Строительно-дорожные машины: виды техники

Говоря о спецтехнике мы обычно подразумеваем какие-то машины или механизмы, использующиеся в целях повышения автоматизации при производстве различных работ во всех основных отраслях экономики. Целью использования этих агрегатов можно назвать увеличение производительности, поднятие КПД и скорости выполнения технологических процессов. Проектирование этой техники обычно осуществляется опираясь на нужды производителей работ.

Содержание

Назначение и конструктивные особенности строительной техники:

Экскаватор на гусеничном ходу

Автогрейдер

Бульдозер

Гидравлический полноповоротный экскаватор на колесном ходу

Грузоподъемные машины

Колесный трактор с экскаваторным и бульдозерным или погрузочным оборудованием

Особенности мини-погрузчиков на колесном ходу

Погрузчик на колесном ходу

Ресайклер

Рабочее оборудование ресайклера

Сменное рабочее оборудование

Экскаватор с гидромолотом

Телескопический погрузчик

Вилочный погрузчик

Аренда строительной техники от собственника

Аренда строительной техники

Экскаваторно-погрузочная техника на базе тракторов торговой марки BELARUS

Основными тракторами минского производства, используемыми в качестве базовых агрегатов экскаваторно-погрузочных комплексов, являются модели МТЗ-82.1/82.П/92П/892/920/920.2.

Траншейно-погрузочный комплекс Беларус ЭП-Ф-Ц

Траншейный экскаватор МТЗ ЭП-Ф-Ц – оснащенный цепной системой выемки грунта и бульдозерным отвалом или погрузочным ковшом высокопроизводительный агрегат, использующий в качестве базового трактора Беларус 82.П.

Применяемая для прокладки водо- и газопроводов, канализационных сетей и коммуникаций связи машина, рассчитана на долговременную непрерывную работу в различных климатических условиях.

Приводимый в действие задним устройством отбора мощности быстросъемный универсальный режущий механизм, позволяет при необходимости менять экскаваторные цепи, регулируя ширину траншеи в диапазоне от 0,14 до 0,41 метра, выбирая рабочие инструменты, наилучшим образом подходящие для работы с определенным видом грунта – скребковые цепи для грунтов невысокой плотности и оснащенные твердосплавными резцами универсальные для высокоплотных массивов земли.

Эксплуатационно-технические характеристики Беларус ЭП-Ф-Ц
Эксплуатационный вес (тонн) 5,470
Глубина выкапываемой траншеи (м) 1,5
Виды цепей/ширина траншеи (м) скребковая/0,210;0,270;0,410; универсальная/0,21; твердосплавные резцы/0,14

Экскаваторно-погрузочный агрегат Беларус ЭП-Ф-Б

Беларус ЭП-Ф-Б – экскаваторно-погрузочная машина на базе 81 сильного трактора МТЗ-92П, предназначенная для прокладки коммуникаций различного назначения в грунтах разной плотности.

Приводимый в действие гидравлической системой трактора экскаваторный модуль агрегата с ковшом объемом 0,18 куб. метра позволяет производить выемку грунта с глубины до 4,3 метра в радиусе 5,2 метра.

Установленный в передней части агрегата гидравлический отвал при необходимости может заменяться другими устройствами и механизмами, среди которых:

  • Одна тонные грейферные вилы с высотой разгрузки до 2,6 метра;
  • Полукубовый грейферный ковш с номинальной грузоподъемностью 1 тонна;
  • Трехсот десяти килограммовый гидравлический молот с мощностью в диапазоне от 3,66 до 5,08 кВт, использующий в качестве рабочих органов пику, трамбующую плиту и клин;
  • Ковш с уменьшенной шириной емкостью 0,13 куб. метра.
Технико-эксплуатационные параметры МТЗ ЭП-Ф-Б
Серия двигателя Д-243
Эксплуатационная масса (тонн) 6,250
Тип экскаваторного устройства обратная лопата
Угол поворота экскаваторной системы (градусы) 170
Ширина ковша (м) 0,58
Бульдозерный отвал (ШхВ в метрах) 2,100х0,650
Глубина опускания отвала ниже уровня колес (м) 0,200

Дорожно-фрезерные агрегаты на базе тракторов BELARUS

Дорожные фрезы – один из видов навесного оборудования, основным направлением применения которого является фрезерование асфальтных и бетонных поверхностей различного назначения при их ремонте, а также уничтожение оставшихся после вырубки деревьев пней.

Дорожные фрезы используются при ведении следующих видов ремонта дорожного полотна:

  • Устранение колейных углублений;
  • Снятие асфальта или бетона при восстановлении дорожного покрытия;
  • Выборочное фрезерование поверхности дорог при их локальном ремонте.

Навесное дорожное фрезерное оборудование устанавливается на трактора тягового класса 1,4, в частности, на машины производства минского предприятия МТЗ-Холдинг.

Дорожный фрезерный комплекс ФД 567

Установленные на тракторы МТЗ-80, 82, 800 и 900 дорожные фрезерные устройств ФД 567 за один проход снимают асфальтобетонное дорожное покрытие шириной 0,4 метра и глубиной до 0,065 метра.

Смонтированная в центре кормовой части трактора барабанная фреза вращается задним валом отбора мощности базового агрегата и перемещается вертикально соединенным с гидросистемой трактора гидравлическим приводом.

Технические характеристики фрезерного механизма ФД 567
Эксплуатационная масса (тонн) 1,160
Диапазон рабочей скорости (км в час) 0-0,5
Скорость вращения вала отбора мощности базовой машины (об в минуту) 540
Использование уменьшителя хода используется гидравлический замедлитель хода

Дорожно-фрезерная машина БЛ 400

Агрегируемое с тракторами МТЗ-800 и 900 дорожно-фрезерное устройство БЛ 400 предназначено для использования при ведении ремонта дорожного, тротуарного и аэродромного покрытий различной сложности и объема.

Эксплуатируемая при температуре не ниже 5 градусов фреза позволяет за один проход снимать покрытие глубиной 0,065 метра с участка шириной 0,400 метра.

Расположенный перпендикулярно оси базового агрегата рабочий орган фрезерного механизма приводится в действие задним устройством отбора мощности базовой машины и перемещается вертикально гидроприводом, работающим от гидросистемы трактора.

Подъемная техника на базе машин торгового бренда BELARUS

Многофункциональные мобильные подъемные комплексы используются при прокладке различных коммуникаций, их обслуживании и ремонте, а также в аграрном производстве и при ведении спасательных работ.

Подъемный комплекс БЛ-09

Созданная на базе МТЗ-82П универсальная машина БЛ-09 наряду с подъемными операциями может выполнять планирование и перемещение грунта.

Обладающий высокой проходимостью, приспособленный к климату стран постсоветского пространства комплекс оснащен высокоуровневой системой безопасности, в состав которой входят:

  • Системы контроля ориентации люльки в вертикальном положении и ее аварийного опускания;
  • Устройства ограничения максимального груза и области обслуживания;
  • Системы блокировки подъема и поворота стрелы;
  • Гидравлические замки цилиндров гидросистемы, удерживающие цилиндры в исходном положении при нарушении подачи носителя;
  • Фиксатор стрелы.
Технико-эксплуатационные характеристики подъемного комплекса БЛ-09
Транспортные размеры (ДхШхВ в мм) 5300х2400х3700
Высота подъема люльки (м) 9
Радиус зоны обслуживания (м) 7
Предельный вес поднимаемого груза (тонн) 0,25
Вес навесного оборудования (тонн) 1,5
Горизонтальный угол поворота стрелы (градусы) 220

Бурильные комплексы, использующие в качестве базового агрегата трактора МТЗ

На базе тракторов производства МТЗ-Холдинг выпускается ряд высокопроизводительных бурильных комплексов, предназначенных для подготовки мест установки опор линий электропередач и свайных конструкций.

Среди машин минского производства наибольшее применение в качестве базового агрегата различных бурильных установок получила модель МТЗ-80 и 82.

Бурильный комплекс БМ-205Д

Агрегат БМ-205Д наиболее распространенный бурильный комплекс, выпускаемый на базе тракторов МТЗ-80 и 82.

Комплекс производится в различных модификациях, укомплектованных приспособленным для работы с грунтом загрузочным устройством, а также снежными и земляными отвалами.

Кроме этого, в состав различных модификаций комплекса входят предназначенные для уборки отработанного грунта и перемещения опор щеточные механизмы и лебедки.

Сочетание универсального бурильного механизма с подъемным устройством позволяет агрегату выполнять как подготовку скважин глубиной до трех метров, так и установку в них опор и свай семиметровой длины.

Приводимая в движение задним устройством отбора мощности трактора бурильная установка с крутящим моментом 4900 Нхм может проделывать в грунте скважины диаметром 36, 50, 63 и 80 миллиметров.

Технико-эксплуатационные характеристики БМ-205Д
Эксплуатационный вес (тонн) 6,450
Транспортные размеры (ДхШхВ в метрах) 6,950х2,500х7,600
Предельная высота подъема груза (м) 7
Предельный вес поднимаемого груза (тонн) 1,5
Диапазон углов бурения (градусы) 60-105

Ямобур Э-01-060

Предназначенный для бурения скважин глубиной до 2,5 метра механизированный бурильный комплекс Э-01-060 производится в базовой и четырех отличающихся друг от друга диаметром бура модификациях.

Небольшой вес бурильного оборудования и быстросъемный механизм крепления позволяют проводить быструю замену бура на другие инструменты, в частности, на высокопрочные шнеки, предназначенные для бурения грунтов высокой плотности.

Технико-эксплуатационные характеристики Э-01-060
Эксплуатационный вес бурильного оборудования (тонн) 0,235
Предельная скорость вращения бура (оборотов в минуту) 80
Мощность бура (кВт) 25
Предельная глубина бурения без удлинителя (м) 1,5

Раскрепляющие устройства на базе тракторов МТЗ

Раскрепляющие механизмы ДРУ-01 и ДПО-01 используются для извлечения из грунта старых деревянных опор линий электропередач и строительных свай.

Благодаря возможности фиксации опоры или сваи в скважине, оборудование ДРУ-01 значительно упрощает как извлечение старых конструкций из земли, так и монтаж новых.

Выполненное в виде гидравлического цилиндра устройство ДПО-01 предназначено для извлечения из грунта опорных конструкций различного вида.

Способное создавать усилие 8 000 кгхс оборудование легко устанавливается на ямобур и значительно экономит время при демонтаже пришедших в негодность опор и свай.

Гидравлические молоты на базе техники производства МТЗ

Гидравлические молоты – разновидность навесного оборудования, используемого для разрушения асфальтных и бетонных покрытий различной твердости.

Благодаря универсальности гидравлической системы, трактора торговой марки BELARUS могут быть агрегированы с гидравлическими молотами отечественного и зарубежного производства.

Широкое применение при ведении дорожных ремонтов получили молотобойные комплексы, в состав которых входят различные тракторы МТЗ, оснащенные легкими гидромолотами H45, H55Ds, H63, H70, H90 и H100 и их модификациями.

Технико-эксплуатационные характеристики молотов модельного ряда Н
Диапазон эксплуатационного веса (тонн) от 0,130 до 0,830
Диапазон ритма нанесения ударов ( удары в минуту) от 830 до 1450
Рабочее давление (бар) 135-170
Диаметр инструмента (мм) от 45 до 95

Разновидности услуг

Существует три условные вида услуг:

  • Землеройные работы. Для их проведения задействуют грунторез, грейдера, проходческий комбайн и т.п. Однако, нужно понимать, что обычный трактор также можно отнести к этому виду прицепив на него навесное оборудование (отвал, грейфер, ямобур)
  • Поднятие грузов: погрузчики, лифты, краны. Вся эта техника используется для подъёма грузов для перевозки или подъёма на определённую высоту.
  • Транспортировка грузов: грузовые автомобили с прицепом, манипуляторы. Данная категория предназначена для выполнения работы по перевозке.

Другие статьи об автомобилях

Оборудование для подготовительных земляных, планировочных работ:

  • машины для расчистки площадей – корчеватели пней, кусторезы, рыхлители слежавшихся грунтов;
  • землеройные машины – послойно срезающие, вынимающие, транспортирующие грунт в отвал: одноковшовые, многоковшовые экскаваторы, бульдозеры, грейдеры, грейдеры-элеваторы, скреперы;
  • планировщики, профилировщики дорожного основания для возведения дорожного полотна – роторные траншейные экскаваторы с ковшами типа драглайн, самоходные грейдеры, землеройно-фрезерные агрегаты, планировщики, бульдозеры-рыхлители, машины ударного и дискофрезерного воздействия;
  • катки, трамбовочные плиты/машины, гидровибраторы – для разравнивания, уплотнения грунта;
  • землечерпательные, землесосные снаряды;
  • трактора с возможностью установки многоцелевого навесного оборудования.

Общая классификация

Очевидно, что столь сложное приспособление, как специальные транспортные средства, нельзя классифицировать лишь по одному признаку. Именно поэтому спецтехника имеет очень обширную и многогранную классификацию.

По сфере применения:

  • Воздушная. Сюда можно отнести грузовые самолёты и вертолёты, воздушную спецтехнику МЧС, вертолеты скорой помощи и т.д.
  • Водная. Спецтехника, применяемая на воде. Это могут быть машины, используемые для строительства мостов, баржи, рыболовецкие судна, паромы.
  • Наземная. Спецтехника, передвигающаяся по суше. Это колесные, гусеничные, рельсовые ТС.
  • Подводная. Сюда относятся военные подлодки, исследовательские подводные суда, подводная строительная техника.
  • Космическая. Такая спецтехника используется для исследования космоса ракеты и спутники, космические корабли, луноходы и т.д.

По типу машин:

  • Авто. К автомобильной спецтехнике относятся машины и оборудование, передвигающиеся по поверхности земли: самосвалы, гусеничные тракторы, краны, лесовозы, снегоуборочные машины и пр.
  • Железнодорожная. Это грузовые поезда и платформы, краны, передвигающиеся рельсовым способом.
  • Водная. Сюда относят спецтехнику, работающую на воде или под водой.
  • Воздушная. Все виды воздушного спецтранспорта.

По способу передвижения:

  • Стационарные. Все виды спецтехники, не имеющие специальных приспособлений для самостоятельного перемещения с места на место. Как правило, их транспортируют, используя другую специальную технику.
  • Колёсные. В качестве приспособления для перемещения используются колёса. К этому подвиду относятся грузовики, самосвалы, колёсные тракторы, лесовозы и т.д.
  • Рельсовые. Эти специальные машины могут передвигаться исключительно по рельсам.
  • Гусеничные. Средства перемещения этих специальных транспортных средств гусеницы (гусеничные экскаваторы, военная гусеничная спецтехника, луноходы и т.д.).
  • Летательные. Спецтехника перемещается по воздуху.

Что это?

Дорожно-строительная техника (Строительно-дорожные машины) — устойчивое название группы машин, предназначенных для проведения строительных работ, а также для эксплуатации и содержания дорог. Несмотря на широкое употребление, термин «строительно-дорожные машины» не является устоявшимся.

Употребляется также термин «дорожно-строительные машины». В отношении данного класса машин применяются аббревиатуры СДМ и ДСМ.

Стоит знать! Классификация строительных машин — это система, основанная на распределении машин по совокупности признаков их сходства и различия, а также взаимосвязей.

Она делится на различные классификационные подразделения (уровни). Согласно общему классификатору промышленной продукции строительные машины отнесены к классу «Строительные и дорожные машины», который делится на подклассы, группы, подгруппы, виды, подвиды и индексы:

  • Класс — подразделение машин, объединенных общностью назначения в строительстве.
  • Подкласс — подразделение машин для определенного вида работ.
  • Группа — подразделение машин, сходных по принципу действия.
  • Подгруппа — подразделение машин, объединенных принципом действия, методом выполнения технологической операции, конструктивной схемой, ограниченное величинами главного параметра.
  • Вид — разновидность данной подгруппы.
  • Подвид — разновидность данного вида, отличающаяся конструктивным исполнением, например, ходового устройства.
  • Индекс — конкретное обозначение модели машины данного подвида.

Все машины, применяемые для производства строительно-монтажных работ, делятся на машины строительные и машины дорожные. К дорожным относятся грунтосмесители, фрезы, нарезчики швов, распределители дорожных смесей, асфальтоукладчики, профилировщики оснований, автогудронаторы. Отдельную группу составляют машины ручные, пневматические и электрические, т. е. механизированный инструмент. Основой укрупненной классификации строительной техники является назначение машин.

Техника для изготовления и перевозки бетона, асфальтобетонных смесей:

  • дробилки (дробильные машины), грохоты (сортировочные агрегаты) – для дробления, сортировки каменистых пород, используемых для изготовления асфальтобетона, бетона, засыпки балластных слоев;
  • дозаторы для приготовления бетонных смесей;
  • агрегаты для распределения вяжущих и каменных материалов;
  • бетононасосы – для доставки смесового состава к месту его использования;
  • цементовозы на автомобильном ходу;
  • бетоносмесители на автомобильном ходу;
  • бетоноукладчики;
  • оборудование для изготовления и натяжения арматурных каркасов.

Машины и приспособления для уплотнения грунта, асфальтобетонного и финишного покрытия дорожного полотна:

  • грунтовые катки;
  • комбинированные, пневмоколесные, тандемные, дорожные катки;
  • виброплиты, виброплиты реверсивные;
  • катки для профилированного уплотнения;
  • виброкатки ручные;
  • вибротрамбовки;
  • щебнераспределители;
  • асфальтоукладчики гусеничные, колесные;
  • бетоноукладчики;
  • дорожные фрезы, ручные фрезерные машины;
  • ресайклеры – машины, выполняющие переработку срезанного старого дорожного покрытия;
  • передвижные установки по изготовлению битумных эмульсий;
  • нарезчики, заливщики стыковочных швов;
  • машины для ямочного ремонта;
  • разметочные агрегаты.

Для ухода и содержания дорожного покрытия:

  • пескораспределительные машины для посыпания;
  • очищающая, поливомоющая техника;
  • снегоуборочные механизмы и машины;
  • щеточные уборочные машины;
  • распределители химических реагентов, смесей для очистки от снега и наледи.

Если вы хотите прочитать, классификация сельскохозяйственной техники, переходите по ссылке.

Поделиться ссылкой:

  • дорожная техника
  • классификация дорожной техники
  • Разгрузка бункеровРазгрузка бункеров

    Разгрузка бункеров

  • Магнитные сепараторы. Устройство и работа. Часть 3.

    Магнитные сепараторы. Устройство и работа. Часть 3.

  • Магнитные сепараторы. Устройство и работа. Часть 2.Магнитные сепараторы

    Магнитные сепараторы. Устройство и работа. Часть 2.

  • Магнитные сепараторы. Устройство и работа.

    Магнитные сепараторы. Устройство и работа.

  • Рольганги приводные. Устройство и работа.Рольганги приводные

    Рольганги приводные. Устройство и работа.

Оборудование для модификации битума и приготовления битумной эмульсии

Очень важной является технологическая операция модификации битума полимерами, которая осуществляется за счет применения установок типа УCБ-2 торговой марки GlobeCore. Они позволяют получать битумы и, как следствие, асфальтобетонные смеси с заданными свойствами, что способствует увеличению срока службы дорожных одежд.

оборудование для модификации битума

Для производства битумных эмульсий используются специальные установки типа УCБ-1 торговой марки GlobeCore. С их помощью готовят как катионные, так и анионные битумные эмульсии, которые потом используются при строительстве и ремонте асфальтовых дорог.

оборудование для производства битумных эмульсий

Другие виды классификации спецтехники

Классификация спецтехники по сфере применения достаточно подробная, при этом она не дает полного представления об этой категории транспортных средств. Для получения более точной информации о том или ином виде спецтехники, целесообразно обращать внимание на ряд его качественных характеристик.

По габаритам

Очевидно, что для обслуживания различных бытовых и производственных участков используется специальная техника различных габаритов.

  • Малогабаритные ТС чаще всего применяются в небольших хозяйствах. Компактные размеры, высокие показатели маневренности и проходимости позволяют этим машинам работать в ограниченном пространстве мини-тракторы, экскаваторы и самосвалы, компактные грузовики, погрузчики, небольшие снегоуборочные машины, малогабаритные спецсредства для строительства дорог (катки, разметочные автомобили) и т.д. Очевидное преимущество таких агрегатов экономичность и простота в обслуживании.
  • Среднегабаритные ТС специального назначения нашли свое применение в малом и среднем бизнесе. Эти машины имеют стандартные габариты, при этом показатели эффективности их гораздо выше, чем у мелких ТС. В качестве примера среднегабарита можно привести самосвал грузоподъемностью до 12 тонн, а также трактор мощностью до 150 л.с. с навесным оборудованием.
  • Крупногабаритные ТС используются компаниями, выполняющими большой объем работ. На стройках промышленных масштабов используются мощные и производительные агрегаты, позволяющие максимально ускорить процесс возведения зданий и сооружений. Большие колхозы используют многофункциональные с/х комбайны, лесозаготовительные предприятия выполняют валку леса и его транспортировку с использованием специальных агрегатов повышенной грузоподъемности и мощности.

Помимо прочего, есть еще одна категория специальных транспортных средств, негабаритные. Эти машины характеризуются повышенной мощностью и грузоподъемностью, нестандартными показателями длины, ширины и высоты, большой массой. Такие ТС не всегда могут самостоятельно передвигаться по дорогам общего пользования (не проходят по габаритам, превышена максимально допустимая нагрузка на ось и пр.), поэтому доставляются к месту работы в разобранном виде на грузовых платформах. К таким ТС можно отнести большегрузные БелАЗы, используемые при разработке карьеров и месторождений полезных ископаемых (кстати, самый большой самосвал способен перевозить грузы, весом до 450 тонн).

По типу работы

Любая спецтехника относится к механическим ТС (приводится в движение двигателем). В настоящее время специальные машины могут быть оснащены различными видами двигателей:

  • Электромотор. Двигатель берет энергию для работы из аккумулятора, который нужно периодически подзаряжать.
  • Дизельный двигатель. Специальные ТС, работающие на дизтопливе составляют подавляющее большинство всех видов спецтехники. Практически все крупногабаритные машины и агрегаты работают на солярке.
  • Бензиновый двигатель. Т.к. использование бензина в промышленных масштабах не всегда экономически выгодно (бензин дороже дизельного топлива, его расход больше), бензиновая спецтехника используется чаще всего в мелких хозяйствах.

По типу передвижения

В качестве средства передвижения наземной спецтехники могут использоваться несколько видов механизмов:

  • Колеса. Колесные специальные ТС могут иметь различную колесную формулу (4х2, 4х4, 6х6, 8х4, 8х8 и т.д.). Как правило, они более маневренны, чем гусеничные (и тем более рельсовые). Кроме того, они свободно передвигаются по дорогам общего назначения.
  • Гусеницы. Гусеничные ТС характеризуются повышенной проходимостью, они более мощные и устойчивые, могут работать в сложных условиях. Недостаток гусеничных ТС они не могут передвигаться по дорогам общего назначения, поэтому к месту работы их необходимо доставлять с помощью буксировочных машин.
  • Рельсовое шасси. Такие ТС характеризуются повышенной устойчивостью и мощностью, поэтому используются при работе с тяжеловесными грузами. Двигаться они могут только по специально оборудованным рельсам, что значительно ограничивает их мобильность.

По маркам производителям

На сегодняшний день недостатка в выборе спецтехники нет. Производством машин специального назначения занимаются во всех экономически развитых странах. Тем не менее, особой популярностью пользуются известные марки, отлично зарекомендовавшие себя на рынке:

Caterpillar (Каптерлиллер)

Американский бренд, который на сегодняшний день считается абсолютным лидером по продажам спецтехники. Выпускает строительную, дорожную технику, самосвалы, электрические установки.

Komatsu

Японский бренд, занимающий втрое место в мире по объемам выпуска машин и оборудования для промышленности. Выпускает строительную, погрузочную технику, ТС для разработки месторождений полезных ископаемых, военные машины.

Hitachi

Крупная корпорация, одним из направлений деятельности которой является производство строительной техники (бульдозеры, самосвалы, погрузчики, краны и т.д.).

Volvo

Шведский концерн, занимающийся производством автомобилей (легковых и грузовых), строительной техники, деталей для воздушного и водного транспорта.

Kubota

Японская компания, специализирующаяся на выпуске тракторов, самосвалов, бульдозеров, трубопроводных кранов и т.д.

Hiab

Финский бренд, занимающийся выпусков кранов-манипуляторов различной конфигурации.

Liebherr

Немецкая компания, выпускающая спецтехнику для промышленного и частного использования. Продукция самосвалы, краны, экскаваторы.

Terex

Американский производитель строительной, добывающей, транспортной спецтехники.

По странам производителям

Если говорить о территориальном разделении производителей спецтехники, наиболее ярко выделяются в рейтинге следующие страны:

Япония

Уверенно занимает первую позицию в рейтинге стран, занимающихся продажей и реализацией спецтехники. Еще год назад первенство принадлежало США, но сегодня Страна Восходящего Солнца отвоевала первенство 26% всей спецтехники, производится в Японии. Японское качество и здесь дает о себе знать отличное качество сборки, использование современных технологий, упрощающих управление и обслуживание машин и агрегатов, инновационные материалы. Из недостатков можно назвать лишь высокую стоимость этой продукции.

США

Долгое время американская спецтехника занимала лидирующее место в мировом рейтинге. Продукция компаний США пользуется большим спросом по ряду объективных причин: высокое качество сборки, эргономичность, продуманный дизайн, большой ассортимент. На сегодняшний день на долю американских компаний приходится 24% всей производимой спецтехники.

Китай

Замыкает тройку лидеров с показателем 16% от всего производимого в мире объема специальных ТС. Высокая конкуренция в этом сегменте отлично стимулирует китайских производителей выпускать качественную, надежную и долговечную спецтехнику. Плюс ко всему, радует цена, китайские машины на порядок дешевле японских или американских. Единственный минус многие покупатели с недоверием относятся к малоизвестным китайским брендам.

Южная Корея

Доля в мировом объеме производства специальных ТС 5%. Азиатские производители, в том числе и Южная Корея, уверенно продвигаются в ТОП рейтинга высокое качество продукции, новейшие разработки в области управления делают эти машины востребованными во всем мире. Не может не радовать и весьма доступные цены корейские самосвалы, бульдозеры, краны гораздо дешевле японских, американских и европейских. Минус корейские бренды не так известны.

Европа

В числе лидеров по производству спецтехники в Европе можно назвать Швецию (10%), Германию (6%), Великобританию (3%), Францию (2%), Италию (2%). Европейская спецтехника не нуждается в рекламе: высокое качество, современные материалы, передовые разработки лучших ученых все это делает ее популярной у покупателей во всем мире.

Характеристики спецтехники

Помимо основных классификационных признаков (по сфере применения, по типу передвижения, по типу машин), спецтехника имеет ряд определенных характеристик, которые необходимо учитывать при ее покупке:

  • Размеры (длина, высота, ширина). Особенно важно учитывать размеры при покупке спецтехники для использования в ограниченном пространстве (в городских условиях, в густых лесных насаждениях и пр.).
  • Масса. В техпаспорте любого ТС указывается полная масса вес машины с максимальной загрузкой. Соответственно, чем ниже собственная масса спецтехники, тем больший вес груза она может перевезти. Также на многих региональных и федеральных трассах существует ограничение по массе тяжелые ТС не могут самостоятельно передвигаться по этим дорогам.
  • Мощность (грузоподъемность).
  • КПД. Чем выше КПД, тем лучше. Другими словами, производители стремятся повысить эффективность работы спецтехники, добиваясь максимального результата при минимальных затратах.
  • Дополнительное оборудование. Обычный трактор сам по себе не несет особой ценности. Но ситуация кардинально меняется, если использовать его в комплексе со специальным навесным оборудованием с его помощью можно перевозить грузы, обрабатывать землю, убирать урожай и т.д.
  • Степень инновации. Чем современнее оборудование, тем оно эффективнее. Новейшие разработки призваны удовлетворять растущие запросы покупателя, повышать эффективность работы машин и агрегатов.

Виды дорожных машин для строительства дорог

Каждая дорожно-строительная организация имеет в своем составе машинный парк. Для строительства асфальтовых дорог формируются специальные комплексы, которые объединяют под общим названием – «дорожно-строительные машины». Они представляют собой достаточно сложное техническое оборудование, которое характеризуется высокой размерностью, динамичностью рабочих процессов, а также сложностью математических зависимостей. Рассмотрим основные виды техники для строительства асфальтовых дорог.

Кусторезы и корчеватели пней

Перед строительством дороги сначала выполняют ряд подготовительных операций: вырубают деревья, кустарники, удаляют пни и т.д. Для решения данных задач используются специальные устройства, которые крепят к тракторам или другим транспортным средствам – кусторезы и корчеватели пней.

Экскаваторы

Предназначен для копания грунта и его последующего перемещения. Основным элементом данной машины считается ковш или элемент непрерывного действия. Выделяют экскаваторы с прямой и обратной лопатой. Техника первого типа применяется преимущественно для того, чтобы вырыть котлован в очень крепких грунтах: каменистых, скальных и т.д. Экскаваторы с обратной лопатой могут быть использованы для рытья узких траншей. Хорошим примером тут может служить прокладка канализационных сетей.

Скреперы

Предназначены для поднятия, перемещения и выгрузки грунта.

Автогрейдеры

Нужны для перемещения, выравнивания грунтов и других материалов. Конструктивные особенности данных машин позволяют им идеально выравнивать поверхность за малое количество проходов. Классификацию автогрейдеров проводят в зависимости от объемов строительных работ (легкие, средние и тяжелые).

Бульдозеры

Это тракторы с приспособлением, напоминающим щит. Их используют для копания и перемещения грунта на небольшие расстояния. Конструктивно этот вид машин представляет собой колесный или гусеничный трактор, оснащенный отвалом.

Грейферы

Предназначен для захвата грузов. Может входить в состав как экскаваторов, так и погрузчиков, подъемных кранов, монорельсовых тележек и т.д. Основное предназначение данного механизма – перегрузка и транспортировка различных видов строительных материалов.

Самосвалы

Также при строительстве асфальтовых дорог невозможно обойтись без самосвалов. Они достаточно универсальны, поскольку перевозят практически любые грузы. Высокая мобильность позволяет сократить время технологического процесса на строительных площадках.

Гудронаторы

Для равномерного разлива под давлением вяжущих материалов (битума, дегтя, битумной эмульсии и пр.) в машинном парке содержат гудронаторы. Если эта машина самоходная, то ее называют автогудронатором.

Смесители асфальтобетона и укладчики

В том случае, когда строится дорога с асфальтобетонным покрытием, применяют целые комплексы машины. Среди них стоит выделить: смесители асфальтобетона и укладчики. Первые перемешивают щебень и песок с битумом. А вторые равномерно укладывают асфальтобетонную смесь.

Распределители бетонной смеси и вибрационные бетоноукладчики

При строительстве дороги с цементобетонным покрытием используют распределители бетонной смеси и вибрационные бетоноукладчики.

Машины для ремонта дорог

Ремонт и поддержание дорог в чистоте осуществляется за счет ремонтеров, дорожных утюгов, моторных катков, снегоочистителей, пескоразбрасывателей, снегопогрузчиков и других машин и механизмов.

Машины для строительства и ремонта железных дорог

Для строительства и ремонта железных дорог применяются такие машины, как балластеры, путеукладчики и путевые струги.

Основная функция балластеров – это укладка слоя балласта (щебня, песка, гравия) на путях.

Путеукладчики служат для механизированной укладки рельсов вместе со шпалами.

Путевые струги нарезают боковые каналы вдоль железнодорожных маршрутов, очищают кюветы и пути от различных осадков.

Все перечисленные машины питаются от источника энергии, расположенного на локомотиве. Последний также служит и средством передвижения.

Техника отечественного производства

К сожалению, даже сегодня объема выпускаемой в России дорожно-строительной техники по-прежнему не хватает для обеспечения ею отрасли. Тем не менее есть отдельные положительные примеры.

Безусловным лидером дорожно-строительного машиностроения в России на данный момент является ОАО «Тверской экскаватор», которому удалось не только восстановить объемы выпуска экскаваторов, но и существенно расширить линейку продукции.

Кроме того, примером успешного становления на машиностроительном рынке может служить российская финансово-промышленная группа LEX. За базовую модель ее специалисты, организовавшие завод в Челябинске, взяли трактор Липецкого тракторного завода.

После проведения модернизации машины на нее были установлены усиленные бортовые задние передачи и стрела новой конструкции. Трактор также оснастили гидравликой санкт-петербургского Обуховского завода и установили на него галогенную оптику, которая позволяет вести работы в условиях плохой видимости, полностью обеспечили комфорт водителя, разработав и внедрив новую конструкцию кабины. Теперь LEX выпускает современные, надежные экскаваторы ЭО-2626 и ЭО-2621 с объемом ковша от 0,28 до 0,4 кубометра.

Есть и другие удачные примеры, и становится понятно, что отечественный производитель уже вышел на достойный уровень. К наиболее известным и прогрессивным производителям можно отнести: ТД «Интердон», ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины», ОАО «Брянский Арсенал», а также — Дмитровский, Воронежский и Ковровский экскаваторные заводы.

  • http://stopress.ru/archive/html/STO_0313_iul_2012/build.html
  • http://www.asfalt.kiev.ua/stt_dorozhno_stroitelnye_mashiny.html
  • http://provizorii.ru/index.php/Дорожно-строительная_техника
  • http://www.rusarticles.com/oborudovanie-statya/sovremennaya-spectexnika-dlya-dorozhno-stroitelnyx-rabot-792819.html
  • https://poznayka.org/s60519t1.html

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий