Экскаватор полноповоротный гусеничный: технические особенности и функциональные преимущества

О КОМПАНИИ

ЦЕНА

ПРОДАЖА

КОНТАКТЫ

Главная / Статьи / Гусеничные экскаваторы: эксплуатация и применение

Гусеничные экскаваторы входят в группу землеройной техники и являются наиболее востребованными моделями среди всех экскаваторов. Особенностью гусеничных экскаваторов является наличие одного ковша и специальной гусеничной ленты, с помощью которой техника перемещается.

Экскаватор полноповоротный гусеничный: технические особенности и функциональные преимущества

Техника является многофункциональной, позволяет решать масштабные строительные задачи на объекте. Работа техники проходит с синхронным взаимодействием всех элементов конструкции: стрелы, гусеничной рамы, ковша, поворотной платформы.

Содержание

Общее устройство экскаватора

Любая его модель состоит из следующих функциональных узлов:

  • двигатель,
  • ходовая часть,
  • гидравлика,
  • поворотная платформа,
  • стрела с рабочим органом,
  • трансмиссия,
  • кабина с панелью управления.

Теперь о том, как все это взаимодействует.

ремонт экскаватора

Двигатель (1) – внутреннего сгорания, с опцией установки турбокомпрессоров и системой жидкостного охлаждения – смонтирован на платформе (4) и, через трансмиссию (6) и посредством гидравлики (3), обеспечивает перемещение рабочего органа (5) в пространстве. Поворотная часть (4) размещается на ходовой (2) и несет на себе место оператора (7), а также стрелу (5). Последняя оснащается ковшом, канавокопателем, молотом или другим инструментом – в зависимости от характера решаемых задач.

Конфигурация мини-экскаватора (ремонт которого тоже актуален на практике) аналогична, ведь построен он по той же схеме, что и его полноразмерный собрат. Различие лишь в упрощении гидравлического узла и в оснащении сравнительно маломощным двигателем. Водитель располагается в закрытой кабине, обогреваемой, вентилируемой и вообще адаптированной к эксплуатации спецтехники при температурах от -40 до +40 0С.

Естественно, разница в производительности определяет сферу применения: «малые» модели популярны там, где важна компактность габаритов, то есть в замкнутых пространствах. Например, на крышах и внутри зданий, в небольших шахтах и котлованах, на мягких грунтах.

Другое дело, когда вы используете экскаватор-погрузчик, устройство и технические характеристики которого несколько отличаются от уже описанных. Грубо говоря, он представляет собой обычный колесный трактор, на борт которого установлена шарнирная стрела с ковшом. У рабочего органа гидравлический привод, и управляет им оператор напрямую из кабины.

Конфигурация классическая для такого подвида спецтехники, то есть обладает следующими особенностями:

  • двигатель и КПП непосредственно входят в несущую конструкцию;
  • подрамник, подпирающий передний мост, располагается во фронтальной части;
  • стрела (или другое землеройное оборудование) находится сзади и, за счет гидравлики, может поворачиваться на заданный угол.

Любая такая машина является самоходной, и мобильность является еще одним моментом, обуславливающим широту ее эксплуатации.

Основные технические характеристики экскаваторов следующие:

  • тип ходовой – гусеничная или колесная – влияет на проходимость, специфику обслуживания, характер возникающих повреждений (об этом ниже, в соответствующем разделе);
  • вид двигателя – электрический или дизельный – обуславливает сопутствующие расходы на питание или топливо;
  • режим функционирования – непрерывный или периодический – определяет степень нагрузки на все узлы;
  • вместительность ковша (в кубических метрах) или производительность другого рабочего органа – показывает, какой объем задач сможет решать та или иная модель;
  • максимальная скорость хода – объясняет, сколько км/ч способна развить машина;
  • эксплуатационная масса, в кг – непосредственный габаритный показатель;
  • мощность силовой установки – количество кВт двигателя (обычно чем больше, тем лучше).

Также отдельного рассмотрения заслуживают те функциональные узлы, элементы которых сравнительно часто получают какие-либо повреждения или ломаются вследствие нагрузок.

поломка экскаватора

Начнем с устройства ходовой части гусеничного экскаватора. Она представляет собой конструкцию из направляющих колес, катков, балансирной каретки, оси, рамы, механизма натяжения и цепи, то есть трака с гладкой, ребристой или комбинированной рабочей поверхностью. Отличается высоким качеством сцепления с грунтом, а значит и замечательной проходимостью в болотистой и сложно-пересеченной местности при сохранении маневренности. Главным минусом остается низкая рабочая скорость движения (до 3,3 м/с), приводящая к необходимости использования трейлеров для перевозки спецтехники на дальние расстояния, а также сравнительно малый ресурс – служит до 2000 ч.

Продолжим колесной частью, неисправности которой тоже приводят к поломке экскаватора. Это конструкция из двух осей с приводом, причем на передней есть кулаки, обеспечивающие возможность поворота при перемещении, на задней – стабилизаторы, отвечающие за устойчивость во время движения. В числе характерных особенностей:

  • подвесок, как правило, нет, в ступицах – планетарные редукторы, увеличивающие крутящий момент;
  • трансмиссия – от единого двигателя или с индивидуальным гидромотором;
  • связь коробки с мостами реализована при помощи карданных валов.

Преимущества таких моделей в их сравнительно высокой рабочей скорости. Это самоходные машины, способные перемещаться между строительными площадками и даже перевозить сыпучие материалы на небольшие расстояния.

Обратим внимание и на устройство ковша экскаватора – наиболее часто используемого рабочего органа, состоящего из следующих частей:

  • набор стенок – передняя с козырьком, пара боковых и задняя, скругленная;
  • зубья (коронки), осуществляющие забор грунта;
  • адаптер, отвечающий за присоединение к стреле.

Данные элементы соединяют между собой – путем сварки и крепления с расточкой технологических отверстий (кстати, выполнить последнюю операцию можно на станках производства «Сармат»). После практически готовый к эксплуатации рабочий орган обрабатывается в дробеструйной камере, где с его швов снимается напряжение, а с поверхностей – окалину. Затем, деталь красят, отправляют в ОТК, и навешивают на самоходную машину.

Внимания заслуживает не только ходовое устройство экскаватора, но и опорно-поворотное. Оно испытывает значительные нагрузки, так как отвечает за удержание и перемещение платформы по вертикали, в том числе и во время движения спецтехники, и при выполнении рабочих операций (ремонт опорно-поворотного устройства тоже можно выполнять на станках САРМАТ). И. Для этого в конфигурации предусмотрен погон с телами вращения в виде катков или шариков. Первые уже морально устарели, так как образуют зазор, вторые – нет, еще и весят меньше, поэтому сегодня используются повсеместно.

Механизм поворота – конструкция из двух колец, соединенных между собой болтами. Жестко крепится к платформе, на которой также есть зубчатый венец – на последний и оказывает действие аксиально-поршневой двигатель. Подавая на него масло под различным давлением, можно регулировать скорость вращения. Случайное перемещение опорной части исключают гидравлические тормоза. Крутящий момент повышают механические редукторы.

Основные неисправности экскаватора

В конструкции, габаритах, используемом навесном оборудовании могут быть различия, но проблемы у всех моделей обычно либо идентичны, либо очень похожи друг на друга. И в 90% случаев, согласно статистике, они возникают и развиваются из-за неправильной (то есть не соответствующей рекомендациям заводов-производителей) эксплуатации спецтехники.

Как правило, преждевременно изнашиваются или получают какие-то повреждения те функциональные узлы, которые испытывают наибольшие нагрузки в процессе решения дорожно-строительных задач. Подробно рассмотрим самые распространенные случаи.

Поломка гидравлической системы

Возникают неисправности насоса, мотора, цилиндров – элементов, обеспечивающих нормальную маневренность рабочего органа. Чаще всего это следующие проблемы:

  • искривление или другие подобные деформации штока;
  • износ внутренней поверхности гильзы;
  • частичная или полная выработка поршневого уплотнителя;
  • нарушение резьбовой целостности;
  • протечка (сквозь уплотнители) в ходовых участках.

Если вы замечаете, что команды выполняются с задержкой, или что самопроизвольно опускается стрела на экскаваторе, или что происходит какая-то иная странность, значит пришла пора провести диагностику неисправностей ковша и непосредственно связанных с ним функциональных узлов. Ее результаты покажут степень поломки: если она легкой или средней тяжести, можно попробовать восстановить деталь, если же тяжелой, актуальна только замена.

устройство ходовой гусеничного экскаватора

Повреждения клапанов

К их возникновению приводит неправильная регулировка газораспределительной системы, вызывающая перегрев нагруженных элементов. Для предотвращения достаточно постоянно следить за температурным режимом и предупреждать его повышение. Но если проблема уже проявилась – в частности, слышатся посторонние звуки при работе – необходимо как можно скорее демонтировать отжившие свое комплектующие и поставить новые.

Отдельный случай в данной категории – выход из строя предохранительного клапана вследствие повышенного давления. Это приводит к появлению трещин или даже разрывов на оболочке рукавов гидравлической системы. Чтобы такого не происходило, стоит придерживаться рекомендованных заводом-производителем динамических напряжений. Не перегружайте технику – эксплуатация в нормальных условиях становится залогом отличного технического состояния экскаватора на долгие годы.

Неисправности ковша

При решении дорожно-строительных задач именно рабочий орган спецтехники испытывает наибольшее ударное воздействие, ведь он вступает в физический контакт не только с сыпучими материалами, но и с грунтом (зачастую твердым или промерзшим), и с частицами горных пород. Это оборачивается возникновением и развитием дефектов следующего рода:

  • деформация стенок – как изнутри, так и снаружи;
  • нарушение (критическое изменение) формы стыковочных элементов и/или технологических отверстий;
  • отклонение от заводской геометрии, то есть фронтальное или боковое смещение по отношению к центральной оси.

Во всех этих случаях требуется ремонт ковша экскаватора, который может заключаться в футеровке (то есть в покрытии изношенных поверхностей защитным слоем), запайке трещин, замене днища, упрочнении, устранении дефектов проушин, восстановлении начальной формы. Данные работы проводятся специалистами, на фрезерных, сварочных (автоматических, аргоно- и электродуговых), расточных станках, с выполнением абразивной зачистки, шлифовки, окончательной покраски. Работы связанные с восстановлением проушин возможно проводить в полевых условиях на мобильных станках Сармат. Также осуществляются операции по усилению конструкции навесного оборудования – его практической модернизации. Отдельной строкой идет такая распространенная проблема, как выход из строя зубьев.

техническое состояние экскаватора

Поломка пальцев ковшей

Контактируя с грунтом, сыпучими материалами, твердыми осколками, они истираются, искривляются, ломаются. В результате ухудшается качество или даже критически нарушается структура режущей кромки рабочего органа. Это приводит к уменьшению производительности спецтехники, вплоть до полной невозможности выполнения дорожно-строительных операций. Еще одной причиной являются люфты, вызывающие критические напряжения на перекосах.

В любом случае, нужно провести анализ повреждений: если они легкие или средние, возможно восстановление исходной геометрии пальцев путем наплавки, если серьезные, ситуацию спасет только замена, причем с правильной установкой.

устройство ковша экскаватора

Неисправности элементов ходовой части

Когда медленно или плохо работает экскаватор, причиной может быть:

  • поломка звездочек,
  • искривление направляющих,
  • деформация катков,
  • ослабление натяжения цепей,

или любой другой дефект одной из деталей конструкции. Некоторые из них можно заметить визуально, особенно при наличии опыта, но гораздо надежнее провести полную проверку и выяснить степень износа при помощи современных приборов. Поэтому разумно обращаться к тем, кто профессионально занимается восстановлением спецтехники. Специалисты и характер повреждения установят, и подскажут, какие профилактические меры стоит проводить конкретно в вашем случае, чтобы в скором времени не приходилось повторно осуществлять ремонт ходовой части экскаватора.

ходовое устройство экскаватора

Проблемы, возникающие вследствие неправильной эксплуатации

Потеря емкости аккумулятора из-за безответственного к нему отношения и стремления к экономии. Пытаясь потратить как можно меньше дизеля, неопытные водители многократно запускают и выключают двигатель в течение короткого промежутка времени. Это сопровождается все более быстрой разрядкой оборудования, а потом и выходом его из строя (и замена или ремонт обернутся расходами на порядок серьезнее).

Использование несезонного топлива тоже может привести к мыслям о том, почему не работает экскаватор. Летнее не подходит для зимы, ведь в своем составе оно содержит частицы парафина, которые замерзают в холода и закупоривают фильтры и трубопроводы. Это провоцирует остановку мотора, а значит и спецтехники, а теперь представьте, что это произойдет во время движения. Зачем подвергать себя риску попасть в аварийную ситуацию?

Поэтому эксплуатация должна быть правильной, без погони за излишней экономией, более того, она обязана сочетаться с профилактикой. Регулярно отправляйте спецтехнику на техосмотр, чтобы специалисты могли вовремя выявить не очевидные повреждения.

капитальный ремонт экскаваторов

Когда требуется капитальный ремонт экскаваторов

Он актуален в случаях, если:

  • поломка ставит под угрозу безопасность оператора при выполнении дорожно-строительных задач;
  • неисправность грозит перерасти в проблему гораздо больших масштабов, причем в самом скором будущем;
  • повреждение не поддается базовому восстановлению.

При этом капитальный ремонт может включать в себя комплексное выполнение работ по модернизации навесного оборудования, а также по полной замене вышедших из строя комплектующих. Проводится в условиях специализированных СТО, с полной разборкой всех функциональных узлов – это как раз тот случай, когда нужно довериться профессионалам, а не думать о том, как починить экскаватор самостоятельно.

Помимо капитального, ремонт может быть:

  • Текущий – проводится прямо на месте эксплуатации, чаще всего силами машиниста и помощника. При нем устраняются отдельно взятые и некритические поломки вспомогательных, а не базовых элементов, причем без осуществления операций демонтажа.
  • Средний – выполняется на профильной станции (предприятии), сторонними работниками. Включает в себя частичную разборку механизмов с последующим восстановлением исходных посадок и сопряжений. Решает более сложные с технической точки зрения задачи, например, восстановление целого функционального узла (когда это возможно).

Виды ремонта экскаваторов включают в себя установку прошедших починку деталей, замену отслуживших свое комплектующих новыми, проведение целого ряда операций обработки – сварки, механической зачистки, шлифовки, нанесения металла (в том числе наплавки или электролитического покрытия), финишной покраски. Не обходятся они и без осуществления испытаний. Объем и сроки выполнения обычно определяются еще на стадии диагностики.

Стоит отметить, что с появлением мобильного оборудования некоторые виды работ можно производить на месте поломки экскаватора. Например восстановление изношенных отверстий в опорно-поворотном устройстве или проушин ковша. Современное оборудование производимое компанией САРМАТ позволяет прямо на месте произвести ремонт проушин с расточкой и наплавкой этих отверстий, без дополнительных затрат, связанных с транспортировкой экскаватора на ремонтную базу. Это позволяет экономит и время и деньги собственнику спецтехники.

Опираясь на собственный практический опыт, мы советуем во всех случаях обращаться к специалистам. Покажите свою спецтехнику профессионалам, которые точно определяют характер проблемы и способны сразу увидеть, что требуется: ремонт стрелы экскаватора или починка ковша, и смогут устранить неисправность максимально качественно.

Качественная техника Komatsu

Легендарная техника и экскаваторы корпорации Komatsu создаются для работы в суровых условиях. Японские машины имеют высокую степень надёжности. Они позволяют добиться хорошего результата, могут решить задачи любой сложности. Для ремонта дорог и строительства используется бульдозеры, экскаваторы, погрузчики, трубоукладчики. В горнодобывающей промышленности популярна карьерная спецтехника и высокомощные бульдозеры. Складская логистика подразумевает использование электрических вилочных погрузчиков, электроштабелеров.

Техника Komatsu это прежде всего:

  • неприхотливость;
  • простота обслуживания;
  • долговечность и высокая отдача;
  • многофункциональность;
  • инновация, к примеру, экскаваторы оснащены жк-мониторами, а система управления понятна и удобна.

PC160-8

Гидравлический экскаватор PC160-8 — надежно работает в любых условиях. Система имеет распределенный впрыск топлива с электронным управлением, что дает существенную экономию. Одно из положительных качеств — низкий уровень шума.

Мощность двигателя составляет 99, 6 л.с. Эксплуатационная масса -12, 38 т. Объем ковша — 0,5 кубометра.

Экскаватор был представлен на рынок в 2018 году, он идеально подходит для работы в загородном строительстве, коммунальном обслуживании, нефтегазовой индустрии. Из пяти рабочих режимов система выбирает наиболее оптимальный. Для предотвращения перерасхода топлива при холостом ходе на дисплее появляется предупреждение. Максимальное тяговое усилие экскаватора 122,6 кН. Эти превосходные характеристики подходят для преодоления подъемов.

Эргономичность управления ставится на передний план. Компания Komatsu стремится создать максимально комфортные условия для работы оператора. В кабине достаточно просторно. Удобное сидение имеет регулируемую спинку. Демпфирующие опоры, на которых установлена кабина, позволяют снизить вибрацию сиденья до минимума. Также в экскаваторе имеется кондиционер, регулирующий микроклимат. Нужная информация отслеживается на жк-дисплее с высоким разрешением: изображение четкое и не зависит от яркости освещения и угла обзора оператора. Управление производится при помощи простых и удобных переключателей. Система самодиагностики отслеживает уровень масла и температуру охлаждающей жидкости. Если какие-то параметры не соответствуют, на экране высвечивается код ошибки. Покатость рамы гусеничной тележки не дает скапливаться грязи. Топливный бак имеет специальную коррозионностойкую обработку. Длинная рукоять выполнена из толстолистовой стали, гидравлические цилиндры защищены кольцами.

Экскаватор полноповоротный гусеничный: технические особенности и функциональные преимущества

Достоинства:

  • экономичность;
  • удобство транспортировки из-за относительно небольшого веса;
  • удобство обслуживания.

Недостатки:

  • нет

Еще один представитель семейства Komatsu — модель PC200- 8M0. Машина относится к экскаваторам среднего класса.
Агрегат имеет улучшенные технические характеристики. Надежная конструкция, современная оснащение, маневренность, удобство обслуживания — эти качества позволяют агрегату удерживается в рейтинге на высоких позициях.

Мощность двигателя — 150 л.с. Эксплуатационная масса -19, 9 т Объем ковша — до 1 кубометра.

PC210-10М0

Новинкой из серии гусеничных экскаваторов Komatsu является марка PC210-10М0. Гидравлическая машина работает с максимальной отдачей и надежностью. Путем модернизации конструкторы на 20% снизили расход топлива относительно PC200- 8M0 . Усовершенствована системы согласования работы двигателя с гидравликой, увеличено сечение гидропроводов, что привело к сокращению потерь. Подверглись изменениям диаметр трубопровода и формы фитингов, а также форма распределительных клапанов. Двигаясь с большой нагрузкой вверх по склону, экскаватор имеет стабильную скорость передвижения и плавный ход. Грузоподъёмность повысилась на 5% по сравнению с тем же PC200- 8M0.

Мощность двигателя — 168 л.с. Эксплуатационная масса -20,5 т. Объем ковша — до 1,2 кубометра.

Достоинства:

  • ковш большой вместимости;
  • мощное разрезание грунта;
  • высокая устойчивость;
  • экономный расход топлива.

Недостатки:

  • нет

PC55MR-3

Мини экскаватор Komatsu марки PC55 MR-3 c мощностью двигателя в 39 л.с. и эксплуатационной массой 5,28 т имеет объём ковша 0, 16 кубометров. Малыш-экскаватор используется для рытья траншей, строительства и ремонта дорог. Особенно нужна его помощь в таких местах, куда крупной технике трудно подобраться. Максимальная глубина копания достигает 3,8 м. В кабине просторно, несмотря на то, что минитрактор имеет небольшие габариты. Оператор здесь чувствует себя комфортно. Большое заднее стекло обеспечивает круговой обзор.

Экскаватор полноповоротный гусеничный: технические особенности и функциональные преимущества

Достоинства:

  • эффективность;
  • надежность;
  • простота обслуживания;
  • экологичность;
  • компактность;
  • многофункциональность.

Недостатки:

  • небольшая мощность двигателя.

Экскаваторы производства Terex

Крупнейшая американская компания Terex Corporation производит технику для дорожного строительства, нефте- и горнодобывающей промышленности, коммунального хозяйства. Продукция широкого спектра реализуется более чем в 170 странах мира. Надежные агрегаты этой фирмы еще никогда не подводили. Из всей линейки выпускаемых машин хочется остановиться на двух моделях.

Машины серии TX предназначены для выполнения функций:

  • рытье котлованов и траншей различной глубины;
  • рыхление промерзшего грунта, величина кусков не должна превышать 400 мм;
  • разрыхление скальных пород;
  • погрузочные работы с сыпучими материалами.

TX 220, TX 270, TX 300

Достойный представитель концерна — экскаватор типа TX 220. Многоцелевой агрегат предназначен для рытья траншей, погрузочно-разгрузочных работ сыпучих материалов, мерзлого грунта и др. Экономичный двигатель ЯМЗ 536 имеет мощность 147 кВт. Имеется 7 режимов управления. Блок радиаторов следит за температурой системы двигателя. Гидросистема охлаждается вентилятором итальянского производства. Внутренний объём кабины составляет 2,7 кубических метра. Эргономичное рабочее место позволяет машинисту работать с максимальным комфортом. Передние и задние окна могут открываться, есть форточки на дверях.

Экскаватор выпускается в двух исполнениях: для стандартной колеи с гусеничной лентой 600 мм и для узкой колеи с лентой 500 мм. Двигатель способен работать в диапазоне температур от -40 до +40 градусов Цельсия. Машина проста в эксплуатации, благодаря облегчённой системе доступа к узлам и агрегатам. Экскаватор оснащен различным оборудованием: ковши разной формы и объема, гидромолот, грейфер гидроножницы, рыхлитель.

Многофункциональный дисплей позволяет отслеживать расход топлива, температуру охлаждающей жидкости, обороты двигателя, уровень заряда аккумулятора. Рабочее место оператора оснащено комфортным сиденьем с высокой спинкой, имеются подлокотники и подголовник.

Благодаря конструкции рабочего оборудования обеспечиваются высокие параметры работы. Можно усилить глубину и радиус копания или использовать технику для работы на разных грунтах.
Агрегат удобен при транспортировке за счёт фиксации стрелы в нужном положении. Обширные функциональные возможности достигаются за счет применения разнообразных приспособлений. Продумана система освещения: имеются пять фонарей на кабине, три фонаря на поворотной платформе. Они обеспечивают освещение рабочей зоны при работе в темноте.

Экскаватор TX 270 более высокого класса по характеристикам не уступает предыдущей модели: мощность двигателя составляет 147 кВт, эксплуатационная масса — 28 т, глубина копания, мм — 7.1 м.

Гусеничный гидравлический экскаватор TX 300 по техническим параметрам превосходит своего собрата. Мощность двигателя достигает уже 190 кВт. Эксплуатационная масса повышена до 32 т. Максимальная глубина копания достигает 7.6 м.

Экскаватор полноповоротный гусеничный: технические особенности и функциональные преимущества

Достоинства:

  • многофункциональность;
  • высокая производительность;
  • простота обслуживания;
  • надежность.

Недостатки:

  • нет.

«JCB»

Серия экскаваторной техники JCB включает более десятка моделей, эксплуатационная масса лежит в диапазоне от 11 до 47 тонн. Область применения машин довольно широка: от рытья траншей и котлованов до погрузочно-разгрузочных и других работ. Гусеничные экскаваторы JCB могут блокироваться при повышенных нагрузках. Техника может работать в условиях воздействия пыли и влаги, агрессивных сред и резких перепадов температур.

JS205LR

Компанией JCB India освоен выпуск нового гусеничного экскаватора марки JS205LR, агрегат может эксплуатироваться в разных климатических условия. Его особенность в том, что он оснащен удлиненной стрелой, длина которой составляет 8,7 м, а длина рукояти — 6,4 метров. Рабочий радиус составляет 15,6 м. Подобная техника может применяться в следующих сферах:

  • добыча гайки и речного песка;
  • уход за дном речных и морских их водоёмов;
  • строительство каналов и систем водоотвода.

Двигатель имеет объём 5,9 л. Стрела и рукоять Stalker выполнены из высокопрочной стали и усилены внутренними распорками. Впечатляет усилие отрыва — 155 кН. В кабине эргономично расположены элементы управления. Есть звуковая и визуальная сигнализация, срабатывающая при низком уровне охлаждающей жидкости и высокой температуре гидравлического масла. Экскаватор прост в управлении. Все параметры отражаются на аналоговом дисплее. Комфортабельная кабина облегчает условия работы машиниста, что приводит увеличение производительности.

Мощность двигателя составляет 140 кВт, эксплуатационная масса — 23,1 т, глубина копания — 12 м.

Экскаватор полноповоротный гусеничный: технические особенности и функциональные преимущества

Достоинства:

  • простота обслуживания;
  • увеличенный рабочий радиус;
  • многофункциональность;
  • надежность.

Недостатки:

  • нет.

Техника Volvo

При производстве гусеничных экскаваторов Volvo используются новейшие технологические разработки известной французской корпорации. Конкурентоспособность гусеничных экскаваторов, производимых фирмой, не ставится под сомнение. Агрегаты Volvo характеризуются увеличенным временем межсервисных интервалов, благодаря этому они работают с минимальными затратами на обслуживание. Это и многое другое позволяет обеспечить колоссальную рентабельность бизнеса. Благодаря современной системе управления машинист может плавно и эффективно управлять работой техники.

Volvo EC200DL

Типичный представитель данной фирмы — Volvo EC200DL. Машина укомплектована современным мощнейшим двигателем Volvo D5 собственного производства. Его экономичность позволяет в значительной степени снизить затраты на эксплуатацию спецтехники. В сочетании с высокоэффективной гидравликой обеспечивается надежность и мощь. Топливо расходуется крайне экономно, поэтому хорошей фишкой является бесперебойная работа в течение длительного времени. Максимальная производительность и умеренная стоимость делает агрегаты конкурентоспособными на рынке спецтехники.

Технические характеристики Volvo EC200DL:

  • эксплуатационная масса — от 19 800 до 20 300 кг;
  • полная мощность — 123 кВт;
  • объем ковша- 0,92 кубометров;
  • максимальный вылет стрелы — 9, 840 метров;
  • наибольшая глубина выемки -6, 680 метров.

Экскаватор полноповоротный гусеничный: технические особенности и функциональные преимущества

Достоинства:

  • экономичность;;
  • многофункциональность;
  • высокая производительность;
  • надежность.

Недостатки:

  • нет.

Volvo EC380DL

Тяжелую работу лучше доверить большим и надежным машинам. Гидравлические экскаваторы Volvo EC380DL имеют рабочие характеристики, достойные уважения. Тяжёлая повседневная работа в горной добыче, строительстве, крупномасштабном строительстве дорог под силу карьерным экскаваторам Volvo EC380DL. Они позволяют выполнять большие объемы работы ежедневно и ежечасно. Основное отличие экскаваторов EC380DL- большие ковши, плавное управление и высокая экономия топлива.

Полная мощность составляет 208 кВт, объем двигателя — 283 л.с. Объем ковша — от 1,6 до 3 кубометров.

Экскаватор полноповоротный гусеничный: технические особенности и функциональные преимущества

Достоинства:

  • большая мощность;
  • высокая производительность
  • многофункциональность;
  • надежность.

Недостатки:

  • нет.

Hyundai

Заводы Hyundai по производству тяжёлой техники есть во многих странах, в том числе в Китае, Индии, Бразилии. Спецтехнику, выпускаемую под маркой, отличает высокая надежность и отличное качество. Техника Hyundai укомплектована дизельными двигателями, которые производят корпорации Mitsubishi и Cummins, силовые агрегаты являются результатами собственных разработок.

R35-7, R-110-7, R-140LC-7, R-800LC-7A

Современная линейка гусеничных экскаваторов Hyundai начинается с модели R35-7, ее вес — 3,3 тонны, мощность двигателя — 36,7 л.с., глубина траншей – 3,2 метра. Экскаватор имеет компактные размеры и востребован при работе на небольших участках, то есть там, где крупногабаритной технике сложно подобраться. Вес экскаваторов среднего класса колеблется от 11 и 13 тонн.

Здесь можно поговорить о R-110-7 и R-140LC-7. Объём ковша этих моделей — 0,6 куб. м. Почётное право завершить ряд предоставлено экскаватору на гусеничном ходу Huyndai R-800LC-7A. Он весит 82,3 тонны и способен прокопать траншею глубиной до 7,2 метра. Мощность двигателя составляет 460 л.с. Впечатляет вместимость ковша — 4.5 куб. м. Из целой серии подобных агрегатов заказчик может выбрать любую модель, которая подойдет для конкретной поставленной задачи.

Экскаватор полноповоротный гусеничный: технические особенности и функциональные преимущества

Достоинства:

  • высокая надежность;
  • вместимость ковша;
  • высокая мощность;
  • компактность;
  • многофункциональность;
  • надежность.

Недостатки:

  • нет.

Экскаваторы Hitachi

Одна из крупных многопрофильных корпораций — Hitachi Ltd. В ее составе более 1000 мелких предприятий, где налажено производство экскаваторов со средней и тяжелой массой от 1 до 85 тонн (Hitachi – ZX-3) и тяжеловесных машин массой от 114 до 811 тонн(EX-6). Многие могут работать в труднодоступных местах. Тропические исполнения рассчитаны на работу при температуре +45

0

С. При установке дополнительного оборудования (автономное отопление кабины, предпусковой подогреватель двигателя, подогрев гидромоторов) экскаваторы могут работать в северных условиях.

Hitachi ZX 330

Технику относят к среднему классу, но она во многом превосходит аналогичные образцы. Гусеничный экскаватор отличается своей многофункциональностью, а также он адаптирован к различным климатическим условиям. Сменные рабочие инструменты позволяют выполнять различные задачи:

  • прокладывание котлованов под фундамент при строительстве;
  • рытье траншей для инженерных коммуникаций;
  • подготовка насыпи при строительстве автомагистралей;
  • дробление твердых пород;
  • очистка водоемов от ила;
  • демонтаж сооружений под снос;
  • лесозаготовки.

Прочная конструкция выдерживает огромные нагрузки. Надежная японская техника на 100% соответствует международным экологическим требованиям.

Некоторые разновидности модельного ряда:

  • Hitachi ZX330-3 (топливный бак увеличен до 630 литров, что увеличивает время работы без дозаправки).
  • Hitachi ZX330LC-3 (усовершенствованы некоторые механизмы и доработана кабина).

Экскаватор полноповоротный гусеничный: технические особенности и функциональные преимущества

Достоинства:

  • адаптация к разным климатическим условиям;
  • сниженное количество токсичных выхлопов.
  • простота обслуживания;
  • многофункциональность;
  • высокая производительность.

Недостатки:

  • малоподвижность;
  • низкая скорость перемещения.

Описание гусеничной машины

Рассмотрим описание конструкции. Экскаватор на гусеничном ходу стоит недешево, поэтому многие организации предпочитают брать его в аренду, особенно если заказы разовые. Это позволяет сэкономить на покупке дорогой техники и выполнить все поставленные задачи в положенный срок.

Экскаватор Doosan DX 300 SLR

С использованием гусеничного экскаватора строителям стало намного проще выполнять земляные работы. Техника имеет несложную, но при этом мощную конструкцию. В основе машины находится гусеничный ход или ходовая рама, изготовленная из высокопрочной стали. Рама держит гусеничные ленты, ширина которых подбирается под габариты экскаватора.

Для натяжения гусеницы используются механический привод или гидравлические цилиндры. Этому элементу уделяется особое внимание, потому что если гусеничная лента будет слабо натянутой, то в процессе работы она может слететь с катков или стать причиной быстрого износа основания. Для регулировки степени натяжения на гусеницах установлены натяжители (специальный механизм натяжения). Они должны соответствовать пределу, указанному в инструкции. Как слишком слабое, так и сильное натяжение гусениц экскаватора недопустимо.

Doosan технические характеристики

Привычные гусеничные ленты обычно изготовлены из стали, с ними легко справляются операторы. В случае резиновых лент эту процедуру рекомендуется проводить в специальных сервисах, так как за их натяжение отвечает смазка механизма. Если ее добавить, то натяжение усилится, и, соответственно, при уменьшении количества смазки оно ослабеет.

Хотя техника довольно тяжелая, в сложном ремонте она нуждается крайне редко. Ремонт гусениц экскаватора подразумевает замену сломанной или непригодной детали гусеничного звена. Самостоятельно произвести замену деталей может только профессионал, в противном случае могут произойти серьезные последствия. Чтобы не происходило поломок, лучше вовремя проводить профилактические работы, предотвращающие поломку звеньев.

Эти машины состоят из ходовой части, поворотной платформы, кабины машиниста, рукояти и ковша. При выборе данной техники следует обращать внимание на размеры, мощность, тип гусеничной ленты, объем ковша и скорость. Все модели производятся с гидравлической системой, которая повышает производительность и облегчает выполнение тяжелых работ любой сложности.

Виды гусеничной техники

На ходовой раме находятся поворотная платформа с гидравлическим насосом и двигатель, который приводит в действие всю систему. На ней же располагаются кабина, управляемая машинистом, и рукоять с ковшом. Подобный механизм называется полноповоротным. Такое название техника получила из-за особенностей своей конструкции. Полноповоротный гусеничный агрегат имеет вращающуюся платформу, которая намного упрощает поставленные задачи строителей и одновременно экономит топливо. Работать с такой техникой очень просто.

Экскаватор Doosan Solar 225 LC-V

Машины могут иметь разное количество ковшей. Соответственно, агрегат с 1 ковшом называется одноковшовый. Такое устройство используется для копания грунта и его перемещения, которое совершается в несколько этапов. На таких экскаваторах есть возможность ковш сменять другим навесным оборудованием, которым можно трамбовать землю, пробивать сваи, а также использовать кран и погрузчик.

Многоковшовый экскаватор — это техника с большим количеством ковшей. Такие машины выполняют сразу несколько операций: копают землю и одновременно перемещают ее. Ковши бывают различных форм и предназначены для разных видов работ.

Кроме того, есть гусеничный экскаватор с гидромолотом, который используется в случаях, где ковш не срабатывает:

  • бетонные и железобетонные конструкции;
  • скальный грунт;
  • замерзший грунт;
  • асфальтобетонное покрытие.

Гусеничные экскаваторы могут быть дизельными и электрическими. Мощность дизельных двигателей высокая, их используют в открытых зонах. А электрические больше подходят для работ в закрытых зонах, например, тоннелях.

Экскаватор Hundai R290 LC-7 LR

На нашем рынке есть как отечественные экскаваторы гусеничные, так и зарубежные. Среди них потребителям знакомы шведские машины, немецкие, японские, корейские. Из отечественных производителей хорошо известны Уралмаш, НМЗ и Азовмаш.

И российские, и зарубежные экскаваторы на гусеницах очень надежные и мощные. Несмотря на медленное передвижение, они отлично справляются с поставленными задачами, поэтому на карьерных работах, строительных площадках и иных местах они востребованы.

Механизмы с длинной стрелой называют длиннорукими. Такое свойство агрегата позволяет увеличить глубину копания. К примеру, длиннорукий экскаватор на гусеничной основе Doosan DX 300 SLR копает грунт глубиной 13,8 м, а экскаватор Doosan Solar 225 LC-V — 11,5 м. Экскаваторы марки Hundai R290 LC-7 LR копают землю глубиной до 14,5 м.

Функциональное предназначение: сфера применения и особенности эксплуатации

Функциональный спектр работ, осуществляемых с использованием полноповоротных гусеничных экскаваторов, включают создание и техническое обслуживание таких объектов, как:

  • траншеи;
  • котлованы;
  • ямы;
  • гранитные и песчаные карьеры;
  • большие строительные проекты.

Экскаватор полноповоротныйИспользуют рассматриваемый тип спецтехники и для осуществления погрузочно-разгрузочных работ, демонтажа зданий, в процессе работ, связанных с использованием сыпучих материалов.
Если вам интересно понаблюдать за тем, как в режиме реального времени справляется со своими функциональными нагрузками экскаватор полноповоротный гусеничный, видео, размещенные на сайтах производителей и на специализированных видео-ресурсах, помогут представить более полно данный процесс. Достаточно увлекательно наблюдать за работой мощного высокотехнологичного устройства, один цикл работы которого способен справится с решением сложнейших технических вопросов, в других условиях требующих значительных физических и прочих затрат.

JCB 200: технические характеристики, особенности, цена.

Обзор экскаватора-погрузчика Нью Холланд (New Holland) тут.

Конструкция и технические характеристики

Полноповоротный экскаватор гусеничного типа имеет достаточно простую конструкцию и состоит из нескольких рабочих модулей:

  • jcb-220 двигателя, обеспечивающего производительную мощность и повышенную грузоподъемность;
  • ходовой части, представленной полноповоротной гусеничной системой, обеспечивающей экскаватору дополнительную маневренность и подвижность;
  • операционного механизма, представленного стрелой и ковшом, объем которого варьируется в зависимости от конкретной модификации.

Кроме того, неотъемлемым компонентом конструкции любого экскаватора является его кабина, в которой располагается оператор-машинист. Одно из главных условий максимальной функциональности – это наличие панорамного пространственного обзора, обеспечивающего более точный контроль над всеми осуществляемыми манипуляциями.

Полноповоротный гусеничный экскаватор: основные технические характеристики

Показатель, Минимальная величина, Максимальная величина
Эксплуатационная масса (т), 12, 45
Мощность двигателя (л. с.), 60, 280
Давление (Бар), 70-90, 319
Объем ковша (куб.м), 0.7, 1.5-2
Глубина копания (м), 5, 10
Температурный режим работы (оС), — 40, + 40
Производительность насоса (л/мин), 2х112, 2*346

Данные характеристики определяют уровень сложности функциональных задач, выполняемых агрегатом и его производственный потенциал. С учетом данных факторов формируется и ценовой диапазон реализации данного оборудования.

Приобретение качественного экскаватора: на что обратить внимание?

Экскаватор гусеничныйЕстественно, экскаватор полноповоротный гусеничный, цена которого является достаточно высокой, обязан также соответствовать и утвержденным мировым стандартам производства, но порой это незыблемое правило жизнедеятельности современного рынка нарушается. Поэтому очень важно ориентироваться в номенклатуре предлагаемых вам моделей и уметь определять качественную спецтехнику по ее базовым характеристикам и комплектации.

Важным фактором в определении уровня производственной мощности интересующей вас спецтехники является также модификация двигателя, которым оснащен экскаватор. Оптимально, если это будет оригинальное конструкторское решение, разработанное специально под данную модификацию и ее функциональный диапазон.

Кроме того, не стоит бояться уточнять интересующую вас информацию у продавцов-консультантов, менеджеров по продаже и у других квалифицированных сотрудников, способных компетентно ответить на ваши вопросы.

JCB 8018: технические характеристики, сфера применения.

Технические возможности и характеристики гусеничных экскаваторов среднего размера в этой статье.

Техника на гусеничном ходу от фирмы Hyundai тут.

Специфика обслуживания

Гусеничные экскаваторы в целом относятся к категории выносливой техники. Ремонт конструктивных элементов можно выполнять прямо на месте. Больше всего нагрузок приходится на гидравлику техники, ходовую часть. Поэтому именно эти элементы нуждаются в постоянном контроле и профилактике.

← Применение и эксплуатация колёсных экскаваторов

Что такое овоидный профиль? →


Наша техника

Hitachi ZX 180 LCN-5G

Глубина копания 6,2 м.
Объем ковша 0,7 м

3

стоимость аренды (7+1) 10000 р.

JCB JC220LC

Глубина копания 6,6 м.
Объем ковша 1,2 м

3

стоимость аренды 10800 р.

JCB JS330

Глубина копания 8,2 м.
Объем ковша 1,85 м

3

стоимость аренды 13000 р.

Лидеры рынка: поиск новинок и традиционные решения

Лидирующие позиции на современном рынке спецтехники занимают такие бренды, как «Caterpillar», «JCB», «Volvo», «Hyundai», «Komatsu». Производители этих гусеничных гигантов постоянно находятся в поиске новых технических решений, способных привлечь покупателя, расширяют опционал продукции, увеличивают производственные мощности.

При выборе оптимальной модели гусеничного полноповоротного экскаватора стоит обращать внимание на некоторые особенности конструкции, способные существенно влиять на производительность спецтехники.

Экскаватор полноповоротный гусеничный фотоК примеру, интересной конструкторской новинкой от «JCB» стало внедрение в конструкцию агрегата специального гидравлического механизма, осуществляющего подъем кабины, что существенно расширяет границы обзора для машиниста, и, соответственно, расширяет функциональный потенциал машины.

Таким образом, если вас интересует определенный экскаватор полноповоротный гусеничный, фото данной модели всегда можно найти на страницах интернет-каталогов производителей, либо компаний, занимающихся реализацией данной продукции. Ознакомившись с его базовыми техническими характеристиками и приблизительной стоимостью, вы сможете сделать окончательный выбор относительно рентабельности такой покупки.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.