Автомобиль КАМАЗ 4308 – труженик малого и среднего бизнеса

С началом ХХ века Российской Федерации требовались среднетоннажные автомобили. Как раз для этой цели Камский автомобильный завод смог разработать среднюю грузовую машину с маркировкой 4308. Она обладала техническими характеристиками, которые могли конкурировать с другими грузовыми автомобилями, а также какие могли прогрессировать.

Тягач получил надежный силовой агрегат CUMMINS, систему тормозов компании HALDEX, топливное комплектующее фирмы BOSCH и проверенную коробку переключения передач от ZF. Если говорить в общем, то, когда создавался КамАЗ 4308, применяли комплектующие больше чем 18 популярных компаний автопромышленности мира. Серийно выпускать автомобиль начали с осени 2003 года.

Машина вышла весьма экономной с точки зрения топлива, а также отличалась производительностью и функциональностью. Она смогла за короткий период стать популярной между перевозчиками и частными предпринимателями малого и среднего бизнеса. Данная статья имеет обзор КамАЗ 4308 и каталог технических характеристик. Также можно узнать про его грузоподъемность и параметры. Весь модельный ряд КамАЗ.

Основные преимущества грузового автомобиля

kamaz4308

Среди ключевых преимуществ, которыми отличается КамАЗ-4308, стоит выделить следующее:

  • Достаточно высокая грузоподъемность, при сравнительно небольшой погрузочной высоте. Это позволит максимально использовать все возможности грузового автомобиля, чтобы заполучить оптимальное средство транспортировки грузов;
  • Малый расход топлива, это дает возможность без проблем эксплуатировать модификацию при доставке грузов на дальние расстояния;
  • Невысокая стоимость самого средства передвижения, равно как и приобретения запасных частей, если особенно проводить аналогию с аналогичными моделями, производимыми за границей;
  • Предусмотрена возможность монтажа на конструкцию различного специального оборудования и ряда надстроек. Посредством их применения можно значительно расширить сферу эксплуатации автомобиля, сделать его исключительно функциональным и практичным.

4308 с манипулятором

Камаз 4308 с манипулятором

Внешний вид

Данный среднетоннажный грузовик идет в комплектации с известной кабиной, которую устанавливают на более грузоподъемные модели. Небольшие перемены внесли только в радиаторную решетку и накладки по бокам. Однако, последние нововведения предоставили кабине более современного и приятного вида.

Более того, на предприятии, чтобы более лучше бороться с коррозией, в первый раз применили новенький метод грунтовки и нанесения краски. Грузовик приобрел заграничное водительское сиденье с пневматической подвеской Grammer. Вместе с подрессоренной кабиной это дало возможность передвигаться по неровностям Российской Федерации более комфортабельно.

Радиаторная решетка вместе с пластиковыми панелями на Камский автомобильный завод идет из Иваново. Передняя оптика имеет прямоугольную форму, и ее производством занималась компания Hella.

Пластиковый обвес делается с применением ударопрочного материала, который является полноценно морозоустойчивым, что существенно разветвляет область использования автомобиля. Более усовершенствованная кабина говорит о том, что компания стремится быть конкурентоспособной и желает постоянно развиваться.

Вопрос применения и эксплуатации

Благодаря тому, что грузоподъёмность автомобиля сравнительно небольшая, его можно использовать в самых разных целях. Наибольшей популярностью пользуется среди всех прочих модификация, в основе которой лежит бортовая платформа. С ее помощью можно обеспечивать транспортировку различных грузов, общим весом до 12000 килограмм, что резко отличает транспортное средство от более именитых конкурентов.

9086460

На шасси может быть установлена и специальная техника, активно используемая в городском хозяйстве. С недавнего времени, разработку активно используют и в составе специального автопоезда, который может перевозить значительные наименования грузов и обеспечивать максимально возможный эффект.

Руководство по эксплуатации и ремонту

Технико-эксплуатационные параметры, процесс обкатки, проведение технического обслуживания и меры безопасности прописаны в инструкции по эксплуатации, которая входит в комплектацию нового автомобиля.

Основные виды неисправностей, способы их устранения, указания и предостережения к правильной эксплуатации грузовика можно найти в руководстве по ремонту.

Установку оборудования и механизмов на шасси выполняют вместе с разработчиком и держателем конструкторской документации, иначе автомобиль не будет подлежать гарантийному обслуживанию.

Начальный пробег установлен для новой модели в 1 тыс. км, до капитального ремонта — 500 тыс. км.

Текущий ремонт заключается в устранении повреждений и поломок, обнаруживаемых в процессе эксплуатации.

Общие принципы, которыми руководствуются при проведении ремонтных работ:

  • разборку и сборку деталей осуществляют на специальном стенде;
  • запчасти перед осмотром очищают от пыли, накипи, ржавчины и т.д.;
  • при тщательном осмотре пользуются лупой или магнитным дефектоскопом;
  • запчасти с трещинами, задирами, изношенными гранями бракуют;
  • перед сборкой восстанавливают резьбу, зачищают забоины и заусеницы, заваривают трещины, шлифуют сварные швы, проверяют на герметичность полости;
  • под готовностью к сборке понимают состояние детали, при котором она полностью восстановлена, заварена или заменена на новую.

Ремонт тягача 4308

Если не заводится двигатель, то возможными причинами могут быть неисправности:

  • стартера;
  • замка зажигания;
  • втягивающего реле стартера;
  • блока управления мотором;
  • замыкание в жгуте проводов электрооборудования;
  • отсутствие контактов в разъемах проводки.

При невозможности проведения ремонтных работ обращаются в СТО.

Характеристики транспортного средства

gruzoviki_polnoj_massoj

Не менее впечатляющими можно назвать и технические характеристики, представляющие собой настоящую гордость производителя. Условно все эти данные можно свести в специальную таблицу, чтобы можно было сравнить и оценить каждый отдельный параметр.

Колесная формула 4х2
Соотношение длины, ширины и высоты 7200/2500/2330 миллиметров
Минимальный радиус поворота (внешний) 8500 миллиметров
Возможный угол преодолеваемого подъема Порядка 25 градусов, в зависимости от загруженности автомобиля
Разгон средства передвижения Максимальная скорость составляет порядка 105 километров в час
Расход топлива В рамках 14-16 литров на 100 километров пути, что является отличным показателем, выделяя средство передвижения среди прочих
Вместительность топливного бака Включает в себя до 210 литров, позволяя при малом расходе, длительное время обходиться автомобилю без подзаправки
Снаряженная масса транспортного средства В пределах 5850 килограмм

Среди прочих показателей стоит отметить, что для средства передвижения используется комплект пневматических шин, а также стандартные колеса дискового типа. Это позволяет без проблем использовать их как полностью унифицированные изделия, сократить расходы на обеспечение и обслуживание.

ru3340442

Уникальный двигатель

Еще одной отличительной особенностью указанной разработки можно назвать действительно эксклюзивный двигатель. Если бы производитель не поленился приступить к производству собственного двигателя, модель могла бы поступить на рынки в продаже гораздо раньше. Разработка непосредственно мотора в Набережных Челнах началась в далеком 2001 году, когда производитель активно налаживал сотрудничество с американским производителем Cummins. Как раз в линейке американцев и был наиболее подходящий для КамАЗа мотор, который принято решение доработать и поместить в конструкцию только уже под конкретные условия эксплуатации.

модель с двигателем Евро 4

модель с двигателем Евро 4

Ранее было принято использовать мотор старого типа, мощностью порядка 140 лошадиных сил и объемом в 3,9 литра. Двигатель автомобиля собирался в указанный период времени на заводах в Китае, сам же он в полной мере соответствовал всем требованиям и стандартам принятого в то время регламента «Евро-2».

Спустя небольшой промежуток времени стали производиться моторы, в полной мере отвечающие популярному классу «Евро-5». Подобные агрегаты имели объем порядка 4,5 – 6,7 литра. Мощность подобных устройств также варьировалась в рамках 140-210 лошадиных сил, но главное, что все они получили качественную топливную систему, обладающую американскими элементами радиоуправления.

В конструкции двигателя была размещена стальная плита, которая снизу прикрывала сам блок цилиндров. Это позволило существенным образом понизить сам показатель уровня шума. Двигатель же сумел получить компактную и надежную головку блока цилиндров, четырех клапанного типа.

14781724152967

Непосредственным недостатком конструкции можно назвать регулярную поломку стартерного элемента. На моторах последних лет указанную проблему удалось решить окончательно, в остальном же, двигатель получился весьма практичным и удобным в эксплуатации.

Салон кабины

Кресла среднетоннажной машины изготавливает компания Grammer, которая находится в Германии. В ее услугах заинтересованы большинство компаний, которые занимают ведущие ниши в мире, посему в большинстве, комфортабельность для шофера не проигрывает даже многим международным маркам.

Дизайнерская составляющая кабины была хорошо продумана и проработана. В ней есть большое количество мелких элементов, какие позволяют хорошо узнавать и отличать вариации отделки кабин в схожих моделях. Конструкцию кабины прекрасно оборудовали не лишь со стороны эстетики, но и проработали со стороны комфорта для шофера и сидящих рядом с ним пассажиров.

Большинство деталей на КамАЗе 4308 изготавливались иностранными компаниями, что делает его комфортабельным и конкурентоспособным среди европейских моделей.

Салон КамАЗ-4308

Торпедо расположившееся прямо перед шофером, имеет закругленную форму. Доступность ко всем узлам системы существенно упростили. Замки вместе с внутренними конструкциями ручек по внешней компоновке и функциональности очень схожи с ВАЗовскими. С такой кабиной КамАЗ 4308 можно использовать и в дальних поездках, и в городских чертах.

Внутри компактного грузовика уже не найти наличие крашенных металлических панелей, который были так привычны для покупателей. Саму кабину машины обработали с помощью катафорезной грунтовки, что почти полноценно может избавить от самой насущной проблемы для металла – коррозии.

Кабину установили при помощи четверть-эллиптических рессор. Конструкционная составляющая автомобиля всегда дорабатывается и усовершенствуется, что дает возможность машине отвечать международным стандартам по экологии и надежности.

Технические характеристики

Двигатель

Автомобильное предприятие у себя не имело должного для компактного грузового автомобиля силового агрегата. Можно было бы начать разработку мотора с нуля, однако, это бы говорило о затянувшихся сроках, а также о большой трате средств, которых просто не было. Что же предпринял Камский автомобильный завод?

Было решено начать сотрудничество с компанией Cummins из Америки, какая предоставила необходимую вариацию силового агрегата. Как только началось сотрудничество, модель 4320 приобрела двигателя старой разработки из Америки, какие еще отвечали экологическим требованиям Euro-2. Немного позже силовые агрегаты поставлялись усовершенствованными, какие уже отвечали нормативам экологии Евро-5. Также у них была современная система подачи горючего – Common Rail.

Cummins

Двигатели для КамАЗ-4308 производились известной компанией из Америки — Cummins на китайском заводе Dongfeng по лицензии. Мотор позже обладал популярной системой подачи горючего Common Rail и соответствовал экологическим требованиям Евро-5.

Новенький силовой агрегат производился в двух вариациях. Первая была представлена четырехцилиндровым 4.5-литровым мотором, какой выдавал 140 лошадей. Далее шел более мощный шестицилиндровый 6.7-литровый двигатель, какой был способен выдавать порядка 210 лошадиных сил.

Предельный скоростной режим составлял 100 км/ч. Подобные силовые агрегаты обладают приемлемой экономичностью и хорошей тягой. У шестицилиндровых двигателей не такой большой шум работы, а также они выделяются небольшой степенью вибрации. Ширину стенок цилиндров увеличили, что предоставило возможность расточить блок во время ремонта.

Непосредственно блок цилиндров вместе с поддоном получил защиту плитой из стали, которая обеспечивает улучшенную жесткость и уменьшает степень шумности. Мотор обладает четырехклапанной головкой блока цилиндров, а направляющие втулки клапанов собирали в цельной отливке.

Приводы водяного насоса, вентилятора, генератора и компрессора кондиционера имеют поликлиновый ремень, обладающий автоматическим натяжителем. Вентилятор поставили на передний носок коленвала, что достаточно идеально для бескапотных автомобилей. Благодаря вязкостной муфте вентилятора осуществляется стремительное прогревание замерзшего силового агрегата, что очень кстати, ибо на холостых с холодным мотором усиливается вибрация.

К слову, возможной виной повышенной вибрации служит сильная жесткость подушек силового агрегата. Точно такой же мотор, но с объемом 3.8 л ставят на газовский грузовик «Валдай», и там отсутствуют какие-либо вибрации и тряски. Топливный бак имеет объем 210 литров. Расход топлива на 100 километров составляет порядка 14 литров.

Трансмиссия

Если на Камаз 4308 ставят такие качественные современные силовые агрегаты дизельного состава, то логично заключить, что ему просто необходима хорошая соответствующая трансмиссия. Поэтому для среднетоннажной машины предусмотрели сцепление фирмы Sachs, какая служит дочерней компанией известной марки в Германии — ZF.

Привод не имеет значительных изменений. Изначально на грузовики ставили КПП Камаз-141, которая являлась самой удачной из отечественных моделей, и какую было легко обслуживать и ремонтировать. Но совсем скоро выпуск КПП собственной маркировки будет остановлен. Подобные детали будет производить совместный завод, созданный сотрудниками КамАЗа и немецкой компанией ZF.

Если учитывать тот факт, что новая модель может применяться в качестве автопоезда, будет возможность установки в качестве отдельной опции 9-ступенчатой ZF9S109. Подобная европейская маркировка встречается на большинстве грузовых машин среднего тоннажа.

Ручка переключения скоростей является шарнирного типа и устанавливается на полу кабины, после нее идет телескопическая тяга. Начиная с 2014 года «ZF Кама» будет осваивать выпуск коробок передач автоматического типа разряда AsTronic, какие смогут заменить настоящее семейство КПП.

Ходовая часть

Подвеску сконструировали в согласии с международными требованиями. Рессоры являются малолистовыми и имеют параболическую конструкцию. Чтобы увеличить плавность хода, длину рессор увеличили до двух метров. Передняя часть машины имеет двухлистовую конструкцию, а задняя – трехлистовую. Данное устройство подвески служит самым удобным пригодным вариантом для ремонта даже в полевых условиях.

Сейчас на заводе разрабатывают заднюю пневматическую подвеску к грузовому автомобилю КамАЗ-4308. Она выполняется по 2-баллонной конструкции, имеет кованые штанги и использует сайлентблоки. Подвеска снабжается электронной системой управления и соответствует всем нынешним мировым критериям.

Подобная конструкция предоставляет необходимую кузовную высоту при погрузке и не имеет колебаний. Впереди также есть наличие резиновых буферов, выполняющих роль ограничителя хода, гидравлических амортизаторов, обеспечивающих неплохую плавность движения. Задние концы рессор являются скользящими.

Тормозная система

Система тормозов обладает пневматическим регулированием и дисковыми тормозами на всех колесах. Сами колеса имеют 19.5-дюймовый радиус. Основная система обладает пневматическим дисковым механизмом с 2-контурным приводом.

Также есть поддержка системы ABS. Запасная система обладает всеми контурами рабочей системы, а стояночная — пружинным тормозным механизмом. Предусмотрели и вспомогательную тормозную систему, которую представляет моторный тормоз.

Рулевое управление

Управление рулевым колесом осуществляется при помощи наличия рулевого механизма с гидравлическим усилителем. Само рулевое колесо получилось довольно интересным и не имеет чересчур тонкий обод, что осложняло бы управление.

Технические характеристики
Основные параметры
Высота (максимальная) 3,9 м
Длина 5,2 м
Ширина 2,6 м
Ведущие колёса 4х2
Экологическая безопасность Евро-3
Расположение кабины Над двигателем
Передняя колея 2,04 м
Задняя колея 1,9 м
Колёсная база 4,2 м
Масса
Снаряжённая масса от 5,9 до 6,2 тонн
Полная масса 11,5 тонны
Максимальная масса прицепа 8 тонн
Допустимая масса автопоезда 19,5 тонны
Максимальная нагрузка на заднюю ось 7,2 тонны
Максимальная нагрузка на переднюю ось 4,3 тонны
Трансмиссия
Модель коробки передач ZF6S1000TO
Тип коробки передач Механическая 6-ступенчатая с системой синхронизации
Сцепление Сухое однодисковое
Передаточные числа:
1 передача 6,75
2 передача 3,60
3 передача 2,12
4 передача 1,39
5 передача 1
6 передача 0,78
Ходовая часть
Передняя подвеска Представлена малолистовыми рессорами; резиновые буфера выполняют роль ограничителя хода; гидравлические амортизаторы обеспечивают хорошую плавность движения; задние концы рессор скользящие.
Задняя подвеска Может быть или рессорная с системой стабилизации устойчивости, или пневматическая с двумя баллонами.
Управление автомобилем Рулевой механизм с гидроусилителем
Двигатель
Модель Cummins 6ISBe210
Объём 6,7 л
Мощность 245 л. с. при 2500 об/мин
Максимальная скорость 100 км/ч
Количество цилиндров 6
Степень сжатия 17,3
Топливо Дизельное
Крутящий момент 778 Нм при 1200 об/мин
Расход топлива 17 литров на 100 километров
Тормозная система
Основная Пневматический дисковый механизм с двухконтурным приводом; безопасность обеспечивает система АБС
Запасная Все контуры рабочей системы
Стояночная Пружинный тормозной механизм
Вспомогательная Моторный тормоз
Эксплуатационные характеристики
Объём топливного бака 210 л
Шины 245/70 R 19.5
Категория скорости L или M
Несущая способность (индекс) 135/133

Устройство и внешний вид

Среднетоннажный грузовик состоит из 3 главных частей:

  • кузов с кабиной и грузовой платформой;
  • двигатель;
  • шасси с трансмиссией, механизмом управления и ходовой системой.

Кабина разработана на базе ранее выпущенных грузовиков, подвергалась основательной доработке, потому стала более эстетичной и современной. На 2018 год она расположена над двигателем, имеет цельное лобовое стекло, технологичную высокую крышу, модернизированную переднюю оптическую систему прямоугольной формы от компании Hella, обтекаемый передний бампер.

Новая модель представлена на рынке в 2 исполнениях — со спальным местом и без него, обработана против коррозии катафорезной грунтовкой.

Для мягкого передвижения автомобиля по отечественным дорогам наряду с подрессоренной кабиной установлено комфортное импортное водительское сиденье с пневмоподвеской немецкого производства Grammer. Подвеска воспринимает динамические нагрузки, содержит гидроамортизаторы 2-стороннего действия и стабилизатор поперечной устойчивости.

Водительское сиденье

Пластиковый обвес изготовлен отечественной фирмой ОАО «РИАТ» из ударопрочного материала, морозоустойчив.

По бокам радиаторной решетки находятся головные фары. Поворотники с повторителями перемещены так, что делают грузовик похожим на азиатских конкурентов.

На панели предусмотрены контрольно-измерительные приборы с индикацией параметров, органы управления машиной и специальным оборудованием, световые и звуковые сигнализаторы, схема на КамАЗ-4308 переключения передач.

Рама — штампованная, клепаная, с внутренними усилителями, состоящая из 2 лонжеронов сечением по типу швеллер, соединяющихся поперечинами. Номер рамы находится с правой стороны заднего моста. Конструкция низкая, что удобно при разгрузке и погрузке материалов.

Колеса — дисковые, стальные, задние — сдвоенные. Колесная формула — 4х2.

Автошины производства KAMA, бескамерные, типоразмер — 245/70 R19,5. Такой вид шин производится без покрышек.

Двигатель

КамАЗ 4308 от других продуктов бренда отличает то, что он получил эксклюзивный мотор. При наличии готового двигателя модель могла появиться в продаже гораздо раньше. Разработку мотора в Набережных Челнах начали в 2001 году. В тот период предприятие активно сотрудничало с американской фирмой Cummins. В линейке последней был подходящий для семейства КамАЗ 4308 мотор.

kamaz-4308-4До начала выпуска агрегатов на мощностях предприятия «Cummins Кама» грузовик комплектовался установками Cummins старого типа мощностью 140 л.с. и объемом 3,9 л. Двигатель собирали на заводах Китая, а сам он соответствовал классу «Евро-2».
С появлением отделения «Cummins Кама» началось производство моторов Cummins ISBe, отвечающих классу «Евро-5». Данные агрегаты имели объем 4,5 л (4-цилиндровые варианты) и 6,7 л (6-цилиндровые модели). Их мощность равнялась 140 и 210 л.с. соответственно. Все установки получили топливную систему с электроуправлением Common Rail.

За счет стальной плиты, прикрывающей снизу блок цилиндров, удалось существенно понизить уровень шума. Сам двигатель получил 4-клапанную головку блока цилиндров. На переднем носке коленчатого вала монтировали вентилятор, что для бескапотных автомобилей является оптимальным вариантом. За счет вязкостной муфты обеспечивался быстрый прогрев мотора.

Главным минусом агрегатов Cummins ISBe оказалась регулярная поломка стартеров. Лишь на моторах последних лет проблему удалось окончательно решить. В остальном, двигатель получился очень добротным.

Стоимость

Стоимость базовой комплектации нового среднетоннажного грузового автомобиля будет оцениваться от 1 800 000 до 1 900 000 рублей. Если учитывать все надстройки, то стоимость может намного вырасти. Стоить автомобиль с пневматической подвеской будет от 2 160 000 рублей.

КамАЗ-4308 фотография

Поддержанные модели 2007-2008 годов будут стоить порядка 750 000 – 950 000 рублей. При необходимости можно арендовать машину. Это обойдется около 8 000 – 9 000 руб. за смену. Вот некоторые разновидности надстроек, какие предусматривают следующий каталог:

  • Бортовой грузовой автомобиль;
  • Европейские фуры;
  • Фургон с возможностью контролирования температуры;
  • Фургон для перевозки промтоваров;
  • Манипулятор;
  • Аварийные службы;
  • Автомобиль-эвакуатор;
  • Фургон для перевозки стройматериалов;
  • Специальная техника для Министерства внутренних дел.

Модификации

КАМАЗ-4308 является самым легким автомобилем в КАМАЗовском модельном ряду. Конструкция грузовика постоянно совершенствуется. Основным отличием модификаций от базовой модели является тип и мощность двигателя. Изначально, до организации собственного производства двигателей для среднетоннажных грузовиков устанавливалась силовая установка «Cummins» объемом 3,9 л, и мощностью 140 л.с. китайской сборки. Она обеспечивала соответствие экологическому стандарту Евро-2. Как по мощности, так и по другим характеристикам двигатель вскоре перестал соответствовать постоянно возрастающим требованиям. Для российского рынка стали выпускаться две модификации машины с силовыми агрегатами собственного производства:

  • 4-х цилиндровым двигателем с рабочим объемом 4,5 литров и мощностью 140 л.с;
  • 6-ти цилиндровым двигателем с рабочим объемом 6,7 литров и мощностью 210 л.с.

На универсальном шасси оборудуются:

  • бортовые кузова;
  • еврофуры;
  • термофургоны;
  • манипуляторы и гидроподъемники;
  • эвакуаторы;
  • специальные фургоны для перевозки строительных материалов;
  • кузова для перевозки аварийных бригад, вахтовиков и подразделений силовых ведомств.

На первых моделях КАМАЗ-4308 была установлена пятиступенчатая коробка передач от своих «старших братьев» КАМАЗ-141. В целом надежный агрегат вызывал нарекания при эксплуатации. Пять передач при преодолении подъема в составе автопоезда было явно не достаточным, поэтому, некоторые модели стали опционно оснащаться проверенными девятиступенчатыми коробками передач ZF9S109.
Выпускается также две модификации бортового КАМАЗа-4308 (КАМАЗ-4308-А3 и КАМАЗ-4308-Н3) отличающиеся передаточными числами на передачах и установленными двигателями с разной мощностью.

КамАЗ-4308 Модификации

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Экономичный расход топлива;
  • Хорошую грузоподъемность при низкой погрузочной высоте;
  • Возможность установки на шасси различные надстройки и специальное оборудование;
  • Сравнительно небольшую стоимость автомобиля;
  • Небольшая цена на запасные элементы машины;
  • Хороший силовой агрегат;
  • Кабина имеет функцию автономного подогревателя;
  • В качестве отдельной опции можно установить пневматическую подвеску;
  • Небольшие габариты;
  • Внешний вид передней панели в салоне стал намного лучше;
  • Некоторые модели имеют круиз-контроль;
  • Удобное водительское сидение.

Минусы машины

  • Устаревшая форма кабины;
  • Большая вероятность поломки деталей конструкции, например, различных труб, которые прилегают к коробке переключения передач;
  • Неудобное расположение педалей тормоза и газа;
  • Бездорожье будет даваться с трудом;
  • Машина кажется «сыроватой»;
  • Иногда мощности силового агрегата просто не хватает.

Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по:

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Показать еще

Оставить отзыв


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.