Пневмоколесный кран кс 5363 и кран на пневмоколесном ходу кс 5363а: технические характеристики, схема.

Для строительно-монтажных, погрузочных работ необходима подъемная техника. В строительстве используются разные виды подъемных механизмов: башенные, стационарные, самоходные краны.

Самоходные краны бывают автомобильные, гусеничные и на пневмоколесном ходу.

К последнему разряду принадлежит пневмоколесный кран КС-5363, технические характеристики которого представлены дальше.

Определение

Итак, пневмоколесный кран – это универсальный кран, принадлежащий к типу стреловых и перемещающийся на пневмоколесном шасси. Управление машиной происходит из кабины, расположенной на поворотной части агрегата. Машинист крана перед началом его эксплуатации обязан провести полноценный визуальный осмотр основных деталей и узлов, проверить работу тормозной системы. Делается это с целью обеспечения надлежащего уровня безопасности проведения работ.

пневмоколесный кран

Описание агрегата

Кран КС-5363 по паспорту — дизель-электрическая конструкция грузоподъемностью 25 т. Оснащена она двумя крюками механизмов для основного подъема (25 т), а также вспомогательного перемещения (5 т). Еще на кране используется грейфер с парой канатов и ковшом, емкость которого 2 куб. м. Используется на кране, чтобы увеличить его грузовые характеристики, многомоторный привод, который питает индивидуальная силовая генераторная установка.

Габариты крана КС-5363

Регулировка скорости работы исполнительных узлов происходит по контуру с генератора на двигатель посредством изменения подаваемого напряжения на главном устройстве, который питает мотор.

Когда кран передвигается без груза, его кабину позволено поворачивать. Установка обеспечивает широкий диапазон для изменения в системе передвижения скоростей не только в рабочем, но и транспортном состоянии. Всеми механизмами оборудования управляют, используя смешанную приводную систему.

Главными механизмами оператор управляет, используя кнопочный пульт и два командных контроллера. Чтобы выполнять переключения КПП, управлять колесным поворотом при движении, выносными опорами, системой тормозов автокрана, блокировкой дифференциала, присутствует гидравлика насосного типа.

Дифференциалом либо опорами осуществляют управление, используя пульт на самом ходовом оборудовании, всеми остальными узлами — непосредственно из кабины оператора.

Обеспечивает функционирование гидравлики шестеренчатая помпа. Крановые лебедки имеют укладчики каната и шпиндельные концевики. Удлинить основную пятнадцатиметровую стрелу можно, используя вставки на 5 либо 10 м. Вся установка оснащена надежной башенно-стреловой конструкцией.

Устройство передвижения имеет два приводных моста со сдвоенными колесами. На раме присутствуют выносные телескопические опоры, хотя кран, при небольшой массе груза, способен обходиться без них. Такие специальные опорные приставки расширяют габариты базы, увеличивая ее на 0,8 м. Установку можно прицеплять сцепным устройством к тягачу, который будет перемещать его со скоростью, не превышающей 20 км/ч.

Пневмоколесная техника КС-5363

При необходимости перевозить оборудование железной дорогой, с него снимают стрелу вместе с колесами. Чтобы выполнить погрузку на шестидесяти тонную платформу, используют другой кран, позволяющий поднимать груз в 25 т.

Гидравлическая система

Гидравлическая система управления КС-5363 базируется на шестеренном насосе НШ-32Э. Его основные характеристики:

  • производительность 35 л/мин.;
  • давление 10.5 МПа.

Кроме насоса важными составляющими являются гидробак, насос, аккумулятор, трубопроводы и исполнительные цилиндры. Действие начинается с того, что из гидробака в насос поступает масло. Оттуда оно попадает в специальный распределитель, а через него к исполнительным цилиндрам.

Распределитель снабжён клапаном, который обеспечивает давление в цилиндре.

В нём масло оказывает воздействие на поршень, заставляя его двигаться и приводить в работу механизм.

Сменное оборудование

Сменное оборудование устанавливается вместо основного и позволяет выполнять другие задачи. В зависимости от этого меняются и технические возможности крана.

Сменное оборудование состоит из следующих элементов:

  • удлиненные стрелы;
  • стрелы с гуськом;
  • башенно-стреловые устройства.

Удлиненная стрела, стрела с гуськом имеют длину 20-30 метров. В свое время Башенно-стрелковое приспособление всего 10 метров. При этом в отличие от остального дополнительного оборудования, башенное имеет высоту 20 метров.

Схема КС 5363

Размеры крана

Модификации КС-5363

img_009

За 23 года украинский завод произвел несколько разновидностей кранов, которые имели буквенную маркировку: А, Б, В, Д, Е.

С модификации «Б» краны оборудованы Устройством, Повышающим Грузоподъемность (УПГ).

Буквами «ХЛ» обозначается северная модификация. Металлоконструкции этой модификации сделаны из марок стали с улучшенными тех. характеристиками для работы в климате с низкими температурами (до -70ºС). Кабина управления снабжена стеклоочистителями и нагревательной системой.

Наличие букв М, АМ означает армейские модификации, краны выпускались под заказ Министерства Обороны СССР.

Главные параметры установки

В нескольких таблицах сведены основные характеристики оборудования.

Минимум Максимум
Вылет крюка, если не выставлены опоры выносные телескопические, м 3,3 25,1
Вылет крюка, когда установка на опорах телескопических, м 2,1 7,5
Вынос стрелы от установки, м 2,5 15,9
Вероятный подъем 13,7 м 6,4 м
Скорость при подъеме тяжести, м/мин 7,5 9,0
Скорость спуска груза, м/мин 0,7 9,0
Вращение кабины, об/мин 0,1 1,3
С какой скоростью установка двигается, км/час 3,0 20
Опорная нагрузка 324 кН
Осевая нагрузка 174 кН
Малый радиус кривизны поворота, м 10,3
Угол подъема дороги 15°
Двигатель дизельный 180 л.с.
Двигатель электрический 166 кВт
Колея колес спереди 2,4 м
Колея колес сзади 2,4 м
Сколько весит кран 33 т
Противовес, т 4,0

Параметры установки при ее движении:

Вес груза 14 т
Процентное отношение 56
Уклон рабочей площадки 3

Основные значения стрелы:

Длина 15 м
Максимальное наращивание 30 м
Вынос гуська 5–10 м
Объем грейфера 2 куб. м

Здесь можно скачать для сравнения информацию по характеристикам пневмоколесных и гусеничных кранов, где, в том числе, описан и КС-5363.

Назначение

Любой самоходный кран, имеющий пневмоколесный ход, создан для обеспечения качественного и быстрого выполнения различных строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных операций на объектах, которые находятся относительно друг друга в пространстве на небольших расстояниях.

грузоподъемный кран

В момент проведения указанных работ допускается одновременное выполнение:

  • Подъема или опускания груза с подъемом или опусканием самой стрелы.
  • Подъема или опускания рабочей стрелы с поворотом машины в нужную сторону.

Все эти действия благополучно осуществляются благодаря наличию специального оборудования на кране, о котором мы поговорим далее.

Обозначение

Маркировка кранов позволяет определить все важнейшие технические особенности и параметры. В первую очередь мы рассмотрим имеющиеся универсальные индексы «К», «КС».

«К» — это буквенное обозначение, которое в свое время было утверждено Минстройдормашем. Грузоподъемный кран, выпущенный в свет до 1967 года, будет иметь такой однобуквенный индекс и две-три цифры. Сама по себе буква обозначает, что машина принадлежит к группе кранов, а цифры сигнализируют о показателе грузоподъемности и порядковом номере модели.

Начиная с 1967 года, была введена индексация «КС», что означает «кран самоходный».

После букв всегда следуют четыре цифры, каждая из которых несет определённую информацию. Так, первая цифра означает грузоподъемность:

  • 1 – 4 тонны;
  • 2 – 6,3 тонны;
  • 3 – 10 тонн;
  • 4 – 16 тонн;
  • 5 – 25 тонн;
  • 6 – 40 тонн;
  • 7 – 63 тонны;
  • 8 – 100 тонн;
  • 9 – свыше 100 тонн.

Вторая цифра дает информацию о виде ходового устройства и означает:

  • 1 – устройство гусеничного типа;
  • 2 – устройство уширенное гусеничное;
  • 3 – пневмоколесное;
  • 4 – шасси специальное (автомобильный тип);
  • 5 – шасси грузовой автомашины;
  • 6 – тракторное шасси;
  • 7 – ходовое устройство прицепное;
  • 8 и 9 – резервная.

Третья цифра определяет тип подвеса стрелы, который может быть канатным (обозначается цифрой 6) и жестким (цифра 7).

Четвертая цифра присвоенный номер модификации модели.

Рассмотрим на примере крана КС-7164. Его маркировка расшифровывается так: кран самоходный, имеющий грузоподъемность 63 тонны, на гусеничном ходовом устройстве, снабженный канатным подвесом стрелы, модификация – четвертая.

грузоподъемные машины

Система управления

Гидравлическая схема управления крана КС-5363

Гидравлическая схема управления крана КС-5363

Разные части оборудования приводятся в действие системами электрического, механического и гидравлического регулирования. Механическое реализуется пультом, регулирующим работу опор, колес, тормозной системы и коробки отбора мощности.

Гидравлическая система реализует подъемные крановые операции. Электрический двигатель регулирует работу крана и лебедки. Запас прочности сообщают технике цельносварная рама и ведущие оси базового шасси.

Ходовая часть

Эту часть машины представляют несколько мостов. На каждую ось приходится 4 колеса, всего две оси. Для повышения грузоподъемных характеристик установлены выносные гидравлические опоры, благодаря которым база техники расширяется на 80 см.

Задний мост приводит в действие все колеса. Перевозку оборудования осуществляют буксировкой или железнодорожной платформой. В первом случае кран нужно складывать, во втором – снимать колеса и стрелу.

Ходовая часть крана КС-5363

Цена и аналоги

Стоимость техники начинается от 500 тыс. рублей. За эту сумму можно приобрести ранний вариант крана, оснащенный стандартной стрелой. Машины в расширенной комплектации и в хорошем состоянии оцениваются в 800-950 тыс. рублей. Цена аренды составляет от 800 до 2000 рублей в час (в зависимости от региона). При длительной аренде техники предоставляются скидки. Аналогами являются машины марок МКП-25 или КС-5361, обладающие близкими параметрами.

Устройство башенного крана

Кран ивановец

Кран кс 4456

Автокран кс 3577

Как проходит обучение и сколько учиться на крановщика башенного или автомобильного крана после 9 класса

Подборка крана по грузоподъемности и вылету стрелы

Электрооборудование

В состав силовой установки описываемого самоходного крана включены:

  • Дизель ЯМЗ-236.
  • Стартер.
  • Два генератора, вырабатывающих постоянный ток.

Электросхема крана КС-5363

Чтобы обеспечить питанием электродвигатели, передающий вращение механизму передвижения одновременно с лебедками, действует генератор ДК-303Б, выдающий конечную мощность в 50 кВт. Вспомогательный генератор модели П-62 питает оборудование цепей управления, поворотного устройства, освещения. Его мощность (паспортная) — 11 кВт.

Одновременно механизм поворота способен питаться основным генератором. Установка снабжена электродвигателями только постоянного тока, обладающими максимальной механической прочностью, гарантированно отличающимися способностью противостоять перегрузкам.

Работу крана посредством подключения к внешней сети обеспечивает отдельный электродвигатель. Чтобы запустить в работу дизель и обеспечить питание всех контрольно-измерительных приборов, цепей сигнализации вместе с освещением, установка имеет аккумуляторные батареи, которые подзаряжают при работе дизельного двигателя. Они также питают крановый стоп-сигнал, систему вентиляции кабины оператора.

Благодаря присутствию резистора удается регулировать частоту оборотов электродвигателя, управляющего поворотным механизмом. У остальных моторов частоту вращения изменяют посредством перемены напряжения на главном генераторе. Это выполняется по инструкции, описывающей правила эксплуатации установки.

Всеми крановыми механизмами оператор управляет, используя контроллеры.

Грузовая лебедка крана КС-5363

Для пуска стрелочной лебедки нужно нажать кнопку, одновременно переместив рукоятку такого контроллера, чтобы обеспечить подъем либо опускание стрелы. Затормозить ее можно, переведя рукоятку на нейтраль при одновременном нажатии останавливающей кнопки. Поворота осуществляют также контроллером и переключателем, подающим команду вспомогательному генератору.

Чтобы повысить точность подачи груза при монтаже оборудования, применяют основной генератор с лебедочным контроллером. С целью повернуть направо рукоятку ставят в такое положение, как при подъеме, чтобы повернуть налево — как при спуске. Перемещение обеих рукояток в позицию «Нейтральная» останавливает механизм. Запрещено выполнять совмещение движений, когда производится регулирование скоростей.

Аналогично происходит управление механизмом передвижения. Запуск двигателя выполняется нажатием кнопки «Пуск» при одновременном плавном переводе рукоятки контроллера между положениями 1 и 5 для увеличения скорости. В зависимости от состояния рукоятки в положениях «Вправо» либо «Влево», происходит перемещение крана вперед/назад.

Видео: в кране КС-5363.

Чтобы увеличить скорость движения, требуется выполнить такие операции: поставить рукоятку контроллера в нейтральную позицию, затем выставить ручку КПП на следующую скорость, нажать «Пуск», после чего плавно переместить рукоятку контроллера туда, куда необходимо двигаться.

Чтобы выполнить электрическое торможение при движении установки, рукоятку контроллера нужно поставить на нейтральное положение, затем поочередно нажать кнопку «Тормоз», удерживая ее. При прекращении нажатия на кнопку система торможения автоматически перестает быть заблокированной.

Чтобы смягчить динамическое торможение в ситуации, когда скорость перемещения превышает значение 7 км/ч, необходимо предварительно выполнить торможение крана, используя гидротормоз. Только после такой процедуры разрешено вдавливать кнопку.

Остановку на короткий временной промежуток обеспечивают, переводя рукоятку на нейтральную позицию, нажимая «Стоп», а затем включая тормоз, принадлежащий механизму передвижения установки. При длительной стоянке непременно применяют стояночный тормоз.

Управление краном и особенности его конструкции

КС-5363 управляется тремя мощными системами: механической, электрической и гидравлической. Приведение в действие требуемого механизма осуществляется с пульта путем нажатия кнопок, а также парой командоконтроллеров.

Переключение коробки передач, регулировка выноса опор, поворот колес, блокировка дифференциала – все это производится за счет активации насосной гидросистемы, работающей на основе энергии сжатой жидкости. Блокировка опоры, управление ими производится с пульта, расположенного на ходовом устройстве, а все остальные механизмы контролируются из кабины водителя (машиниста).

кран 25 тонн

В гидравлической системе применяется шестерённый насос НШ-32Э, производительность которого составляет 35 л/мин. Нагнетаемое давление может быть равно 10,5 МПа.

Крановые лебедки оборудованы специальными конечными выключателями шпиндельного типа и канатоукладчиками.

Описываемый кран (25 тонн) оснащен башней и стрелой. При этом последняя имеет пятнадцатиметровую длину и может быть при необходимости увеличена вставками с размерами 5 или 10 метров до показателя 20, 25 и 30 метров.

Ходовое устройство представлено двумя приводными мостами, причем все колеса сдвоенные. Выносные гидроопоры могут, как использоваться в процессе подъема груза, так и нет.

В качестве силовой установки грузоподъемный кран имеет четырехцилиндровый двухтактный дизель, электродвигатель переменного тока и два генератора постоянного тока. Также данная установка сопряжена с шестеренным насосом посредством ременных передач.

Лебедка главного подъема в составе своей кинематической схемы имеет:

  • электродвигатель;
  • трёхступенчатый редуктор;
  • зубчатую муфту, предотвращающую перегрузку вала;
  • колодочный тормоз с короткоходовым магнитом;
  • барабан с зубчатым венцом.

Примечания

  • ГОСТ 27555-87 (ИСО 4306-1-85) Краны грузоподъемные. Термины и определения: Государственного комитета СССР по стандартам от 24.12.87 N 4926 // Внесён Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР: 1989-01-01; Переиздан: Декабрь 1993
  • П. Н. Ушаков, М. Г. Бродский
    — Спр-к: Краны и лифты Промышленных предприятий — М: Металлургия, 1974, 352 с., илл.
  • 12
    Пневмоколёсные краны // Techstory.ru
  • 12345678910111213С. С. Добронравов, В. Г. Дронов
    : Строительные машины и основы автоматизации, М: Высшая школа, 2001, 575с, ISBN 5-06-003857-2
  • 1234567891011
    Строительные краны: Справочник /
    В. П. Станевский, В. Г. Моисеенко, Н. П. Колесник, В. В. Кожушко
    ; Под общ. ред.
    к.т. н. В. П. Станевского
    — К.: Будiвельник, 1984 — 240с.
  • Н. Н. Андриенко
    : Стреловые самоходные краны (в 2-х книгах), Одесса: Астропринт: 2001, 704с
  • Малютин Л.Л.
    : Пневмоколесные краны — журнал «Основные Средства», №03/2009
  • 12345Паргаманик И. М.
    Грузоподъёмные краны стрелового типа: Справ. пособие- М.: Энергоатомиздат, 1992 — Библиотека тепломонтажника — 141с.
  • 123456789Б. М. Вейнблат, И. И. Елинсон, В. П. Каменцев
    : — Краны для строительства мостов, 3-е изд., .: Транспорт, 1988, 240с, ISBN 5-277-00091-7
  • 12Б. Ф. Белецкий, И. Г. Булгакова
    — Строительные машины и оборудование: Спр-е пособие, Ростов-на-Дону: Феникс, 2005, 608с., ISBN 5-222-06968-0
  • * Л. А. Гоберман, К. В. Степанян
    — Строительные и дорожные машины — Атлас конструкций: Уч. пособие, М: Машиностроение, 1985, 96с.
  • 12
    Подъёмный кран // Большая советская энциклопедия : / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  • М. П. Александров, Л. Н. Колобов, Н. А. Лобов, Т. А. Никольская, В. С. Полковников
    — Грузоподъёмные машины: уч-к для вузов — М: Машиностроение, 1986, 400с., ил.
  • 12Л. В. Зайцев, М. Д. Полосин
    — Автомобильные краны: Уч-к для СПТУ, М: Высшая школа, 1987, 4е изд. — 208с., ил.

Кабина машины

Внутри кабины крана на передней части достаточно большого лобового стекла расположена приборная доска. На ней установлены различные амперметры, вольтметры, переключатели, выключатели, манометр и термометр. По обе стороны от доски смонтированы командоконтроллеры, управляющие механизмами, а также приборы для регулировки скорости перемещения машины и управляющие разворотом колес.

кран пневмоколесный volvo

Помимо этого, в кабине установлена электрическая печка для обогрева в холодное время года, обогреватели, полностью исключающие вероятность обледенения стекол и их запотевание, вентилятор для охлаждения машиниста в летний период, стеклоочистители. Сам же оператор крана сидит в кресле, высоту расположения которого можно при необходимости регулировать.

Цифровые данные

В целом, пневмоколесные краны, технические характеристики которых будут указаны ниже в таблице, характеризуются превосходным сочетанием цены и качества. Многолетняя практика показала, что деньги, вложенные в покупку таких машин, достаточно быстро возвращаются. В условиях современности большой популярностью в потребительской среде пользуется кран пневмоколесный Volvo, что объясняется его оптимальными эксплуатационными показателями, надежностью и ремонтопригодностью. Настоящее немецкое качество получило любовь и признание пользователей вполне заслуженно.
Таблица — Технические показатели КС-5363

Грузоподъемность, т
на опорах:
при мимнимальном вылете крюка 25
при максимальном вылете крюка 3,3/4
без опор:
при минимальном вылете крюка 7,5
при максимальном вылете крюка 2,1/2
Наименьший вылет крюка,м 2,5
Наибольший вылет крюка, м 13,8
Наименьшая высота подъема крюка, м 16,3
Наибольшая высота подъема крюка,м 6,4
Скорость подъема основного крюка, м/мин 7,5/9
Скорость опускания основного крюка, м/мин 0,7-9
Самоходная скорость передвижения крана, км/час 3;20
Максимальная нагрузка на опору, кН 324
Минимальная нагрузка на ось, кН 174
Минимальный радиус поворота ,м 10,3
Марка двигателя ЯМЗ-М204А
Мощность двигателя, л.с 180
Мощность электрических двигателей, кВт 166
Колея задних колес,м 2,4
Масса всего крана, т 33
Масса противовеса (входит в общую), т 4

Оборудование

Кран КС-5363 оборудуется базовыми и дополнительными приспособлениями. Базовые приспособления:

  • стрела – 15 м;
  • главный канат – 21 мм диаметра и 140 метров длины;
  • дополнительный канат – 21 мм диаметра и 95 м длины.

Основная стрела крана КС-5363

Сменные устройства и их параметры:

  • сменная стрела – 20-30 метров;
  • вылет сменной стрелы – 5,5-26,3 метров;
  • максимальный подъем груза на опорах – от 0,5 тонн до 16,2 тонн.

Устанавливается также стрела с решетчатым удлинителем, башенное устройство, вылет которого может достигать 17,1 м.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.