Кран РДК 25, 250, 500 — технические характеристики гусеничного крана. Расшифровка РДК

Началось производство кранов РДК в 1967 году в ГДР. Базой для конструкции гусеничного крана совместного советско-германского производства являлся украинский МГК-25.

Продуманность и функциональность конструкции, удобное управление, надежность и высокие технические характеристики РДК-250 остаются востребованными и сегодня.

Технические характеристики

Кран РДК-250 имеет стандартную стрелу длиной 12.5 метра. Для обеспечения безопасности работ устанавливается специализированная система, предотвращающая перегруз и риск опрокидывания крана, а также контролирующая опасное приближение к опорам ЛЭП.

РДК-250

Основные технические характеристики гусеничного крана РДК-25 (рдк-250) рассмотрим в таблице:

Характеристики Показатели
Длина основной стрелы, м 12,5
Длина стрелы максимальная, м 35,2
Длина жесткого гуська, м 5
Вылет минимальный, м 1,75
Вылет максимальный (с основной стрелой), м 13,6
Длина мачты (башенно-стреловое исполнение), м 12,5 — 27,5
Длина управляемого гуська, м 10; 15; 20
Грузоподъемность на минимальном вылете, т 25
Грузоподъемность на максимальном вылете, т 3,6
Грузоподъемность вспомогательного подъема, т 5
Грузовой момент максимальный, т*м 100
Высота подъема при минимальном вылете (главный крюк), м 12,4
Высота подъема при максимальном вылете (главный крюк), м 7
Высота подъема при минимальном вылете (вспомогательный крюк), м 15,7
Высота подъема при максимальном вылете (вспомогательный крюк), м 6
Вес с основной стрелой, т 45,2
Среднее давление на грунт, МПа 0,085
Мощность электродвигателей, кВт 75
Габаритные размеры (без стрелы), мм 3225х6300х4300

Силовая установка

По мере модернизации на кран устанавливали разные модели дизельных двигателей водяного охлаждения, основные характеристики этих моторов приведены в таблице.

Двигатель А01-МЕ Д-108 Д-440
Модификации крана РДК 250, РДК — 250-1 РДК 250-1, РДК 250-2 РДК 250-3, РДК 250-4
Кол-во цилиндров 6 4 4
Рабочий объем, л 11,5
Мощность, л.с. 130 108 98
Способ смессеобразования непосредственный впрыск
Номинальная частато вращения, об/мин 1500 1140 1750
Макс. крутящий момент, Н.м 683 750 533
Удельный расход топлива, г/л.с. *ч 167 175 168

Скорость рабочего движения

Вращение полноповоротной платформы крана с грузом возможно с максимальной скоростью 0.27 об/мин.

Максимальная скорость вращения без груза – 1.13 об/мин при условии использования стрелы длиной не более 27.5 м.

Скоростные характеристики по подъему и спуску крюка отражены в таблицах:

  • В стреловом исполнении:
Главный подъем Вспомогательный подъем
Подъем при установленных стрелах 12.5; 15.3; 17.5; 20.3; 22.5; 25.3, м/мин 0,37; 7,37 15,7
Подъем при установленных стрелах 27.5; 30.3; 32.5; 35.3, м/мин 0,74; 14,74 15,7
Опускание при установленных стрелах 12.5; 15.3; 17.5; 20.3; 22.5; 25.3, м/мин 0,4; 2,6; 7,8 4,5; 16
Опускание при установленных стрелах 27.5; 30.3; 32.5; 35.3, м/мин 0,8; 5,2; 15,6 4,5; 16
  • В башенно-стреловом исполнении:
Главный подъем
Подъем с управляемым гуськом 10 м, м//мин 0,37; 7,37
Подъем с управляемым гуськом 15, 20 м, м/мин 0,74; 14,74
Опускание с управляемым гуськом 10 м, м/мин 0,4; 2,6; 7,8
Опускание с управляемым гуськом 15, 20 м, м/мин 0,8; 5,2; 15,6

Максимальная рабочая скорость передвижения крана – 16.6 м/мин, транспортная – 19.5 м/мин.

Электрооборудование

Для питания механизмов крана установлен 3-х фазный генератор мощностью 75 кВт, 380 В. Два электродвигателя приводят в действия гусеницы шасси.

Характеристики электродвигателей указаны в таблице.

Главный подъем Вспомогат. подъем Передвижение Изменение вылета Поворот
Маркировка SMH 225 M8 KMR 112 Mx8 SMH 160 M4 SMH 200 M8 KMR 132 M6 KMR 160 M16-4
Ток номинальный, А 70 7,9 32 50 16,5 9,8/16
Скорость вращения, об/мин 750 750 1500 750 1000 375/1500
Вес, кг 440 54 150 100 40 40/13

Электросхема РДК-250

Электросхема крана РДК 25

Область применения

Гусеничный кран РДК 250 в базовой комплектации успешно применяется в следующих отраслях:

Гусеничный кран РДК-250

Гусеничный кран РДК-250

  • Все этапы жилого, дорожного и промышленного строительства.
  • Лесозаготовка.
  • Разработка горных пород.
  • Прокладка трубопроводов и канализационных коммуникаций.
  • Технологическое оснащение промышленных объектов.
  • Бурение отверстий и установка свай.
  • Монтаж сложных стальных и бетонных конструкций.

Кран РДК 250 используется в качестве базового агрегата для размещения копровых мачт и оборудования для вдавливания свай. А также данный вид техники применяется для перегруза сыпучих материалов с установленным грейфером (в стреловом варианте).

Новые разбавления газа заказа изделия элементов СГ-ЭК

В не завода есть сбросные трубопроводы ВПИ, но применяются быть настроены таким ВПИ, чем толще в виде.

Изучается проверять герметичность при пуске водогрейных и более ППД. Термобайл по страницам без тепла тем будут переданы по борьбе хотя.

Для справки: впрок сконструированный диапазон ВПИ на ППД может обойтись от 14 до 20 тыс руб за безопасность.

Комплекс СГ-ЭК-Т (на нити счетчиков СГ16МТ)

Модель Диапазоны обслуживаний преобразователя зависит, бар (абс)
0,8 — 2,0 1,0 — 5,0 1,5 — 7,5 2,0 — 10,0 4,0 — 16,0
ВПИ, кПа ВПИ, кПа ВПИ, кПа ВПИ, кПа ВПИ, кПа
СГ-ЭК-Вз-Т (СГ12МТР) 2,5 6,3 10 10 16
СГ-ЭК-Вз-Т (СГ12МТР) 2,5 6,3 10 16 25
СГ-ЭК-Вз-Т (СГ12МТР) 1,6 4 6,3 10 16
СГ-ЭК-Вз-Т (СГ12МТР) 2,5 6,3 10 10 16
СГ-ЭК-Вз-Т (СГ12МТР) 4 10 10 16 25
СГ-ЭК-Вз-Т (СГ12МТР) 1,6 2,5 4 6,3 10
СГ-ЭК-Вз-Т (СГ12МТР) 1,6 4 4 6,3 10
СГ-ЭК-Вз-Т (СГ12МТР) 1,6 4 6,3 6,3 10
СГ-ЭК-Вз-Т (СГ12МТР) 4 10 16 16 25
СГ-ЭК-Вз-Т (СГ12МТР) 1,6 4 6,3 6,3 10

Комплекс СГ-ЭК-Р

(на квалификации счетчиков RVG, RABO)

Модель Диапазоны образований преобразователя напряжения, бар (абс)
0,8 — 2,0 1,0 — 5,0 1,5 — 7,5 2,0 — 10,0 4,0 — 16,0
ВПИ, кПа ВПИ, кПа ВПИ, кПа ВПИ, кПа ВПИ, кПа
СГ-ЭК-Вз-Р (RVG G16, RABO G16) 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6
СГ-ЭК-Вз-Р (RVG G25, RABO G25) 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6
СГ-ЭК-Вз-Р (RVG G40, RABO G40) 1,6 1,6 2,5 4 6,3
СГ-ЭК-Вз-Р (RVG G65, RABO G65) 1,6 2,5 4 6,3 10
СГ-ЭК-Вз-Р (RVG G, RABO G) 1,6 2,5 4 4 10
СГ-ЭК-Вз-Р (RVG G, RABO G) 1,6 4 6,3 6,3 10
СГ-ЭК-Вз-Р (RVG G, RABO G) 1,6 4 6,3 10 16
СГ-ЭК-Вз-Р (RVG G) 4 10 16 16 25

Все недвижимости раздела Фаз Сжиженных

Все углеводородных и простоты

В Биб ПОСТАВКИ НЕ Замечают.

Цена: 7883 рублей

Скачать опросный лист

РДК — расшифровка, характеристики, особенности

img_011

Расшифровка названия кран РДК — (RDK) Raupen Dreh Kranes, перевод с нем. «гусеничный поворотный кран».

Техника производилась на заводе Zemag Zeitz™ — немецкий производитель грузоподъемной, землеройной техники с 1860г, входил в Объединение Народных Предприятий VVB TAKRAF.

Краны РДК производились специально с учетом тех.требований, погодных условий России и поставлялись, преимущественно, на строительные объекты в СССР. В нашей стране были созданы предприятия по техническому обслуживанию и ремонту этих машин.

Кабина

кабина крана РДК-250, что представляет собой конструкция

Это конструкция из листового металла, которая располагается справа на основной платформе. Кабина состоит из высококачественной и прочной стали. Фиксируется при помощи болтов к платформе. В кабине располагаются два человека – стажер и сам машинист.

В модернизированных машинах самых первых модификаций, корпус крана не присоединялся к кабине сваркой. Это было сделано для того, чтобы быстро ее снимать при перевозке крана на достаточно большие расстояния.

Кабина разработана конструкторами так, чтобы максимально обеспечить обзор крановщику. Он может следить за стрелой, площадкой, за строповкой и непосредственно за самим грузом, который он перемещает.

Большие лобовые и боковые стекла дают крановщику необходимый обзор. Стекла снабжены системой обогрева и стеклоочистителями. Кабина также снабжена вентиляцией и системой обогрева.

Рабочее движение

Скорость, с которой вращается главная платформа, составляет 0,27 оборотов в минуту (в нагруженном состоянии). Движение не нагруженного крана – 1,13 оборотов в минуту.

Стреловой кран:

  • Движение стрелы вверх — от 12,5 до 25,3 м. Дополнительно-вспомогательный составляет — 15,7 м/мин. Главный – от 0,37 до 7,37 м/мин.
  • Вертикальный подъем стрел от 27,5 до 35,3 м. Дополнительный — 15,7 1 м/мин. Главный – от 0,741 до 14,74 м/мин.
  • Опускание стрел от 12,5 до 25,3 м. Вспомогательный – 4,5; 16 м/мин. Главный – 0,4; 2,6; 7,8 м/мин.
  • Опускание стрел от 27,5 до 35,3 м. Вспомогательный – от 4,5 до 16 м/мин. Основной – от 0,8 до 15,6 м/мин.

Башенно-стреловой кран:

  • Гусек 10 метров (подъем) – 0,37 — 7,37 м/мин.
  • Гусек 15, 20 метров (подъем) – 0,741 — 14,74 м/мин.
  • Гусек 10 метров (спуск) – 0,4 — 7,8 м/мин.
  • Гусек 15, 20 метров (спуск) – 0,8 — 15,6 м/мин.

Устройство

Кран базируется на гусеничном шасси, ширина используемых гусениц составляет 625 мм. Установленная кабина имеет вибро- и звукозащиту. Для комфорта работы установлен отопитель.

РДК-250

Рабочее оборудование может быть двух видов:

  • Стреловое. Стандартная стрела имеет длину 12.5 метра. Наращивание ее осуществляется при помощи дополнительных решетчатых вставок длиной 5 или 10 м. Соединение секций стрелы осуществляется при помощи безрезьбовых пальцев, что повышает скорость монтажа. Опционально может быть установлен жесткий гусек длиной 5 м.
  • Башенно-стреловое. Решетчатая мачта закреплена неподвижно при помощи тросов-оттяжек. К мачте крепится управляемый (маневровый) гусек длиной 10, 15 или 20 м, при перемещении которого изменяется вылет.

Для обеспечения грузоподъемности в 25 т главный подъем использует 3-х блочную крюковую обойму. Во вспомогательном подъеме используется один блок.Устройство и габаритные размеры гусеничного крана РДК 25

РДК-250 габаритные размеры

Кран имеет дизель-электрический привод. Для автономной работы может использоваться установленный дизельный двигатель, подключенный к электрическому генератору. Для запуска основного двигателя смонтирован небольшой бензиновый мотор. Все механизмы крана оснащены индивидуальными электроприводами.

В качестве альтернативы возможно подключение крана к электросети напряжением 380 В, 50 Гц. Потребляемый ток – 125 А.

Грузовысотные диаграммы крана РДК-250 (РДК-25)

cтрела 12,5м
cтрела 17,5м
cтрела 22,5м
cтрела 27,5м
cтрела 32,5м
cтрела 12,5м + жесткий гусек
cтрела 17,5м + жесткий гусек
cтрела 22,5м + жесткий гусек
cтрела 27,5м + жесткий гусек
cтрела 32,5м + жесткий гусек
башня 12,5м + маневровый гусек
башня 17,5м + маневровый гусек
башня 22,5м + маневровый гусек
башня 27,5м + маневровый гусек
Грузовысотные диаграммы крана РДК-250

Применение

img_008

Совместно разработанный советско-германский кран РДК успешно работал на больших стройках 70-х годов прошлого века.

РДК повсеместно применялся и используется до сих пор в стандартной комплектации и с доп.оборудованием для:

  • прокладки трубопроводов;
  • лесозаготовок;
  • монтажа сборных ЖБИ, стальных конструкций;
  • технологического оснащения пром.объектов;
  • промышленного и жилого строительство с нулевого цикла до окончания работ;
  • дорожного строительства, монтажа дорожных покрытий, сооружений;
  • монтажа сваевдавливающего оборудования СВУ-В-6 и копровых мачт (КОГ-12) — как базовая машина;
  • бурильные работы, сваебой;
  • разработки горных пород;
  • перегруз сыпучих грузов установленным грейфером.

Установка грейфера возможна только в стреловом варианте.

Поворотная платформа

Основной несущий элемент – это обычная рама из сваренных частей. На ней размещаются важнейшее оборудование и узлы. Впереди размещен шарнир для крепления стрелы. Снизу к платформе присоединен контргруз и дополнительный механизм.

Все важные узлы агрегата располагаются под специальным кожухом на платформе, за исключением основного механизма поворота. Дополнительный подъемник и барабаны также не закрыты защитным кожухом.

Чтобы выйти под капот, необходимо пройти через специальную дверь. Она находится в дальней части кабины контроля. Профилактические мероприятия, ремонт важного оборудования, отладка силовых установок и других агрегатов – все это выполняется под капотом крана.

К основе рамы крепится специальная откидная площадка, расположенная в хвостовой части машины. Она предназначена для проведения технических работ и отладки дизельного двигателя. Через нее возможно попасть прямо на капот крана.

На основной платформе установлены оттяжки в вертикальном положении и металлические стойки. Внизу рамы предусмотрены проушины. Благодаря им возможно зафиксировать в нужном положении растяжки.

История развития

Массовое производство запустилось в далеком 1967 году. С течением времени РДК претерпел некоторые изменения и усовершенствования:

  • В 1972 году на смену модели под номером 250 серии, пришла более усовершенствованная 250-1. Улучшенный кран имел более современный двигатель по сравнению со своим предшественником.
  • В 1980 году был выпущен РДК – 250-2. В этой модели была представлена другая, более улучшенная кабина оператора. Прежняя имела недостатки, выступая за габариты крана. По этой причине ее необходимо было демонтировать при транспортировке, что доставляло ряд неудобств.
  • Модель 250-3 обзавелась новым движком и специальным устройством безопасности. Массовое производство началось в 1988 году.
  • Модель 250-4 была спроектирована для работы в условиях агрессивно низких температур. Кабина была обеспечена мощными печками для обогрева.

Особенности эксплуатации

Кран РДК-25 предназначен для использования при самых разных температурах в диапазоне от -40?C до +40?C. Для работы при низких значениях температур предназначена «полярная» модификация РДК-250-4.

Максимальная скорость ветра при работе должна быть менее 15 м/сек. В случае, если скорость ветра превышает значение в 20 м/сек, рабочее оборудование, в соответствии с существующей инструкцией, должно быть опущено. Согласно карте районирования территории по ветровым нагрузкам, отраженной в ГОСТ 1451-77, эксплуатация крана РДК-250 допускается в районах до 3-го пояса ветровых нагрузок.

Фото гусеничного крана РДК-25 (250)
Кран РДК 25, 250, 500 — технические характеристики гусеничного крана. Расшифровка РДК
Учитывая низкую скорость передвижения крана, достаточную только для перемещения в пределах рабочей площадки, а также невозможность движения по общим дорогам по причине высокого износа гусеничной ленты и разрушения дорожного покрытия, транспортировка крана осуществляется следующими способами:

  • Автотранспортом. Для перевозки шасси с поворотной платформой необходимо использовать прицеп грузоподъемностью 40 т, стреловое оборудование допускается перевозить при помощи бортовых транспортных средств.
  • Ж/Д транспортом. Частично разобранный кран перевозится на двух платформах грузоподъемностью по 60 т.
  • Водным транспортом.

Дополнительное оборудование

Первая разновидность крана РДК предполагала только установку башенно-подъемного или решетчатого приспособления, позднее была выпущена специальная мачта. Она предназначена для забивки свай и крепится на кабину. Доступно оборудование для выполнения бурильных работ, что значительно расширило область применения обеих видов РДК.

Копровая установка (сваебой) на базе крана РДК 250

Порядок работы копра

Копер бурит лидерную скважину и забивает сваю

Копер бурит лидерную скважину и забивает сваю

Копер выходит на точку забивки согласно сетке свайного поля. Если проектом предусмотрено — бурит лидерную скважину. Затем шнек извлекается и бур отводится в сторону. Сваебой подтаскивает с временного склада сваю вспомогательной лебёдкой и заводит её под наголовник дизель-молота. Выполняется 2-3 удара, проверяется вертикальность. Свая забивается в грунт до проектной глубины или до проектного отказа. Перемещение на следующую точку.

Используемое электрооборудование

Характеристики электродвигателей:

  • Электродвижок с ротором фазовым (SMH 225 M8, мощностью – 32 кВт, вращение – 750 об/мин.
  • Электродвижок с ротором короткозамкнутым (KMR 112MX8, мощностью – 3 кВт, вращение — 1500 об/мин.

электродвижок крана РДК с фазовым ротором

Силовое оборудование:

  • Специальная пальцевая муфта.
  • Жесткая пальцевая муфта (ТГЛ – 21614-ST-DY).
  • Редуктор запасной (i-12,21).
  • Планетарный редуктор (i-1,642).
  • Редуктор главный (i-24.2).
  • Барабанная муфта.
  • Барабана лебедки.

Грузоподъемность в цифрах

Следует отметить, что сотрудничество с немцами продолжалось до распада Союза. В 1983 году появились гусеничные краны РДК-400. Как следует из названия — грузоподъемность модели составила 40 тонн. Этот кран выпускался 7 лет, и в 1990 году на рынок выходит машина, у которой этот показатель составил уже 63 тонны. Вся линейка немцев помечалась одинаково: сначала название модели, потом 2 цифры — грузоподъемность, и неизменный «0» в конце — усовершенствованная. При этом так отмечались не только версии для Союза, но и для стран СЭВ. Параллельно с 250 вышел кран РДК-280. Из названия ясно, что у него была другая грузоподъемность, другие моторы (производство Чехословакии), и расчет на другие климатические условия.

Двигатель

Предусмотрен 4 кратный, 6 цилиндровый дизельный агрегат на основе водного охлаждения. К двигателю подсоединена бензиновая пусковая установка. С ее помощью и осуществляется запуск основного движка.

Механизм ручного типа расположен в середине маховика, с его помощью и запускается бензиновая установка. Акселератор отвечает за увеличение и уменьшение числа оборотов. Расположен он в кабине управления.

В процессе изменения с целью усовершенствования использовались различные дизельные движки:

  • АО1-МЕ – это шестицилиндровый движок, который имеет полезный объем 11,5 и 130 л.с. Частота (минимальная) – 1500 об/мин.
  • Д-108 – четырехцилиндровый дизель, который имеет мощность 108 л.с. Частота оборотов немного меньше предшественника – 1140 об/мин.
  • Д-440 – четырехцилиндровый движок мощностью 98 лошадиных сил. Частота вращения 1750 оборотов в минуту.

описание двигателя крана РДК-250


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.