JCB 3CX технические характеристики, экскаватор погрузчик JCB 3CX, JCB 3CX Super — расход топлива

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX — самая популярная модель из линейки JCB. Наиболее популярные области применения экскаватора (в быту именуется «тройка») — это земельно-грунтовая обработка (различные земляные работы), погрузка и разгрузка, а также перевозка.

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX

Навигация

  • Технические характеристики JCB 3CX
  • Двигатель JCB 3CX
  • Модификации
  • Стандартное навесное оборудование JCB 3CX
  • Стоимость нового и б/у
  • Аналоги
  • Надежность техники
  • Производительность JCB 3CX и эффективность
  • Техническое обслуживание
  • Комфорт и удобство использования
  • Безопасность и надежность
  • Дополнительные опции и преимущества

Вернуться к навигации

Область применения

Первая модель экскаватора сошла со сборочной линии в далёком 1977 году. Его выпускают и по настоящее время, а конструкция постоянно подвергается изменению. Производитель регулярно применяет при производстве новые технологии, достижения в области машиностроения. Компания «ЖСБ» с гордостью заявляет, что эта модель наиболее распространённая в мире.

Популярность применения связана с надёжностью узлов, высокими рабочими показателями и универсальностью. JCB 3CX эффективно применяют на строительных площадках, складах, вдали от транспортных магистралей, коммунальном хозяйстве, в условиях агрессивной окружающей среды.

Трактор

Модификации

На рынке представлено несколько различных модификаций экскаватора. Они отличаются конфигурацией и комплектом навесного оборудования:

  • JCB 3CX – это базовый вариант поставки;
  • Eco – модель оснащена экономичным двигателем. Присутствует специальный режим работы – «эко»;
  • Super – по сравнении с базовой комплектацией передние колеса имеют несколько больший диаметр.

Помимо перечисленных производители предлагают и другие модификации: Sitemaster, JCB 3CX Super Sitemaster, Sitemaster Turbo, Sitemaster Plus, Sitemaster Turbo Plus, Pothole Master, Contractor, Turbo.

Одна из особенностей все рассматриваемых моделей – возможность быстрой замены навесного оборудования в зависимости от текущих требований. В передней части можно устанавливать вилы или различного типа ковши: глубокие, классические, конические, для рытья канав и другие. Конструкция задней каретки дает возможность сместить навесное оборудование в сторону.

Общее устройство конструкции

Техническое устройство экскаватора-погрузчика, как видно на фото JCB 3 CX включает несколько основных частей, узлов и механизмов:

  • ходовая часть – полноприводное шасси на пневмоколесном ходу;
  • удобная кабина;
  • тормозная система;
  • силовая установка;
  • система гидравлики;
  • электрооборудование.

Расположение агрегатов обеспечивает свободный доступ к ним для обслуживания и ревизии.
Существует около 10 базовых моделей JCB и более 30 их модификаций. Ниже приведены примеры некоторых из них.
Технические характеристики JCB 3 CX 4 WS SM отличаются незначительно по некоторым параметрам, например, его вес стал больше на 700 кг, он составляет около 8 тонн, а глубина копания увеличилась до 5,46 м.
Технические характеристики JCB 3 CXS 14M 2NM имеют такие же несущественные отличия: выгрузка до 3,13 м, глубина копки – 5,93 м, дальность – 6,54 м. Кроме того передние и задние колеса у него одного размера.
Основные параметры, влияющие на рабочий ресурс, функциональность и практичность, в разных модификациях серьезных отличий не имеют.

Компоновка

JCB 3CX выполнен по классической схеме.

  • Спереди расположен ковш для загрузки сыпучих материалов.
  • Сзади разместили землеройное оборудование с опорными стойками.
  • Двигатель, гидросистема укрыты покатым капотом, откидывающимся вперёд, и съёмными панелями, обеспечивающими хороший доступ в отсек для ремонта, обслуживания.
  • Наклон укрытия не загораживает рабочую зону, позволяя оператору полностью контролировать процесс погрузки.

Габариты

Массоразмерные характеристики модели соответствуют рабочим параметрам экскаватора. Колёсная база и ширина колеи обеспечивают машине устойчивость на неровной или наклонной поверхности. Рельефные покрышки, полный привод и блокировка дифференциала значительно повышают тяговое усилие трактора.

Таблица № 3. Габариты

Наименование Значение
Масса эксплуатационная, кг 7700
Грузоподъёмность, кг 4640
Транспортная длина, мм 5620
Высота по крыше кабины, мм 3030
Ширина задней рамы (по опорам стабилизаторов), мм 2350
Колёсная база, мм 2170
Полная габаритная высота, мм 3610
Высота по центру рулевого колеса, мм 1940
Покрышки перед/зад Sitemaster 12.5-18-10/16.9-28-12

Трактор 3сх

Ковш

В базовом варианте на погрузчик устанавливают челюстной ковш номинальным объёмом 1 м³. Его геометрическая вместимость несколько меньше — 0,83 м³. Опционально на машину поставят ковш большего объёма, но обычно, стандартного вполне хватает, чтобы загрузить штатный кузов среднего грузовика за 5 минут.

Более интересным будет вариант установки ковша «шесть в одном».

  • Им можно копать, загружать насыпные материалы, планировать территорию.
  • Кроме того, его используют как бульдозерный отвал, захват для перемещения габаритных грузов, как вилочный погрузчик совместно со съёмными механизмами.

Землеройное оборудование представлено стрелой, рукоятью и обратной лопатой. Производитель предлагает ковши шириной от 230 до 950 мм. Заказчик устанавливает оборудование в зависимости от предполагаемых видов работ. Кроме того, на экскаватор можно навесить ковши шириной 1525 и 1830 для чистки траншей.

JCB 3CX оснащают стандартной или телескопической рукоятью.

  • В первом случае глубина копания и резания составляет 4,24; 5,53 м соответственно.
  • Усилие отрыва ковша будет 5,4 тс.
  • При использовании выдвинутой рукояти параметры работы составляют 5,46; 6,35 м, 5,3 тс соответственно.

Для быстрой смены ковшей или инженерных орудий предусмотрена инновационная гидравлическая быстросъемная каретка. Она позволяет менять навесное оборудование безопасно, в соответствии с текущими и ожидаемыми законодательными нормами.

Кабина

  • Большая площадь остекления облегчает оперирование машиной.
  • Задние и боковые окна открываются частично или полностью.
  • Доступ в кабину обеспечен с двух сторон, что сокращает время, необходимое оператору для занятия им рабочего места.
  • Уплотнения дверей и окон поддерживают хорошую герметичность, пыле- и шумонепроницаемость.
  • В кабине есть отопитель и система кондиционирования. Благодаря им машину можно эксплуатировать в жару или мороз.

Кроме того, комфортные условия для оператора создают большие зеркала заднего обзора, подрессоренное сиденье, радиосистема, магнитола с двумя колонками, очистители, омыватели переднего и заднего стекол.

Трактор

Аналоги

Img_010

На рынке строительной техники есть машины других производителей, которые схожи с английскими своими характеристиками — это экскаваторы-погрузчики:

  • Sanko Makina MST M542;
  • Rhinoceros-Xiniu XNWZ51180-4L;
  • SAM 388;
  • TARSUS ElAZ 880;
  • TARSUS ElAZ 883;
  • LiuGong CLG 777А;
  • Komatsu WB 93R-5;
  • Cat 432 E;
  • SDHW HB680;
  • WZ30-25.

Преимущества и отличия JCB 3CX от конкурентов того же класса:

  • пониженный уровень шума в кабине≤73дБ;
  • водительское кресло на пневмоподвеске;
  • количество содержания вредных веществ в выхлопе понижено;
  • возможность лавировать между препятствиями в ограниченном пространстве;
  • все элементы устойчивы к УФ лучам, химически-активным веществам, температурным перепадам, морской соли;
  • Img_011

  • панорамное остекление кабины — для лучшего обзора;
  • 3 схемы управления на выбор: JCB X+, ISO+, SAE;
  • рукояти управления установлены на кресле водителя и разворачиваются вместе с ним на 180° при переходе от работ погрузчиком к копанию экскаватором;
  • возможность полного открытия заднего стекла — его можно задвинуть под крышу.

Комплектация экскаваторов-погрузчиков JCB

Img_008

У экскаваторов-погрузчиков JCB самая богатая стандартная комплектация в своем классе машин, которая включает с себя ковш общего назначения, работающий с грунтами 1-3 категории.

Есть рычажная система выравнивания груза (для паллетированных и тяжелых грузов).

Ориентируясь на потребности потребителей в разных странах мира, компания разработала большое количество дополнительных опций машины:

  • двухчелюстной ковш «6 в 1» — копать, работать бульдозером, грузить, захватывать, транспортировать, засыпать траншеи; усиленный ковш — с дополнительными ребрами жесткости;
  • вместо ковша погрузчика общего назначения можно поставить вилы, гидромолот, грейфер, гидробур, снегометатель, пескоразбрасыватель, фрезы, классический/челюстной ковш нужной ширины;
  • Img_009

  • экскаваторное оборудование: стрела — классическая или телескопическая; тип ковша — стандартный, глубокий, ковш для рытья, конический;
  • рукояти управления могут быть заменены на джойстики, размещенные по двум сторонам водительского кресла на пневмоподвеске;
  • автоматический возврат ковша в положение копания;
  • Powerslide – система смещения каретки с экскаваторным оборудованием с помощью гидропривода, управляется ножной педалью в кабине;
  • SRS – система автоматического подбора угла наклона всех элементов экскаватора при передвижении. Компенсации раскачивания ковша погрузчика исключает просыпание груза при передвижении (гидроаккумулятор с гидравлическим маслом + баллон с сухим азотом).

Другие модели экскавторов-погрузчиков: ЭО 2626, Hidromek HMK 102S, Volvo BL71, JCB 4CX, John Deere, Case, New Holland B115, Komatsu WB97S-5, Тerex, МТЗ 92П

Комфорт и удобство использования

Чтобы обеспечить комфортную рабочую обстановку для оператора и, в свою очередь, улучшить производительность работы, кабина оснащена системой кондиционирования воздуха, обогревом. Доступ в кабину осуществляется с обеих строн, что сокращает время попадания в кабину.

Машина поставляется с различным навесным оборудованием. Кабина погрузчика герметична и звукоизолирована, чтобы обеспечить чистую и комфортную рабочую среду. Уровень шума в кабине составляет 73 дБ. Большие изогнутые зеркала заднего вида обеспечивают хороший обзор. Внутри кабиины есть внутреннее освещение для обеспечения видимости в темное время суток.

В кабине есть 12 В разъем, что позволяет оператору использовать в кабине телефон и другие аксессуары.

Приборная панель оснащена индикаторами датчиков оборотов двигателя, времени работы двигателя, уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости.

Приборная панель JCB 3CX

Приборная панель JCB 3CX

Аудиовизуальная система предупреждений внутреннего интерфейса отслеживает заряд АКБ, температуру охлаждающей жидкости, давление в системе смазки двигателя, степень засоренности воздушного фильтра, давление и температуру трансмиссионного масла и включение стояночного тормоза.

Датчик скорости стрелочный и индикаторный. Моточасы JCB 3CX

Датчик скорости стрелочный и индикаторный. Моточасы JCB 3CX

В кабине расположено полностью регулируемое рабочее место. Рулевое колесо имеет мягкую нескользящую обивку для снижения нагрузки на кисти рук и рукоять для быстрого вращения. Сиденье оснащено регулируемой подвеской и подлокотниками, обеспечивая комфорт и снижение усталости оператора. Для складирования инструментов и другой утвари в кабине есть просторный и глубокий ящик для инструментов.

Рабочее место в экскаваторе-погрузчике JCB 3CX

Рабочее место в экскаваторе-погрузчике JCB 3CX

Рабочие органы (рычаги управления) просты в обращении и не требуют больших усилий для их переключения.

Вернуться к навигации

Плюсы, минусы

Технику JCB 3CX традиционно относят к выносливым и производительным аппаратам. Владельцы отмечают в модели хорошее качество сборки, продуманную конструкцию ходовой и комфортную кабину.

Погрузчик применяют в России без малого 30 лет. За это время операторы нашли ряд недостатков в его работе. Приведем самые значимые из них.

  • Быстрое истирание задних покрышек.
  • Низкое размещение габаритных огней, расположенных сзади: их легко разбить при движении назад о небольшую кучу мусора.
  • Чрезмерная выработка шарниров на стреле.
  • Проблемы с заказом оригинальных запчастей и их доставкой.

Коробка передач

Коробки передач JCB спроектированы и рассчитаны специально для установки на экскаваторах-погрузчиках. Синхронизированная, четырехскоростная коробка передач JCB Syncro Shuttle с электрическим управлением и встроенным гидротрансформатором позволяет на ходу (без остановки машины) плавно переключать передачи. На рулевой колонке установлен электрический переключатель реверса, позволяющий быстро и плавно менять направление движения машины, не снимая рук с рулевого колеса. Привычное расположение педалей и рычага скоростей снижает утомляемость оператора. Отключение привода передних колес и включение привода всех четырех ведущих колес осуществляется на ходу, без прекращения движения машины. По заказу на экскаваторах-погрузчиках устанавливается коробка передач JCB Powershift с одним рычагом переключения передач и реверса на рулевой колонке. Один электрический переключатель передач и реверса позволяет быстро и плавно менять скорость и направление движения машины под нагрузкой. Благодаря этому при работе машины погрузочным оборудованием достигается максимальная производительность.

Производитель JCB JCB
Модель коробки передач Syncroshuttle Powershift
Диаметр гидротрансформатора, мм. 305 305
Коэффициент трансформации (передаточное число) 2,54 2,54
Количество передач при движении вперед/назад 4/4 4/4
Переключение передач Ручное С помощью сервопривода
Переключение реверса С помощью сервопривода С помощью сервопривода
Скорости передвижения*
Модель коробки передач Syncro Shuttle Powershift Shuttle
1 передача – вперед/назад, км/ч. 5,0/5,0 4,7/4,7
2 передача – вперед/назад, км/ч. 8,1/8,1 8,8/8,8
3 передача – вперед/назад, км/ч. 17,5/17,5 20,5/20,5
4 передача – вперед/назад, км/ч. 33,1/33,1 38,1/38,1

(*Машина оснащена стандартными шинами 16,9х24)

Передний мост

Передний мост JCB разработан специально для установки на экскаваторах-погрузчиках, оборудован дифференциалом пропорционального распределения крутящего момента JCB Мах-Тгас и рассчитан на применение различных типов шин. Одноточечная балансирная подвеска переднего ведущего и управляемого моста с перекосом на ±16° позволяет машине развивать полную силу тяги на пересеченной местности и эффективно работать даже в самых трудных условиях.
Характеристики моста:
Номинальная статическая нагрузка, кг. — 21000.
Номинальная динамическая нагрузка, кг. — 7000.

Трансмиссия. Рулевое и тормозное управление

Коробка передач «JCB 3CX» создавалась исключительно для этой техники, с учётом всей специфики её использования. На экскаваторе-погрузчике возможна установка четырёхступенчатой механической коробки передач (4 скорости вперёд и 4 – назад) двух типов:

  • Пауэршифт («Powershift») с реверсом и одним рычагом переключения, расположенным на рулевой колонке;
  • Синкрошаттл («Syncroshuttle») с электрическим приводом направления движения и гидротрансформатором, с особенно мягким переключением передач на ходу.

Коробки передач экскаваторов-погрузчиков «JCB 3CX» обладают полной синхронизацией. Продумано удобное расположение рычага электропривода выбора направления движения – на рулевой колонке. Это позволяет менять направление движения трактора, не снимая рук с рулевого колеса, что сокращает перерывы в работе.

Трансмиссия. Рулевое и тормозное управление

Работа коробки передач вместе с системой реверсивного движения позволяют изменять направление движения трактора без потери в показателях скорости. Благодаря дифференциалу повышенного трения крутящий момент автоматически распределяется на колеса, в зависимости от условий по сцеплению.

Коэффициент трансформации крутящего момента гидротрансформатора составляет 3,01:1 Переключатель переднего/заднего хода – сервопривод. Скорость движения составляет: на первой передаче – 7,3 км/ч; на второй передаче – 11,7 км/ч; На третьей передаче – 22 км/ч; на четвёртой передаче – 40 км/ч.

Гидростатическая система управления передними колесами использует главный гидравлический насос через клапан приоритета рулевого управления. В случае отказа двигателя предусмотрено задействование аварийной системы рулевого управления.

Тормоза трактора – дисковые, саморегулирующиеся с сервоприводом, с малым усилием нажатия на педали. Тормозная система экскаватора-погрузчика обеспечивает эффективное и надёжное торможение в различных ситуациях. Благодаря тому, что саморегулирующие дисковые тормоза работают в масляной ванне, и их свойства сохраняются даже спустя несколько лет интенсивной эксплуатации.

Шины на «JCB 3CX» установлены: «Sitemaster 12.5-18-10» (передние) и «Sitemaster 16.9-28-12» (задние).

Безопасность и надежность

Ступени в кабину имеют рельефную поверхность с отверстиями, чтобы увеличить сцепление обуви оператора с поверхностю ступени. Отверстия на ступеньках препятствуют скоплению воды при мокрой погоде, что уменьшает степень скольжения ступени. При входе и выходе из кабины оператор всегда имеет три точки опоры.

Вход в кабину. Рельефные ступени

Вход в кабину. Рельефные ступени

Закаленные стекла кабины — многослойные и высокопрочные, что обеспечивает оптимальную безопасность оператора при опрокидывании экскаватора JCB 3CX или при падении на машину каких-либо грузов (FOPS/ROPS). Стекла могут быть легко и быстро заменены в случае необходимости.

Задняя стрела погрузчика JCB 3CX крепится на фиксатор, что обеспечивает ее неподвижность при движении машины.

Широкие стекла кабины и высокое расположение сиденья в кабине обеспечивают хорошую видимость на 360° при работе машины, что позволяет оператору практически без проблем наблюдать за рабочим процессом со всех сторон.

АКБ и другие узлы защищены решеткой.

Вернуться к навигации

Дополнительные опции и преимущества

Зуб ковша JCB 3CX

Зуб ковша JCB 3CX

  • Универсальность машины обеспечивает наличие гидравлической разводки под гидромолот;
  • Телескопическая рукоять – увеличивает рабочую зону техники;
  • Многофункциональный фронтальный ковш позволяет выполнять следующие функции: копать, выравнивать, грузить, засыпать и захватывать;
  • Можно использовать различное навесное оборудование: ковш, щетка, снегоуборочный отвал, бетоноукладочный бункер, гидромолот, грунтовая фреза и другие. А благодаря механизму крепления это оборудование меняется легко и быстро;
  • Система реверсивного движения и коробка передач позволяют изменять направление движения машины без потери скорости;
  • Благодаря дифференциалу повышенного трения крутящий момент автоматически распределяется на колеса в зависимости от условий по сцеплению;
  • Двигатель оснащен системой обогрева на 240 Вт, что обеспечивает его запуск при отрицательных температурах;
  • Стрела погрузчика усилена, что позволяет работать с большими нагрузками;

Стрела JCB 3CX в сложенном виде

Стрела JCB 3CX в сложенном виде

  • Ковш при наклоне защищен от просыпания содержимого благодаря системе компенсации угла наклона;
  • Система подавления вибрации и шума;
  • AdvancedControl — система гидравлического управления;
  • Опция Extradig позволяет удлинить телескопическую рукоять;
  • Благодаря углу поворота ковша в 101° работа с вертикальными траншеями осуществляется без проблем.

Погрузочные ковши (НА каретке QUICKHITCH и без нее)

Конструкция всех погрузочных ковшей предусматривает установку зубьев и дополнительных режущих кромок.

Емкость стандартных ковшей по SAE
Ширина стандартного ковша, мм. Емкость с шапкой, м

3

.

Геометрическая емкость, м

3

.

2235 1,0 0,83
2350 1,1 0,91
Емкость челюстных ковшей по SAE
Ширина челюстного ковша, мм. Емкость с шапкой, м

3

.

Геометрическая емкость, м

3

.

2235 1,0 0,76
2350 1,0 0,76

Силы и грузоподъёмность погрузчика

Гидравлическое регулирование позволяет либо направить весь поток рабочей жидкости к рабочему оборудованию погрузчика, чтобы увеличить скорость и эффективность его работы, либо к движителю, чтобы повысить напорное усилие.
Угол запрокидывания ковша 45° достаточен для надежного удержания сыпучего груза. Безопасность и эффективность погрузочных работ обеспечивается надежным рычажным механизмом. Рычажная четырехцилиндровая схема погрузочного оборудования оснащена системой выравнивания груза, что особенно важно при работе с вилами.

Стандартный ковш Челюстной ковш
Сила напора на кромке ковша при его запрокидывании, кН. 56,60 61,30
Сила напора на стреле при подъеме ковша, кН. 59,30 55,90
Грузоподъемность ковша при максимальной
высоте подъема, кг.
3880 3425
Сила сжатия челюстей ковша, кН. 29,45

Тормоза и тормозная система

Тормозная система, применяющаяся на экскаваторах-погрузчиках JCB, обеспечивает надежное и эффективное торможение машины.
Саморегулирующиеся дисковые тормоза расположены в масляной ванне картера моста, благодаря чему не перегреваются и обеспечивают эффективное торможение при большом сроке службы.

  • Трехпозиционный переключатель позволяет выбрать режимы: двух ведущих колес с торможением двух или четырех колес, четырех ведущих колес с торможением всех колес.
  • Все машины оснащены тормозами с сервоприводом. Вакуумная система торможения с сервоусилителем не требует больших усилий при нажатии на педали тормоза, благодаря чему снижается утомляемость оператора.
  • Отдельные тормозные контуры каждого борта машины со своими тормозной педалью и тормозным цилиндром позволяют выполнять разворот «на месте», повышая маневренность машины. Возможен бортовой поворот машины при торможении одного борта. Благодаря этому уменьшается радиус поворота машины и улучшается управляемость на слабых грунтах.
  • Баланс тормозных моментов и автоматическая компенсация исключают занос машины при торможении.
  • Диаметр диска 220 мм, площадь трения одного тормоза 1290 см2.
  • Диск ручного стояночного тормоза расположен на выходном валу коробки передач. Тормоз удерживает машину на уклоне 1:3 и регулируется из кабины. При включе-нии стояночного тормоза транс-миссия автоматически размыкается, что приводит к снижению износа накладок тормозных колодок при трогании с места.
  • Диаметр диска стояночного тормоза 280 мм, площадь трения 54,16 см2.

Гидравлическая система

Машина оснащена гидравлической системой Open Centre, обеспечивающей регулирование скорости и мощности гидропривода. Регулирование скорости и мощности (система HSC) осуществляется при помощи модулирующего клапана, автоматически изменяющего мощность гидропривода и скорость выполнения рабочих операций в соответствии с условиями копания и выемки грунта, в целях достижения наилучших эксплуатационных характеристик.

  • В гидравлической системе Open Centre применяются простые, надежные и эффективные шестеренные насосы с высоким КПД.
  • Мощность гидропривода и скорость выполнения рабочих операций автоматически регулируется в зависимости от условий работы.
  • При необходимости автоматическое регулирование скорости и мощности гидропривода можно отключить с помощью переключателя на приборной панели.
  • При перебазировании машины с объекта на объект в транспортном положении автоматически отключается один из шестеренных насосов.
  • Простота управления погрузчиком и экскаватором обеспечена благодаря малому усилию на рычагах и удобному их расположению.
  • Гидроцилиндр выдвижения рукояти работает от отдельного насоса, что позволяет совмещать выдвижение и втягивание рукояти с другими движениями рабочего оборудования.
  • Полнопоточный фильтр рабочей жидкости обеспечивает ее очистку от частиц крупнее 10 микрон.
Производительность насосов при частоте вращения 2200 об/мин.
Производительность главного насоса, л/мин. 79
Производительность дополнительного насоса, л/мин. 57
Рабочее давление в гидравлической системе оборудования
погрузчика и экскаватора, бар/МПа.
227/22,7

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.