Пропашному трактору Беларус МТЗ-82 была предназначена долгая профессиональная жизнь. Эта модификация разработана в конце семидесятых прошлого столетия на основе 50-ой модели. Как и все агрегаты МТЗ, сельхозмашина способна эффективно трудиться в любых климатических зонах.
Сельхозагрегат рационально агрегатируется практически с любыми дополнительными механизмами и приспособлениями. Помимо сельского хозяйства, успешно используется в разных отраслях, обладает высокой производительностью, экономичен в эксплуатации, прост и надежен в обслуживании.
Трактор Беларус МТЗ-82
Цена нового трактора МТЗ-82 находится в пределах 1,15-1,3 млн. руб. в зависимости от комплектации. Сколько придется заплатить за агрегат, бывший в употреблении, зависит от состояния основных систем и пробега – стоимость варьируется от 0,3 млн. руб. и выше. На рынке присутствуют отремонтированные тюнингованные модели МТЗ, сохранившие превосходную работоспособность и по сегодняшний день.
Содержание
- 1 Легендарный труженик сельских полей — МТЗ 82, более известный под названием Беларус
- 2 Технические параметры, эксплуатационные характеристики
- 3 Где используется
- 4 Достоинства и недостатки
- 5 Конструкция трансмиссии и гидросистемы
- 6 Назначение
- 7 Самые известные модификации белорусского трактора
- 8 Внешний вид и габариты
- 9 Вопрос — ответ
- 10 Аналоги
- 11 Кабина и управление
- 12 Двигатель
- 13 Трансмиссия, КПП и гидравлическая система
- 14 Особенности и преимущества
- 15 Обкатка
- 16 Основные неисправности
Легендарный труженик сельских полей — МТЗ 82, более известный под названием Беларус
Трактор имеет дизельный 4-х цилиндровый двигатель с непосредственным впрыском рабочим объемом 4,75 литра мощностью 81 лошадиная сила. Кроме того МТЗ 82 оснащен полным приводом и самоблокирующимся задним дифференциалом.
МТЗ 82, как и МТЗ 80, предназначен для различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и оборудованием. Кроме этого они могут быть использованы для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки и привода стационарных сельскохозяйственных машин.
Кабина Беларуса имеет спартанский вид. О кондиционере, удобных подлокотниках, а также других примочек вроде АБС, которыми радуют импортные марки тракторов, можно забыть. Что уж говорить, такого параметра как герметичность кабины удалось добиться лишь после модернизации 82-го года, тогда же были внедрены и фильтры очистки подаваемого снаружи воздуха.
Зато гордостью МТЗ 82 стал электростартер — тогда еще новинка для сельхозтехники того времени. Кроме того предусмотрена регулировка рулевой колонки по высоте, а сиденье водителя подстраивается под рост и вес.
МТЗ 82 имеет 11 передач — 9 вперед и 2 назад. Тут уж точно новичок легко запутается. Правда трогаться можно с любой из девяти передних скоростей.
На фото МТЗ 82 (Беларус) с отвалом
На фото МТЗ 82 с ковшом
За более чем 40 лет выпуска «Беларус» получил аж восемь золотых медалей на международных выставках. Отметился трактор и в США, где первым из советских тракторов прошел испытание в международном испытательном центре в Штате Небраска.
Несмотря на столь долгую историю МТЗ 82 востребован и сегодня, спрос на него стабилен на рынке сельхозтехники в странах СНГ. Связано это, конечно же, с низкой по сравнению с конкурентами ценой и доступностью запчастей.
В последние годы производители стали делать шумоизоляцию кабины, которая, по крайне мере, по их заявлениям, должна значительно снизить шумы при работе трактора.
Это интересно: Картофелеуборочные комбайны, модели — характеристики, видео
Технические параметры, эксплуатационные характеристики
Универсальность и многофункциональность в применении трактору обеспечили следующие технические характеристики (приведены параметры и описание для выпускаемой модификации):
- Тяговый класс – 1,4
- Привод – полный (4х4).
- Грузоподъемность – 3,2 т.
- Двигатель:
- модель – Д-243.
- тип – четырехцилиндровый дизель, с непосредственным впрыском топлива, без турбонадува и жидкостным охлаждением:
- мощность – 81,0 л. с.,
- объем двигателя – 4,75 л,
- норма расхода топлива – 230 г/(кВт·ч),
- вес – 0,43 т.
- Габаритные размеры:
- база колесная – 2,45 м,
- ширина – 1,98 м,
- длина – 4,12 м,
- высота – 2,80 м,
- агропросвет – 0,65 м,
- радиус разворота – 4,50 м.
- Трансмиссия:
- КПП – механическая, ступенчатая,
- количество передних передач – 18,
- количество задних передач – 4,
- сцепление – с одним диском, в сухом исполнении,
- блокировка дифференциала заднего моста – гидравлическая,
- скорость наибольшая (наименьшая):
- переднего хода – 34,40 (1,90) км/час,
- заднего хода – 9,22 (4,09) км/час.
- Гидравлическая система:
- тип – универсальная, агрегатно-раздельная,
- производительность – 45 л/мин,
- наибольшее давление – 20 МПа,
- объем – 25 л.
- Стандартный размер шин:
- на переднем мосту – 11,20-20.
- на заднем мосту – 15,5R38.
- Общие данные:
- вес – 3,5 т,
- объем баков – 130 л,
- колея колес (мин., макс.);
- передняя – 1,43 – 1,99 м,
- задняя – 1,40 – 2,10 м.
Заложенные в конструкции технические характеристики, эксплуатационные параметры позволяют высококачественно выполнять сельскохозяйственные работы и другие механизированные операции.
Где используется
Беларус имеет универсальное предназначение в выполнении сельскохозяйственных работ. В каталоге от производителя подробно расписаны основные функции трактора. Конструкция техники позволяет:
- Заниматься обработкой почвы: пахать почву, культивировать, бороновать. Все что потребуется, это прицепить необходимое орудие труда.
- Вносить удобрения при помощи разбрасывателя, которые прикрепляется к трактору.
- Обрабатывать овощные, ягодные, фруктовые культуры от вредителей и болезней при помощи распрыскивателя ядохимикатов.
- Перевозить овощи, зерновые в прицепе.
- Осуществлять погрузку, разгрузку при помощи ковша.
- Зимой чистить снег.
- Косить траву при помощи роторной косилки.
- Использовать трактор для переработки веток в щепки, при помощи дробилки.
Читайте также
Что делает зерноуборочный комбайн: описание и характеристики техники
В России делают отличные модели зерноуборочных комбайнов (можно посмотреть фото, чтобы понять, что это такое),…
Для того чтобы осуществлять работы, фермеру необходимо дополнительно приобрести: погрузчики (фронтальный, экскаватор), подъемник до 9 м, погрузчик, прицеп, бороны, культиватор, плуг, косилку, опрыскиватель, разбрасыватель.
Факт!
Тракторы от Минского завода можно модернизировать самостоятельно, перенастраивать узлы, менять элементы на более или менее мощные.
Достоинства и недостатки
Универсальность МТЗ-82 привлекает фермеров не только из Беларуси, но и других стран СНГ. Кроме достоинств, трактор имеет и недостатки.
Достоинства | Недостатки |
Хорошая трансмиссия. Позволяет трактору передвигаться устойчиво на пониженных скоростях |
Требует усилий на руле |
Новый редуктор-ходоуменьшитель. Это позволяет увеличить диапазон скоростей, при этом минимальная всего 1,2 км/час |
Требуется постоянная замена изнашивающихся элементов до момента их полного выхода из строя |
Высокое давление в шинах, позволяет увеличивать скорость на асфальтированной дороге |
Не всегда можно найти необходимые запчасти по доступным ценам от производителя |
Водитель транспортного устройства может самостоятельно настроить вал отбора мощности |
Комфорт в кабине водителя низкий, нет условий для длительной работы в поле |
По сравнению с предшественником, у МТЗ-82 появилась новая гидронавесная система с гидроувеличителем, которая позволила увеличить грузоподъёмность |
Плохо запускается на морозе |
Высокая проходимость трактора благодаря переднему ведущему мосту |
Факт!
Коробка передач имеет два режима: пониженный для работы и повышенный для передвижения и транспортирования.
Конструкция трансмиссии и гидросистемы
МТЗ-82 оснащается однодисковым сухим сцеплением с механическим приводом. Двигатель соединяется с трансмиссией, которая разделена на три части – передний мост, задний мост, коробка передач. Схема переключения передач стандартная для тракторов этого производителя. Сама коробка передач механического типа с двумя задними и 9 передними скоростями. Понижающий редуктор увеличивает количество скоростей почти вдвое.
Задний мост представляет собой шестеренчатую коническую главную передачу, а также несколько пар конечных передач и цилиндрические шестерни. В конструкцию также входит 4 сателлита конического дифференциала. Дифференциал может блокироваться, как принудительно, так и в автоматическом режиме. Автоматическая блокировка выполняется при помощи рулевого механизма.
В конструкцию МТЗ-82 входит раздельно-агрегатная гидросистема, оснащаемая гидроувеличителем и регуляторами. В качестве привода насоса гидросистемы выступает приводной вал трактора. Он позволял управлять не только самой машиной, но и навесным инвентарем.
Несмотря на внесение неких конструктивных доработок в трансмиссию, производитель все же оставил владельцу трактора возможность ремонтировать технику своими руками. Однако детали для этого нужно покупать от тракторов этой же модели, так запчасти некоторых модификаций с другими размерами могут не подойти.
Это интересно: Опрыскиватель прицепной 2000 серии
Назначение
Представленный в заводском каталоге обзор трактора МТЗ 82, позволяет определить, что наибольшее распространение Беларус 82 получил при выполнении следующих работ:
- подготовка почвы (пахота, боронование, культивирование);
- внесение разных удобрений;
- обработка сельхозрастений и их уборка;
- перевозка грузов;
- погрузо-разгрузочные операции.
В условиях фермерских и более крупных агрохозяйство достаточно часто требуется выполнение различных погрузочных и разгрузочных операций. Приобретение специализированной техники для этих работ достаточно дорого, так как не удается ее загрузить круглогодично. Поэтому очень удачным решением считается способность агрегатировать трактор МТЗ 82 с погрузочно-разгрузочными оборудованием. Это позволяет получить:
- погрузчик фронтальный на МТЗ 82;
- погрузчик-экскаватор для земляных работ МТЗ 82 с объемом ковша до 0,3 куб. м;
- подъемник монтажный (высота подъема до 9,0 м);
- грейферный погрузчик для рулонов на базе МТЗ 82;
- МТЗ 82.1 с монтажным крюком, для погрузки-разгрузки штучных грузов.
Самые известные модификации белорусского трактора
Модель МТЗ-82 входит в число универсальных тракторов. Помимо этого, она сыграла роль базовой для производства агрегатов более узкого назначения, которые создавались под конкретные задачи на производстве и других сферах. Среди таких моделей необходимо выделить:
МТЗ-82.1
Эта модель комплектовалась просторной кабиной, упрощенной схемой переключения передач.
В конструкцию трактора входил модернизированный отвал. Схема электрическая трактора считается гораздо надежнее, чем у аналогичных агрегатов;
МТЗ-82Р
Агрегат предназначался для эксплуатации на рисовых полях. Он оборудовался доработанным устройством сцепления. Перед тем, как управлять трактором, требовалось настроить трансмиссию.
Такого рода подготовка помогала улучшить производительность машины;
МТЗ 82Н
Данная модель эксплуатировалась на площадях с уклоном, угол которого не превышал 8 градусов. Для этого трактор оснащался модернизированным ВОМ, и уменьшенными в диаметре колесами.
Трактор снабжался доработанной системой охлаждения.
МТЗ-82К
Он использовался, преимущественно, на горной местности, где мог эксплуатироваться в паре с куном и прицепом. Мощный аккумулятор и переделанный задний мост помогали агрегату показывать высокую устойчивость на разных грунтах, независимо от рельефа.
Существует еще несколько различных модификаций трактора, однако они, по тем, или иным причинам, так и не смогли закрепиться на рынке.
Внешний вид и габариты
Конструкция характерна для всех машин, выпускаемых на Минском тракторном заводе – это кабина, которая расположена за силовой установкой и благодаря чему не мешает производить ремонт двигателя.
Колеса на передней оси не соразмерны по величине с задней осью.
Габариты составляют 393х197х278 см., при этом клиренс равен 46 см., а общий вес агрегата – 3770 кг. Ширина передней колеи регулируется и может варьироваться от 140 до 180 см.
Колеса на задней оси также могут сдвигаться с 210 см. до 180 см.
Модель оснащена довольно емкостным баком на 130 л., который позволяет обходиться длительное время без дозаправки. На это существенно влияет расход топлива, который составляет около 2 л/ч.
Вопрос — ответ
Сколько весит трактор МТЗ 82?
Полный Вес (Масса) трактора МТЗ 82 — 3770 кг.
Что означает маркер МТЗ 82.1 или 82.2?
Последняя цифра указывает какой из мостов ведущий. МТЗ 82.1 — передний ведущий мост. МТЗ 82.2 — задний ведущий мост.
Как завести МТЗ 82?
Какой размер колеса у МТЗ 82?
Размеры шин:
- передних колес — 11,2-20;
- задних колес — 15.5R38.
Какой расход топлива у МТЗ 82?
Норма расхода составляет 7,5 л.час. при номинальной частоте вращения двигателя.
Тяжело включать и выключать передний мост на 82.1
Смазать солидолом штопорную пружинку, которая по штырю рычага ходит под кабиной. Смазать тягу включения передка (сверху на тягу полить маслом) и поработать рычагом.
Аналоги
У белорусского трактора есть российский аналог — Агромаш-85. Машины имеют схожие технические характеристики, предназначены для выполнения одного и того же спектра задач. Но отзывы владельцев российской техники позволяют понять, что у нее меньше достоинств, чем у белорусской.
Кабина мтз 82
Мтз 50 технические характеристики
Мтз 5
Лучшие минитрактора для уборки снега с ковшом: как сделать снегоуборщик самостоятельно
Как сделать ВОМ на самодельный минитрактор: схема, инструкция
Доработки МТЗ-82 и МТЗ-132Н своими руками: переделка рулевого управления, двигателя, полугусеничный ход, установка моста
Кабина и управление
Кабина трактора достаточно удобна для водителя. Она оснащена рамой, которая предназначена для создания дополнительной безопасности водителя в случае, если машина перевернется.
Агрегат оборудован системой контроля крена, которая позволяет снизить риск переворачивания трактора. Широкие смотровые окна предоставляют хороший обзор во всех направлениях.
Также предусмотрена система стеклоочищения на переднем и заднем окне.
В качестве дополнительных сервисов, используется отопление и охлаждение кабины. Также возможно включение функции очищения воздуха.
В потолке кабины предусмотрен люк, который при желании можно открывать для увеличения вентиляции, а также боковые окна не являются едиными с конструкцией и также могут открываться для вентилирования кабины.
Органы управления имеют компактное расположение и находятся в зоне досягаемости водителя. Все необходимые датчики располагаются на приборной панели. На рисунке представлено ориентировочное расположение всех рычагов управления.
Двигатель
Первые модели оснащались моторами с двумя цилиндрами и четырьмя тактами и мощность 12 л.с. С тех пор произошли значительные изменения и двигатели ставятся с мощностью 81 л.с., причем система впрыска топлива идет напрямую.
Жидкостное охлаждение позволяет работать на тракторе в жаркую погоду без необходимости совершения остановок. Максимальная скорость, которую способен развивать трактор, равна 33,4 км/ч.
Трансмиссия, КПП и гидравлическая система
Модель оснащается механической коробкой передач, которая имеет 9 скоростей вперед и 2 назад. Однако дополнительные возможности предоставляет понижающий редуктор, который делает трактор гораздо более функциональным.
Трансмиссия разделяется на три части – два моста (спереди и сзади) и КПП. Особенностью агрегата является наличие блокировки дифференциала, которая может включаться как автоматически, так и вручную.
Значительным достоинством современных моделей является наличие вала отбора мощности, у которого маховик вращается со скоростью 1200 оборотов в минуту.
Применяется для работы с навесным оборудованием. Наиболее используемым является следующее навесное оборудование:
- Буры;
- Грабли;
- Дисковые бороны;
- Измельчители для веток;
- Картофелекопалки;
- Картофелесажатели;
- Косилки;
- Культиваторы;
- Отвал-лопаты;
- Мульчирователи;
- Газонокосилки;
- Опрыскиватели;
- Плуги;
- Разбрасыватели удобрений;
- Фрезы;
- Щетки для коммунального хозяйства;
- Сеялки;
- Прицепы.
Особенности и преимущества
МТЗ-82 «Белорус» представляет собой универсальный, пропашной, колесный, полноприводной трактор с малой кабиной, который выпускается на Минском тракторном заводе. Трактор зарекомендовал себя надежным и высокопроизводительным агрегатом, который отличается простотой в эксплуатации и обслуживании.
Трактор МТЗ-82 купить, который можно в дилерских центрах нашей страны, эффективно используется для выполнения самых разных работ в:
- сельских хозяйствах;
- лесных угодьях;
- строительных компаниях;
- коммунальных учреждениях;
- разных отраслях промышленности.
МТЗ-82 обеспечивает надежную работу при любых климатических условиях.
Трактор имеет стандартную компоновку, которая характеризуются:
- полурамной конструкцией с картерами трансмиссионных узлов несущего типа;
- передним расположением двигателя;
- задними ведущими колесами большого диаметра;
- передними направляющими, ведущими колесами меньшего диаметра.
Для повышения проходимости, задний мост оборудован блокирующимся дифференциалом.
Трактор МТЗ-82 имеет переднюю подвеску полужесткого типа с балансирным мостом. Задние колеса жестко закреплены клеммовыми соединениями на ведущих осях. Такая технология позволяет при необходимости менять ширину колеи в диапазоне от 140,0 до 210,0 см.
Ширина между колесами передней подвески меняется от 120,0 до 180,0 см. Хороший дорожный просвет в 46,5 см обеспечивает беспрепятственное выполнение работ даже на местности с глубокими колеями.
Легкость и комфорт при управлении трактором обеспечивается гидроусилителем рулевого управления.
Трактор оборудуется гидравликой раздельно-агрегатного типа. Она состоит из:
- насоса (шестеренчатого типа), который приводится в действие от двигателя трактора;
- трехсекционного золотниково-клапанного гидрораспределителя;
- гидроцилиндра, управляющего навесным плугом.
Преимущества в использовании трактора заключаются в высокой его производительности при низких эксплуатационных затратах и сравнительно низкой стоимости.
Обкатка
Для всех механизмов существенную роль играет обкатки. Предположительное время составляет 60 часов.
Во время процедуры все детали и узлы прирабатываются и, следовательно, увеличивается срок эксплуатации агрегата. Важную роль играет последовательность действий.
Специалисты рекомендуют первые 25 часов эксплуатировать трактор на легких работах, без использования навесного оборудования, а оставшееся время можно провести без нагрузки и с использованием гидросистемы.
Важно! Не допускайте перегрузки на двигатель.
После завершения обкатки трактора, необходимо выполнить следующие действия:
- Прогреть мотор и выполнить подтяжку всех креплений, а также отрегулировать зазоры клапанов.
- Слить масло, предварительно выключив двигатель и привод заднего вала отбора мощности.
- Промыть все пробки и фильтры дизельным топливом.
- Залить свежее масло и смазать все узлы трактора. Подробнее об этой процедуре и последовательности работ можно найти в руководстве пользователя.
- Проверьте все бачки трактора на предмет протечек.
- Отрегулируйте подшипники и подтяните крепления колес.
- Убедитесь, что все механизмы работают исправно и приступайте к работе.
- Моторное масло следует менять через каждые 100 часов эксплуатации. Для залива наилучшим образом подойдут советские масла по ГОСТу: М-10Г2к или М-10ДМ.
- Трансмиссионное масло следует менять через 1 тыс. накатанных часов. Для замены используется Тап-15в.
- По окончании сезона работы, трактор необходимо законсервировать. Его надо очистить, поставить его в сухое место, слить масло и бензин, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.
Основные неисправности
Как и всякая техника, трактор МТЗ-82 подвержен поломкам. Ниже представлены основные неисправности:
- Мотор не запускается из-за присутствия воздуха в топливной системе или неисправности топливного насоса.
- Часто возникает засорение фильтрующих элементов.
- При использовании некачественного топлива, мотор может вести себя нестабильно.
- Неправильно отрегулированы зазоры между клапанами.
- Из-за попадания масла в камеру сгорания, выхлоп осуществляется в виде синего дыма.
- Перегрев двигателя.
- При включении передач возникают шумы.
- В тормозной системе изнашиваются накладки соединительных дисков.