Технические характеристики КамАЗа 53215

Камаз-53215 относится к среднетоннажному сегменту техники, который имеет оптимальную платформу, позволяющую присоединять различную спецтехнику, например автокраны и бортовые фургоны. Открытая платформа с завышенными бортами дает возможность осуществлять перевозку крупногабаритных тяжеловесных грузов массой до 11 тонн, разгоняя максимальную скорость до 90 км/ч и при этом расходуя минимум топлива.

53215-550x300.jpg

Технические характеристики шасси КамАЗа-53215

Шасси грузовика, несмотря на годы разработки, актуально до сих пор. Рама, являющаяся несущей, выполнена из высокопрочной, чрезвычайно устойчивой к коррозии стали.

Она позволяет выдерживать не только вес дополнительного оборудования, но также довольно большую массу перевозимых грузов:

  • масса машины в загруженном состоянии – 19 355 кг;
  • суммарный вес автопоезда с прицепом – 33 355 кг;
  • передняя ось испытывает нагрузку в 3 625 кг;
  • задняя ось – в 4 730 кг;
  • масса техники с пустым кузовом (без учета всех заправочных жидкостей) – 8 355 кг.

внешний вид грузовика КамАЗ-53215КамАЗ-53215 оснащается шестью колесами, четыре являются ведущими. Изготавливаются они из высокопрочного металла. При необходимости легко ремонтируются и балансируются, что является большим достоинством.

Шины применяются пневматические, используются камеры (хотя имеются отдельные модели с бескамерными баллонами). Габаритные размеры резины типовые – 10R20.

Также возможно оснащение грузовика платформой с бортами – данная модификация чаще всего используется в строительстве. Ее габаритные размеры:

  • в длину – 4 800 мм;
  • в ширину – 2 320 мм.

Система тормозов имеет довольно внушительные габариты. Это вполне обосновано, ведь КамАЗ из-за своего веса обладает большой инерцией.

Система тормозных механизмов состоит из следующих частей:

  • привода, приводящегося в действие воздухом;
  • тормозных барабанов диаметром 400 мм;
  • тормозных накладок шириной 140 мм (суммарная площадь тормозных накладок – 6 300 кв. см).

Кабина автомобиля располагается над двигателем, она довольно компактно смотрится, но внутри очень просторна и комфортна. Оснащается высокой крышей, а также регулируемым водительским сиденьем.

При необходимости внутри кабины легко поместится 3 взрослых человека, включая водителя.

В некоторых модификациях оборудовано спальное место, что позволяет осуществлять особо дальние поездки с относительным комфортом.

При необходимости ремонта двигателя придется приподнимать кабину самостоятельно, так как данная модель не оснащена специализированным гидроприводом.

При движении ощущается некоторая вибрация, подвеска не претерпела серьезных изменений. Двигатель работает довольно тихо, что позволяет переговариваться внутри кабины вполголоса.

Также шасси, применяемое при сборке КамАЗа данного типа, допускает установку самых разных специальных надстроек. Клиренс составляет целых 290 мм – этого более чем достаточно для движения даже по сильному бездорожью.

Ходовая часть имеет следующие параметры:

  • колея передних колес 2 050 мм;
  • колея задних колес 1 890 мм.

Грузовик и его комплектации

Автомобиль, как спецтехника, получил обширное применение в разных сферах деятельности. КамАЗ зерновоз удобен для транспортировки зерна и семечек весом до 0,85 тонн/м.куб. Бортовой – удобен также для работы с прицепом. В комплектацию входит тент. КамАЗ-53215-15 – шасси, служит базой для широкого ряда спецтехники.

Фото бортового КамАЗаФото бортового КамАЗа

53215 с прицепом53215 с прицепом

Фото автокрана 53215-15Фото автокрана 53215-15

Особенности конструкции

Первые разработки и выпуск крупногабаритного тягача был произведен более 17 лет назад. За столь долгий период модель постоянно дорабатывалась и получала дополнительные возможности. Особенностью Камаза 53215 является усиленная ходовая часть, что позволяет ей беспрепятственно совершать езду по бездорожью. К тому эта версия имеет спальное место для водителя — предыдущие не были оборудованы местом для отдыха и сна, что вызывало большие неудобства в затяжных поездках.

Кузов полуприцепа образует металлическая платформа с деревянным настилом и открывающимися бортами. Поверх двигателя находится цельнометаллическая трехместная кабина переднего типа. Дополнительно за счет оптимальной конструкции предусмотрена возможность выдвижения стрелы крановой установки до 25 м с грузом, что позволяет осуществлять работу даже в стесненных условиях. 89_teleskopicheskiy-manipulyat.jpg

Важно помнить, что для начального периода эксплуатации автомобиля установлен прокаточный пробег (1000 км) при котором необходимо соблюдать щадящий режим, а именно не превышать скорость движения выше 70 км/час и не нагружать авто более 75% от номинальной грузоподъемности.

Тормозная система

Большие габариты системы торможения обусловлены значительной инерцией автомобиля, имеющего большую массу. Она состоит из следующих компонентов:

  • приводящегося в действие воздухом привода;
  • барабанов тормозных, имеющих диаметр 400 мм;
  • накладок тормозных, их предельная ширина — 140 мм.

Тормозная система Камаз 53215

Коробка переключения передач: основные параметры и достоинства

В КамАЗе-53215 используется механическая коробка переключения передач с демупликатором – делителем. КПП данного типа специально конструировалась для эксплуатации в тяжелых условиях.

Фактически модификация КамАЗа под номером 53215 оснащается двумя коробками передач. Делительная располагается между основной КПП и сцеплением. Переключение на нее происходит в особых случаях (например, когда на второй передаче двигателю работать тяжело, а на третьей оборотов не хватает).

шасси грузовика КамАЗ-53215Основная КПП имеет 10 передач. Передаточное число мостов, которые являются ведущими, равно 7,22. Показатель основной КПП стандартный. Также имеются дублирующие передаточные числа, их использование возможно при участии делителя.

Благодаря демупликатору не только уменьшается износ двигателя, увеличивается его ресурс, но также повышается комфортность управления.

Сцепление в грузовике однодисковое, диафрагменного типа. Приводится в действие оно при помощи гидропривода, который оснащается пневмоусилителем. Также в некоторых модификациях используется сцепление другого вида – с двумя рабочими дисками, без масляной ванны, фрикционное.

Электрооборудование: основные характеристики и особенности

Электропроводка представляет собой несколько разветвленных систем, действующих совместно друг с другом:

  • электропроводка отопления салона, управления омывателем и стеклоочистителем;
  • электропроводка внутреннего и наружного освещения;
  • электропроводка КИП;
  • электропроводка пуска силового агрегата.

Главной особенностью является использование в конструкции КамАЗа-53215 генератора мощностью 800 Вт (некоторые модификации оснащаются генератором мощностью 2 кВт). Данная модификация имеет ряд отличительных черт:

    электропроводка модели КамАЗ-53215

  • номинальное напряжение электропроводки составляет 28 В;
  • присутствует выпрямительный блок;
  • имеется регулятор напряжения;
  • обмотки статора соединены в «звезду».

Также на генераторе устанавливается ротор от 14-вольтовой модели: такое решение позволяет существенно снизить перенапряжение, возникающее при падении нагрузки.

В данном грузовике используются одновременно две аккумуляторные батареи, рабочее напряжение каждой составляет 12 В.

На сегодняшний день КамАЗ является одним из самых востребованных и распространенных грузовиков. Причин тому много – неприхотливость, простота ремонта, относительно невысокая стоимость.

По некоторым техническим характеристикам и комфорту он несколько уступает зарубежным аналогам, но разница в цене полностью компенсирует эти моменты. К примеру, цена КамАЗа-53215 15 составляет 1 720 000 рублей.

Помните, что необходимо тщательно изучить отзывы о конкретной модели культиватора Викинг перед покупкой.

А в этой статье вы узнаете историю создания и технические характеристики автомобиля ГАЗ-3302.

Стоимость может колебаться в зависимости от конкретного дилера и региона, в котором осуществляется покупка, а также от модификации (она может увеличиваться в большую сторону).

КамАЗ-53215 является отличным грузовым автомобилем. При соблюдении правил эксплуатации и своевременном ремонте он прослужит долгую службу.

Посмотрев следующее видео, можно почувствовать комфорт кабины КамАЗ-53215:

Кабина

Компактность кабины КамАза-53215, которая монтируется над двигателем, сочетается с комфортом. Наличие нескольких настроек кресла позволяет располагать ее максимально удобно для водителя. Несмотря на внешне небольшой размер, в кабине вместе с водителем комфортно могут расположиться взрослые люди втроем. В ряде модификаций автомобиля имеется спальное место. Этот момент важен при совершении длительных поездок.

Кабина Камаз 53215

Назначение

КАМАЗовские бортовые автомобили всегда отличались своей универсальностью. Еще первые модификации КАМАЗ 5320 предназначались как для обеспечения перевозок в промышленности и сельском хозяйстве, так и в множестве других сфер, включая армейское использование. Бортовая платформа и шасси КАМАЗ 53215 используются в нефте- и газодобыче, различных видах строительства, в промышленном производстве, в лесозаготовительной отрасли, а также для обеспечения деятельности экстренных служб. В сельском хозяйстве КАМАЗ 53215 удобен как тягач-зерновоз для работы с прицепом. Автомобиль успешно используется на внутрирегиональных маршрутах, а также на междугородних и межрегиональных трассах общего назначения.

Технические характеристики КамАЗа 53215

На универсальное шасси КАМАЗ 53215 устанавливаются коммунальные машины, автокраны, краны-манипуляторы, буры, различные виды фургонов, автомобильные цистерны и другое оборудование. Установленная оснастка в конечном счете и определяет назначение автомобиля. В случае необходимости шасси КАМАЗ 53215 можно переоборудовать с минимальным количеством изменений конструкции самой машины. Список устанавливаемого оборудования достаточно широк и включает в себя как отечественные агрегаты, так и их зарубежные аналоги.

Ходовая часть и трансмиссия

Передняя и задняя подвеска автомобиля КАМАЗ 53215 рессорная. Ошиновка задних колес двойная. На дисковые стальные колеса размером 7,5R20 (190-508) устанавливаются пневматические камерные или бескамерные шины размером 10.00R20 (280R508). На все х колесах установлены тормозные механизмы барабанного типа с пневматическим приводом. Все модификации автомобиля комплектуются механической пятиступенчатой КПП с демультипликатором. Управление дистанционное, механическое. Коробка передач обеспечивает движение 10-ю передачами вперед и 2-мя назад. Сцепление диафрагменное, фрикционное, однодисковое. Привод гидравлический, с пневмоусилителем. На последних модификациях повышенной грузоподъемности устанавливается двухдисковое сцепление. В трансмиссии применяется двухступенчатая механическая раздаточная коробка с пневматическим управлением. Передаточное соотношение главной передачи 5,43, 5,94 или 7,22.

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость автомобиля, заявленная производителем – 95 км/ч;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема – 25 град;
  • Наружный радиус поворота – 9,8 м.

Сцепление

Рассматриваемый автомобиль работает с однодисковым сцеплением. Относящееся к диафрагмальному типу, оно начинает работать с помощью гидравлического привода, оснащенного мощным пневмоусилителем. Ряд модификаций автомобиля имеют фрикционный тип сцепления, которое имеет два диска, функционирующие без масляной ванны.

Сцепление Камаз 53215

Устройство

Шасси грузовика было разработано довольно давно, однако своей актуальности оно не утеряло и сейчас. Несущая рама выполнена из высокопрочной стали, которая чрезвычайно устойчива к коррозии. Она позволяет выдерживать вес дополнительного оборудования и перевозимых грузов. Грузовик может оснащаться платформой с бортами. Подобная модификация пользуется большим спросом в строительстве.

Тормозная система грузовика отличается довольно внушительными размерами. Подобное исполнение вполне обоснованно, поскольку модель из-за немалой массы имеет большую инерцию. Тормозная система включает следующие составные части:

  • привод, который приводится в действие воздухом;
  • тормозные накладки с шириной в 140 мм;
  • тормозные барабаны с диаметром в 400 мм.

Кабина у модели КамАЗ 53215 находится над двигателем и выглядит довольно компактно. Она весьма комфортна и просторна и имеет высокую крышу. Для удобства водителя предусмотрено несколько настроек кресла. Внутри кабины вместе с водителем может поместиться три взрослых человека. Некоторые модификации имеют спальное место, позволяющее комфортно выполнять дальние поездки. В случае необходимости приподнимать кабину придется самостоятельно, поскольку в большинстве версий КамАЗ 53215 специализированный гидропривод не предусмотрен.

Серьезных изменений в сравнении с предшественником подвеска модели не претерпела. При движении автомобиля ощущается заметная вибрация, однако мотор работает довольно тихо, позволяя свободно разговаривать в кабине.

КамАЗ 53215 оборудуется шестью колесами с четырьмя ведущими. Они изготавливаются из высокопрочного металла и при необходимости балансируются и ремонтируются довольно просто. Шины используются пневматические с размером 10R20.

Технические характеристики КамАЗа 53215

В автомобиле КамАЗ 53215 применяется исключительно механическая трансмиссия с демупликатором-делителем. Коробка передач данной модели разрабатывалась специально для работы в тяжелых условиях. Фактически техника оборудуется двумя ККП. Делительная коробка передач находится между сцеплением и основной коробкой передач. Переключение на нее осуществляется в особых случаях (когда для третьей передачи не хватает оборотов, а на второй работать силовой установке уже тяжело). Основная КПП включает 10 передач. Демупликатор позволяет снизить износ силовой установки, повышая ее ресурс и комфортность управления.

Грузовик оснащается однодисковым сцеплением диафрагменного типа, которое приводится в действие посредством гидропривода с пневмоусилителем. В некоторых версиях применяется фрикционное сцепление без масляной ванны с двумя рабочими дисками.

В настоящее время КамАЗ 53215 считается одним из наиболее распространенных грузовиков, что обусловлено простотой ремонта и невысокой ценой автомобиля. По отдельным характеристикам он уступает иностранным конкурентам, но разница в стоимости данные моменты компенсирует.

Габаритные характеристики

  • длина – 6100 мм;
  • высота – 2890 мм;
  • ширина – 2320 мм;
  • дорожный просвет – 290 мм;
  • колея задних колес – 1890 мм;
  • колея передних колес – 2050 мм;
  • внешний габаритный поворотный радиус – 9800 мм;
  • расстояние между средней и задней осью – 1320 мм;
  • расстояние между передней и средней осью – 3690 мм.

Благодаря внушительным размерам данная модель нашла широкое применение в строительстве, поскольку за один раз позволяла перевезти большое количество строительных материалов.

КамАЗ 53215 имеет колесную формулу шесть на четыре. При довольно большой массе автомобиль способен набирать приличную скорость – до 105 км/час. Угол преодолеваемого подъема составляет 25%.

Дизайн и кабина

Модель КамАЗ-53215 поставляется на рынок с довольно компактной кабиной, которая при этом обладает весьма просторным салоном. Стоит отметить высокую крышу, а также водительское кресло с регулировками. Вместимость кабины такова, что в ней поместятся три человека любой комплекции. Простора хватает со всех сторон. Более того, в задней части кабины предусмотрена ниша для установки опционального спального места. Такая опция будет незаменимой в работе на дальних расстояниях.

К сожалению, кабина у КамАЗ-53215 не имеет гидропривода, и поэтому поднимать конструкцию придется вручную. По крайней мере, автоматическое поднятие кабины у данной модели предусмотрено только в самых дорогих комплектациях.

Технические характеристики КамАЗа 53215

Весовые характеристики и нагрузки

  • Снаряженная масса грузовика – 8500 кг;
  • Распределение нагрузки – передняя ось 3900 кг, задняя тележка 4600 кг;
  • Грузоподъемность автомобиля – 11000 кг;
  • Полная масса автомобиля – 19650 кг;
  • Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось 4420 кг, задняя тележка 15230 кг;
  • Допустимая масса прицепа – 14 т;
  • Полная масса автопоезда – 33650 кг.

Параметры грузовой платформы

  • Тип – бортовая, с металлическими откидными бортами. В зависимости от модификации может комплектоваться каркасом и тентом, а также скамейками для размещения людей;
  • Внутренние размеры – 6100Х2320 мм;
  • Высота основных бортов – 500 мм. Предусмотрена установка надставных бортов.

Габариты и размеры

Размеры модели следующие:

  • длина составляет 6100 мм;
  • показатель ширины равняется 2320 мм;
  • показатель высоты -2890 мм.

Габариты Камаз 53215

Габаритные размеры автомобиля следующие:

  • величина дорожного просвета — 290 мм;
  • колея, образующаяся от передних колес, равна 1890 мм;
  • от задних — 2050 мм;
  • внешний габаритный радиус поворота составляет 9800 мм.

Внушительность габаритов КамАЗа 53215 обеспечивает возможность транспортировки стройматериалов. Благодаря этому автомобиль может быть применен в строительстве.

Колесная формула модели — шесть колес на четыре ведущих. Максимальная скорость разгона для такого большого автомобиля достаточно высокая — 110 км/ч.

Цена нового и б/у

Ценник на новый КамАЗ 53215 в базовом исполнении начинается от 1,9 миллиона рублей. Версии с надстройками обойдутся дороже на 300-700 тысяч рублей.

На рынке также представлено множество б/у вариантов модели КамАЗ 53215. Стоимость моделей 2012-2013-го года с надстройками варьируется от 1,7 до 2,1 миллиона рублей.

Час аренды грузовика обойдется в 1200-1500 рублей.

Аналоги

Среди конкурентов модели КамАЗ 53215 не так много автомобилей. Основным является техника КамАЗ 5320.

Технические характеристики КамАЗа 53215

Модификации

Универсальность автомобиля КАМАЗ 53215 обуславливает и множество различных видов комплектации. Они отличаются емкостью топливных баков (210, 250, 350 и 500 литров), наличием или отсутствием анатомических сидений, спального места, защитного кожуха выхлопного коллектора, и другими конструктивными особенностями. КАМАЗ 53215 выпускается в двух основных модификациях:

  • Бортовой автомобиль;
  • Шасси под установку специального оборудования.

К основным модификациям шасси можно отнести:

  • КАМАЗ 53215-10-31-15 – колесная формула 6Х4, длинна монтажной рамы 4980 мм, топливный бак емкостью 210 л, мощность двигателя 240 л.с;
  • КАМАЗ 53215-1050-15 – колесная формула 6Х4, длинна монтажной рамы 5750 мм, топливный бак 500 л, кабина со спальным местом, мощность двигателя 240 л.с;
  • КАМАЗ 53215-0301031-13 – колесная формула 6Х4, длинна монтажной рамы 5070 мм, двойная ошиновка задних колес, увеличенная грузоподъемность 12 тонн, емкость топливного бака 210 л, держатель заднего колеса, боковая защита, брус безопасности, тягово-сцепное устройство «крюк-петля», ТНВД «Язда», мощность двигателя 260 л.с., межосевая блокировка дифференциала, передаточное отношение главной передачи 5,94;
  • КАМАЗ 53215-0301052-13 – колесная формула 6Х4, длинна монтажной рамы 5750 мм, двойная ошиновка задних колес, спальное место, емкость топливного бака 500 л, боковая защита, брус безопасности, ТНВД «Язда», мощность двигателя 260 л.с., держатель заднего колеса, межосевая блокировка дифференциала, передаточное отношение главной передачи 5,43.

Хорошая динамика автомобиля обеспечивается применением во всех модификациях механической КПП 152.

Технические характеристики КамАЗа 53215

Эксплуатация и особенности

КАМАЗ 53215 максимально адоптирован для работы в отечественных дорожных условиях. Специальная техника на шасси КАМАЗ 53215 является прекрасной альтернативой зарубежным грузовым автомобилям различного назначения. При этом эксплуатационные издержки сравнительно не велики. Двигатель обладает продолжительным ресурсом, со сменой масла каждые 16000 км. Расход топлива на 100 км пути в среднем составляет 24,5 литров –летом, и 27 литров – зимой, что является вполне приемлемым показателем. Модель постоянно совершенствуется и модернизируется. Если первые автомобили КАМАЗ 53215 не оснащались гидравлическим подъемником кабины, то впоследствии этот недостаток был устранен. Одной из особенностей грузовика является возможность установки высоких и низких кабин, со спальным местом и без него.

Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по:

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Показать еще

Оставить отзыв


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.