Сравнительный анализ автогрейдеров TG 200 и СДМ-25

Автогрейдеры TG 200
Чтобы сделать правильный выбор, планировочные машины надо сравнивать в комплексе, изучая экономические и эксплуатационные параметры. Рассмотрим подробно автогрейдеры TG 200 и СДМ-25 с учетом важных факторов.

КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОГРЕЙДЕРА СДМ-25:

  • Колесная формула 1х3х3 (полный привод);
  • Эксплуатационная масса -23,5т;
  • Ширина грейдерного отвала 4200 мм;
  • Габарит по высоте без проблесковых маяков – 3985 мм;
  • Габарит по длине при поднятых рыхлителе и бульдозерном отвале – 11210 мм;
  • Габарит по ширине 3200 мм/2530 мм;
  • Двигатель ЯМЗ-238НДЗ-1;
  • Мощность 235 л.с./173 кВт;
  • Предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-30.
  • Трансмиссия – механическая с гидравлическим переключением передач К700, с гидрамеханическим переключением передач ZF 6WG210 (Германия);
  • Количество передач: вперед-16, назад-8 — КПП ;
  • Передний мост СДМ-25А.01 (унифицированный с средним и задним мостом К700 имеет самоблокирующийся дифференциал);
  • Мосты средний и задний К-700 с самоблокирующимся дифференциалом.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА СДМ-25:

ДВИГАТЕЛЬ: Тип двигателя — дизельный. Модель — ЯМЗ-238НДЗ-1. Номинальная мощность — 235 л.с./173 кВт. Для разогрева двигателя в стандартной комплектации установлен ПЖД-30.

Конструкция облицовки обеспечивает удобный доступ в моторный отсек. Корпус воздушного фильтра интегрирован с облицовкой в подкапотное пространство, в нем расположены 4 фильтрующих элемента от Т-170. Для увеличения срока службы фильтров мультициклон предварительно очищает поступающий воздух.

ГИДРОСИСТЕМА:

Редуктор привода насосов от К-700 с возможностью отключения от ДВС. Предназначен для вращения НШ-71 гидросистемы рабочего оборудования , НШ-50 рулевого управления автогрейдера ,НШ-10 системы смазки раздаточного редуктора и для передачи вращения от ДВС на КПП. На СДМ25 устанавливаются гидроцилиндры ООО «БРМЗ». Гидросистема оборудована заборным фильтром с чистотой фильтрации в 250 мкм.

ПЕРЕДНИЙ МОСТ:

Передний мост ведущий, управляемый, с возможностью отключения со стороны КПП. Является разработкой ООО «СпецДорМаш». Привод осуществляется карданной передачей. В качестве опции возможна установка дополнительного механизма отключения привода со стороны переднего моста.

СРЕДНИЙ И ЗАДНИЙ МОСТЫ:

Мосты К-700 зарекомендовали себя надежностью и безотказностью. Главная передача мостов — коническая пара шестерен с круговыми зубьями, с углом спирали равным нулю, с самоблокирующимся дифференциалом свободного хода. Бортовой редуктор — однорядный планетарный с прямозубыми цилиндрическими шестернями. Применение мостов с дифференциалами позволяет снизить нагрузку на колеса и уменьшить радиус поворота автогрейдера.

Тормоза — барабанного типа с пневматическим приводом, установленном на среднем и заднем мостах, что облегчает обслуживание и наблюдение за износом колодок. Стояночный тормоз дискового типа с механическим приводом установлен на заднем мосту. Подвеска задних мостов — балансирная с реактивными штангами, обеспечивающая прокачку мостов в вертикальной плоскости с усиленными балансирами и легко заменяемыми подшипниками ШС.

ОСНОВНАЯ РАМА:

Основная рама квадратного сечения с усиленными лонжеронами и местами крепления подвески тяговой рамы. Предусмотрена возможность установки рыхлительного оборудования сзади автогрейдера.

КАБИНА:

Автогрейдер комплектуется 2 типами кабины: стандартной и повышенной комфортности. Кабина повышенной комфортности является последней разработкой предприятия «СпецДорМаш».

ОСНОВНОЕ РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

А-образная полноповоротная тяговая рама производства ООО «СпецДорМаш» имеет ряд преимуществ по сравнению с Т-образной:

  • повысилась жесткость рамы за счет треугольной геометрии;
  • редуктор поворота отвала расположен в защищенном месте в центре тяговой рамы;
  • появилась возможность изменения угла реза отвала при помощи гидроцилиндра;
  • усилена конструкция поворотного круга;
  • есть возможность регулировки зазора тремя накладками;
  • для удобства обслуживания на тяговой раме установлен дополнительный ящик для инструментов.

По желанию заказчика может быть установлена неполноповоротная тяговая рама с гидроцилиндрами вместо редуктора поворота отвала.

ПЕРЕДНЕЕ РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

Бульдозерное оборудование:
Устанавливается в стандартной комплектации, производства ООО «СпецДорМаш». Ножи из высокопрочной легированной стали, вследствие чего их срок службы увеличился в два раза.

Рыхлитель переднего расположения:
Предназначен для предварительной подготовки грунта.Может иметь 3 или 5 зубьев. Крепление унифицировано есть возможность установки вместо бульдозерного отвала.

Комбинированное бульдозерное оборудование:
Имеет несколько возможностей работы в зависимости от выбранной конфигурации

  • прямым бульдозерным отвалом
  • со свалом вскрытого грунта влево и (или) вправо
  • путепрокладочным оборудованием

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

Рыхлитель заднего расположения:
Предназначен для предварительной подготовки грунта.

Боковой отвал разработки СДМ:
Назначение

  • для уборки снега за дорожными ограждениями высотой до 1,1 м
  • для формирования обочин
  • для уборки снега в двух уровнях
  • расширения ширины рабочей зоны основного отвала на 3 м .

Отключаемые карданы переднего моста (со стороны моста):
Данный механизм отключает передний мост непосредственно перед карданным валом моста, что позволяет остановить вращение карданных валов от переднего моста до КПП. Это значительно повышает ресурс работы карданных валов.

Плавающее положение отвалов:
Разработана гидросистема, позволяющая работать бульдозерным оборудованием и средним отвалом в «плавающем положении» — то есть отвалы работают под собственным весом, что позволяет облегчить работу оператора. При уборке снега позволяет копировать рельеф не допуская повреждение основного твердого покрытия, обезопасить рабочее оборудование.

Система мониторинга с контролем расхода топлива:
Позволяет получить информацию о направление движения объекта, скорости, общим пробеге; расходе топлива с точностью до литра.

Кондиционер:
Компрессор кондиционера имеет механический привод. Элементы кондиционера расположены в легкодоступных местах для технического обслуживания, что позволяет использовать климатический комплекс с максимальной эффективностью.

Северное исполнение.
Северный пакет – комплексное решение, которое включает:

  • Двойное остекление кабины
  • Дополнительную оклейку кабины и подкапотного пространства утеплителем Магнофлекс, с высокими показателями тепло и шума изоляции.
  • Утеплительный чехол капота
  • Обогрев топливного фильтра
  • Поддон ДВС

Северное исполнение.
Северные опции – отдельные позиции на выбор заказчика

  • Зеркала с электроподогревом
  • Подогрев водительского сиденья
  • Подогрев АКБ
  • Подогрев дизельного топлива в баке
  • Топливный фильтр с подогревом Separ 2000/10/24

ГАРАНТИЯ: Гарантийный срок эксплуатации автогрейдера СДМ-25 составляет 1 год или 1200 моточасов.

СЕРВИС: Сервисное обслуживание в удалённых регионах, осуществляется путём заключения договора подряда с организацией, специализирующейся на ремонте ДСТ, а при удалённости менее 2000 км, специалистами нашей сервисной службы.

Особенности и преимущества

Конструктивные особенности обеспечивают эффективность при выполнении поставленных задач, создавая комфорт для машиниста. К преимуществам машины относятся:

  • возможность установки разнообразного оборудования вместо стандартных рабочих органов для повышения универсальности (кирковщик, отвал, рыхлитель);
  • новый мощный и надежный силовой агрегат с турбированным наддувом;
  • небольшие затраты на обслуживание;
  • мобильность и проходимость;
  • удобство оператора;
  • продуктивность при большом объеме работ.

Сравнительный анализ автогрейдеров TG 200 и СДМ-25

Ходовая часть

Автоматическая КПП с системой самостоятельной проверки состояния обеспечивает плавный ход, простоту управления и техобслуживания. Максимальная скорость движения автогрейдера Terex 200 составляет 40,8 км/ч, а первая передача рассчитана на движение со скоростью 4,5 км/ч.

Сравнительный анализ автогрейдеров TG 200 и СДМ-25

Многодисковые тормоза оборудуются системой охлаждения, в качестве рабочей жидкости в ней используется масло. Это увеличивает продолжительность безотказной эксплуатации. Рабочие тормоза активируются с помощью педали и двухконтурной гидросистемы. Последняя оборудуется запасным источником мощности и системами предупреждения машиниста. Система мокрого сцепления задействует все колеса, она не требует обслуживания.

Читать еще: Мотоблок Huter GMS-7.5: технические характеристики

Стояночный тормоз Terex TG 200 гидростатического типа производится компанией Poclain. Мост изготавливается из стали и дополняется металлическими ребрами, что повышает его жесткость. Он качающийся на центральном шкворне. Цилиндр наклона колес оснащается гидравлическим замком.

Сравнительный анализ автогрейдеров TG 200 и СДМ-25

Навесное оборудование автогрейдера TGи его применение

Отдельного внимания заслуживает навесное оборудование для грейдера.

Поворотный бульдозерный отвал. Этот элемент монтируется при помощи кронштейна, за счет чего получает повышенную маневренность – допустимо отклонение в 30° от прямого положения. Ширина отвала составляет 2900 мм. Это оборудование применятся в укладочных работах, нарезке и при засыпке траншей.

Двухотвальный снегоочиститель. Идет в качестве дополнительной опции и применяется при уборке большой снежной массы. Способен справиться со снежным покровом высотой до 1 метра. Монтируется при необходимости на место бульдозерного отвала. Ширина захвата – 2840 мм.

Снегоочистительное оборудование. Комплект элементов для снегоочистительных и планировочных работ: профилирования откосов дамбы, дорожных откосов, кюветов дорожного полотна. Устанавливается дополнительное оборудование на тяговую раму машины. Служит также и для очистки обочин, дорог и уборки снега за дорожным ограждением. В летнее время снегоочистительное оборудование полезно для планировки легких материалов, таких, как гравий.

Боковой отвал. Этот элемент служит для повышения ширины захвата. За счет установки бокового отвала автогрейдер начинает работать эффективнее на участке, где грунт или необходимые материалы находятся в большом количестве. Ширина отвала составляет 2800 мм. Монтаж происходит при помощи элементарных соединений.

Задний кирковщик. Есть возможность купить автогрейдер TG200 с кирковщиком/рыхлителем. Это оборудование предназначено для разрыхления твердой породы, тем самым облегчая перемещения отвала. За счет подобной модернизации повышается эффективность всей работы. Монтируется разрыхлитель/кирковщик сзади TG200 на моторную плиту рамы.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Покупка спецтехники

Подбор запчастей

Аренда спецтехники

Прицепные грейдеры

Кроме автогрейдеров до сих пор используются прицепные грейдеры, в ряде случаев они более экономичны, чем самоходные машины. Прицепной грейдер – идеальная машина для выравнивания и ремонта технологических подъездных дорог на строительных объектах. Они отлично работают в комплексе с машиной, оснащенной навигационным оборудованием GPS/ ГЛОНАСС, и могут буксироваться даже автогрейдером для выполнения финишной планировки поверхности.

Сравнительный анализ автогрейдеров TG 200 и СДМ-25

Оборудование для ландшафтных и агропромышленных работ занимает особое место среди техники, производимой компанией Bobcat. Компания выпускает навесные грейдеры для компактных погрузчиков, колесных и гусеничных, предназначенные для выравнивания и профилирования материалов, а также для уборки снега. Предлагаются две основные модели: грейдер Bobcat и грейдер «Эконо» Bobcat, вторая отличается более легкой конструкцией и соответственно меньшей массой (625 и 394 кг). Как заявляется, использование грейдера «Эконо» обеспечит владельцам значительную экономию времени и рабочей силы при проведении работ по выравниванию почвенного слоя (борозда, колея, впадина и пр.). Также имеются усиленные варианты грейдеров для тяжелых условий работы. Нож грейдеров имеет легко заменяемую двустороннюю режущую кромку, а также ручную регулировку бокового смещения до 300 мм в каждую сторону. Высокую точность работы (до 5 мм) грейдеров Bobcat обеспечивает опционная система лазерного контроля с датчиками.

В настоящее время грейдеры используются и в сельском хозяйстве. Прицепные грейдеры могут буксироваться сельскохозяйственным трактором. На Западе фермеры используют прицепные грейдеры для разравнивания полей и очистки мелиоративных канав.

Сравнительный анализ автогрейдеров TG 200 и СДМ-25

Некоторые компании предлагают бульдозерующие прицепные грейдеры, у которых отвалы могут быть большой ширины: до 8,5 м. Такие грейдеры могут буксироваться тракторами. Тракторы большой мощности могут буксировать грейдер с отвалом, бульдозерующим до 17 м3 материала. По сравнению с автогрейдерами буксировка тракторами имеет преимущество в том, что тракторы оснащены колесами большего диаметра или даже гусеницами, за счет чего имеют более высокое сцепление с грунтом, считают некоторые специалисты.

ООО СМУ «ЮСК» («Южстальконструкция») из г. Волгодонска Ростовской области выпускает прицепной грейдер мод. СД-105А под брендо «ЮЖМАШ». Длина отвала – 3660 мм, высота – 640 мм, диапазон углов резания – 28–70°. Управление рабочим органом осуществляется из кабины оператора базового тягача. Подъем/ опускание отвала и боковой вынос тяговой рамы и отвала осуществляется с помощью гидроцилиндров. Поворот отвала происходит с помощью поворотного крана. Агрегатирование с базовыми тягачами осуществляется посредством трехточечного заднего навесного устройства. Допускаемое тяговое усилие для него составляет 100 кН. Его эксплуатационная масса составляет 4 т, а скорость движения не превышает 20 км/ч.

Для строительных компаний это реальный и эффективный способ повысить рентабельность эксплуатации имеющегося оборудования при сравнительно небольших капиталовложениях, а также увеличить остаточную стоимость оборудования на вторичном рынке, если компания решить продать подержанные тракторы с несамоходными грейдерами.

«ЮЖМАШ»

Гидравлическая система

Точность, скорость и простота управления обусловлена установкой тщательно проработанной гидравлической системы. Она включает в свой состав гидронасос постоянного объема с разгрузкой при нейтральном положении рычагов управления распределителем. Производительность ее составляет 56 л в минуту.

В состав системы грейдера Терекс 200 также входят:

  • четыре распределителя с релейным управлением, отвечающих за дополнительные операции;
  • шестисекционный распределитель с механическим управлением, отвечающим на основные органы;
  • фильтры с чистотой очистки 10 микрон.

Гидравлические замки устанавливаются в контурах подъема и наклона отвала, сдвига поворотной платформы, наклона дисков и изгиба несущей конструкции.

Кабина оператора

Производитель Terex TG200 позаботился об удобстве оператора. Для этого предусмотрена установка комфортабельной и эргономичной кабины. В ней имеются удобное кресло, кондиционер, тонированные стекла, возможность трансформации рабочего места.

Кабина полностью удовлетворяет требованиям ISO, в ней установлены системы управления, обеспечивающие простоту и легкость проведения основных рабочих операций, и безопасности от опрокидывания и падающих предметов. Большие окна обеспечивают большой угол обзора, гарантирующий безопасность. Трансформируемое рулевое колесо позволяет управлять техникой сидя и стоя.

Сравнительный анализ автогрейдеров TG 200 и СДМ-25

К отличительным характеристикам салона грейдера Терекс 200 относятся:

  • панорамное остекление;
  • качественная аудио-система;
  • крючок для одежды, козырек от солнца и большое количество отсеков для хранения вещей;
  • кондиционер;
  • интегрированные в раму системы FOPS и ROPS;
  • большая площадь очищаемых стеклоочистителями окон;
  • управление передними колесами с помощью двух гидравлических цилиндров;
  • кресло с пневматической подвеской;
  • регулировка положения рулевой колонки по наклону.

Рабочее место

Эффективность использования этого грейдера существенно повышается за счет комфортной и эргономичной рабочей кабинки оператора. Место получило повышенную обзорность, удобную приборную панель, где удобно и логично расположены клавиши пульта и руль управления. За безопасность в кабине отвечает встроенная в каркас система FORS-ROPS. Климат-контроль поможет оставаться оператору в комфортных условиях.

В кабину входят такие дополнительные элементы, как:

  • Крючок для одежды;
  • Противосолнечная пленка;
  • Магнитола;
  • Регулируемая панель управления.

Читать еще: Погрузчик XCMG LW500F. Технические характеристики, цены и модификации

Перед оператором находятся руль управления и дисплейный блок, на котором отображаются все нужные параметры работы машины. С помощью клавиш, установленных на блоке, оператор может менять контрольные параметры, выставлять сигнализатора и контролировать гидрораспределители. Ещё один важный фактор – это высокий уровень шумоизоляции кабины.

СДМ-25

Сравнительный анализ автогрейдеров TG 200 и СДМ-25

Ещё один достойный конкурент модели ДЗ-98, главное отличие которого в трансмиссии и мостами от трактора «Кировец» К-700. Соответственно, оператор грейдера может использовать 16 передач и самоблокирующийся дифференциал на всех трёх мостах. Хотя, опционально на заводе «СпецДорМаш» устанавливают и АКПП ZF 6WG210.

А вот двигатель – только российский — ЯМЗ-238 с подогревателем в базовой комплектации. В стоке также предлагают и бульдозерный отвал. Эксплуатационная масса составляет 23,5 тонны.

Грейдер выгодно отличается стоимостью – в предложениях дилеров указана стоимость 9 200 000 рублей.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.