкономить на стеклах и металлической конструкции, поэтому уменьшили нагрузку на трассу отсутствием кабины. Вместо нее оператора на посту управления защищает тент. Вместо неудобного кресла, намертво закрепленного в раме, для механизатора установлено сидение.

Объемы расхода дизельного топлива

Очень экономичный мотор с одним цилиндром расходует каждый час 0,2 кг на каждую лошадиную силу. Полный 45-литровый бак опустошается за 12,5 рабочих часов.

Весовые и габаритные параметры

Машина выпускалась в двух модификациях. Низкий вариант с просветом 30,8 см высотой до 1,8 м создан для полевых нужд. Высокая модель с просветом 51,5 см высотой 1,231 м разработана для садовых мероприятий.

На базе агрегата весом 1.560 кг сконструированы модели ДТ-75 и ДТ-25.

На трактор ДТ-20 монтировали навесную систему с длинным козырьком (до 3 м) для защиты механизатора от дождя и палящего солнца. Рама закреплялась на двух крыльях специальными кронштейнами.

Ходовая часть и гидравлическая система

Амортизация ходовой части достигнута благодаря передним колесам, жестко соединённым с одноименным мостом, балансирующим вертикально. Для управления трансмиссией с дисковой фрикционной муфтой встроен механический рычаг. С включенным реверсом зеркально управляемый трактор движется назад со скоростью 16 км/ч.

Для сопряжения и перевода в рабочее положение других машин и оборудования трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической навесной системой, состоящей из гидропривода и рычажного механизма. К элементам конструкции гидравлического привода относится:

  • шестереночный насос, смонтированный на моторе и вращающийся от вала уравновешивающего механизма,
  • силовой цилиндр, смонтированный в задней части,
  • масляный бак,
  • золотниковый распределитель рядом с сиденьем оператора.

Для соединения агрегатов гидропривода использованы резиновые и металлические трубопроводы.

Трансмиссия, рулевое и тормозное управление

В механической КПП машины 4 передачи предназначены для езды вперед, а 3 включают реверс дистанционно, из кабины механизатора. Трактор движется с максимальной скоростью 17,65 км/ч.

К коробке передач от двигателя крутящий момент передается за счет постоянно включенного сухого однодискового сцепления с механическим приводом. Оно выключается при давлении на педаль в кабине тракториста.

Ведущий задний мост трактора обладает двухсателлитными межколесными коническими дифференциалами, оставляющими внутреннее колесо на месте во время выполнения разворота. Маневренность машины увеличивается благодаря системе раздельных тормозов в совокупности с дифференциалом.

Память о легендарной сельскохозяйственной машине

Представлен во многих музеях по механизации сельского хозяйства ДТ-20. Трактор, фото которого есть повсюду, независимо от статуса выставки или музея, имеет популярность.

  • Экспозиция в Саратове на Соколовой горе под открытым небом.
  • Музей в эстонском городе Тарту.
  • Музей быта и архитектуры Приднепровья.
  • Музей тракторов в Чебоксарах.

Благодаря выставочным комплексам и музеям живет память о знаменитых автомобилях, тракторах и комбайнах советского периода.

Назначение

Основное назначение ДТ-20 — механизация земляных работ, повышение производительности и возможность освоения большого количества целинных земель. На своем уровне трактор с этими задачами справился. Первые выпущенные трактора с металлическими колесами разбрелись по музеям многих городов. Но, не будет лишним сказать, что даже в 2017 году остались работающие экземпляры.

Трактор ДТ 20

Регламент обслуживания D20DT

D20DT — надежный силовой агрегат. Систематичное обслуживание, а также использование качественных расходников и запчастей позволят не только сохранить заявленный производителем ресурс, но и продлить его на пару сотен тысяч километров. Следует отметить, что Common rail Delphy очень привередлива к качеству фильтрующих элементов, поэтому лучше не скупиться при выборе топливного фильтра.

Моторное масло — важнейший расходник. D20DT оснащен гидрокомпенсаторами, у двигателя узкие маслоканалы. Мотор привередлив к моторному маслу и интервалам его замены. Производитель рекомендует смазку вязкости 5w-30, 5w-40 на синтетической основе.

Непосредственный регламент обслуживания представлен ниже:

  • Каждые 100 тысяч километров требуется производить замену цепи ГРМ, а также всех натяжителей и успокоителей. Если пренебречь этим правилом, возможен перескок или обрыв цепи. Это приведет к встрече клапанов с поршнем, после чего двигателю потребуется дорогостоящий капитальный ремонт.
  • Раз в 50 тысяч километров рекомендуется диагностировать топливную систему Common Rail Delphi. Это поможет избежать проблем с перерасходом топлива, а также обеспечит уверенную работу двигателя в любых условиях.
  • Раз в 5 лет требуется полностью заменить охлаждающую жидкость. Не стоит шутить с системой охлаждения, рекомендуется раз в полгода проверять состояние патрубков и помпы, хотя бы осматривать их на предмет подтеков.
  • Фильтрующие элементы рекомендуется менять каждый год. Если не менять воздушный фильтр, то он начнет пропускать пыль, которая вызовет ускоренный износ ЦПГ. Также стоит уделить особое внимание топливному фильтру и при покупке отдать предпочтение качественным и проверенным производителям.
  • Свечи накала требуется менять каждые 80 тысяч километров. Выполнив эту процедуру, вы обеспечите уверенный запуск двигателя в любых условиях.
  • Замену масла требуется производить каждые 10 тысяч километров, лучше уменьшить этот интервал до 7,5 тыс.км. Чем чаще вы меняете масло, тем чище ваш двигатель изнутри.
  • Каждые 30 тыс.км рекомендуется проверять ремни навесного оборудования.

Краткий обзор рабочих возможностей

  • Широко функциональный трактор ДТ-20 отлично зарекомендовал себя в обработке легких грунтов, уходе за зерновыми и техническими культурами, транспортировке по бездорожью тракторных прицепов грузоподъемностью до 3-х тонн.
  • Его конструкция оказалась настолько удачной, что трактор с минимальной модернизацией производился с1958 по 1969-й год. За это время с конвейера сошло 248400 машин. По проверенным сведениям, в частных хозяйствах незначительное количество этих машин эксплуатируется до настоящего времени.
  • Конструкция трактора предусматривает возможность ленточного привода стационарных агрегатов, используемых для очистки и сортировки зерна, подачи воды на поливные территории.

По сравнению с предыдущей моделью ДТ-14 выросла до 18 л.с. мощность двигателя, в значительной степени доработана трансмиссия и конструкция корпуса силовой передачи. Изменения коснулись элементов управления, в частности, для включения тормозных механизмов стала использоваться одна педаль.

Версия трактора ХТЗ ДТ-20В имела гусеничную ходовую часть с фрикционными механизмами поворота, смонтированными на полуосях ведущих звездочек. Технические возможности трактора расширены за счет разнообразия навесных агрегатов, регулируемой колеи задних и передних колес, наличия реверсного режима, возможности увеличения сцепной массы весом залитой в пневматики колес воды.

На базе 20-й модели были разработаны 5 версий, предназначенных для механизации трудоемких работ при выращивании низко- и высокорослых технических культур на плантациях с широкими и узкими междурядьями.

Несмотря на существенные различия колесных и гусеничных машин, по максимуму сохранилась традиционная для харьковских тракторов унификация ремонтного ассортимента. На практике это означает, что многие запчасти и агрегаты этих моделей взаимозаменяемые.

Описание

Визуальной особенностью данной модели является отсутствие у трактора жесткого каркаса (рамы). Кабины тоже нет, кресло водителя полностью открыто, последние модели трактора были оснащены стойками с небольшим тентом, который защищал водителя от воздействия прямых солнечных лучей.

Трактор ДТ-20В

Трактор был несколько раз модернизирован. Усовершенствования коснулись тормозной системы — две педали тормоза были заменены одной. Увеличено оперение, стойки — все это добавило комфорта водителю машины.

Особенности трактора ДТ-20:

  • Универсальный трактор ДТ-20 оснащен одноцилиндровой силовой установкой с радиаторным охлаждением, производительная мощность которой составила 20л.с.
  • Еще одной особенностью модели стали регулируемые по ширине колеса и возможность быстрой подстройки клиренса (выше-ниже). Трактор быстро трансформируется, меняются местами колеса, перебрасываются педали, снимается и переустанавливается сидение.
  • Внутрь кабины установлен электростартер, питающийся от аккумуляторной батареи.
  • Питание аккумулятора обеспечивает генератор, получающий энергию от вентилятора через шкив и клиноременную передачу.
  • Конструкцией предусмотрен предпусковой подогрев воздуха, обеспечивающий легкий запуск двигателя даже при минусовой температуре.
  • Механическая КПП получила шесть скоростей переднего хода (рабочий диапазон от 5 до 17 км/ч) и пять заднего.
  • Трансмиссия погружена в масляную ванну.
  • Дифференциал заднего моста передает крутящий момент на колесный привод. Б
  • алансировка переднего моста обеспечивает более ровный ход машины по бездорожью, снижает вибрацию, вызванную работающими механизмами.
  • Раздельно-агрегатная гидравлика управляется водителем при помощи плунжерного гидрораспределителя.

Трактор ДТ-20К

Модификации колесного трактора ДТ-20:

  • ДТ-20В на гусеничном приводе, нашел свое применение в овощеводческих и виноградарских хозяйствах;
  • ДТ-20-С1, применение — культивация почвы, размеры колес 8-32;
  • ДТ-20-С2, универсал, предназначенный для всех типов сельхозработ, колеса 10-28;
  • ДТ-20-С3, изготовлялась на экспорт, была оснащена всевозможной электроникой, фарами, задним фонарем, размер колес 10-28;
  • ДТ-20-С4, на экспорт, расширено оперение, имеются фары, розетка для сигнализации навесок, задний фонарь и т. д.;
  • ДТ-20-С5 — экспортная модель, оснащенная вентилятором, стоп сигналами, фарами и другой электроникой;
  • ДТ-20-С6 — больше возможностей при работе с функциональным оборудованием, дополнительная электроника;
  • ДТ-20У — узкий клиренс, идеальный помощник в теплицах и на животноводческих фермах;
  • ДТ-20К — дорожная колея более двух метров, клиренс 1,5 метра, идеальный трактор для выращивания высокорослых технических культур.

Читать еще: Обзор трактора Беларус МТЗ-80. Описание, технические характеристики и отзывы пользователей

На данное время существуют работающие модели трактора ДТ-20, стоимость которых варьируется в пределах 1-2 тысяч долларов. Наличие взаимозаменяемых запчастей, простота конструкции и неприхотливость в обслуживании выгодно выделяют данный агрегат на общем фоне.

Модификации трактора «ДТ-20»

За двенадцать лет производства был разработан и внедрён ряд модификаций трактора «ДТ-20». Они отличаются друг от друга размером шин задних колес, особенностями электрического оборудования, незначительно – навесными механизмами.

  • «ДТ-20-С1» – с размером шин «8-32», применялся для культивации междурядий.
  • «ДТ-20-С2» – с размером шин «10-28», универсальная модель для сельхозработ общего назначения и транспортных перевозок на близкие расстояния.
  • «ДТ-20-С3», «ДТ-20-С4» и «ДТ-20-С5» – с размером шин «10-28», и крыльями расширенной площади – это специальные модели для экспорта в другие страны. В них в значительной степени доработано и дополнено электрооборудование; имеются фары, стоп сигналы, фонарь для освещения заднего направления, розетка для подключения сигнализации прицепного оборудования. В модификации «ДТ-20-С5» был даже предусмотрен вентилятор для механизатора.
  • «ДТ-20 С-6». Вариация с расширенными возможностями работы с навесным и прицепным оборудованием. Усовершенствованию подверглась и электрическая схема трактора.
  • «ДТ-20В» – гусеничный вариант трактора. Дифференциал поворотного механизма в данной модификации заменили на две многодисковые муфты, смонтировав их на полуосях основных колёс. Данная сельхозмашина также нашла широкое применение в виноградарстве и на овощеводческих плантациях.

  • «ДТ-20К» Модель, отличающаяся высоким клиренсом (полтора метра!) и широкой дорожной колеёй (2,1 метра). Данный трактор применялся специально для обработки высокорослых сельскохозяйственных культур.
  • «ДТ-20У» (узкий). Специальная маневренная модель трактора «ДТ-20» с зауженным профилем. Предназначался для работы в теплицах, на животноводческих фермах и в прочих ограниченных пространствах.

Кроме того, как уже было отмечено, все «ДТ-20» подразделялись на трактора «высокого» и «низкого» исполнения – специально для использования, соответственно, в овощеводстве и в садоводстве.

Чем может комплектоваться

Трактор Т 20 изготавливался в различных модификациях, но тем не менее к нему могло поставляться и дополнительное оборудование:

  • опрыскиватели;
  • прицепные тележки;
  • сенокосилки;
  • плуги;
  • бороны;
  • окучиватели;
  • транспортировщик лозы.

Редкая гусеничная версия трактора ДТ 20

История модели и особенности её конструкции

Лёгкие колёсные трактора безрамной конструкции, предназначенные специально для садово-огородных хозяйств и плантаций, для работы на животноводческих фермах и в теплицах, для транспортировки небольших грузов и вспомогательных работ, ХТЗ начал выпускать в 1950-м году.

«ДТ-20», запущенный в серийное производство в 1958-м, стал уже третьей моделью подобной конструкции и предназначения. Его предшественниками были трактора «ХТЗ-7» и «ДТ-14».

В технологическом плане, «ДТ-20» стал дальнейшим развитием конструкции трактора «ДТ-14Б». При его создании и запуске в производство был доработан, с учётом актуальных достижений, дизельный двигатель, который прибавил в мощности до 20-ти лошадиных сил, или 13,2 кВт.

По сравнению с предшественником, у трактора «ДТ-20» была увеличена площадь крыльев и подверглись изменению стойки для тента; была добавлена педаль для одновременного подключения обоих тормозов, переделана конструкция картера главной передачи и изменено число зубьев шестерён бортовых передач.

Важная в работе конструктивная особенность трактора – это возможность изменения его колеи. Чтобы изменить колею заднего моста, нужно было переставлять диски и обод колеса. С управляемыми колёсами всё было намного проще: конструкторы «ДТ-20» предусмотрели для этой цели телескопическую переднюю ось.

Трактор «ДТ-20» легко было перестроить под использование задним ходом. Интересной особенностью данной сельхозмашины является то, что руль, педали и сиденья можно было развернуть и переставить, а колёса – не только поставить на другую ширину колеи, но и поменять местами.

Навесное оборудование

Для того чтобы трактор мог выполнять все необходимые работы, для него были изготовлены специальные навесные агрегаты, как заводские, так самодельные. Всего для трактора были изготовлены следующие приспособления:

  • Лозоподборочное навесное оборудование ЛВН-1.5, устанавливаемое на заднее навесное устройство трактора.
  • Навесное виноградниковое оборудование АВН-0.5, которое предназначено для вывоза винограда, а также погрузочных и разгрузочных работ. Состоит из грузоподъемного устройства, работающего от основной гидравлической системы машины, внутренней рамы, каретки, гидравлического цилиндра и кронштейнов. Устанавливается на заднее навесное устройство трактора.
  • Навесной агрегат ОНК-Б, предназначенный для опыления и опрыскивания различных культур (в основном для винограда). Установка аналогична с предыдущим оборудованием.
  • Специальная погрузочная платформа, предназначенная для перевозки виноградных плодов.
  • Волокуша, применяемая в работе с виноградом.
  • Оборудование, предназначенное для транспортировки лозы.
  • Навесное опылительное оборудование ОШУ-15.
  • Приспособление для подбора льны.
  • Молотилка.

Все вышеперечисленное оборудование является заводским, но в домашних условиях изготавливают малоразмерные фронтальные отвалы, которые служат в основном для уборки снега с различных площадок.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА
Двигатель отказывается заводиться. Причиной подобного является неправильная работа топливной системы. Следует определить подается ли топливо в цилиндры, после чего можно вскрывать двигатель и проводить глубокую диагностику повреждения мотора.
Появилась течь из-под прокладки клапанной крышки. В данном случае ремонт заключается во вскрытии мотора и замене поврежденной прокладки.
Мотор дымит и потребляет много масла. Причиной являются прогоревшие поршни колец, что и приводит к существенному увеличению расхода масла.
Мотор потерял часть своей мощности, плохо держит обороты. Причиной может стать выход из строя топливного насоса высокого давления, который не обеспечивает качественную подачу топлива. Это неремонтопригодный элемент и требуется его полная замена.

Инструкция по эксплуатации

Для того, чтобы обеспечить долгий срок эксплуатации безрамного трактора ДТ-20, необходимо изучить инструкцию, поставляемую в комплекте с ним, в частности следующие разделы:

  • Обкатка (приработка) двигателя.
  • Проведение технического осмотра, обслуживание.
  • Выявление и устранение неисправностей.
  • Консервация трактора ДТ-20.

Техническое обслуживание

Длительность обкатки — 8-10 часов. Первый этап проходит совсем без нагрузок на минимальных оборотах двигателя. Движущие части притираются, проверяются передачи и все элементы управления. Второй этап — работа на ½ мощности двигателя, и снова проверка передач, третий этап — ¾ мощности, трактор почти готов к эксплуатации.

Важно! Не забываем сливать отработку перед каждой процедурой замены моторного масла.

Обязательной конечной процедурой процесса обкатки является полная замена моторного масла в агрегате. Для тракторов этого класса рекомендовано использовать моторное масло М-10Г2к.

Замена масла по инструкции производится после каждых проработанных 100 моточасов. Замена трансмиссионного масла производится через каждые 1000 часов работы, рекомендовано использовать масло Тап-15в.

Консервация

Безрамный трактор ДТ-20 практически не используется в зимнее время (разве что с отвалом), поэтому владельцы техники производят консервацию дизельного агрегата.

Читать еще: Обзор тракторов Caterpillar Challenger. Обслуживание. Неисправности, возникающие в процессе эксплуатации

Эта процедура состоит из следующих действий:

  • Слив масла, топлива и отработки.
  • Очистка и промывка трактора.
  • Просушка и смазка узлов и механизмов.

Основные неполадки и способы их устранения

Двигатель не запускается:

  • топливо закончилось или не соответствует качеству;
  • масло заканчивается или не соответствует качеству;
  • засорен воздушный фильтр;
  • топливный фильтр требует очистки;
  • ТНВД вышел из строя или засорился.

Гидравлика не срабатывает:

  • нехватка масла в гидросистеме;
  • выключен гидронасос;
  • клинит предохранительный клапан.

Отказали тормоза:

  • тормозные колодки (диски) требуют замены;
  • необходимо уменьшить свободный ход педали.

Стартер вышел из строя:

  • аккумулятор разрядился и требует зарядки;
  • провод оборван или имеет плохой контакт;
  • произошло короткое замыкание;
  • магнитный переключатель слабо контачит.

Гидравлическая система

Характеристики раздельно-агрегатной гидравлической системы:

  • шестерёнчатый насос S1A6155 , производительностью 235 л/мин при 1750 об/мин
  • пятисекционный распределитель, состоящий из одной клапанной и четырёх золотниковых секций
  • максимальное давление срабатывания предохранительного клапана 20 МПа (200 кгс/см²)
  • заправочная ёмкость гидробака (бак сварной, приспособленный для механической очистки внутренних поверхностей) – 130 л
Секции золотников Положение золотников распределителя Число цилиндров Диаметр цилиндра х Ход поршня,мм х мм
Подъем отвала подъем, нейтраль (удержание), опускание, плавающее 2 110 x 1200
Перекос отвала вправо, нейтраль, влево 1 160 x 310
Подъем рыхлителя подъем, нейтраль, опускание 2 160 x 530
Изменение угла резания рыхлителя бесступенчатое переключение угла резания 2 160 x 415

Возможности эксплуатации

Трактор ДТ 20 способен выполнять большой спектр сельскохозяйственных работ благодаря навесному оборудованию, так, к примеру:

  • может использовать двух- и трех- контурные плуги для увеличения разового захвата поверхности;
  • работает с сегментными и роторными вариантами косилок;
  • с окучниками обрабатывает сельскохозяйственные культуры;
  • с отвалом-лопатой применяется для уборки снега или выравнивания песчано-гравийных смесей;
  • для посадки и сбора картофеля агрегатируется с картофелекопалкой и картофелесажалкой;
  • благодаря прицепу способен транспортировать грузы весом до полутора тонны.

ДТ-20

Применение и модернизация

Самым востребованным в серии представленных моторов стала 6-цилиндровая модификация. Она нашла применение в боевой пехотной технике в машинах БМП-2 и БМП 1. Двигатель УТД-20 производился массово на заводах Чехословакии, в Барнауле и Токмаке.

Десятицилиндровый дизельный четырехтактник был установлен на автомобиле пехоты БМП-3. Исследования в области разработки представленных моторов привели к появлению многоцелевых высокоскоростных двигателей. Их мощность варьировалась в диапазоне 74-965 кВт. Эти вариации предназначены для установки в коммерческих автотранспортных средствах. Также их можно устанавливать в броневики. Они соответствуют ряду требований.

Производство многоцелевых разновидностей УТД имеет значительные перспективы, так как изготовление вооружения в современных условиях сокращается. На БТР требовалось сократить пространство. Поэтому дизельные моторы начали отходить на второй план. Научные изыскания проводились в области газотурбинного мотора. В военной технике он вытеснил дизельные УТД.

Разработка газотурбинных двигателей стали активно развиваться также благодаря большому опыту в создании подобного оборудования для авиации. Также конкретные успехи в танковой отрасли привели к развитию этого направления. Удалось решить такую проблему, как торможение при помощи двигателя, работы мотора в условиях высокой запыленности и т. д.

Газотурбинные моторы вытеснили двигатель УТД-20 по причине меньших габаритов. Также они, по сравнению с дизелями, не нуждаются в громоздкой охладительной системе, проще запускаются. По показателям мощности новая разновидность моторов также превосходит газотурбинные двигатели. При этом последние более дорогостоящие. Поэтому сегодня дизельные моторы УТД с некоторыми доработками устанавливают на грузовую и тяжелую спецтехнику. Отличаясь высокой надежностью, такие двигатели завоевали популярность и признание среди автовладельцев.

Интересные факты

Трактор ДТ-20 представлен в экспозиции в нескольких музеях механизации. К ним относится саратовская экспозиция под открытом небом на Соколовой горе, музей в Тарту (Эстония), Музей архитектуры и быта Среднего Приднепровья и Чебоксарский музей тракторов. ДТ-20 был запечатлен на серии этикеток для спичек в одном ряду с другими легендарными моделями машин.

После снятия с производства ДТ-20 на его место пришел трактор Т-25, аналогичный по функциональности, но сильно превосходящий предшественника по техническим характеристикам.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Покупка спецтехники

Подбор запчастей

Аренда спецтехники

Особенности эксплуатации

Трактор ДТ 20 прост в ежедневном обслуживании и проведении ремонтных работ. Инструкция по эксплуатации демонстрирует каждый процесс с фото.

Обслуживание

Для увеличения срока эксплуатации трактора, следует произвести его обкатку, чтобы притерлись все детали, она происходит на протяжении 8 часов.

В это время не допускается сильно нагружать двигатель. По завершению этой процедуры необходимо замените моторное масло.

Если трактор ДТ 20 ставится на хранение, то следует выполнить следующие действия: очистить агрегат, поставить его в сухое место, слить масло и бензин (они все равно за это время они наберутся влаги и придут в негодность), отсоединить провода свечей зажигания (чтобы не окислились) и смазать коробку передач.

Для продления срока работы трактора ТД 20 необходимо регулярно менять моторное масло. Делать это необходимо спустя 100 часов эксплуатации устройства. Рекомендуется заливать М-10Г2к.

В трансмиссию можно заливать обычный Тап-15в. Менять трансмиссионное масло необходимо один раз на 1000 часов пробега.

Перед заменой масла обязательно слейте отработку!

Тракторы ТД 20 дизельные, хоть они и не чувствительны к качеству топлива, рекомендуется использовать чистый и свежий дизель.

Основные неисправности и ремонт

Отличительной чертой тракторов ТД 20 является их ремонтопригодность и заменяемость деталей.

Предлагаем перечень основных неисправностей и способов их устранения:

Двигатель не заводится: Недостаток масла или дизеля;
Засорение воздушных или топливных фильтров;
Проблемы с системой зажигания;
Не срабатывают тормоза: Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).
Если перегревается коробка передач: Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать);
Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель);
Если гидросистема не поднимает навесное оборудование: Недостаточно масла в гидравлике (необходимо довести его до нужной отметки);
Насос гидросистемы находится в выключенном состоянии (следует включить его);
Заедает предохранительный клапан (нужно разобрать его и почистить).
Не работает стартер: Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).

Устройство

Двигатель

Одноцилиндровый дизельный двигатель – четырехтактный, с принудительным циркуляционным охлаждением водяного типа. Воспламенение в моторе происходит путем сжатия. Для запуска используется электрический стартер. Имеется механизм, уменьшающий вибрацию. Он состоит из двух параллельных коленвалу валиков с противовесами. Топливный насос состоит из одной секции. Система смазки — комбинированного типа (с помощью разбрызгивания и под давлением).

Трансмиссия

Трансмиссия у ДТ-20 механическая. Между ней и двигателем находится однодисковая муфта сцепления фрикционного типа, которая не является всё время замкнутой. Двигая ручной рычаг, можно управлять этой муфтой. Коробка с четырьмя передачами дает возможность реверса.

Скорости (вперед и назад) могут переключаться от 5,03 до 15,7 километров в час. Если разогнать мотор до 20 лошадиных сил и 1800 оборотов в минуту, то трактор ускорится до 17, 65 километров в час.

Ходовая часть

Этот элемент конструкции включает в себя передний мост (имеющий возможность раскачиваться по вертикали) с колесами, а также задние колеса, являющиеся ведущими. Рулевая колонка расположена вертикально, механизм руля – червячный с двойным роликом.

Схема тормозной системы трактора ДТ-20


1 — рукав тормоза; 2—тормозной шкив; 3—шпонка; 4—пружинное стопорное кольцо; 5—тормозная лента; б—накладка тормозной ленты; 7—заклепка; 8 и 9—тяги тормозной ленты; 10—рычаг блокировки; 11 и 12—винты; 13—регулировочная вилка; 14—тяга блокировки; 15, 19, 21 и 23—пальцы; 16—защелка; 17—вилка тяги; 18—педаль блокировки; 20—педаль тогмоза 22—крышка рукава; 24—возвратная пружина; 25—оттяжная пружина; 26—болт; 27—ушко возвратной пружины; 28—втулка; 29—вал блокировки; 30—войлочный сальник; 31—упорная шайба; 32—установочный винт; 33—конусная пробка.

Колея может регулироваться с шагом 10 сантиметров. У задних колес это делают, переставляя ободья и диски. У передних колес для изменения колеи передвигают внешние концы телескопической оси. Изменив продольную базу, возможно регулировать дорожный просвет.

Рабочее оборудование

В этом качестве служат навесная раздельно-агрегатная гидросистема, а также прицепной механизм, управляемый гидравлическим путем. Оборудование, являющееся вспомогательным – это капот, крылья, сиденье водителя, ящик для инструментов. Под заказ поставлялись приводной шкив, применяющийся при работе со стационарными агрегатами, а также элементы для навешивания сенокосилки типа КСХ-2ЛБ.

Также на трактор ДТ-20 легко устанавливались следующие типы устройств:

  • Подборщик лозы ЛНВ-1,5;
  • опрыскиватель-опылитель ОНК-Б;
  • волокуша АВН-0,5;
  • платформа, на которую грузится виноград ПВФ-0,5;
  • опыливатель ОШУ-50;
  • транспортировщик лозы ПАВ-000.

Преимущества и недостатки

Трактор ДТ-20 и его однотипные версии показали себя в широком спектре сельскохозяйственных и коммунальных работ с самой лучшей стороны.

  • В перечне неоспоримых достоинств небольшой расход ГСМ, свободный доступ к узлам и агрегатам для обслуживания и ремонта, в том числе, самостоятельного и вне пределов пункта базирования.
  • Положительно отмечена взаимозаменяемость ремонтного ассортимента с предыдущими машинами 14-й модели.
  • Конструкция легкого трактора не предусматривает кронштейнов навески балластных грузов, необходимых для улучшения сцепления пневматиков с грунтом и проходимости по проблемным участкам дорог без твердого покрытия. Эта проблема частично решается заполнением объемов пневматиков водой.

В перечне недостатков — отсутствие защиты водителя от погодных и температурных воздействий. Только в последних сериях тракторы стали оснащаться легкими тентами.

Несмотря на все усилия конструкторов, значительное время занимает перестройка управления при переходе на реверсный режим работы.

Цена нового и б/у

Серийное производство трактора ДТ-20 было окончательно прекращено еще в далеком 1969 году. Машин в новом состоянии уже давно как не имеется для продажи, новая техника лишь находится в музеях, в роли экспонатов. Поддержанный же трактор, как правило, находится не в рабочем состоянии и имеет стоимость в пределах от 50 тысяч до 100 тысяч российских рублей.

Двигатель

Базовая модель одноцилиндрового дизельного силового агрегата мощностью 18 л.с отличается стабильными рабочими характеристиками, несложным обслуживанием и экономичной эксплуатацией. Расход дизельного топлива составляет 200 г/л.с. за час работы.

Стартер работает от бортового аккумулятора, который в свою очередь подзаряжается от генератора с клиноременным приводом от шкива вентилятора. Благодаря эффективности предпускового подогрева забираемого воздуха, проблема электро-стартерного запуска при низких температурах практически отсутствует.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий