Технические характеристики FAW 1041

Грузовик FAW 1041 производится китайской компанией с 2008 года, а в 2009 году собирать модели начали в Бийске. Он характеризуется средними размерами и может оборудоваться несколькими вариантами шасси – стандартным, удлиненным и со спальным местом.

К преимуществам относится возможность управления водителями с категорией вождения «В». Масса его составляет 3,5 т, такому авто можно перемещаться по центру города. Компактность и маневренность обеспечивают возможность двигаться по узким улицам. Грузовик FAW 1041 оборудован системой отопления, ABS, противотуманными фарами, ГУР, автомагнитолой и фильтром для очистки топлива с нагревателем в стандартной сборке.

Основная область применения – транспортировка грузов. К преимуществам, обусловившим популярность машины, относятся экономичность, высокое качество и маневренность. Для обеспечения эффективности производитель предусмотрел возможность перевозить грузы массой до 2 т. Грузовик ФАВ 1041 характеризуется вместительностью и комфортностью, он подходит для транспортировки грузов в пределах города и между населенными пунктами. Он потребляет небольшое количество топлива и не требует частого обслуживания.

Технические характеристики

Габаритные характеристики FAW 1041:

  • длина – 5253 мм;
  • ширина – 1900 мм;
  • высота – 1900 мм;
  • колесная база – 2850 мм.

Технические характеристики FAW 1041

Дорожный просвет модели составляет 180 мм. При этом грузовик может развернуться на дистанции в 8 м. Передняя колея равняется 1390 мм, задняя – 1414 мм.

При полной массе в 3500 кг модель имеет грузоподъемность в 2000 кг. На переднюю ось приходится 1520 кг массы, на заднюю – 2530 кг. Машина способна набирать скорость в 110 км/час. Тормозной путь при разгоне до 60 км/час составляет 36,7 м

Двигатель и трансмиссия

Сердце автомобиля – 4-х цилиндровый дизельный двигатель с рядным расположением цилиндров. Его рабочий объем – 3,17 литра, мощность – 90 л.с. Верхний предел крутящего момента в 245 Нм достигается уже при 1900 об/минуту, когда как максимальное число вращений в минуту 3200 оборотов.

Двигатель FAW 1041

Силовая установка оснащается турбонаддувом и системой жидкостного охлаждения. Последняя требует отдельного слова, ибо выполнена очень удачно. Ее широкие проточные каналы не допускают перегрева мотора, позволяют эксплуатировать его на пределе возможностей без каких-либо последствий.

Усилие от мотора на заднюю ось передает 5-диапазонная синхронизированная механическая трансмиссия модели CAS5. Она оснащена однодисковым сухим сцеплением с гидроприводом.

Тормозная система

Грузовик ФАВ 1041 оборудован двухконтурной тормозной системой с гидроприводом и вакуумным усилителем. На оба моста устанавливаются барабанные агрегаты. «Ручник» на тросовом приводе работает совместно с трансмиссией.

Расход топлива

Одним из ключевых показателей для коммерческой техники представляется расход топлива. Модель оснащена довольно большим баком, предназначенным для топлива. Его объем составляет порядка 100 литров, что при расходе 12 л на 100 км позволяет использовать автомобиль для дальних поездок.

Однако, следует учитывать, что подобные показатели являются ориентировочными и действительны при движении авто со скоростью 60-80 км/час. При интенсивной загрузке или слишком быстром движении, грузовик может потреблять несколько больше топлива, о чем следует помнить при планировании маршрута.

Ходовые качества

  • крейсерская скорость, при которой происходит наименьший расход топлива, — 80 км/ч;
  • максимальная скорость — 110 км/ч;
  • разрешенный угол подъема — 28;
  • средняя скорость торможения — больше 5;
  • тормозной путь на скорости 60 км/ч — 36,7 метра;
  • шины R16.

Улучшает ходовые качества и тот факт, что в блоках двигателя сделаны широкие проточные каналы для охлаждающей жидкости, и поэтому перегреть его практически невозможно.

На рестайлинговых моделях устанавливается антиблокировочная система ABS, облегчает жизнь водителю гидроусилитель руля.Имеющийся топливный фильтр снабжен подогревом и сепаратором воды. В последних моделях (после 2011 года) стоит улучшенный, более мощный, отопитель салона.

Имеются приемник с MP-3, колонки, антенна, USB.

Опыт эксплуатации этого автомобиля говорит о том, что при надлежащем уходе за ним и его агрегатами срок службы до капитального ремонта составляет 250-300 тысяч километров пробега по российским дорогам.

Оригинальные детали служат в четыре раза дольше аналогичных российских запчастей.

Чем выделяется среди конкурентов?

Технические характеристики FAW 1041

К особенностям техники относятся:

  • эффективность даже в сложных условиях работы, в том числе климатических;
  • универсальность благодаря большому количеству надстроек;
  • компактность грузовой базы грузовика ФАВ 1041;
  • экономичность за счет взаимодействия всех систем;
  • длительное гарантийное обслуживание;
  • отличное соотношение цены и качества.

К недостаткам авто можно отнести недостаточную прочность кузова, который можно заменить.

Технические характеристики FAW 1041

Об истории компании FAW

First Automobile Works (FAW) (Первый автомобильный завод ) – это действительно самая первая, старейшая китайская государственная компания по производству автомобилей. Она ведёт свою историю с 1953 года, когда открылся построенный с помощью Советского Союза первый в истории КНР завод по производству автомобилей в городе Чанчуне. Проходная этого предприятия была полностью идентичной проходной ЗИЛа, а его персонал проходил стажировку в СССР.

Завод делал грузовики Jiefang (Цзефанг, «Освобождение») – копии советских грузовиков ЗИС-150, а затем ЗИЛ-157. А также правительственные лимузины Hongqi (Хунци –«Красное знамя»). Во второй половине 90-х / начале 2000-х годов, с буйным ростом китайской экономики, данное предприятие стало основой автомобильного кластера провинции Цзилинь.

Об истории компании FAW

Здесь в начале 2000-х заработало свыше двадцати предприятий по производству автомобилей и комплектующих для них. В том числе – совместные с такими известными мировыми производителями, как ZF, Brose, Faurecia, Siemens VDO Automotive, Thyssen Krupp Automotive, TRW, Valeo. На их долю приходится более пятидесяти процентов экономики провинции Цзилинь.

Новым стратегическим партнёром стала для First Automobile Works корпорация «Дженерал Моторс». В 2010 году в Чанчуне завершили строительство нового, совместного с GM, завода, рассчитанного на выпуск до 200 тысяч автомобилей в год. В 2011 году заработал совместный с GM завод в Харбине, мощностью в 100 тысяч лёгких грузовиков.

Филиалы, офисы и дистрибьюторы FAW открылись в 2000 / 2010-х более чем в 80-ти странах, в том числе в России, Украине, Казахстане. Коммерческих грузовиков FAW с каждым годом на улицах наших городов становится всё больше.

Аналоги

Данная модель представляется типичным компактным грузовиком, способным похвастаться превосходными эксплуатационными характеристиками. Одной из самых главных особенностей данного автомобиля представляется его доступная стоимость. Покупателю, желающему подобрать аналог, целесообразно устремить внимание на другие китайские авто:

  • FOTON Auman BJ;
  • JAC N721;
  • DongFeng EQ1070.

Кабина автомобиля

Кабина водителя

Помимо данных моделей существует и ряд других автомобилей европейского производства, которые обладают соответствующими характеристиками. Тем не менее, их стоимость значительно превышает аналогичные показатели FAW.

Базовые параметры авто

Технические характеристики ФАВ 1041:

длина тормозного пути при движении со скоростью 60 км/ч 36,7 м;
уклон подъема 28 градусов;
нагрузка на переднюю/заднюю ось 1,52/2,53 т;
скорость 110 км/ч;
грузоподъемность 2 т;
вес 3,5 т;
колея впереди/сзади 1,39/1,41 м;
радиус поворота 8 м;
дорожный просвет 0,18 м;
колесная база 2,85 м.

Габариты модели составляют 5,25 м х 1,9 м х 1,9 м.

Устройство

Кабина водителя не имеет капота, что позволяет значительно сократить габариты транспортного средства. Подобная особенность крайне полезна при движении в городских условиях, где наблюдается дефицит свободного пространства. 1041 модель может выпускаться в различных вариациях кузова — бортовой, тентованный или изотермический фургон, а также нестандартные модификации.

Подобное разнообразие позволяет использовать автомобиль для решения самых разных задач, что способствовало его распространению. Кроме того, при условии правильного выбора кузова, с помощью грузовика можно осуществлять перевозку продуктов с ограниченным сроком годности.

Конструкция автомобиля имеет не только преимущества, но и недостатки. В частности, многие владельцы отмечают сравнительно низкое качество сборки некоторых узлов, где можно наблюдать щели, зазоры и прочие недоделанные элементы.

Опытные владельцы автомобиля данного производителя рекомендуют утеплить кабину, замазав щели под дверями, а также закрыть топливный фильтр, аккумулятор и отстойник. После подобных манипуляций конструкция будет готова к эксплуатации в суровых климатических условиях, характерных для РФ.

Кабина водителя

Кабина ФАВ 1041 изготовлена из цельного листа стали, в ее конструкции отсутствует капот, а для откидывания предусмотрен удобный механизм. Удобство доступа в салон обусловлено установкой широких дверей, а безопасность управления – большими окнами и зеркалами заднего вида.

Технические характеристики FAW 1041

Панель приборов обита «деревопластиком», покрытие руля – кожаное. Она информативна и проста в понимании, считать данные может даже новичок. Управлять автомобилем достаточно просто, внутреннее пространство предназначено на двух человек. Рулевая колонка и сидения могут регулироваться в нескольких плоскостях. В комплекте устанавливаются ремни безопасности.

В салоне грузовика FAW 1041 имеется прикуриватель. Педали расположены с учетом эргономики и удобства, акселератор можно настроить под индивидуальные особенности водителя. Подача горючего осуществляется плавно, что исключает рывки при движении и сохраняет требуемый скоростной режим.

Модификации

На отечественном рынке FAW CA 1041 представлен в трех версиях:

  • L-3 имеет стандартную цельнометаллическую кабину с двумя сиденьями – для водителя и пассажира;
  • L2-3 имеет удлиненную базу для перевозки крупногабаритных грузов;
  • L2R5-3 помимо удлиненной базы имеет необычную кабину – она оборудована спальным местом, что приспосабливает ее для дальних поездок.

Грузоподъемность, габаритные размеры

В России продажи этой модели легкого грузовика начались в 2005 году. В этом же году вступил в строй завод в Бийске (Алтайский край), который осуществлял сборку машины 1041 на российской территории.

Для наших условий это оказался удачный автомобиль.

При общей длине меньше шести метров длина кузова в стандартной комплектации составляет 3,4 метра. То есть машина, имеющая габариты большого легкового автомобиля, что заметно даже на фото, с легкостью перевозит довольно тяжелый груз.

достоинства и недостатки бортового автомобиля ФАВ 1041Именно поэтому FAW 1041 с его хорошими техническими характеристиками понравился владельцам частных компаний, которые занимаются ежедневными перевозками грузов.

В базовой модификации он имеет следующие характеристики:

  • длина машины — 5,25 метра, ширина — 1,8 метра, высота по тенту — 2,15 метра;
  • грузоподъемность в этом варианте 1,3-1,5 т;
  • колесная база — 2,85 метра, колея по передним колесам — 1,414 метра;
  • клиренс — 180 мм;
  • распределенная масса с полной нагрузкой — на переднюю ось — 1,52 т, на заднюю — 2,53 т;
  • распределенная масса без нагрузки — на переднюю ось — 1,26 т, на заднюю — 0,917 т;
  • мест в кабине — два;
  • тип кабины — бескапотная, откидная, с двумя дверями и одним рядом сидений;
  • рама мощная, штампованно-клепанная, трапециевидная;
  • впереди подвеска зависимая — многослойные рессоры и амортизатор с двухсторонним действием;
  • сзади подвеска зависимая — мост и рессоры;
  • передняя ось — кованая балка из двутавра;
  • задний мост — штампованный и сварной картер с полностью разгруженной полуосью;
  • тормозная система — двухконтурная, гидравлическая, тормоза барабанные;
  • электрооборудование с напряжением в сети 12 В, аккумулятором на 120 ампер-часов, неразъемным генератором мощностью 500 Вт и стартером с электромагнитным включением.

Знаете ли вы, что наличие в кабине Baw Fenix 33462 бортового компьютера позволяет эффективно контролировать работу всех приборов автомобиля.

В этой статье можно прочесть информацию о технических характеристиках седельного тягача КамАЗ-65116.

На этой базе собирают:

  • грузовые тентованные автомобили;
  • три вида фургонов — промтоварный, утепленный и изотермический.

Как устроено авто?

На ФАВ 1041 устанавливается гидравлическая система торможения, стандартная для этого класса. Кабина разработана бескапотной, что положительно сказывается на компактности техники.

Технические характеристики FAW 1041

Кузов представлен несколькими вариантами – тентованный, изотермический фургон, бортовая платформа и т.д. Они делают грузовик универсальным и повышают его эффективность.

Рестайлинговые версии

В 2006 и 2011 годах модель FAW 1041 была подвергнута рестайлингу. В результате чего в серийное производство были направлены удлинённые, а также более широкие модификации L2 и L2R5. Последняя представляет собой грузовик со спальным местом в увеличенной трёхместной кабине.

Длина удлинённой версии грузовика, со спальным местом в кабине – 7,63 м, ширина – 2,2 метра, высота по стандартному тентованному кузову – 2,38 метра. Грузовик стал более устойчивым в поперечном отношении из-за удлинившейся колёсной базы, которая составила 4,3 метра, и колеи, расширенной до 1,6 метра.

Рестайлинговые версии

Увеличилась и грузоподъёмность, ведь на машину стали устанавливать новый дизель с турбонаддувом, рабочим объёмом 3,9 литра. Наибольший крутящий момент – 343 Н.м, мощность 120 лошадиных сил. Применена топливная автоматика немецкого производства Bosh. Трансмиссию менять не стали, по причине её высокой надёжности. Пусковой подогреватель включается поворотом ключа при запуске в положение «Н», отмеченное на замке зажигания. Сигнализатор подогрева двигателя при повороте ключа загорается и гаснет, когда температура выше минус пяти градусов. При более низких температурах лампочка горит до прогрева мотора.

Водителями и владельцами FAW 1041 практически в один голос отмечается, в качестве существенного плюса, его высокая грузоподъёмность. Даже при существенном перегрузе от паспортных показателей полной загрузки он практически не замечает. Не изменяются его разгонные и тяговые характеристики, примерно на том же уровне остаются и показатели расхода дизтоплива. Рама и подвеска сделаны крепкими и надёжными.

Ходовые качества

  • крейсерская скорость, при которой происходит наименьший расход топлива, — 80 км/ч;
  • максимальная скорость — 110 км/ч;
  • разрешенный угол подъема — 28;
  • средняя скорость торможения — больше 5;
  • тормозной путь на скорости 60 км/ч — 36,7 метра;
  • шины R16.

Улучшает ходовые качества и тот факт, что в блоках двигателя сделаны широкие проточные каналы для охлаждающей жидкости, и поэтому перегреть его практически невозможно.

На рестайлинговых моделях устанавливается антиблокировочная система ABS, облегчает жизнь водителю гидроусилитель руля.

Имеющийся топливный фильтр снабжен подогревом и сепаратором воды. В последних моделях (после 2011 года) стоит улучшенный, более мощный, отопитель салона.

Имеются приемник с MP-3, колонки, антенна, USB.

Опыт эксплуатации этого автомобиля говорит о том, что при надлежащем уходе за ним и его агрегатами срок службы до капитального ремонта составляет 250-300 тысяч километров пробега по российским дорогам.

Оригинальные детали служат в четыре раза дольше аналогичных российских запчастей.

Кабина водителя

Кабина ФАВ 1041 изготовлена из цельного листа стали, в ее конструкции отсутствует капот, а для откидывания предусмотрен удобный механизм. Удобство доступа в салон обусловлено установкой широких дверей, а безопасность управления – большими окнами и зеркалами заднего вида.

Технические характеристики FAW 1041

Панель приборов обита «деревопластиком», покрытие руля – кожаное. Она информативна и проста в понимании, считать данные может даже новичок. Управлять автомобилем достаточно просто, внутреннее пространство предназначено на двух человек. Рулевая колонка и сидения могут регулироваться в нескольких плоскостях. В комплекте устанавливаются ремни безопасности.

В салоне грузовика FAW 1041 имеется прикуриватель. Педали расположены с учетом эргономики и удобства, акселератор можно настроить под индивидуальные особенности водителя. Подача горючего осуществляется плавно, что исключает рывки при движении и сохраняет требуемый скоростной режим.

Преимущества базовой модели

На базовый грузовик устанавливают дизельный двигатель CAD32-09. Это рядный четырехтактный силовой агрегат с 4 цилиндрами, непосредственным впрыском и жидким охлаждением.

особенности двигателя, устанавливаемого на ФАВ 1041

Объем этого ДВС составляет 3,2 литра с крутящим моментом 245 Нм. Расход топлива — 10,4 литра на 100 км.

ФАВ 1041 имеет задний привод и трансмиссию, состоящую из пятиступенчатой механической коробки передач, однодискового сухого сцепления с гидравлическим приводом и двухвальным карданом с промежуточной опорой.

У модели несколько необычный для наших автомобилей внешний вид.

Некоторые автолюбители называют грузовик аквариумом из-за большой площади остекления кабины. Тем не менее в этом есть определенное преимущество, особенно при езде в городских условиях.

Обзорность дороги и обстановки вокруг автомобиля заслуживает высшей оценки.

На переднем бампере хорошо вписались противотуманные фары. Казалось бы, не очень широкая решетка радиатора сконструирована настолько продуманно, что полностью обеспечивает охлаждаемость циркулирующей жидкости.

Мы подготовили для вас статью о технических характеристиках ЗИЛ-5301 «Бычок», широко используемого в различных перевозках.

В этом обзоре вы найдете преимущества и недостатки всей серии автомобилей КамаЗ-65115.

Передние блок-фары удачно вписаны в дизайн автомобиля. Поскольку кабина расположена достаточно высоко, с обеих сторон оборудованы функциональные решетчатые подножки и поручни, помогающие без труда проникнуть внутрь.

Удобное сиденье водителя можно регулировать. Спинка наклоняется в пределах 25 градусов, и все сиденье двигается в горизонтальной плоскости, в зависимости от длины ног, в пределах 17 сантиметров.

На местах размещения водителя и пассажира имеются трехточечные ремни безопасности.

Водитель со своего места полностью контролирует не только дорожную обстановку, но также все приборы и выключатели в кабине.

Приборная доска не перегружена стрелками и пультами. В то же время в приборной панели оборудованы просторные закрывающиеся ниши для хранения различных документов и предметов.

комфортабельность и особенности конструкции кабины FAW 1041Небольшой по диаметру руль, но в то же время достаточно толстый, чтобы было удобно его держать, совершенно не мешает в кабине.

Рулевая колонка регулируется по высоте (в пределах полутора сантиметров) и наклону (в диапазоне 15 градусов). На колонке под рулем располагается комбинированный выключатель света фар и стеклоочистителей.

В центральной части приборной панели располагается блок с радиоприемником и пультом управления отопительной системой кабины.

Над бардачком находится прикуриватель: это удобное приспособление для подключения зарядных устройств (телефона, например) или включения автоматического компрессора подкачки колес.

Удобно расположен блок педалей. Причем педаль газа регулируется под рост водителя с помощью гайки.

Управление подачей топлива с ее помощью осуществляется плавно, без рывков. Это помогает водителю без труда держать скоростной режим. Для левой ноги имеется площадка, потому что на педали сцепления ногу держать постоянно не нужно.

особенности устройства кабины FAW 1041Откидная кабина поворачивается на угол, достаточный для того, чтобы было удобно работать с двигателем, расположенным на раме под кабиной.

Все агрегаты хорошо просматриваются и легкодоступны. Заменить их не представляет никакого труда. С обслуживанием силового агрегата тоже никаких проблем не возникает.

При работе с откидной кабиной надо соблюдать меры безопасности и ряд правил:

  • перед тем как приступить к работе с двигателем, надо выбрать ровную площадку и заглушить двигательную установку;
  • обязательно установить машину на ручной тормоз;
  • проверить, чтобы рычаг переключения передач КПП стоял в положении «нейтрально»;
  • все отдельно лежащие и незакрепленные предметы и вещи из кабины должны быть убраны;
  • двери должны быть плотно закрыты.

Рама, подвеска, ходовая часть

Рама у этого грузовика мощная, лонжеронная, штампованно-клёпанная, трапециевидная. Впереди подвеска зависимая с многослойными рессорами и амортизаторами двухстороннего действия. Сзади подвеска зависимая – мост и рессоры. Передняя ось представляет собой кованую балку двутаврового сечения. Задний мост – штампованный, и сварной картер с полностью разгруженной полуосью.

Рама, подвеска, ходовая часть

Заднее крепление рессор является типичным для грузовиков среднего класса, однако серьга установлена не вниз, а вверх. Подобная схема крепления выполняет роль защиты резьбового соединения от повреждений камнями и прочих разрушающих воздействий.

Что можно сказать об эксплуатации?

Технические характеристики FAW 1041

Откидная кабина может поворачиваться на угол, гарантирующий удобство доступа к моторному отсеку и элементам рамы. Это сокращает длительность простоев и уменьшает сложность работы по обслуживанию техники. При выполнении сервисных работ с ФАВ 1041 необходимо:

  • поставить авто на ровную площадку;
  • выключить мотор;
  • включить нейтральную скорость;
  • убрать из салона все элементы, которые могут упасть;
  • активировать стояночный тормоз;
  • закрыть двери.

Обзор улучшенных модификаций

В 2006 и 2011 годах модель 1041 была подвергнута рестайлингу.

В результате в серийное производство были отправлены удлиненные и более широкие модификации L2 и L2R5.

Последняя — грузовик со спальным местом в трехместной кабине.

  • Длина грузовика со спальником — 7,63 метра, ширина — 2,2 метра, высота по тенту — 2,38 метра.

    Машина стала более устойчивой в поперечном отношении из-за увеличившейся колесной базы, которая составила 4,3 метра, и колеи в 1,6 метра.

  • Увеличилась грузоподъемность до 1,7-2,0 тонн.
  • На машине стоит новый дизель с турбонаддувом объемом 3,9 литра. Максимальный крутящий момент — 343 Нм, мощность 120 лошадиных сил.

    Топливная автоматика на этом двигателе немецкая — BOSCH.

  • Трансмиссию менять не стали по причине ее высокой надежности. Пятиступенчатая механическая КПП и оборотистый двигатель позволяет без труда преодолевать подъемы в 28 градусов.
  • грузовой автомобиль ФАВ 1041 в работе

  • На двигателе имеется пусковой подогреватель, который включается поворотом ключа при запуске в определенное положение «Н», отмеченное на замке зажигания.

    Сигнализатор подогрева ДВС при повороте ключа загорается и гаснет, если температура выше минусовой отметки в пять градусов: в этом случае подогрев не нужен.

    Если же температура ниже этой отметки, то лампочка загорается примерно на двадцать секунд и гаснет после прогрева дизеля.

Водители и владельцы этого грузовика практически в один голос отмечают в качестве большого плюса его грузоподъемность.

При разрешенных двух тоннах загрузку в три он практически не замечает. Не меняются его разгонные и тяговые характеристики, а также практически такими же остаются показатели расхода топлива.

Рама и подвеска выполнены крепко и надежно. В отзывах на форумах можно найти описание загрузки базового автомобиля выпуска 2005 года с двигателем 3,2 литра, который легко переносил такую загрузку.

Следующее видео может воодушевить вас на установку электролизера на ваш грузовик, если есть такая возможность:


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.