Ремонт экскаваторов на гусеничном ходу

26.09.2019

Ремонт экскаваторов на гусеничном ходу

Любая спецтехника, даже самая надежная, может выйти из строя – из-за неправильной эксплуатации, вследствие аварии, при выработке ресурса отдельных функциональных узлов. Сегодня рассмотрим, когда может понадобиться ремонт экскаватора-погрузчика, а также неисправности, возникающие в процессе его использования, и общее устройство разных моделей.

Представленная ниже информация поможет вам предупредить проблему при выполнении дорожно-строительных задач или вовремя ее заметить и не дать ей развиться. Своевременное решение вопроса позволит избежать максимальных денежных трат и, что еще важнее, предотвратить опасные ситуации на производстве.

Перед началом обзора отметим, что конструкция любой спецтехники зависит от сферы ее применения, а рассматриваемые нами самоходные машины предназначены для создания канав, котлованов, траншей, а также для подготовки поверхности различных площадок, для погрузки сыпучих материалов и транспортировки их на незначительные расстояния.

Содержание

Основные работы по ремонту гусеничных экскаваторов

Мы выполняем ремонт гусеничных экскаваторов любых марок и моделей. Кроме восстановительных работ у нас можно пройти техническое обслуживание спецтехники с диагностикой, очисткой, смазыванием и заменой спецжидкостей. А также установить дополнительное оборудование.

Чаще всего ремонта требуют следующие узлы и системы экскаватора:

  • двигатель и топливная система;
  • ходовая часть;
  • гидравлика – гидронасосы, гидроцилиндры, гидромоторы;
  • ковши и стрелы экскаватора;
  • электрика и т.д.

Все эти проблемы с успехом решаются специалистами нашей компании. Перед началом ремонта выполняется визуальный осмотр деталей, а также диагностика с использованием специального оборудования, что позволяет выявить даже скрытые дефекты.

Этапы ремонт гусеничного экскаватора

Вся процедура складывается из нескольких основных шагов.

  • Диагностика, выявление неполадок, поиск их причин и оценка возможности восстановления или полной замены отдельных узлов.
  • Составление точной сметы расходов, включающей стоимость запасных частей и работ по ремонту экскаватора, и согласование ее с заказчиком.
  • Разбор, очистка деталей, выполнение восстановительных работ, замена вышедших из строя элементов.
  • Сборка и тестирование экскаватора на предмет соответствия заявленным производителем характеристикам.

Строгое следование данному алгоритму позволяет исключить возможность удорожания работ, а также позволяет выявить скрытые поломки.

Профессиональный экстренный и плановый ремонт гусеничных экскаваторов

Обращение в специализированную компанию по ремонту экскаваторов позволит получить гарантию высокого качества работ, а долговременное сотрудничество обеспечит максимально выгодные условия для заказчика.

Преимущества ремонта от ООО «ЛенСпецСервис Групп»:

  • высококвалифицированные мастера с опытом ремонта экскаваторов более 10 лет;
  • удобные форматы сотрудничества и выгодные ценовые предложения для постоянных клиентов;
  • ремонт гусеничных экскаваторов на территории заказчика;
  • услуги транспортировки техники в цеха компании и обратно для выполнения сложных работ;
  • широкий спектр услуг, включающий как мелкий, экстренный ремонт, так и капитальное восстановление всех узлов и систем;
  • строгое соблюдение сроков ремонта благодаря постоянному запасу запасных частей и наличию всего необходимого профессионального оборудования.

Виды, конструкция и тюнинг экскаваторных ковшей

Экскаватор – оснащенная ковшовым механизмом спецтехника для механизации землеройных работ. Машины используются в строительстве и горнодобывающей промышленности для создания котлованов, извлечения горных пород, погрузочных работ. Конструкция и рабочие элементы экскаваторных ковшейКовш – чашеобразная конструкция с режущей кромкой (зубьями), состоящая из одной …

Обзор экскаваторов Caterpillar

Американская корпорация Caterpillar – мировой лидер в сфере производства строительной и горной спецтехники. Компания предлагает рынку множество как узкоспециализированных, так и многофункциональных машин. Под брендом CAT выпускаются погрузчики, грейдеры, бульдозеры, самосвалы, подземная техника, буровые установки, скреперы и почти все известные виды экскаваторов:Экскаваторы-погрузч…

Наиболее частые поломки экскаваторов и способы устранения дефектов

Экскаватор, как вид землеройной техники с ковшом для работы с грунтом, подвергается частым и внушительным нагрузкам в различных ландшафтных и климатических условиях. Невзирая на то, что каждый вид экскаватора имеет свои конструктивные различия, можно выделить ряд типичных неполадок, регулярно становящихся причинами обращения в сервисный центр:

Частые поломки экскаваторовНаиболее частые поломки экскаваторов и способы устранения дефектов

  • Поломки гидравлической системы, состоящей из гидронасоса, гидромотора и гидроцилиндров. От исправности системы напрямую зависит маневренность ковша и качество земляных работ. Часто встречаются эксплуатационные дефекты в виде выработки ресурса поршневого уплотнителя, изнашивания внутренней стенки гильзы, повреждения целостности резьбы и протечек в ходовых участках уплотнительных элементов.

Ремонт гидравлической системы экскаватора – это замена изношенной детали или всего цилиндра при капитальном ремонте.

  • Неисправности клапанов – вызваны сбоем работы в системе газораспределения. Для предотвращения проблемы следует вести контроль температурного режима и обращать внимание на корректную регулировку и состояние клапанов во время обкатки, когда дают о себе знать возможные эффекты.
  • Неисправности стальных пальцев на ковше, относящихся к часто изнашиваемым деталям. К поломке ведут люфты и перекосы при работе с твердыми материалами. Замена ковша экскаватора чаще всего сопровождается и заменой пальцев на детали из прочной конструкционной стали.
  • Дефект рукава высокого давления – деталь растрескивается или происходит ее разрыв. Причина – высокое давление в гидравлической системе. Во избежание дефекта рекомендуется регулярно проверять настройки предохранительных клапанов и состав рабочей жидкости на соответствие материалу рукава. В случае обнаружения поломки, специалист производит замену рукава высокого давления.

Типичные поломки экскаватораТипичные поломки экскаватора

Кроме типичных поломок экскаватора, неизбежно проявляющимися с выработкой рабочего ресурса, есть ряд проблем, которые принято считать причинами некорректной эксплуатации:

Использование некачественного топлива – прямой путь к неполадкам и сбоям во всех системах. Следствие – преждевременный износ бензиновых форсунок, выход из строя ТНВД. Именно систематическое применение плохого топлива влечет за собой самые крупные финансовые вложения в ремонт спецтехники. К схожим проблемам можно отнести и использование несезонного топлива. Парафиновые кристаллы, содержащиеся в летней солярке, замерзают в зимнее время, неизбежно ведя к образованию пробок.

Ремонт гусеничных экскаваторовРемонт гусеничных экскаваторов

Отметим, что ремонту гусеничных экскаваторов присущи свои особенности. Прежде всего, это неисправности ходовой части – базы для поворотной платформы. Дефекты звездочек, направляющих колец, цепи. Проблему предотвратит своевременная детальная диагностика. Опытный специалист оценит степень износа, используя современные приборы.

Квалифицированный подход мастеров позволит выполнить ремонт гусеничной техники любой сложности, марок и моделей. К услугам заказчика – техническое обслуживание с диагностикой, очистка, смазка узлов и замена жидкостей.

Ремонт экскаватора включает следующие этапы:

➤ Тщательная диагностика с выявлением неполадок, причин и оценка возможностей восстановления. Серьезные дефекты влекут полную замену узловых соединений.

➤ Составляется точная смета расходов, включающая стоимость запчастей и работу специалистов. Далее смета согласовывается с заказчиком.

➤ Производится разборка, очистка деталей и узлов, восстановительные работы, замена вышедших из строя частей.

➤ Осуществляется сборка и производится тест-драйв экскаватора на соответствие характеристикам, заявленным производителем.

Чтобы сократить дефекты, рекомендуется выработать у эксплуатирующего персонала привычку бережно и грамотно относиться к технике в процессе работы. Это продлит срок службы, обеспечив возможность для использования потенциальных возможностей машины на 100%.

Специалисты компании «ТосноТракСервис» продлят эксплуатационный срок вашей техники и помогут избежать дорогостоящих манипуляций в будущем. Заказать ремонт экскаватора в Санкт-Петербурге у нас – значит вернуть гусеничную или колесную технику в строй в самое ближайшее время и по приемлемой стоимости!

Оставляйте заявку прямо сейчас ⇒

Замена гусеничной цепи и ведущей звёздочки гидромотора экскаваторов

Если аренда гусеничного экскаватора была интенсивной, и он работал в карьере, то скорее всего цепи и звёздочки значительно изношены и требуют замены или восстановительного ремонта.

Башмак (трак) прикручивается к гусеничной цепи четырьмя болтами по однодюймовый ключ (ключ на 26 по метрической системе). Т.к. момент затяжки данного вида соединений значительно превышает обычные, то для них следует применять редукторные ключи с усиленными «головками» в дюйм.

Для их усиления нужно использовать специальную легированную сталь толщиной до 5 мм. Среднее количество болтов с гайками, которые надо открутить и обратно закрутить с необходимым моментом около четырёхсот.

Разборка и ремонт натяжителя

Например, натяжитель гусеничной цепи Hitachi ZX250 состоит из следующих деталей и комплектующих:

  • Корпус;
  • Поршень;
  • Манжеты;
  • Грязесъёмники;
  • Уплотнительные кольца.

Ремонтировать натяжительное устройство гусеничной цепи нужно тогда: когда смазка выступает через манжеты, не представляется возможным натянуть гусеничную цепь из-за коксования смазочных материалов невысокого качества.

Важно, перед проведением ремонтных работ необходимо сбросить давление в поршне натяжителя посредством откручивание на несколько оборотов гнезда крепления золотника.

Возможно заинтересуют и эти материалы по теме

  • Двигатель экскаватора Hitachi глохнет на больших оборотах
  • Капитальный ремонт двигателя ISUSU экскаватора Hitachi (Хитачи)
  • Замена поддерживающих роликов (катков) гусеничного экскаватора Hitachi EX200-3
  • Ковш гусеничного/колёсного экскаватора
  • Дополнительное оборудование гусеничных и колёсных экскаваторов

Особенности конструкции спецтехники на гусеничном ходу

Конструкционное строение ходовой части принципиально отличается от устройства колесной спецтехники. Гусеничный блок экскаватора (или трактора) представляет собой базу для поворотной платформы, образуемый следующими элементами:

  • поворотная рама с зубчатым венцом;
  • гусеницы;
  • сдвоенные колеса (ведущие и направляющие);
  • гидромотор индивидуального привода (роторно-планетарный двигатель, закрепленный между двумя колесами гусеницы).

Гусеницы вращаются во время работы гидравлического мотора, который приводит в действие многоступенчатый редуктор. В конструкцию входит тормозная система, предотвращающая самопроизвольное перемещение спецтехники.

Возможные неисправности ходовой части

К числу наиболее частых поломок гусеничных экскаваторов и тракторов разных классов относятся:

  • деформация траков и пальцев (результат износа деталей);
  • поломка зубьев звездочки (ведущего колеса);
  • утечка гидравлической жидкости через участки подвижных соединений;
  • дисбаланс подвижных соединений в результате износа болтовых креплений;
  • трещины на ободах ведущего колеса.

Что касается длительности рабочего ресурса, он зависит от состава грунта, на котором чаще всего работает техника, в частности, от количества абразивных частиц. Быстрее всего изнашиваются втулки (пальцы) при проведении работ в песчаных карьерах, при добыче кварцевого песка. Большую роль играет правильное техническое обслуживание, регулярная проверка состояния гусениц. Излишне натянутые цепи быстро истираются, не вырабатывая плановый ресурс (количество моточасов).

Специфика ремонта ходовой части

В ходе диагностики выявляются дефекты деталей ходовой платформы, после чего составляется план выполнения ремонтных работ. Техника ремонта гусеничного экскаватора, бульдозера или трактора зависит от специфики конструкции машины. Гусеничные цепи могут быть:

  • герметизированные, без смазки (шайбы специальной формы защищают втулки от проникновения абразивных частиц);
  • герметизированные, со смазкой (смазка запрессована в участки стыковки пальцев и втулок);
  • герметизированная, со смазкой и полиуретановыми вкладками (SALT конструкция).

Период ресурса сухой цепи составляет 1600 моточасов, с герметизированной смазкой — до 2000 моточасов, SALT — до 2500 моточасов.

Таким образом, ремонт ходовой части гусеничных машин выполняется с использованием специальных ремкомплектов, рекомендованных производителями. Использование оригинальных заводских деталей и механизмов является гарантией качества ремонтных работ. Основными рабочими операциями являются разборка, чистка деталей, замена поврежденных элементов и узлов, сборка, тестирование.

Модели разных марок и годов выпуска различаются формой и размерами рабочих деталей, технической конструкцией, принципом действия. Только большой практический опыт и профессиональное мастерство помогают справиться с такой сложной задачей как ремонт экскаваторов, бульдозеров, тракторов, землеройных машин, выпускаемых российскими и зарубежными производителями.

Почему нам доверяют собственники гусеничной техники?

Компания «Универсал Спецтехника Тула» располагает современной диагностической базой и разнообразными ремонтными комплектами. Мастера обладают высокой квалификацией, и выполняют ремонт строго в соответствии с технологическими нормативами. На все виды операций предоставляется гарантия, при этом мы сохраняем лояльные цены на услуги, расходные материалы и запчасти. Производим следующий комплекс работ:

  • диагностика;
  • текущий и капитальный ремонт;
  • планово-предупредительные работы;
  • сервисное обслуживание по договору;
  • монтаж прицепного (навесного) оборудования;
  • подбор элементов и механизмов для конкретной модели.

Наши специалисты решают сложные проблемы, ремонтируют все системы спецтехники, включая двигатель и гидравлику. Обращайтесь к нам при появлении первых признаков неисправностей — чем раньше будет произведен ремонт, тем дешевле будет его стоимость.

Ремонт гусеничных экскаваторов Komatsu

Качественная техника Komatsu, являющаяся залогом успешной и эффективной эксплуатации, со временем выходит из строя. Рассмотрим, какую техническую помощь можно оказать отдельным узлам и агрегатам.

Ремонт силового агрегата

Постоянные высокие нагрузки приводят к выходу из строя двигателя. Поэтому забота о нём, одно из условий эффективной работы гусеничной техники.

Признаки неисправности силового агрегата

Если в процессе эксплуатации экскаватора слышен металлический скрежет, доносящийся из-под крышки клапанов, или слышен посторонний звук в средней части силового агрегата, это указывает на износ поршневой группы, нестабильную работу распредвала, выработку колец. Возможны сбои в работе форсунок. Необходимо провести осмотр техники и определиться с объёмом и сроками технического лечения.

В каких случаях требуется ремонт трансмиссии экскаватора Komatsu?

Для устранения проблем трансмиссии Komatsu нужно качественное оборудование и хорошая ремонтная база. Важную роль в качественной ремонтной помощи играют оригинальные запчасти. Нельзя затягивать с ремонтом КПП.

Бульдозер т170 технические характеристики и его цена.

Обзор экскаватора-погрузчика JCB 5CX смотрите здесь.

Признаки выхода из строя трансмиссии

Главный признак – это посторонний шум в коробке передач находящейся в нейтральном положении. Трудности, связанные с переключением передач, щёлканье и стук – это повод для осмотра. К признакам нестабильной работы КПП можно отнести износ троса, идущего на привод. Возможна деформация или неплотное прилегание конусных колец, слабина пружины синхронизатора.

Одной из причин выхода из строя трансмиссии – это несвоевременная замена масла или использование некачественного масла не подходящей марки!

Ремонт гидротрансформатора Komatsu

Восстановление и ремонтУтечка масла из-под уплотнительного кольца может стать причиной этой неисправности. Из-заповышенных постоянных нагрузок могут выйти из строя лопасти.

Признаки выходи из строя гидротрансформатора

Главным отличительным признаком поломки считается снижение производительности агрегата, происходящее в результате постоянного перегрева масла.

Ремонт карданного вала Komatsu

Карданный вал тесно связан с трансмиссией. От его работы зависит стабильность КПП, следовательно, манёвренность гусеничной техники. Ремонт нужно проводить в специализированных мастерских на специально оборудованных стендах. Работу могут выполнять только грамотные и подготовленные мастера.

Признаками неисправностей карданного вала

Постоянный шум и прерывистый характер вращения – это главные признаки технического заболевания карданного вала. Неприятный звук может усиливаться при манёврах и при повороте техники. К признакам нестабильности относится сильная вибрация при манёврах гусеничного экскаватора. О дестабилизации карданного вала свидетельствует движение техники рывками и нарушения в работе дифференциала главной передачи.

Ремонт гусеничных экскаваторов Volvo

Ремонт гидравлики экскаваторовГоворя о технике от компании Volvo, мы подразумеваем «Настоящее шведское качество». Но иногда даже качество не может противостоять времени и повышенным нагрузкам. Техника выходит из строя, ей нужна техническая помощь.

Необходимо обращать внимание на силовой агрегат, ходовую часть и аккумуляторы. Хотя не стоит забывать о стабильности в работе трансмиссии и тормозной системы.

Капитальный ремонт тормозной системы на экскаваторе Volvo

Ремонт тормозной системы многотонной техники означает стабильность работы экскаватора и безопасность на стройплощадке. Можно только представить, что произойдёт при отказе тормозов… Поэтому уделять внимание и выполнять профилактику – это обязательное условие. Знать о возможных причинах и признаках выхода из строя тормозов необходимо.

Минитрактор гусеничный — плюсы и минусы.

Обзор самых больших автокранов в мире тут.

Прицепные мини-экскаваторы – отличное решение для стройплощадки в этой статье.

Причины неисправности тормозной системы гусеничного экскаватора Volvo

Если экскаватор отклоняется в сторону при торможении или ход педали тормоза увеличен – это признак нестабильности системы. Вибрация педали тормоза экскаватора Volvo говорит о проблемах системы тормозов.

Следите за уровнем тормозной жидкости. Её утечка из-за износа уплотнительных материалов может привести к выходу из строя тормозной системы гусеничного экскаватора Volvo.

ДиагностикаВ этих случаях ремонт необходимо провести в сжатые сроки. К причинам нестабильной работы тормозной системы можно отнести насос, подающий жидкость. Возможен износ клапана давления. Для устранения проблем следует обратиться к специалистам. Именно к ним, а не заниматься самостоятельно «техническим лечением»! Для замены вышедших из строя деталей лучше всего использовать оригинальные запасные части.

Общее устройство экскаватора

Любая его модель состоит из следующих функциональных узлов:

  • двигатель,
  • ходовая часть,
  • гидравлика,
  • поворотная платформа,
  • стрела с рабочим органом,
  • трансмиссия,
  • кабина с панелью управления.

Теперь о том, как все это взаимодействует.

ремонт экскаватора

Двигатель (1) – внутреннего сгорания, с опцией установки турбокомпрессоров и системой жидкостного охлаждения – смонтирован на платформе (4) и, через трансмиссию (6) и посредством гидравлики (3), обеспечивает перемещение рабочего органа (5) в пространстве. Поворотная часть (4) размещается на ходовой (2) и несет на себе место оператора (7), а также стрелу (5). Последняя оснащается ковшом, канавокопателем, молотом или другим инструментом – в зависимости от характера решаемых задач.

Конфигурация мини-экскаватора (ремонт которого тоже актуален на практике) аналогична, ведь построен он по той же схеме, что и его полноразмерный собрат. Различие лишь в упрощении гидравлического узла и в оснащении сравнительно маломощным двигателем. Водитель располагается в закрытой кабине, обогреваемой, вентилируемой и вообще адаптированной к эксплуатации спецтехники при температурах от -40 до +40 0С.

Естественно, разница в производительности определяет сферу применения: «малые» модели популярны там, где важна компактность габаритов, то есть в замкнутых пространствах. Например, на крышах и внутри зданий, в небольших шахтах и котлованах, на мягких грунтах.

Другое дело, когда вы используете экскаватор-погрузчик, устройство и технические характеристики которого несколько отличаются от уже описанных. Грубо говоря, он представляет собой обычный колесный трактор, на борт которого установлена шарнирная стрела с ковшом. У рабочего органа гидравлический привод, и управляет им оператор напрямую из кабины.

Конфигурация классическая для такого подвида спецтехники, то есть обладает следующими особенностями:

  • двигатель и КПП непосредственно входят в несущую конструкцию;
  • подрамник, подпирающий передний мост, располагается во фронтальной части;
  • стрела (или другое землеройное оборудование) находится сзади и, за счет гидравлики, может поворачиваться на заданный угол.

Любая такая машина является самоходной, и мобильность является еще одним моментом, обуславливающим широту ее эксплуатации.

Основные технические характеристики экскаваторов следующие:

  • тип ходовой – гусеничная или колесная – влияет на проходимость, специфику обслуживания, характер возникающих повреждений (об этом ниже, в соответствующем разделе);
  • вид двигателя – электрический или дизельный – обуславливает сопутствующие расходы на питание или топливо;
  • режим функционирования – непрерывный или периодический – определяет степень нагрузки на все узлы;
  • вместительность ковша (в кубических метрах) или производительность другого рабочего органа – показывает, какой объем задач сможет решать та или иная модель;
  • максимальная скорость хода – объясняет, сколько км/ч способна развить машина;
  • эксплуатационная масса, в кг – непосредственный габаритный показатель;
  • мощность силовой установки – количество кВт двигателя (обычно чем больше, тем лучше).

Также отдельного рассмотрения заслуживают те функциональные узлы, элементы которых сравнительно часто получают какие-либо повреждения или ломаются вследствие нагрузок.

поломка экскаватора

Начнем с устройства ходовой части гусеничного экскаватора. Она представляет собой конструкцию из направляющих колес, катков, балансирной каретки, оси, рамы, механизма натяжения и цепи, то есть трака с гладкой, ребристой или комбинированной рабочей поверхностью. Отличается высоким качеством сцепления с грунтом, а значит и замечательной проходимостью в болотистой и сложно-пересеченной местности при сохранении маневренности. Главным минусом остается низкая рабочая скорость движения (до 3,3 м/с), приводящая к необходимости использования трейлеров для перевозки спецтехники на дальние расстояния, а также сравнительно малый ресурс – служит до 2000 ч.

Продолжим колесной частью, неисправности которой тоже приводят к поломке экскаватора. Это конструкция из двух осей с приводом, причем на передней есть кулаки, обеспечивающие возможность поворота при перемещении, на задней – стабилизаторы, отвечающие за устойчивость во время движения. В числе характерных особенностей:

  • подвесок, как правило, нет, в ступицах – планетарные редукторы, увеличивающие крутящий момент;
  • трансмиссия – от единого двигателя или с индивидуальным гидромотором;
  • связь коробки с мостами реализована при помощи карданных валов.

Преимущества таких моделей в их сравнительно высокой рабочей скорости. Это самоходные машины, способные перемещаться между строительными площадками и даже перевозить сыпучие материалы на небольшие расстояния.

Обратим внимание и на устройство ковша экскаватора – наиболее часто используемого рабочего органа, состоящего из следующих частей:

  • набор стенок – передняя с козырьком, пара боковых и задняя, скругленная;
  • зубья (коронки), осуществляющие забор грунта;
  • адаптер, отвечающий за присоединение к стреле.

Данные элементы соединяют между собой – путем сварки и крепления с расточкой технологических отверстий (кстати, выполнить последнюю операцию можно на станках производства «Сармат»). После практически готовый к эксплуатации рабочий орган обрабатывается в дробеструйной камере, где с его швов снимается напряжение, а с поверхностей – окалину. Затем, деталь красят, отправляют в ОТК, и навешивают на самоходную машину.

Внимания заслуживает не только ходовое устройство экскаватора, но и опорно-поворотное. Оно испытывает значительные нагрузки, так как отвечает за удержание и перемещение платформы по вертикали, в том числе и во время движения спецтехники, и при выполнении рабочих операций (ремонт опорно-поворотного устройства тоже можно выполнять на станках САРМАТ). И. Для этого в конфигурации предусмотрен погон с телами вращения в виде катков или шариков. Первые уже морально устарели, так как образуют зазор, вторые – нет, еще и весят меньше, поэтому сегодня используются повсеместно.

Механизм поворота – конструкция из двух колец, соединенных между собой болтами. Жестко крепится к платформе, на которой также есть зубчатый венец – на последний и оказывает действие аксиально-поршневой двигатель. Подавая на него масло под различным давлением, можно регулировать скорость вращения. Случайное перемещение опорной части исключают гидравлические тормоза. Крутящий момент повышают механические редукторы.

Основные неисправности экскаватора

В конструкции, габаритах, используемом навесном оборудовании могут быть различия, но проблемы у всех моделей обычно либо идентичны, либо очень похожи друг на друга. И в 90% случаев, согласно статистике, они возникают и развиваются из-за неправильной (то есть не соответствующей рекомендациям заводов-производителей) эксплуатации спецтехники.

Как правило, преждевременно изнашиваются или получают какие-то повреждения те функциональные узлы, которые испытывают наибольшие нагрузки в процессе решения дорожно-строительных задач. Подробно рассмотрим самые распространенные случаи.

Поломка гидравлической системы

Возникают неисправности насоса, мотора, цилиндров – элементов, обеспечивающих нормальную маневренность рабочего органа. Чаще всего это следующие проблемы:

  • искривление или другие подобные деформации штока;
  • износ внутренней поверхности гильзы;
  • частичная или полная выработка поршневого уплотнителя;
  • нарушение резьбовой целостности;
  • протечка (сквозь уплотнители) в ходовых участках.

Если вы замечаете, что команды выполняются с задержкой, или что самопроизвольно опускается стрела на экскаваторе, или что происходит какая-то иная странность, значит пришла пора провести диагностику неисправностей ковша и непосредственно связанных с ним функциональных узлов. Ее результаты покажут степень поломки: если она легкой или средней тяжести, можно попробовать восстановить деталь, если же тяжелой, актуальна только замена.

устройство ходовой гусеничного экскаватора

Повреждения клапанов

К их возникновению приводит неправильная регулировка газораспределительной системы, вызывающая перегрев нагруженных элементов. Для предотвращения достаточно постоянно следить за температурным режимом и предупреждать его повышение. Но если проблема уже проявилась – в частности, слышатся посторонние звуки при работе – необходимо как можно скорее демонтировать отжившие свое комплектующие и поставить новые.

Отдельный случай в данной категории – выход из строя предохранительного клапана вследствие повышенного давления. Это приводит к появлению трещин или даже разрывов на оболочке рукавов гидравлической системы. Чтобы такого не происходило, стоит придерживаться рекомендованных заводом-производителем динамических напряжений. Не перегружайте технику – эксплуатация в нормальных условиях становится залогом отличного технического состояния экскаватора на долгие годы.

Неисправности ковша

При решении дорожно-строительных задач именно рабочий орган спецтехники испытывает наибольшее ударное воздействие, ведь он вступает в физический контакт не только с сыпучими материалами, но и с грунтом (зачастую твердым или промерзшим), и с частицами горных пород. Это оборачивается возникновением и развитием дефектов следующего рода:

  • деформация стенок – как изнутри, так и снаружи;
  • нарушение (критическое изменение) формы стыковочных элементов и/или технологических отверстий;
  • отклонение от заводской геометрии, то есть фронтальное или боковое смещение по отношению к центральной оси.

Во всех этих случаях требуется ремонт ковша экскаватора, который может заключаться в футеровке (то есть в покрытии изношенных поверхностей защитным слоем), запайке трещин, замене днища, упрочнении, устранении дефектов проушин, восстановлении начальной формы. Данные работы проводятся специалистами, на фрезерных, сварочных (автоматических, аргоно- и электродуговых), расточных станках, с выполнением абразивной зачистки, шлифовки, окончательной покраски. Работы связанные с восстановлением проушин возможно проводить в полевых условиях на мобильных станках Сармат. Также осуществляются операции по усилению конструкции навесного оборудования – его практической модернизации. Отдельной строкой идет такая распространенная проблема, как выход из строя зубьев.

техническое состояние экскаватора

Поломка пальцев ковшей

Контактируя с грунтом, сыпучими материалами, твердыми осколками, они истираются, искривляются, ломаются. В результате ухудшается качество или даже критически нарушается структура режущей кромки рабочего органа. Это приводит к уменьшению производительности спецтехники, вплоть до полной невозможности выполнения дорожно-строительных операций. Еще одной причиной являются люфты, вызывающие критические напряжения на перекосах.

В любом случае, нужно провести анализ повреждений: если они легкие или средние, возможно восстановление исходной геометрии пальцев путем наплавки, если серьезные, ситуацию спасет только замена, причем с правильной установкой.

устройство ковша экскаватора

Неисправности элементов ходовой части

Когда медленно или плохо работает экскаватор, причиной может быть:

  • поломка звездочек,
  • искривление направляющих,
  • деформация катков,
  • ослабление натяжения цепей,

или любой другой дефект одной из деталей конструкции. Некоторые из них можно заметить визуально, особенно при наличии опыта, но гораздо надежнее провести полную проверку и выяснить степень износа при помощи современных приборов. Поэтому разумно обращаться к тем, кто профессионально занимается восстановлением спецтехники. Специалисты и характер повреждения установят, и подскажут, какие профилактические меры стоит проводить конкретно в вашем случае, чтобы в скором времени не приходилось повторно осуществлять ремонт ходовой части экскаватора.

ходовое устройство экскаватора

Проблемы, возникающие вследствие неправильной эксплуатации

Потеря емкости аккумулятора из-за безответственного к нему отношения и стремления к экономии. Пытаясь потратить как можно меньше дизеля, неопытные водители многократно запускают и выключают двигатель в течение короткого промежутка времени. Это сопровождается все более быстрой разрядкой оборудования, а потом и выходом его из строя (и замена или ремонт обернутся расходами на порядок серьезнее).

Использование несезонного топлива тоже может привести к мыслям о том, почему не работает экскаватор. Летнее не подходит для зимы, ведь в своем составе оно содержит частицы парафина, которые замерзают в холода и закупоривают фильтры и трубопроводы. Это провоцирует остановку мотора, а значит и спецтехники, а теперь представьте, что это произойдет во время движения. Зачем подвергать себя риску попасть в аварийную ситуацию?

Поэтому эксплуатация должна быть правильной, без погони за излишней экономией, более того, она обязана сочетаться с профилактикой. Регулярно отправляйте спецтехнику на техосмотр, чтобы специалисты могли вовремя выявить не очевидные повреждения.

капитальный ремонт экскаваторов

Когда требуется капитальный ремонт экскаваторов

Он актуален в случаях, если:

  • поломка ставит под угрозу безопасность оператора при выполнении дорожно-строительных задач;
  • неисправность грозит перерасти в проблему гораздо больших масштабов, причем в самом скором будущем;
  • повреждение не поддается базовому восстановлению.

При этом капитальный ремонт может включать в себя комплексное выполнение работ по модернизации навесного оборудования, а также по полной замене вышедших из строя комплектующих. Проводится в условиях специализированных СТО, с полной разборкой всех функциональных узлов – это как раз тот случай, когда нужно довериться профессионалам, а не думать о том, как починить экскаватор самостоятельно.

Помимо капитального, ремонт может быть:

  • Текущий – проводится прямо на месте эксплуатации, чаще всего силами машиниста и помощника. При нем устраняются отдельно взятые и некритические поломки вспомогательных, а не базовых элементов, причем без осуществления операций демонтажа.
  • Средний – выполняется на профильной станции (предприятии), сторонними работниками. Включает в себя частичную разборку механизмов с последующим восстановлением исходных посадок и сопряжений. Решает более сложные с технической точки зрения задачи, например, восстановление целого функционального узла (когда это возможно).

Виды ремонта экскаваторов включают в себя установку прошедших починку деталей, замену отслуживших свое комплектующих новыми, проведение целого ряда операций обработки – сварки, механической зачистки, шлифовки, нанесения металла (в том числе наплавки или электролитического покрытия), финишной покраски. Не обходятся они и без осуществления испытаний. Объем и сроки выполнения обычно определяются еще на стадии диагностики.

Стоит отметить, что с появлением мобильного оборудования некоторые виды работ можно производить на месте поломки экскаватора. Например восстановление изношенных отверстий в опорно-поворотном устройстве или проушин ковша. Современное оборудование производимое компанией САРМАТ позволяет прямо на месте произвести ремонт проушин с расточкой и наплавкой этих отверстий, без дополнительных затрат, связанных с транспортировкой экскаватора на ремонтную базу. Это позволяет экономит и время и деньги собственнику спецтехники.

Опираясь на собственный практический опыт, мы советуем во всех случаях обращаться к специалистам. Покажите свою спецтехнику профессионалам, которые точно определяют характер проблемы и способны сразу увидеть, что требуется: ремонт стрелы экскаватора или починка ковша, и смогут устранить неисправность максимально качественно.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.